Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 08:58, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение технологии таможенного оформления и контроля экспортно-импортных товаров в торговом обороте, роль и значение этапа досмотра.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
-Дать характеристику понятия таможни и таможенного контроля;
-рассмотреть структуру и функции таможенных органов РФ.
-рассмотреть порядок таможенного оформления и контроля грузов;
-рассмотреть порядок таможенного контроля
-дать характеристику заключению эксперта.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и сущность таможенного контроля………………………….5
1.1. Понятие таможни и таможенного контроля……………………………..5
1.2. Таможенные органы РФ…………………………………………………..11
Глава 2. Организация таможенного контроля...……………………………….16
2.1. Порядок таможенного оформления и контроля грузов…………………...16
2.2. Таможенное оформление грузов и транспортных средств……………….20
2.3. Таможенный контроль………………………………………………………22
2.4. Заключение эксперта………………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………34
• конфискация товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил; товаров и транспортных средств со cпециально изготовленными тайниками, использованными скрытого перемещения через таможенную границу РФ предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;
• взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;
• конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными oбъектами нарушения таможенных правил.
Лица, совершившие контрабанду или другие преступления, предусмотренные законодательством РФ, привлекаются к уголовной ответственности.
2.4. Структура и содержание заключение эксперта
Порядок контроля экспорта товаров и технологий двойного назначения, заявляемых для использования в невоенных целях, предусматривает:
-согласование проекта международных договоров РФ, предусматривающих передачу товаров и технологий двойного назначения;
-подготовку и выдачу
заключения о возможности
-лицензирование экспорта товаров и технологий двойного назначения;
-таможенный контроль
и таможенное оформление
Проекты международных договоров Российской Федерации (независимо от их формы и наименования), предусматривающие передачу в зарубежные страны товаров и технологий двойного назначения, заявляемых для использования в невоенных целях, подлежат обязательному согласованию с Минфином России, в который вошла бывшая федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, МИД России.
В контракте (договоре, соглашении) на экспорт из РФ товара или технологии двойного назначения должны быть указаны:
-цель и место использования предмета экспорта;
-конечный пользователь;
-обязательства импортера о том, что предмет экспорта будет использоваться исключительно в заявленных целях и не будет реэкспортироваться или передаваться кому бы то ни было без письменного согласи» экспортера.
В случае если импортер является посредником, аналогичные обязательства в письменной форме должны быть также приняты конечным пользователем.
В отдельных случаях экспортные сделки с товарами и технологиями двойного назначения должны совершаться на условиях, предоставленных российскому экспортеру его иностранным контрагентом:
-права осуществления
проверки использования
-сертификата подтверждения доставки либо иного документа, выданного таможенным органом страны конечного использования и подтверждающего ввоз предмета экспорта на ее территорию.
Необходимость выполнения указанных условий определяется Минфином России по результатам межведомственной проработки обстоятельств конкретной экспортной сделки, а также на основании оцени рисков, связанных с этой сделкой.
Экспорт товаров и технологий двойного назначения осуществляется по разовым лицензиям. Основанием для оформления лицензии является заключение Минфина России «О возможности экспорта товаров и технологий двойного назначения».
Для получения заключения
Минфина России экспортер направляет
в его адрес следующие
• заявление на выдачу заключения;
• нотариально заверенную копию свидетельства о своей государственной регистрации;
• копию контракта (договора,
соглашения) на экспорт товара или
технологии двойного назначения. Копия
контракта (договора, соглашения) должна
быть заверена подписью руководителя
или уполномоченного на то должностного
лица и печатью организации экспорте-га. На копии контракта (договора,
соглашения) должна быть также указана
дата ее выдачи и сделана отметка о местонахождении
оригинала;
• выписку из торгового реестра или иной документ, подтверждающего регистрацию импортера (конечного пользователя) в соответствии с законодательством страны его местонахождения;
• документы, содержащие обязательства импортера (конечного пользователя) - в случае отсутствия этих обязательств в тексте контракта;
• импортный сертификат или его аналог.
Заявление на выдачу заключения о возможности экспорта товара или технологии двойного назначения, созданных за счет средств федерального бюджета, подлежит обязательному согласованию с министерством (ведомством) РФ, осуществляющим функции государственного заказчика.
Документы на иностранном языке представляются экспортером с приложением их заверенных переводов на русский язык.
Минфин России направляет свое заключение экспортеру, который в течение 6 месяцев с даты подписания указанного заключения должен представить его в Минэкономразвития России для оформления лицензии.
Необходимым условием для таможенного оформления иностранных товаров, ввозимых на территорию РФ с целью переработки, является наличие лицензии, выданной на экспорт продуктов их переработки. Вывоз из РФ товаров и технологий двойного назначения для временного использования на территории зарубежных государств без передачи их какому-либо иностранному лицу с последующим возвратом на территорию РФ осуществляется без лицензии на основании заключения Минфина России о возможности такого вывоза в порядке, определенном законодательством РФ.
Для получения соответствующего заключения участник внешнеторговой деятельности, осуществляющий указанный вывоз (т.е. заявитель), направляет в Минфин России:
-заявление о выдаче заключения;
-нотариально заверенную копию свидетельства о своей государственной регистрации;
-обязательство об
обратном ввозе товара или
технологии двойного
Исходя из рассмотренной
темы, можно сделать выводы, что
под таможенным делом подразумевается
таможенная политика государства, а
также порядок и условия переме
Основными документами, регулирующими организацию таможенного дела в Российской Федерации, являются Гражданский кодекс РФ и Таможенный кодекс РФ, определяющий правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направленный на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйственных субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика государства. Целями таможенной политики являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России, участие в решении торгово-политических задач по защите отечественного рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию структурной перестройке других задач экономической политики государства.
Таможенное законодательство Российской Федерации помимо Гражданского и Таможенного кодексов (далее соответственно ГК и ТК) включает также законы и иные правые акты, принятые в соответствии с названными кодексами. Совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих таможенно-правовые отношения, составляет таможенное право как отрасль российского законодательства.
Развитие таможенного дела прошло длительный путь, совершенствуясь в процессе своей эволюции. Переход России к рыночным отношениям, смена общественно-политического устройства общества привели к использованию новых методов управления экономикой, и, как следствие, к переориентации деятельности таможенных органов и изменению их задач.
В соответствии с Таможенным кодексом РФ под таможенным делом в РФ подразумевается таможенная политика РФ, а также порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и других средства проведения таможенной политики в жизнь.
Таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти и является исключительной монополией государства. Обеспечивается такая монополия единой таможенной политикой, единством таможенной территории, таможенной границы, таможенного права, единой системой таможенных органов.
Таможенной политикой
Таможенным законодательством
устанавливаются различия, касающиеся
процедуры прохождения
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. М.: Перспектива, 2000.
2. Таможенный кодекс РФ от 18 июля .2005 г. № 90-ФЗ. //СЗРФ ст 3478.
3.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.
4.Волков О.И., Скляренко
В.К. Экономика предприятия, М.
5.Голощапов Н.А. Таможенный
6.Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.:
ЮНИТИ, 1998. 465 с.
7.Лифиц И.М. Качество продукции. // Стандарты и качество. 1999., №12. С. 23 – 27.
8. Лукичев Ю.А.
Сентябрь, 2000.
9.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Юнити, 2001, 450 с.
10. Резниченко В.А. и
др. Проблемы качества и
11.Сафронов Н.А. Экономика предприятия. М.: Юрист, 2001.
12.Сафронов А.Д., Сухинин А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации. Сборник нормативных актов. М.: Щит-М; 1999.
13.Чувилев А.А.
14.Эмирджанов А.Р. Проблемы сертификации товаров и услуг. //Стандарты и качество. 1999. №12. С.53 – 54.
15. Янкель О.Ф. Международные
связи и международная