Тарифные преференции: проблемы и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

Для проведения исследования была поставлена цель - показать современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития предоставления тарифных преференций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
- выявить сущность и место таможенного тарифа во внешнеторговой политике;
- выявить виды, особенности и роль тарифных льгот в регулировании внешнеторговой деятельности;
- изучить нормативно-правовую базу Таможенного союза и РФ, касающуюся тарифных преференций;
- проанализировать систему тарифных преференций РФ;
- обобщить практику предоставления РФ тарифных преференций зарубежным странам.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………
Глава I. Роль тарифных льгот в регулировании внешнеторговой деятельности ……….........................................................................
1. 1 Сущность и место таможенного тарифа во внешнеторговой политике ............................................................................................
1. 2 Экономическая сущность преференций, особенности единой системы преференции Таможенного союза…………………………………………………........................
1. 3 Нормативно-правовая база Таможенного союза, касающаяся тарифных преференций .....................................................................
Глава II. Общие понятия об истории тарифных льгот в мире………….............................................................................................
2. 1. Применение тарифных льгот в США……………........................
2. 2. Применение тарифных льгот в ЕС………….…............................
2. 3. Применение тарифных льгот в Японии………………..................
2. 4. Практика применения тарифных преференций в РФ……………….......................................................................................
Глава III. Тарифные преференции: проблемы и пути их решения.......
3.1 Решение проблем и совершенствование предоставления тарифных преференций…………………..…...........................................................
3.2 Особенности развития национальной системы преференций……………........................................................................
Заключение………………..………..…...................................................
Список использованных источников………………………..................

Файлы: 1 файл

Анализ практики.doc

— 311.93 Кб (Скачать файл)

     Наличие списка товаров, включенных в систему  преференций, требует разработки порядка  внесения изменения в этот список, так как нельзя исключить возможность  обращения той или иной страны с подобной просьбой. Необходимо предусмотреть и критерии включения того или иного товара в систему преференций. Следует также иметь в виду, что внесение изменений в схему тарифных преференций РФ, утверждение списка товаров, на которые они распространяются, должны быть согласованы в рамках таможенного союза с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном.

     В российской специфике, когда функционирование таможенного союза только налаживается, создание действенного механизма таможенного  сотрудничества приобретает решающий характер. Представляется целесообразным, прежде всего, централизовать координирующие функции такого сотрудничества в одном совместном органе, куда поступала бы и систематизировалась вся таможенная информация.

 

    Заключение 

 

    В рамках ЮНКТАД с 1971 года начала складываться Общая система преференций (ОСП), нацеленная на ускорение экономического роста развивающихся стран. Среди пользователей национальной схемой преференций особо выделяют так называемые наименее развитые страны (по классификации ООН, к их числу относятся государства с крайне низким доходом на душу населения).

    Суть  ОСП - предоставление развивающимся  странам преимуществ по доступу  их товаров на рынки развитых стран. Основной формой преференций являются тарифные льготы, фиксируемые в виде пониженных ставок импортных пошлин. Название «общая» объясняется тем, что преференции практикуются в отношении развивающихся стран практически всеми развитыми странами как односторонняя уступка, а не результат торгово-экономических переговоров.

    На  современном этапе не существует единого договора, который регламентировал бы применение ОСП. Таким образом, ее использование регулируется национальным законодательством.

   Россия имеет собственную автономную систему прференций,бенефициаром(пользователем),которой являются развивающиеся страны.В соответствии со статьей 36 национальная схема преференций пересматривается Правительством РФ периодически,но не реже одного раза в пять лет.

В Российской федерации ставка общего тарифа есть для каждого товара.Её размер зависит от наличия или отсутствия Соглашения о режиме наибольшего благоприятствования о торгово-политических отношений с Россией.

Общая система префенций представляет собой систему тарифных преференций на товары,вывозимые развивающимся государствами в развитые страны.Несмотря на то,что эти схемы существенно расширяют возможности доступа на рынки и создают преимущества реципиентам,они,однако,основываются на собственных приоритетах доноров преференций и предоставляются на односторонней основе без учета принципа взаимности.

Ввиду вышеизложенного,представляется логичным сделать следующий вывод: в начале 21 века,несмотря на проводимые реформы  пребразования,очевидным остается факт существования ряда проблем,препятствующих развитию международной преференциальной торговли.Российские органы власти,уполномоченные в области регулирования внешней торговли,должны принять план активных действий на среднесрочную перспективу по применению и использованию преференциальных систем в интересах российских хозяйствующих субъектов.В сочетании с прочими мерами государственного регулирования внешней торговли России,развитие преференциальной торговли будет способствовать устойчивому росту коммерческих операций со странами дальнего зарубежья,диверсификации товарной структуры экспорта России в пользу обрабатывающей промышленности,восстановлению утраченных позиций нашей страны на международной арене и эффективной интеграции в мировое хозяйство,благодаря чему усилия в данном направлении целесообразны и экономически оправданны.

 

 

 

 

    Список  использованных источников

 

ТКТС

ФЗ № 5003-1 от 21.05.1993 г. «О таможенном тарифе».

Постановление Правительства РФ от 25.05.2000 № 414 (ред. от 27.11.2006) «Об утверждении перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции»

Постановление Правительства РФ от 13.09.1994 N 1057 (ред. от 26.04.2008) "Об утверждении перечня стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации"

Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право: учебник. ? М.: Магистр, 2008. ? 367 с.

Бакаева О.Ю. Институт льгот в таможенном праве: Финансовый аспект // Современное право, 2005. ? № 2. ? с. 2-6.

Бушев А.Ю., Макарова О.А., Попондопуло В.Ф. Коммерческое право зарубежных стран: Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция» / А.Ю. Бушев, О.А. Макарова, В.Ф. Попондопуло; Под общ. ред. В.Ф. Попондопуло. ? СПб.: Питер, 2004. ? 288 с.

Горданов И.Б. Общая торговая политика Европейского Союза: механизм, компетенция и процедуры // Право и политика, 2006. ? № 3. ? с. 75-80.

Дмитриев С. США. Опыт стран ? членов ВТО по защите национальных интересов на внутреннем и внешнем рынках // Мировая экономика и международные отношения, 2002. ? № 8. ? с. 22-42.

Леонтьева Е. Япония // Мировая экономика и международные отношения, 2002. ? № 8. ? с. 49-60.

Право Европейского Союза: учеб. пособие / С.Ю. Кашкин [и др.; отв. ред. С.Ю. Кашкин ? М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. ? 304 с.

Рассолова О.Е. Предоставление тарифных преференций: история возникновения, проблемы и пути их решения // Аудит и финансовый анализ, 2007. ? № 6. ? с. 359-373.

 


Информация о работе Тарифные преференции: проблемы и пути их решения