Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение технологии таможенного оформления и контроля экспортно-импортных товаров в торговом обороте, роль и значение этапа досмотра.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
-Дать характеристику понятия таможни и таможенного контроля;
-рассмотреть структуру и функции таможенных органов РФ.
-рассмотреть порядок таможенного оформления и контроля грузов;
-рассмотреть порядок таможенного контроля
-дать характеристику заключению эксперта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и сущность таможенного контроля………………………….5
1.1. Понятие таможни и таможенного контроля……………………………..5
1.2. Таможенные органы РФ…………………………………………………..11
Глава 2. Организация таможенного контроля...……………………………….16
2.1. Порядок таможенного оформления и контроля грузов…………………...16
2.2. Таможенное оформление грузов и транспортных средств……………….20
2.3. Таможенный контроль………………………………………………………22
2.4. Заключение эксперта………………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

Таможня - контроль.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

• конфискация товаров  и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил; товаров и транспортных средств со cпециально изготовленными тайниками, использованными скрытого перемещения через таможенную границу РФ предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;

• взыскание стоимости  товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами  нарушения таможенных правил, товаров  и транспортных средств со специально изготовленными тайниками с сокрытием  предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;

• конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными  oбъектами нарушения таможенных правил.

Лица, совершившие контрабанду  или другие преступления, предусмотренные законодательством РФ, привлекаются к уголовной ответственности.

 

2.4. Структура и содержание  заключение эксперта

 

Порядок контроля экспорта товаров и технологий двойного назначения, заявляемых для использования в невоенных целях, предусматривает:

-согласование проекта  международных договоров РФ, предусматривающих передачу товаров и технологий двойного назначения;

-подготовку и выдачу  заключения о возможности вывоза  товаров и технологий двойного  назначения;

-лицензирование экспорта  товаров и технологий двойного назначения;

-таможенный контроль  и таможенное оформление перемещаемых  за пределы РФ товаров и  технологий двойного назначения, если иное не установлено законодательными  актами РФ, решениями Президента  РФ и Правительства РФ.

Проекты международных договоров Российской Федерации (независимо от их формы и наименования), предусматривающие передачу в зарубежные страны товаров и технологий двойного назначения, заявляемых для использования в невоенных целях, подлежат обязательному согласованию с Минфином России, в который вошла бывшая федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, МИД России.

В контракте (договоре, соглашении) на экспорт из РФ товара или технологии двойного назначения должны быть указаны:

-цель и место использования предмета экспорта;

-конечный пользователь;

-обязательства импортера  о том, что предмет экспорта  будет использоваться исключительно в заявленных целях и не будет реэкспортироваться или передаваться кому бы то ни было без письменного согласи» экспортера.

В случае если импортер является посредником, аналогичные обязательства в письменной форме должны быть также приняты конечным пользователем.

В отдельных случаях  экспортные сделки с товарами и технологиями двойного назначения должны совершаться  на условиях, предоставленных российскому экспортеру его иностранным контрагентом:

-права осуществления  проверки использования конечным  пользователем предмета экспорта  в соответствии с заявленными  целями;

-сертификата подтверждения  доставки либо иного документа, выданного таможенным органом страны конечного использования и подтверждающего ввоз предмета экспорта на ее территорию.

Необходимость выполнения указанных условий определяется Минфином России по результатам межведомственной проработки обстоятельств конкретной экспортной сделки, а также на основании оцени рисков, связанных с этой сделкой.

Экспорт товаров и  технологий двойного назначения осуществляется по разовым лицензиям. Основанием для оформления лицензии является заключение Минфина России «О возможности экспорта товаров и технологий двойного назначения».

Для получения заключения Минфина России экспортер направляет в его адрес следующие документы:

• заявление на выдачу заключения;

• нотариально заверенную копию свидетельства о своей  государственной регистрации;

• копию контракта (договора, соглашения) на экспорт товара или  технологии двойного назначения. Копия  контракта (договора, соглашения) должна быть заверена подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью организации экспорте-га. На копии контракта (договора, соглашения) должна быть также указана дата ее выдачи и сделана отметка о местонахождении оригинала;                                                     

• выписку из торгового  реестра или иной документ, подтверждающего  регистрацию импортера (конечного пользователя) в соответствии с законодательством страны его местонахождения;

• документы, содержащие обязательства импортера (конечного  пользователя) - в случае отсутствия этих обязательств в тексте контракта;

• импортный сертификат или его аналог.

Заявление на выдачу заключения о возможности экспорта товара или  технологии двойного назначения, созданных  за счет средств федерального бюджета, подлежит обязательному согласованию с министерством (ведомством) РФ, осуществляющим функции государственного заказчика.

Документы на иностранном  языке представляются экспортером  с приложением их заверенных переводов  на русский язык.

Минфин России направляет свое заключение экспортеру, который  в течение 6 месяцев с даты подписания указанного заключения должен представить его в Минэкономразвития России для оформления лицензии.

Необходимым условием для  таможенного оформления иностранных  товаров, ввозимых на территорию РФ с  целью переработки, является наличие  лицензии, выданной на экспорт продуктов их переработки. Вывоз из РФ товаров и технологий двойного назначения для временного использования на территории зарубежных государств без передачи их какому-либо иностранному лицу с последующим возвратом на территорию РФ осуществляется без лицензии на основании заключения Минфина России о возможности такого вывоза в порядке, определенном законодательством РФ.

Для получения соответствующего заключения участник внешнеторговой деятельности, осуществляющий указанный вывоз (т.е. заявитель), направляет в Минфин России:

-заявление о выдаче  заключения;

-нотариально заверенную  копию свидетельства о своей  государственной регистрации;

-обязательство об  обратном ввозе товара или  технологии двойного назначения  либо продукта (продуктов) их переработки  в установленные сроки в соответствии с законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из рассмотренной  темы, можно сделать выводы, что  под таможенным делом  подразумевается  таможенная политика государства, а  также порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и других средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти и является исключительной монополией государства. Обеспечивается такая монополия единой таможенной политикой, единством таможенной территории, таможенной границы, таможенного права, единой системой таможенных органов.

Основными документами, регулирующими организацию таможенного дела в Российской Федерации, являются  Гражданский кодекс РФ и Таможенный кодекс РФ, определяющий правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направленный на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйственных субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

В Российской Федерации  осуществляется единая таможенная политика государства. Целями таможенной политики являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России, участие в решении торгово-политических задач по защите отечественного рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию структурной перестройке других задач экономической политики государства.

Таможенное законодательство Российской Федерации помимо Гражданского и Таможенного кодексов (далее соответственно ГК и ТК) включает также законы и иные правые акты, принятые в соответствии с названными кодексами. Совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих таможенно-правовые отношения, составляет таможенное право как отрасль российского законодательства.

Развитие таможенного  дела  прошло длительный путь, совершенствуясь  в процессе своей эволюции. Переход  России к рыночным отношениям, смена  общественно-политического устройства общества привели к использованию новых методов управления экономикой, и, как следствие, к переориентации деятельности  таможенных органов и изменению их задач.

В соответствии с Таможенным кодексом РФ под таможенным делом в РФ подразумевается таможенная политика РФ, а также порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и других средства проведения таможенной политики в жизнь.

Таможенное дело относится  к ведению федеральных органов  государственной власти и является исключительной монополией государства. Обеспечивается такая монополия единой таможенной политикой, единством таможенной территории, таможенной границы, таможенного права, единой системой таможенных органов.

Таможенной политикой государства  называется комплекс мер и направлений в сфере внешнеэкономической деятельности, осуществляемых через таможенную систему.  

Таможенным законодательством  устанавливаются различия, касающиеся процедуры прохождения таможенных формальностей, и в особенности  количественных норм пропуска через таможенную границу тех или иных предметов для разных категорий лиц.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Конституция  РФ от 12 декабря 1993 г. М.: Перспектива, 2000.

2.  Таможенный кодекс  РФ  от 18 июля .2005 г. № 90-ФЗ. //СЗРФ  ст 3478.

3.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. Учебное пособие. М.:  Финансы и статистика, 2001.

4.Волков О.И., Скляренко  В.К. Экономика предприятия, М.: ИНФРА-М, 2000.

5.Голощапов Н.А. Таможенный контроль. М.: Юрист, 1999.

6.Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.:

ЮНИТИ, 1998. 465 с.

7.Лифиц И.М.  Качество  продукции. // Стандарты и качество. 1999., №12. С. 23 – 27.

8. Лукичев Ю.А. Правоохранительные  органы Российской Федерации.  М.:   

Сентябрь, 2000.

9.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Юнити, 2001, 450 с.

10. Резниченко В.А. и  др. Проблемы качества и сертификации// Стандарты и качество. 1998. №8. с.56 – 61.

11.Сафронов Н.А. Экономика  предприятия. М.: Юрист, 2001.

12.Сафронов А.Д., Сухинин А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации. Сборник нормативных актов. М.: Щит-М; 1999.

13.Чувилев А.А. Правоохранительные  органы. М.: Новый Юрист; 2000.

14.Эмирджанов А.Р. Проблемы  сертификации товаров и услуг. //Стандарты и качество. 1999. №12. С.53 – 54.

15. Янкель О.Ф. Международные  связи и международная торговля. М.: Юнити, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Таможенный контроль