Таможенный тариф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть таможенные тарифы как инструмент торговой политике государств стран – участниц Таможенного союза, сосредоточив при этом внимание на Российской Федерации.
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть историю тарифного регулирования в России;
дать характеристику единому таможенному тарифу и изучить его виды;
рассмотреть правовое регулирование таможенного тарифа;
исследовать таможенный тариф как средство внешнеполитической деятельности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА……………………………..5
1.1 История тарифного регулирования в России……………………………..............5
1.2 Понятие таможенного тарифа …………………………………………………..…11
1.3 Единый таможенный тариф и его виды…………………………………………...13
ГЛАВА 2. РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ……………………………….……17
2.1 Правовое регулирование таможенного тарифа………………………………….17
2.2 Тарифы как средство внешнеполитической деятельности………………….…….21
2.3 Изменение таможенного тарифа, в связи вступления РФ в ВТО…………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...………………………………………………………………33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………………………………………35

Файлы: 1 файл

Kursovaya (1).docx

— 70.29 Кб (Скачать файл)

Современный вид таможенный тариф принял 1 января 2010 года.

 

 

1.2 ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА

 

Изменение условий внешнеэкономической деятельности, связано с вступлением в силу Таможенного Кодекса Таможенного  Союза Белоруссии Казахстана и России, так называемого Таможенного  Союза. Мировая история доказывает, что интеграционные экономические  объединения всегда выгодны. В зависимости  от складывающейся политической обстановки такие союзы формируются на разных принципах. Еще в 1995 году руководители России, Белоруссии, Казахстана, позже  Киргизии, Узбекистана и Таджикистана подписали первый Договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС. Что касается тарифного регулирования, то оно осуществляется на основании Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании в Таможенном союзе. [5]

В рыночной экономике государство  осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной, исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политики государства.

Классическим инструментом регулирования  внешней торговли является таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли

«Таможенный тариф» - свод ставок ввозных  таможенных пошлин, применяемых в  государствах сторон до установления единого Таможенного тарифа.

Таможенный тариф включает в себя свод показателей, состоящий из кода товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), краткого наименования товара и ставки таможенной пошлины, установленной в процентах от таможенной стоимости товара или в евро от единицы измерения товара.

 

В современных условиях формирование и применение таможенных тарифов  играет существенную роль в обеспечении  экономической безопасности страны, защите экономических интересов  и развитии экономики в целом.

Обычно таможенный тариф  содержит:
- детализированные названия  товаров, облагаемых таможенными  пошлинами,
- ставки пошлин с  указанием их метода исчисления,
- перечень товаров,  пропускаемых беспошлинно.

Таможенные  платежи - одно из условий перемещения  товаров через таможенную границу  Таможенного союза. Этот институт основан  на правомерном поведении участников внешнеторговых операций. Отсутствие легитимности в деяниях субъектов  влечет привлечение их к юридической  ответственности и наложение  соответствующих санкций. Данное обстоятельство и служит критерием классификации  финансовых ресурсов, взимаемых в  области таможенного дела. Формируя казну государства, таможенные платежи  выполняют две основные функции - фискальную и регулятивную. Фискальная функция заключается в образовании  денежных фондов, регулятивная функция  отражает способность государства  через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкурентоспособность отечественного производства. [20]

Систематизированный свод ставок на таможенные пошлины, которые  берутся с грузовладельцев за товары, перемещаемые через границу  Российской Федерации, определяет тарифы - законодательно утвержденные.
Таможенный тариф содержит перечень товаров, облагаемых таможенными  пошлинами и пропускаемых беспошлинно. Они утверждаются Комиссией Таможенного союза, (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию Таможенного союза - единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза. Правила процедуры Комиссии таможенного союза также являются правовой основой деятельности Комиссии таможенного союза), и направлены на увеличение валютных поступлений в государственный бюджет. Таможенные тарифы поддерживают рациональное соотношение ввоза и вывоза товаров и обеспечивают условия для интеграции Российской Федерации в Мировую экономику. Обычно таможенный тариф содержит названия товаров, облагаемых таможенными пошлинами, ставки пошлин с указанием их метода исчисления перечень товаров, пропускаемых беспошлинно. [2]
Ставки ввозных таможенных пошлин единого Таможенного тарифа Таможенного союза применяются  в зависимости от страны происхождения  ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством  государств - участников Таможенного  союза, если иное не предусмотрено Соглашением  о едином таможенно - тарифном регулировании от 25 января 2008 года.

Деятельность  таможенных органов в области  финансов направлена на проведение единой финансовой политики, включающей формирование системы управления финансово-экономическим  комплексом таможенной службы. Экономическое  направление финансовой деятельности таможенных органов связано в  первую очередь с таможенными  платежами как фискальными доходами бюджетной системы. Фискальная составляющая экономической цели пополняет доходную часть федерального бюджета, так  как один из существенных его источников - это налоги в сфере внешней  торговли. [13]

 

1.3 ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ И ЕГО ВИДЫ

 

Таможенный Союз начал функционировать с 1 января 2010 года. Тогда же вступил в силу единый таможенный тариф.

Единую политику в тарифной сфере проводит Комиссия Таможенного союза, решения которой – обязательны для трех сторон. С 1 января 2010 года этому органу передались полномочия по ведению Единого таможенного тарифа. Ставки таможенных пошлин могут меняться только по соглашению трех сторон. Правда, голос России будет все же решающим: ей в комиссии принадлежат блокирующий процент голосов –57%, Беларусь и Казахстан имеет по 21, 5%. [8]

 «Единый таможенный тариф» - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Важным элементом формирования и применения таможенных тарифов  является система таможенных платежей, действующая в стране, и посредством  реализации присущих ей функций, играющая значимую роль в формировании доходов  государства.

В Едином таможенном тарифе применяются следующие  виды ставок ввозных таможенных пошлин:

1) адвалорные, начисляемые  в процентах таможенной стоимости  облагаемых товаров;

2) специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров;

3) комбинированные, сочетающие  оба вида, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.

Адвалорные- наиболее распространенные, устанавливаются в процентах от цены товара. Оценка стоимости импортных товаров производится в соответствии с Соглашением об оценке товаров в таможенных целях, заключенным в рамках ГАТТ. Средний уровень ставок адвалорных пошлин относительно невысокий (около 6%). В современной ситуации, когда 48% федерального бюджета страны формируется за счет финансовых ресурсов, поступающих от таможенных пошлин и налогов при условии, что таможенный тариф в отношении более 65% товарных позиций устанавливает адвалорную ставку таможенной пошлины, правильное определение таможенной стоимости получает общее национальное значение.

Специфические – устанавливаются в абсолютном выражении от единицы измерения;

Комбинированные (смешанные) – устанавливаются двумя способами.

Каждое  государство автономно устанавливает  максимальные ставки таможенных пошлин, которые занимают первую колонку  таможенного тарифа, на основании  законодательных актов или административных актов или административных распоряжений исполнительной власти без согласования с другими странами. В соответствии с двусторонними и многосторонними  договорами устанавливаются минимальные  ставки таможенных пошлин, которые  занимают вторую колонку таможенного  тарифа. Эти пошлины иногда называют конвенциональными (договорными). Третью колонку занимают обычно ставки преференциальных пошлин, величина которых ниже ставок второй колонки.

Автономный  тариф - таможенный тариф, который устанавливается  правительством страны в законодательном  порядке. Для автономного тарифа характерны более высокие ставки в отличии от договорного тарифа.

Вес тары по тара-тарифу - вес по таблице веса тары для различных товаров согласно таможенным правилам.

Гибкий  тариф – таможенный тариф, используемый для выравнивания цен на отечественные  и импортные товары.

Двойной таможенный тариф - таможенный тариф, предусматривающий  минимальные и максимальные ставки таможенных пошлин по каждой товарной позиции. Выбор той или иной ставки зависит от торгово-политических отношений  с конкретной страной.

Дискриминационный тариф – тариф, при котором  на импортируемый товар назначаются  разные таможенные ставки в зависимости  от страны происхождения товара.

Дифференцированный  тариф - таможенный тариф, дающий возможность в зависимости от страны изготовления создавать льготные таможенные условия для тех или иных товаров.

Договорный  тариф - таможенный тариф, ставки которого определяются на основе межправительственного  соглашения и не могут изменяться в течение срока действия без  обоюдного согласия сторон.

Запретительный  тариф - таможенный тариф, применяемый  с целью ограничения, недопущения  ввоза на внутренний рынок страны или вывоза с него определенных товаров.

Интегрированный тариф - таможенный тариф, который помимо ставок таможенных пошлин содержит применительно  к каждому товару информацию обо  всех нормативных актах, регулирующих режим перемещения этого товара через таможенную границу.

Конвенционные ставки - выработанные путем соглашения (конвенции) между  государствами ставки таможенного  тарифа. Конвенционные ставки не подлежат изменению на весь период действия конвенции.
Льготный тариф - таможенный тариф, предусматривающий минимальные  ставки таможенного обложения ввозимых товаров для импортеров из стран, имеющих режим наибольшего благоприятствования  в торговле.

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению  в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов  сделок и иных обстоятельств, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Соглашением.

Для оперативного регулирования  ввоза товаров на единую таможенную территорию при необходимости могут  устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может  превышать 6 месяцев в году, применяемые  вместо ввозных таможенных пошлин. [7]

 

 

 

ГЛАВА 2. РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ

 

2.1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА

 

Таможенный тариф в Российской Федерации был введен в действие с 1 июля 1993 года Законом РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-01 «О таможенном тарифе». Этот Закон регламентирует порядок формирования и применения таможенного тарифа, определяет виды таможенных пошлин, виды ставок таможенных пошлин, порядок их установления, а также тарифные льготы (преференции).

1 июля  2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного Союза (далее - ТК ТС), что ознаменовало создание механизма единого правового регулирования таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Он же служит основным источником таможенного права Российской Федерации. Он определяет правовые и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту национального суверенитета Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела. [5]

Таможенный  кодекс таможенного союза полностью  базируется на нормах Международной  конвенции об упрощении таможенных процедур от 18 мая 1973 г., которая была ратифицирована, в том числе, и  Российской Федерацией.

Ведение таможенного тарифа имеет цели:

  1. Рационализации товарной структуры ввоза товаров в РФ;
  2. поддержание рационального соотношения валютных доходов и расходов на территории РФ путем корректировки объемов ввоза и вывоза товаров;
  3. Создания условий для прогрессивный изменений в структуре производства и потребления товаров на территории РФ;
  4. Защиты отечественной экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
  5. Обеспечение условий для эффективной интеграции российской экономики в мировую.

Ответственный секретарь комиссии Таможенного  Союза уточнил, что объединение  Таможенного союза будет работать без внесения изменений в конституции  стран-участниц. Комиссия Таможенного  Союза– наднациональный орган, не требующий размножения национальных подзаконных актов. Регулирование будет прямым. Но есть и проблемы, где требуется твердая воля руководства стран. Например, в Казахстане полностью отсутствует ряд отраслей, которые есть в России. Соответственно, в Казахстане на товары этих отраслей отсутствовали таможенные пошлины или же они были невелики. В Казахстане из-за создания Таможенного Союза приходится вводить ряд пошлин, что вызывает недовольство многих импортеров. В связи с этим было решено, что четко обозначенная группа товаров будет пропускаться на казахстанские предприятия в упрощенном режиме. [3]

Информация о работе Таможенный тариф