Таможенный транзит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть основные этапы процедуры внутреннего таможенного транзита.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание процедуры внутреннего таможенного транзита;
- рассмотреть порядок открытия и порядок завершения процедуры внутреннего таможенного транзита;
- обозначить основные направления совершенствования процедуры внутреннего таможенного транзита.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТ…………………………………. 6
Сущность внутреннего таможенного транзита …………………….6
Международный таможенный транзит……………………………… 7
ГЛАВА II ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА
ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА ………………………………………… 10
Содержание и условия внутреннего таможенного транзита ……...10
Открытие процедуры таможенного транзита………………………. 12
Завершение процедуры таможенного транзита ……………………21
ГЛАВА III ПРАВОВОЕ И ЮРИДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА…………………….. 24
3.1 Документация таможенного транзита ……………………………...24
3.2 Ответственность за соблюдение условий и порядка процедуры
таможенного транзита…………………………………………………….28
3.3Основные направления совершенствования процедуры
внутреннего таможенного транзита……………………………………. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Таможенный транзит..docx

— 73.00 Кб (Скачать файл)

После такой проверки ДТТ/ЕАД  представляется в таможенные органы. В отличие от применения ДТТ-1/2 в  целом при процедуре с использованием ДТТ/ЕАД в таможенные органы представляется пять экземпляров документа:

   – для таможни  отправления;

   – для лица, представляющего  товары к таможенному оформлению  для помещения под таможенную  процедуру таможенного транзита;

   – для таможни  назначения;

   – для таможенного  агента, осуществившего формирование  таможенного документа, используемого  в качестве документа таможенного  транзита;

   – для европейской  гарантирующей компании.

При заполнении ДТТ-1/2 используются классификаторы, приведенные в приложении 4 к Положению о таможенном документе  «Грузовая таможенная декларация», утвержденном приказом ГТК от 09.07.1998 №246-ОД. Кроме того, в приложениях 1– 4 к Инструкции №58 содержатся четыре классификатора, применяемых исключительно  при заполнении ДТТ-1/2. Среди них классификаторы видов документов и видов гарантий, содержащиеся в приложениях 2 и 3 к Инструкции №58. Они применяются только при заполнении ДТТ/ЕАД. Классификатор грузовых мест, ранее в соответствии с приказом ГТК от 08.07.1998 №245-ОД «О перевозке товаров под таможенным контролем» использовавшийся только при заполнении ДТТ/ЕАД, сейчас применяется в целом при заполнении ДТТ-1/2.

Порядок заполнения граф ДТТ-1/2 заинтересованным лицом при общей процедуре и при процедуре с использованием ДТТ/ЕАД в виде сравнительной таблицы приведен в Приложении 1.

Особенности применения иных документов таможенного транзита

Вместе с тем в качестве ДТТ могут использоваться согласно п. 1 и 8 ст. 108 ТК:

   – транспортные (перевозочные) и коммерческие документы;

   – документы, оформленные  в соответствии с международными договорами РФ.

Поясним, что согласно п. 4 ст. 108 ТК транспортные (перевозочные) и коммерческие документы принимаются  в качестве ДТТ в следующих  случаях:

1) при перевозке товаров  железнодорожным транспортом;

2) если при ТТ не требуется обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов;

3) в иных случаях, установленных  законодательством.

Также ТК устанавливает, что  для принятия в качестве ДТТ транспортные (перевозочные) и коммерческие документы  должны содержать сведения в объеме, установленном п. 2 ст. 108 ТК, а именно:

1) наименование (фамилию,  имя, отчество) и место нахождения (место жительства) отправителя,  получателя товаров;

2) наименования страны  отправления, страны назначения  товаров;

3) наименование (фамилию,  имя, отчество) и место нахождения (место жительства) перевозчика товаров  либо экспедитора, если разрешение  на таможенный транзит получает  экспедитор;

4) сведения о транспортном  средстве, на котором товары перевозятся  по таможенной территории, а при  осуществлении перевозки автомобильным  транспортом – также о водителе  транспортного средства;

5) наименования, количество, стоимость товаров;

6) коды товаров в соответствии  с Гармонизированной системой  описания и кодирования товаров  или Товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности РФ;

7) вес товаров брутто  или объем по каждому коду  Товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности РФ или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;

8) количество грузовых  мест;

9) пункт назначения товаров.

В силу положений п. 8 ст. 108 ТК при представлении документов, принимаемых таможенными органами в качестве ДТТ, сведения, указанные  в них, должны также представляться в электронном виде.

 

 

3.2 Административная ответственность за нарушение порядка и условий процедуры таможенного транзита

 

 

Перевозка грузов по таможенной процедуре таможенного транзита регламентирована Главой 32 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (ТК ТС), а также рядом Соглашений между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан в рамках Таможенного союза,  законодательством РФ в области таможенного дела. 

К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относятся:

обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных  товаров в соответствии с главой 12 Таможенного Кодекса ТС;

таможенное сопровождение;

установление маршрута перевозки  товаров.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не требуется  если:

в качестве декларанта выступают  таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;

товары перемещаются железнодорожным  и трубопроводным транспортом или  по линиям электропередачи;

это установлено международными договорами;

товары перевозятся под  таможенным сопровождением;

в иных случаях, установленных  ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена  ответственность за:

недоставку, выдачу (передачу) без разрешения таможенного органа либо утрату товаров и документов на них; (ст.16.9 КоАП РФ)

Требование доставить  товары в место доставки является одним из основных требований таможенной процедуры таможенного транзита. Место доставки товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, определяется в соответствии со ст.220 ТК ТС. Доставка товаров в зону таможенного контроля, не являющуюся местом доставки товара, не может быть квалифицировано по ст. 16.9 КоАП РФ. В этом случае лицо несет ответственность по ст. 16.10 КоАП РФ.

Необходимо отметить следующее: "выдача (передача)" и "недоставка" предполагают наличие вины в форме  умысла; "утрата" предполагает неосторожную форму вины, поскольку предметы правонарушения вышли из владения лица помимо его  воли. Однако, если установлено, что у лица отсутствовала возможность предотвратить или воспрепятствовать утрате товаров и транспортных средств, оно не может привлекаться к ответственности по данной статье.

несоблюдение порядка  таможенного транзита (нарушение  установленного срока таможенного  транзита); (ст.16.10 КоАП РФ)

Установленный таможенным органом  отправления срок таможенного транзита может быть продлен по мотивированному  запросу декларанта или перевозчика. Причина продления срока может  быть любой, от поломки транспортного  средства до стихийного бедствия. Но в  любом случае само по себе наличие  причины автоматически не продлевает установленный срок доставки. Вам  необходимо обратиться в ближайших таможенный орган с запросом о продлении срока таможенного транзита. Для этого перевозчику рекомендуется иметь при себе список телефонов таможенных органов на пути своего следования.

Важно отличать таможенные средства идентификации от пломб  отправителя – административная ответственность за их утрату, замену, повреждение и т.д. наступает только в том случае, если в товаросопроводительных документах на перемещаемый товар должностными лицами таможенного органа сделаны  специальные отметки об использовании  пломбы отправителя в качестве средства идентификации.

Совершение противоправных действий со средствами идентификации  зачастую предваряет другое правонарушение - несанкционированную выдачу (передачу) перевозимых товаров, квалифицируемую  по ст. 16.9 Кодекса. Однако возбуждение  дела по этой статье не исключает привлечение  лица к ответственности по ст. 16.11 Кодекса.

уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации; (ст.16.11 КоАП РФ)

Средства идентификации  могут уничтожаться или изменяться только таможенными органами или  с их разрешения, за исключением  случаев, если существует реальная угроза уничтожения, утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. В таких случаях таможенному  органу незамедлительно сообщается о проведенных со средствами идентификации действиях, представляются доказательства существования указанной угрозы и составляется акт установленной формы. Такой акт может быть составлен. Например, сотрудниками ГИБДД или милиции.

проведение грузовых операций без разрешения таможенного органа. (ст.16.13 КоАП РФ)

Проведение любых грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, допускается  только с разрешения таможенного  органа. При чем важно знать  о том, что такое разрешение выдает не только таможенный орган отправления но и таможенный орган, в зоне деятельности которого необходимо провести ту или иную грузовую операцию с товаром. Еще одним важным моментом является тот факт, что если операции с товарами могут быть осуществлены без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей либо если на товары таможенные пломбы и печати не наложены, осуществление таких операций допускается после уведомления таможенного органа в письменной и (или) электронной форме. Т.е. нет необходимости получать разрешение – главное уведомить таможенный орган.

сообщение таможенному органу недостоверных сведений при открытии или завершении процедуры таможенного  транзита (ч.3 ст.161 КоАП РФ)

Тут важным моментом является наличие у перевозчика возможности  проверить соответствие заявленной информации фактическому товару. Т.е. если перевозчик принимает к перевозке  груз, на который наложены таможенные средства идентификации (пломбы, печати), то фактически у него отсутствует  возможность досмотреть груз и сведения в транзитной декларации заявляются на основании транспортных и коммерческих документов, предъявленных вместе с грузом.

Необходимо помнить о  том, что ответственность за соблюдение условий и порядка процедуры  таможенного транзита лежит на лице, получившем разрешение на таможенный транзит (под чье обеспечение была открыта процедура).

Так при завершении таможенной процедуры таможенного транзита товары могут быть помещены на склад  временного хранения, при этом у  декларантов этих товаров должен быть заключен договор хранения с  СВХ.  

 

 

3.3 Основные направления совершенствования процедуры

внутреннего таможенного  транзита

 

 

Основные направления  совершенствования процедуры внутреннего  таможенного транзита связаны с  принятием Таможенного кодекса  таможенного союза.

В Таможенном кодексе таможенного  союза содержится единая таможенная процедура - таможенный транзит, то есть по сравнению с российским законодательством  больше не будет деления транзитной процедуры на внутренний таможенный транзит (только по территории Российской Федерации) и международный таможенный транзит, осуществляемый через территорию Российской Федерации, что также  упрощает правоприменительную практику.

Общие положения, касающиеся декларирования товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой (глава 27 ТК ТС), применяются, в том  числе, и к таможенной процедуре  таможенного транзита. Транзитная декларация является одним из видов таможенной декларации. По-прежнему, в качестве транзитной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, а также документы, предусмотренные международными договорами, в частности книжка МДП и прилагаемые  к ней документы. Состав сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, не претерпел существенных изменений, за исключением следующего:

- в транзитной декларации  должны содержаться сведения  о коде товара в соответствии  с Товарной номенклатурой таможенного  союза на уровне не менее  первых шести знаков (в соответствии  с Таможенным кодексом Российской  Федерации - четырех знаков), а  также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений  при перемещении товаров через  таможенную границу, если такое  перемещение допускается при  наличии этих документов;

- не требуется указания  в транзитной декларации ряда  сведений, предусмотренных ТК России (о водителях транспортных средств,  о предполагаемом сроке таможенного  транзита).

Подача таможенному органу отправления транзитной декларации должна сопровождаться представлением ее электронной копии (в настоящее  время это является правом, а не обязанностью).

Декларантом таможенной процедуры  таможенного транзита (в ТК России - лицо, получающее разрешение на таможенный транзит) может быть не только перевозчик и экспедитор (если он является лицом  государства-члена таможенного союза), но и лицо государства-члена таможенного  союза, заключившее внешнеэкономическую  сделку либо лицо, имеющее право  владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

ТК ТС четко определены случаи, в которых применяется  процедура таможенного транзита: В том числе к ним относится  перемещение товаров таможенного  союза от таможенного органа места  убытия до таможенного органа места  прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного  союза (в настоящее время специальный  таможенный режим, например, товары, перемещаемые между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории таможенного союза).

Информация о работе Таможенный транзит