Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 08:58, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение технологии таможенного оформления и контроля экспортно-импортных товаров в торговом обороте, роль и значение этапа досмотра.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
-Дать характеристику понятия таможни и таможенного контроля;
-рассмотреть структуру и функции таможенных органов РФ.
-рассмотреть порядок таможенного оформления и контроля грузов;
-рассмотреть порядок таможенного контроля
-дать характеристику заключению эксперта.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и сущность таможенного контроля………………………….5
1.1. Понятие таможни и таможенного контроля……………………………..5
1.2. Таможенные органы РФ…………………………………………………..11
Глава 2. Организация таможенного контроля...……………………………….16
2.1. Порядок таможенного оформления и контроля грузов…………………...16
2.2. Таможенное оформление грузов и транспортных средств……………….20
2.3. Таможенный контроль………………………………………………………22
2.4. Заключение эксперта………………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………34
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и
сущность таможенного контроля…………………………
Глава 2. Организация таможенного контроля...……………………………….16
2.1. Порядок таможенного
2.2. Таможенное оформление грузов
и транспортных средств……………….
2.3. Таможенный контроль……………………………
2.4. Заключение эксперта……………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Еще в Киевской Руси уже с Х века взимались различные пошлины (мыт, тамга. Слово «таможня» произошло от древне-русского «тамга» - печать, вид подати татарам. До образования централизованного государства специальных таможенных органов в России не существовало.
Формирование единого русского (Московского) государства с его обширным государственным хозяйством, запутанной финансовой системой, включавшей множество различных податей и сборов с продаваемых или только привозимых товаров, явилось главным обстоятельством, определившим развитие таможенной системы в XV-XVI веках [5.c.56].
В начале XVII века в Росси происходят большие изменения в области торговли. Объединение русских земель в единое государство открыло для купечества новые возможности по освоению новых торговых путей и земель. В России в эту эпоху начал формироваться всероссийский национальный рынок, что обусловило создание и дальнейшее развитие единой для всей страны системы таможенных органов.
Таможня (от тат. "тамга" — пошлина) — государственное учреждение, контролирующее провоз грузов (в числе багажа и почтовых отправлений) через государственную границу и взимающее таможенные пошлины и сборы.
Внешнеэкономические связи, как любая экономическая категория имеют правовые нормы, которые юридически оформляются различными директивно-законодательными актами.
Регулирование внешнеэкономических связей производится на основании двухсторонних правительственных соглашений и законодательных актов по внешнеторговой деятельности Российской Федерации.
Государственная внешнеторговая
политика осуществляется посредством
применения экономического и административного
методов регулирования
Целью настоящей работы является рассмотрение технологии таможенного оформления и контроля экспортно-импортных товаров в торговом обороте, роль и значение этапа досмотра.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
-Дать характеристику понятия таможни и таможенного контроля;
-рассмотреть структуру и
-рассмотреть порядок
-рассмотреть порядок
-дать характеристику
В качестве источника информации по данной теме использовалась нормативная, научная и учебная литература.
Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО контроля
1.1. Понятие
таможни и таможенного
На Руси таможни возникли в ХШ в. Наряду с портовыми и пограничными таможнями существовали местные таможни на границах местных рынков, городов, временные таможни располагаются в портах, крупных центрах страны.
Сотрудники таможни проверяют выполнение установленных государством в законодательном порядке таможенных норм и правил; ведут учет импортируемых и экспортируемых товаров; принимают грузы на временное хранение; изымают изделия, ввоз и вывоз которых запрещен либо ограничен; осуществляют борьбу с контрабандой; проводят досмотр груза; взимают таможенную пошлину и сборы, а также штрафы за нарушение установленных правил (в отдельных случаях конфискуют грузы), контролируют соблюдение таможенных формальностей.
Последние включают: представление в таможню необходимых документов, в частности таможенной декларации (заявление, составленное по определенной форме и содержащее определенные сведения о грузе), счета, свидетельства о происхождении товара, импортной или экспортной лицензии, санитарного и ветеринарного свидетельств [9.c.11].
Нарушением таможенных правил считается неостановка транспорта в месте расположения таможни, самовольный причаливание к берегу, непредставление необходимых документов, передача или получение без разрешения таможни каких-либо предметов, вскрытие груза и др.
В целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка РФ и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике РФ, устанавливаются импортные и экспортные таможенные пошлины.
В случае когда какой-либо
товар импортируется в
Основанием для принятия защитных мер является доклад федерального органа исполнительной власти, подготовленный по результатам расследования, проведенного по поручению Правительства РФ и(или) по заявлению органа исполнительной власти субъекта РФ, производителя или объединения производителей, чье совокупное производство подобных товаров или товаров, непосредственно конкурирующих с импортными, составляет более 50% общего внутреннего производства таких товаров. Процедура введения защитных мер является гласной и предусматривает официальное опубликование решения Правительства РФ о введении защитной меры с указанием общего количества и стоимости товара или товаров, подпадающих под ограничения.
Как действие защитной меры ее досрочная отмена или продление, а также все изменения в общем объеме и стоимости товаров на период действия в отношении их защитной меры устанавливаются Правительством РФ с учетом международных обязательств РФ.
Запреты и ограничения экспорта и(или) импорта товара (работ, услуг) могут устанавливаться исходя из национальных интересов, включающих:
-соблюдение общественной морали и правопорядка;
-охрану жизни и
здоровья людей, охрану
-сохранение культурного наследия народов РФ;
-защиту культурных
ценностей от незаконных
-необходимость предотвращения
исчерпания невосполнимых
-обеспечение национальной безопасности РФ;
защиту внешнего финансового
положения и поддержание
-выполнение международных обязательств РФ.
Ввозимые на территорию товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ.
Ввоз экологически опасной продукции подлежит специальному контроллю [4.c.59].
Запрещается ввоз на территорию РФ товаров, которые:
• не соответствуют вышеназванным стандартам и требованиям, установленным в РФ;
• не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ;
• запрещены к использованию как опасные потребительские товары;
• имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей.
Указанные товары должны быть вывезены обратно или уничтожены на основании акта, составленного независимыми экспертами Торгово-промышленной палаты РФ в порядке, определяемом Таможенным кодексом РФ.
В целях защиты национальных интересов РФ при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении вооружений, военной техники и товаров двойного назначения, а также соблюдения международных обязательств РФ по нераспространению оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологии их создания в стране действует система экспортного контроля, принципы которой были определены Федеральным законом от 18 июня 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле».
Экспортный контроль - это комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного нормативно-законодательными органами РФ порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники [3.c.11].
Экспортный контроль осуществляется в целях:
-защиты интересов Российской Федерации;
-реализации требований
международных договоров РФ в
области распространения
-создания условий
для интеграции экономики
Государственная политика в области экспортного контроля формируется на следующих принципах:
1) добросовестность выполнения международных обязательств РФ в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;
2) законность, гласность и доступность информации по вопросам экспортного контроля;
3) приоритет интересов безопасности государств;
4) осуществление экспортного контроля только в той мере, в какой это необходимо для достижения его целей;
5) единство таможенной территории РФ;
6) гармонизация процедур и правил экспортного контроля с общепризнанными международными нормами и практикой;
7) взаимодействие с
международными организациями
Вывоз указанных выше товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ. На отдельные виды товаров на экспорт и(или) импорт устанавливается государственная монополия. Перечни таких товаров определяются федеральными законами.
Государственная монополия на экспорт и(или) импорт отдельных видов товаров осуществляется на основе лицензирования деятельности по экспорту и(или) импорту товаров. Лицензии выдаются федеральным органом исполнительной власти исключительно унитарным предприятиям, которые обязаны совершать сделки по экспорту и(или) импорт) товаров на основе принципов недискриминации и добросовестной коммерческой практики. Унитарное предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Особыми режимами осуществления отдельных видов внешнеторговой деятельности являются приграничная торговля и свободная экономическая зона.
Приграничная торговля осуществляется между российскими лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на приграничной территории РФ, и иностранными лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на соответствующей приграничной территории, определяемой в международных договорах РФ с сопредельными государствами, исключительно для удовлетворения местных нужд в отношении товаров, производимых в пределах существующей приграничной территории, а также товаров, предназначенных для потребления в пределах соответствующей приграничной территории [8.c.62].
Порядок координации
международных
Важную роль в регулировании
внешнеэкономической
Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов РФ путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; таможенного досмотра (досмотра те варов и транспортных средств, личного досмотра); учета товаро-транспортных средств; устного опроса граждан; проверки системы учета и отчетности; осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ; в других формах, предусмотренных Таможенным кодексом и иными законе дательными актами.