Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:49, курсовая работа
Таможенный кодекс - кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим правовые отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу.
Таможенный кодекс является основным источником таможенного права, фактическим ядром и фундаментом таможенного законодательства. Положениям Таможенного кодекса обязаны подчиняться все лица (организации и люди) перемещающие свои товары через границу.
Целью данной работы является общая характеристика ТК ТС с учётом новаций и отличий в таможенном законодательстве.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературных источников и приложений.
Введение (3)
Таможенный кодекс Таможенного союза (5)
Ход разработки проекта Таможенного кодекса таможенного союза (5-8)
Структура и содержание Таможенного кодекса таможенного союза(9)
Раздел I. Основные положения (9-12)
Разделы II и III. Таможенные платежи и таможенный контроль (13-16)
Отличия Таможенного кодекса таможенного союза от Таможенного кодекса (16-27)
Заключение (28)
Список используемой литературы (29)
Статьей 41 ТК ТС определены упрощения, представляемые уполномоченным экономическим операторам, к ним относятся:
1)временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
2)выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТС;
3)проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
4)иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.
Разделы II и III. Таможенные платежи и таможенный контроль
Данные разделы ТК ТС корреспондируют с аналогичными разделами VII и VIII Таможенного кодекса и содержат основные вопросы, связанные с уплатой таможенных пошлин, налогов и проведением таможенными органами таможенного контроля
Касаясь кратко таможенных платежей, следует отметить, что в рамках таможенного союза ставки таможенных пошлин, налогов будут применяться следующим образом:
1.для целей исчисления ввозных таможенных пошлин - ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза;
2.для целей исчисления вывозных таможенных пошлин - ставки, установленные законодательством государств-членов таможенного союза в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с Соглашением о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от 25 января 2008 г.;
3.для целей исчисления налогов (НДС и акцизы, взимаемые таможенными органами) - ставки, установленные законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
Установление видов и ставок таможенных сборов отнесено к компетенции национального законодательства государств-членов таможенного союза.
Специальная часть ТК ТС состоит из пяти разделов:
IV. Таможенные операции,
предшествующие подаче
V. Таможенные операции,
связанные с помещением
VI. Таможенные процедуры;
VII. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров;
VIII. Переходные положения
Согласно концепции ТК ТС все таможенные операции можно разделить на две группы: предшествующие подаче таможенной декларации и непосредственно связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.
К первой группе относятся
таможенные операции, связанные с
прибытием товаров на таможенную
территорию таможенного союза, убытием
товаров с такой территории и
временным хранением
Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, включают в себя действия, связанные с таможенным декларированием товаров (подача таможенной декларации, её регистрация таможенными органами, представление документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения) и выпуском товаров (действия таможенных органов, разрешающие заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры).
Статьей 180 ТК ТС определены четыре вида таможенной декларации, применяемые при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары:
1)декларация на товары;
2)транзитная декларация;
3)пассажирская таможенная декларация;
4)декларация на транспортное средство.
Формы и порядок заполнения таможенной декларации будут определены Решениями Комиссии таможенного союза.
Как и ТК РБ, ТК ТС предусмотрена возможность использования в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой.
ТК ТС воспринял подходы белорусского законодательства в части определения сроков подачи таможенной декларации (ст. 185 ТК ТС):
1)в отношении товаров ввезенных на таможенную территорию таможенного союза - до истечения срока временного хранения товаров;
2)в отношении товаров
вывозимых с таможенной
III.Отличия Таможенного кодекса таможенного союза от Таможенного кодекса
С 1 января 2010 года запущена
практическая работа Таможенного союза
Российской Федерации, Республики Беларусь
и Республики Казахстан. С вступлением
в силу Таможенного кодекса
Самое простое – это изменения в терминологии, к которым необходимо просто привыкнуть – например: таможенный брокер теперь будет называться таможенным представителем, при этом содержание данного института практически не изменится; контейнеры отнесены к транспортным средствам, что позволит снять значительное количество проблем по контролю за временным ввозом контейнеров, которые сейчас у нас имеются.
Существуют более существенные
изменения.
Таможенным кодексом таможенного
союза предусмотрены новые формы таможенного
контроля:
1) учет товаров, находящихся под таможенным
контролем;
2) проверка системы учета товаров и отчетности.
А также вместо таможенной ревизии будет
проводиться таможенная проверка, которая
может быть камеральной и выездной.
В Таможенный кодекс таможенного союза
включена глава, регламентирующая порядок
задержания товаров и документов на них
при проведении таможенного контроля.
Теперь таможенное декларирование будет
производиться только в письменной и электронной
формах с использованием таможенной декларации.
Устная и конклюдентная формы декларирования
исключены.
В целях содействия экспорту высокотехнологичных
товаров установлен сокращенный и закрытый
перечень документов при подаче декларации
на товары для помещения под таможенную
процедуру экспорта товаров.
Союзным кодексом предусмотрена возможность
определения наднациональных областей
рисков, которые чувствительны для всех
государств-членов таможенного союза.
Такие области рисков будут определяться
Комиссией таможенного союза.
Будут и изменения, требующие переосмысления
принципов контроля и организации деятельности
таможенных органов. Например, изменены
сроки совершения таможенными органами
различных операций.
Увеличены сроки:
- уплаты таможенных пошлин, налогов при
ввозе товаров (стал равным сроку временного
хранения);
- проведения постконтроля;
- предъявления товаров таможенному органу
при предварительном декларировании (при
несоблюдении данного срока таможенный
орган отказывает в выпуске товаров);
- переработки товаров на таможенной территории
(Комиссия таможенного союза для отдельных
категорий товаров может определять более
продолжительный срок переработки);
- позволяющие помещать под таможенную
процедуру реэкспорта товары, ранее помещенные
под таможенную процедуру выпуска для
внутреннего потребления.
Сокращены сроки:
- выпуска товаров, в том числе срок выпуска
экспортируемых товаров (при этом установлен
максимальный срок продления выпуска
товаров – до 10 дней со дня, следующего
за днем регистрации таможенной декларации,
и четко определены условия данного продления
– необходимость проведения или завершения
форм таможенного контроля);
- регистрации таможенным органом транзитной
декларации.
Установлены сроки:
- организации таможенным органом таможенного
сопровождения;
- регистрации или отказа в регистрации
таможенной декларации (в Таможенном кодексе
Российской Федерации данный срок исчислялся
днем получения таможенной декларации
таможенным органом);
- совершения таможенным перевозчиков
и иными заинтересованными лицами операций,
связанных с помещением товаров на временное
хранение или их таможенным декларированием.
Кроме того, претерпели изменение
вопросы, связанные применением таможенных процедур.
Например, исключена процедура внутреннего
таможенного транзита. Товары, перевозимые
по таможенной территории, в том числе
перевозимые от одного внутреннего таможенного
органа до другого внутреннего таможенного
органа, будут помещаться под режим (процедуру)
таможенного транзита. Теперь перевозка
товаров открывается от внешней границы
таможенного союза сразу до места нахождения
получателя независимо от государства,
в котором он находится, а перевозчики,
в том числе таможенные, имеют право перемещения
по всей территории таможенного союза
без применения к ним внутригосударственного
контроля на территории каждого из государств-членов
таможенного союза. При этом железнодорожный
перевозчик императивно освобождается
от внесения обеспечения в качестве гарантии
доставки товаров.
Еще одна особенность
Таможенного кодекса
Произошли существенные
изменения и в деятельности, связанной
с ведением реестров.
Таможенные органы каждого государства-члена
таможенного союза ведут реестры лиц,
осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Комиссия таможенного союза формирует
общие реестры этих лиц на наднациональном
уровне. При этом не предусмотрено ведение
таможенными органами реестра банков,
кредитных организаций и страховых организаций.
Изменены условия включения лиц в реестры. Например, появились
требования об отсутствии на день обращения
в таможенный орган неисполненной обязанности
по уплате таможенных платежей, пеней
и фактов привлечения в течение 1 года
до дня обращения в таможенный орган к
административной ответственности за
правонарушения в сфере таможенного дела.
Вместе с тем из условий включения лиц
в реестр таможенных перевозчиков исключен
договор страхования риска гражданской
ответственности.
Нововведением
является и возможность установления
национальным законодательством случаев
и порядка приостановления и возобновления
деятельности юридических лиц в качестве
таможенных представителей, владельцев
СВХ, таможенных складов и магазинов беспошлинной
торговли, уполномоченных экономических
операторов.
Введен институт уполномоченного экономического оператора, который является развитием имеющихся в действующем Таможенном кодексе Российской Федерации "специальных упрощенных процедур".
Помимо применяемых
в настоящее время упрощений
для уполномоченного экономичес
- выпуск товаров до подачи таможенной
декларации с уплатой платежей на момент
подачи декларации. То есть фактически
получается беспроцентная отсрочка платежа
на срок от 10 до 40 дней;
- возможность оформлять транзит товаров
без внесения обеспечения уплаты таможенных
платежей. То есть, по сравнению с российским
законодательством, больше не будет деления
транзитной процедуры на внутренний таможенный
транзит (только по территории Российской
Федерации) и международный таможенный
транзит, осуществляемый через российскую
территорию, что также упрощает правоприменительную
практику.
При этом условием получения
юридическим лицом статуса
Изменения затронули ведение реестров не только лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, но и объектов интеллектуальной собственности. Помимо национальных реестров, предусмотрено ведение единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (дополнительно к национальным).
Также с 1 января 2011 г. вступили в силу Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 306-ФЗ и Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 309-ФЗ. Они внесли в Налоговый кодекс РФ изменения, приводящие текст Кодекса в соответствие с Таможенным кодексом ТС. Например, вместо понятия «таможенный режим» введено понятие «таможенная процедура». Законом № 245-ФЗ вновь переписаны подп. 4.1 и 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ и внесены изменения в ст. 164 НК РФ. Изменения, внесенные данным законом, в основном вступили в действие с 01.10.2011 года.
Федеральным законом от 28.12.2010 г. № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» с 29 июня 2011 года на таможенные органы возложены функции по проведению транспортного контроля, осуществлению санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора. Рекомендации по проведению данного контроля даны в письме ФТС РФ от 28.07.2011 г. № 18-12/35929 «О направлении рекомендаций».
Приказом ФТС РФ от 30.12.2010 г. № 2747 (ред. от 10.03.2011) утвержден «Перечень соответствия видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации. Начало действия данного документа – 01.01.2011г.
Комиссией Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 319 принято Решение «О техническом регулировании в таможенном союзе» (вместе с «Положением о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза, а также его формирования и ведения», «Положением о порядке формирования и ведения Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по Единой форме», «Положением о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию таможенного союза», «Положением о Координационном комитете по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных». Изменения, внесенные Решениями Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 г. № 625 начали действовать с 27 мая 2011 года.