Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) и его основные отличия от Таможенного кодекса Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Таможенный кодекс - кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим правовые отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу.
Таможенный кодекс является основным источником таможенного права, фактическим ядром и фундаментом таможенного законодательства. Положениям Таможенного кодекса обязаны подчиняться все лица (организации и люди) перемещающие свои товары через границу.
Целью данной работы является общая характеристика ТК ТС с учётом новаций и отличий в таможенном законодательстве.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературных источников и приложений.

Содержание работы

Введение (3)
Таможенный кодекс Таможенного союза (5)
Ход разработки проекта Таможенного кодекса таможенного союза (5-8)
Структура и содержание Таможенного кодекса таможенного союза(9)
Раздел I. Основные положения (9-12)
Разделы II и III. Таможенные платежи и таможенный контроль (13-16)
Отличия Таможенного кодекса таможенного союза от Таможенного кодекса (16-27)
Заключение (28)
Список используемой литературы (29)

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования  и науки российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский  государственный университет»

Кафедра «Управление  и права»

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Таможенный менеджмент»

На тему: «Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) и его основные отличия от Таможенного кодекса Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

Выполнила студетка

группы Т-441 гр.

                                              Степанова Д.С

                                        Проверила: 

                                           Килина И.П.

 

 

 

 

Челябинск

2013г.

 

Содержание

 

Введение (3)

    1. Таможенный кодекс Таможенного союза (5)

Ход разработки проекта  Таможенного кодекса таможенного  союза (5-8)

    1. Структура и содержание Таможенного кодекса таможенного союза(9)

Раздел I. Основные положения (9-12)

Разделы II и III. Таможенные платежи и таможенный контроль (13-16)

    1. Отличия Таможенного кодекса таможенного союза от Таможенного кодекса (16-27)

Заключение (28)

Список используемой литературы (29)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Между Республиками Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией в 2007 году был подписан Договор от 06.10.2007 "О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза". Что это означает? Образована единая таможенная территория таможенного союза (далее - ТТ ТС) (состоящая из территорий сторон), в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера (за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер) во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой территории.

В рамках указанного Договора были разработаны и утверждены основополагающие документы для практического  функционирования ТС. Некоторые из них вступили в силу с 1 января 2010 г., например Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании; единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ТС (ТН ВЭД ТС); Единый таможенный тариф ТС.

С 1 июля 2010 г. начал действовать Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС), который некоторым образом отличается от ТК РФ. Последний до своей отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС.

Таможенный кодекс - кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим правовые отношения  по поводу перемещения товаров через таможенную границу.

Таможенный кодекс является основным источником таможенного права, фактическим ядром и фундаментом  таможенного законодательства.  Положениям Таможенного кодекса обязаны подчиняться все лица (организации и люди) перемещающие свои товары через границу.

Целью данной работы является общая характеристика ТК ТС с учётом новаций  и отличий в таможенном законодательстве.

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка литературных источников и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Таможенный кодекс Таможенного союза

1 Ход разработки проекта  Таможенного кодекса таможенного  союза

В соответствии с Планом действий по формированию таможенного  союза в рамках Евразийского экономического сообщества, утвержденного решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 6 октября 2007 года №1, Комиссией таможенного союза осуществляется комплекс мероприятий, связанных с разработкой проекта Таможенного кодекса таможенного союза

Решением Интеграционного  комитета Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации определены принципы разработки Таможенного кодекса таможенного союза:

  • таможенное законодательство таможенного союза включает в себя:
  • международные договоры между Сторонами в области таможенного регулирования;
  • Таможенный кодекс таможенного союза;
  • нормативные правовые акты Комиссии таможенного союза, издаваемые во исполнение положений Кодекса;
  • отсутствие таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних таможенных границах;
  • единообразное применение таможенных процедур (режимов) на единой таможенной территории и другие

Комиссия таможенного  союза, рассмотрев вопрос «О концептуальных условиях взаимодействия таможенных служб  Сторон на единой таможенной территории» (п. 2 Решения №4 от 04.02.09), определила осуществлять разработку проекта Таможенного кодекса таможенного союза на основе положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото).

Комиссия таможенного  союза утвердила (Решение №14 от 26.02.09) состав Постоянно действующей рабочей группы по разработке проекта Таможенного кодекса таможенного союза (далее Кодекс) и План-график ее работы.

Во исполнение вышеуказанных  решений названная Рабочая группа при разработке структуры и норм проекта Кодекса использовала официальный текст на русском языке Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, ратифицированной Республикой Казахстан. При этом были достигнуты договоренности не использовать термины «таможенное оформление» и «таможенные режимы» и другие, как не соответствующие понятийному аппарату названной Конвенции.

Рабочая группа в мае 2009 года сформировала текст проекта  Кодекса в целом. В этой связи  Комиссия таможенного союза (Решение  №56 от 25.06.09) направила его Сторонам для выработки позиций и представления их до 10 июля с.г. в Секретариат комиссии таможенного союза. Во исполнение указанного Решения постоянно действующей рабочей группой с 14 по 20 июля проект Таможенного кодекса таможенного союза был доработан. На заседании Экспертной группы «Таможенное администрирование и статистика» с 28 июля по 5 августа 2009 года с участием заместителей руководителей таможенных служб Сторон (Гошин В.А., Тен И.В. и Чайка К.Л.) и других ответственных работников министерств и ведомств Сторон проанализировано более 270 поступивших поправок. Секретариатом Комиссии проведен предварительный анализ норм проекта Кодекса, показавший несоответствие ряда его терминов и норм положениям Конвенции Киото.

Комиссия таможенного  союза на своем 7-ом заседании, состоявшемся 12.08.09 в г. Москве, приняла к сведению информацию Руководителя экспертной группы по направлению «Таможенное администрирование и статистика» Карбузова К-К. Ж. (Председатель Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан) о результатах доработки проекта Таможенного кодекса таможенного союза. Решением Комиссии таможенного союза от 12.08.09 №66 проект Кодекса принят за основу.

Комиссия таможенного  союза поручила Экспертной группе по направлению «Таможенное администрирование и статистика» с участием заместителей руководителей финансового, экономического, юстиции и таможенного ведомств Сторон с 25 августа по 3 сентября с.г., доработать проект Кодекса, с учетом обсуждения концептуальных вопросов на заседании Комиссии и справки - таблицы поправок в проект Кодекса. Последующее лингвистическое редактирование его текста поручено российской Стороне.

Организация и проведение совещания по рассмотрению проекта  Кодекса заместителями руководителей  финансового, экономического, юстиции и таможенного ведомств Сторон поручено Министерству экономического развития России (А.А. Слепнев).

Руководителю экспертной группы по направлению «Таможенное  администрирование и статистика»  Карбузову К-К.Ж. поручено доработанный проект Кодекса до 4 сентября с.г. представить в Секретариат Комиссии таможенного союза. Секретариату Комиссии поручено подготовить проекты решений Комиссии, Межгоссовета ЕврАзЭС и проект Плана мероприятий по введению Кодекса в действие с 1 июля 2010 года и внести указанные документы на рассмотрение 8-го заседания Комиссии таможенного союза проведение которого запланировано на 25 сентября 2009 г. в г. Алматы

Договор о Таможенном кодексе таможенного союза был  подписан 27 ноября 2009 года в г. Минске на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств. Данным Договором принят Таможенный кодекс таможенного союза, являющийся его неотъемлемой частью.

Официально Таможенный кодекс Таможенного союза начал  действовать с 1 июля 2010 г. для Казахстана и России и с 6 июля 2010 г. для Беларуси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Структура и содержание Таможенного кодекса таможенного союза

Таможенный кодекс таможенного  союза (далее ТК ТС) состоит из Общей  и Особенной частей, включающих 8 разделов, 50 глав, 373 статьи, определяющих все основные сферы таможенного регулирования.

Общая часть  ТК ТС состоит из трех разделов:

I. Основные положения;

II. Таможенные платежи;

III. Таможенный контроль.

Раздел I. Основные положения

Глава 1 содержит положения, определяющие суть таможенного регулирования в таможенном союзе, систему таможенного законодательства таможенного союза, понятия единой таможенной территории таможенного союза и таможенной границы таможенного союза. На этих основных положениях базируется система таможенного регулирования в таможенном союзе.

ТК ТС и иные акты таможенного  законодательства таможенного союза  действуют на единой таможенной территории таможенного союза, которая состоит  из территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Пределы единой таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза.

Правоотношения, регулируемые таможенным законодательством таможенного  союза, прежде всего, затрагивают порядок  перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза, а также перевозку товаров под таможенным контролем по единой таможенной территории таможенного союза, временное хранение, таможенное декларирование, выпуск товаров и их использование в соответствии с таможенными процедурами.

Также в этой главе  дан понятийный аппарат, используемый в ТК ТС, определены основные задачи таможенных органов и вопросы обращения с информацией.

Кроме общих положений, определённых в главе 1, разделом 1 ТК ТС регулируются вопросы информирования и консультирования, взаимоотношений  таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, вопросы таможенной статистики, классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза, определения страны происхождения и таможенной стоимости товаров.

Отдельно следует остановиться на вопросах взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической  деятельности и лицами, осуществляющими  деятельность в сфере таможенного дела. В ТК ТС включены основные положения, касающиеся деятельности:

  • таможенных представителей (в ТК Республики Беларусь - «таможенные агенты»);
  • таможенных перевозчиков;
  • владельцев складов временного хранения;
  • владельцев таможенных складов;
  • владельцев магазинов беспошлинной торговли;
  • уполномоченных экономических операторов (аналог Добросовестных участников ВЭД в Республике Беларусь).

ТК ТС содержит основные положения о порядке создания и непосредственно условия присвоения соответствующего статуса перечисленным лицам.

В настоящее время  в Республике Беларусь деятельность в области таможенного дела является лицензируемым видом деятельности. Государственный таможенный комитет  выдаёт лицензии в порядке, установленном  Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17 О лицензировании отдельных видов деятельности. ТК ТС вводится российская система порядка создания таких лиц - через включение в соответствующие реестры, ведущиеся таможенными органами.

Порядок включения в  реестры и исключения из них, ведение таких реестров отнесены к компетенции законодательства государств-участников таможенного союза.

Согласно положений  ТК ТС лица, которым будет присваиваться  статус таможенного представителя, владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, будут осуществлять свою деятельность в этом качестве только на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого они включены в соответствующий реестр.

Статус таможенного  перевозчика будет признаваться на всей территории таможенного союза. Таможенные перевозчики государств-членов таможенного союза будут осуществлять перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Информация о работе Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) и его основные отличия от Таможенного кодекса Российской Федерации