Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 22:37, курсовая работа
Для проведения исследования была поставлена цель - показать современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития предоставления тарифных преференций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
- выявить сущность и место таможенного тарифа во внешнеторговой политике;
- выявить виды, особенности и роль тарифных льгот в регулировании внешнеторговой деятельности;
- изучить нормативно-правовую базу Таможенного союза и РФ, касающуюся тарифных преференций;
- проанализировать систему тарифных преференций РФ;
- обобщить практику предоставления РФ тарифных преференций зарубежным странам.
Введение………………………………………………………………
Глава I. Роль тарифных льгот в регулировании внешнеторговой деятельности ……….........................................................................
1. 1 Сущность и место таможенного тарифа во внешнеторговой политике ............................................................................................
1. 2 Экономическая сущность преференций, особенности единой системы преференции Таможенного союза…………………………………………………........................
1. 3 Нормативно-правовая база Таможенного союза, касающаяся тарифных преференций .....................................................................
Глава II. Общие понятия об истории тарифных льгот в мире………….............................................................................................
2. 1. Применение тарифных льгот в США……………........................
2. 2. Применение тарифных льгот в ЕС………….…............................
2. 3. Применение тарифных льгот в Японии………………..................
2. 4. Практика применения тарифных преференций в РФ……………….......................................................................................
Глава III. Тарифные преференции: проблемы и пути их решения.......
3.1 Решение проблем и совершенствование предоставления тарифных преференций…………………..…...........................................................
3.2 Особенности развития национальной системы преференций……………........................................................................
Заключение………………..………..…...................................................
Список использованных источников………………………..................
Наличие списка товаров, включенных в систему преференций, требует разработки порядка внесения изменения в этот список, так как нельзя исключить возможность обращения той или иной страны с подобной просьбой. Необходимо предусмотреть и критерии включения того или иного товара в систему преференций. Следует также иметь в виду, что внесение изменений в схему тарифных преференций РФ, утверждение списка товаров, на которые они распространяются, должны быть согласованы в рамках таможенного союза с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном.
В российской специфике, когда функционирование таможенного союза только налаживается, создание действенного механизма таможенного сотрудничества приобретает решающий характер. Представляется целесообразным, прежде всего, централизовать координирующие функции такого сотрудничества в одном совместном органе, куда поступала бы и систематизировалась вся таможенная информация.
Заключение
В рамках ЮНКТАД с 1971 года начала складываться Общая система преференций (ОСП), нацеленная на ускорение экономического роста развивающихся стран. Среди пользователей национальной схемой преференций особо выделяют так называемые наименее развитые страны (по классификации ООН, к их числу относятся государства с крайне низким доходом на душу населения).
Суть ОСП - предоставление развивающимся странам преимуществ по доступу их товаров на рынки развитых стран. Основной формой преференций являются тарифные льготы, фиксируемые в виде пониженных ставок импортных пошлин. Название «общая» объясняется тем, что преференции практикуются в отношении развивающихся стран практически всеми развитыми странами как односторонняя уступка, а не результат торгово-экономических переговоров.
На современном этапе не существует единого договора, который регламентировал бы применение ОСП. Таким образом, ее использование регулируется национальным законодательством.
Россия имеет
собственную автономную систему прференций,бенефициаром(
В Российской федерации ставка общего тарифа есть для каждого товара.Её размер зависит от наличия или отсутствия Соглашения о режиме наибольшего благоприятствования о торгово-политических отношений с Россией.
Общая система префенций
представляет собой систему тарифных
преференций на товары,вывозимые развивающимся
государствами в развитые страны.Несмотря
на то,что эти схемы существенно расширяют
возможности доступа на рынки и создают
преимущества реципиентам,они,однако,
Ввиду вышеизложенного,представляется логичным сделать следующий вывод: в начале 21 века,несмотря на проводимые реформы пребразования,очевидным остается факт существования ряда проблем,препятствующих развитию международной преференциальной торговли.Российские органы власти,уполномоченные в области регулирования внешней торговли,должны принять план активных действий на среднесрочную перспективу по применению и использованию преференциальных систем в интересах российских хозяйствующих субъектов.В сочетании с прочими мерами государственного регулирования внешней торговли России,развитие преференциальной торговли будет способствовать устойчивому росту коммерческих операций со странами дальнего зарубежья,диверсификации товарной структуры экспорта России в пользу обрабатывающей промышленности,восстановлению утраченных позиций нашей страны на международной арене и эффективной интеграции в мировое хозяйство,благодаря чему усилия в данном направлении целесообразны и экономически оправданны.
Список использованных источников
ТКТС
ФЗ № 5003-1 от 21.05.1993 г. «О таможенном тарифе».
Постановление Правительства РФ от 25.05.2000 № 414 (ред. от 27.11.2006) «Об утверждении перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции»
Постановление Правительства РФ от 13.09.1994 N 1057 (ред. от 26.04.2008) "Об утверждении перечня стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации"
Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право: учебник. ? М.: Магистр, 2008. ? 367 с.
Бакаева О.Ю. Институт льгот в таможенном праве: Финансовый аспект // Современное право, 2005. ? № 2. ? с. 2-6.
Бушев А.Ю., Макарова О.А., Попондопуло В.Ф. Коммерческое право зарубежных стран: Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция» / А.Ю. Бушев, О.А. Макарова, В.Ф. Попондопуло; Под общ. ред. В.Ф. Попондопуло. ? СПб.: Питер, 2004. ? 288 с.
Горданов И.Б. Общая торговая политика Европейского Союза: механизм, компетенция и процедуры // Право и политика, 2006. ? № 3. ? с. 75-80.
Дмитриев С. США. Опыт стран ? членов ВТО по защите национальных интересов на внутреннем и внешнем рынках // Мировая экономика и международные отношения, 2002. ? № 8. ? с. 22-42.
Леонтьева Е. Япония // Мировая экономика и международные отношения, 2002. ? № 8. ? с. 49-60.
Право Европейского Союза: учеб. пособие / С.Ю. Кашкин [и др.; отв. ред. С.Ю. Кашкин ? М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. ? 304 с.
Рассолова О.Е. Предоставление тарифных преференций: история возникновения, проблемы и пути их решения // Аудит и финансовый анализ, 2007. ? № 6. ? с. 359-373.
Информация о работе Тарифные преференции: проблемы и пути их решения