Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:32, курсовая работа
Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние предоставления тарифных преференций в отношении наименее развитых и развивающихся стран в торговле с Российской Федерацией и Таможенным союзом и направления дальнейшего развития предоставления. Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи: Рассмотреть возникновение тарифных преференций;
Рассмотреть общую систему преференций ООН; Проанализировать систему тарифных преференций Таможенного союза;
Рассмотреть условия и способы предоставления тарифных преференций;
проанализировать понятия «тарифные преференции» и «тарифные льготы», в чем их сходство и различия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Таможенно-тарифные преференции: исторические аспекты формирования……………………………………………………………………..5
1.1. Общая система преференций ООН………………………………………8
1.2. Тарифные преференции в рамках функционирования таможенного союза: понятие, бенефициары, условия предоставления……………………..10
2. Способы предоставления тарифных преференций
2.1. Освобождение от уплаты пошлин………………………………….......21
2.2. Снижение ставки пошлины……………………………………………..24
2.3. Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров……………………………………………………………………………25
3. Соотношение понятий «тарифные преференции» и «тарифные льготы»…………………………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемых источников……………………………………………..34
В рамках данных правил были разработаны критерии происхождения товаров, пункты административного сотрудничества, условия выполнения вышеуказанного соглашения, положения о сертификации происхождения товаров по форме принятой в рамках Общей системы преференций.
По данному соглашению стороны автономно определяют перечень развивающихся стран, на которые распространяются тарифный преференциальный режим, размер представляемых тарифных преференций, а также перечень наименее развитых среди развивающихся стран, товарам которых представляется беспошлинный режим.[22]
1.2. Тарифные преференции
в рамках функционирования
В конце 2008 года страны Таможенного
союза подписали Протокол о
единой системе тарифных
Ранее в России применялась
национальная система
Принципиально создание единой
системы преференций ничего не
изменило. Отличием является применение
всеми странами Таможенного
В рамках применения единой
системы преференций на уровне
Комиссии Таможенного союза
Бенефициарами, т.е. пользователями системы тарифных преференций являются развивающиеся и наименее развитые страны.
В перечень развивающихся стран включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с высоким уровнем дохода.
Страна, не классифицируемая Всемирным банком как страна с высоким уровнем дохода, может быть не включена в указанный перечень либо исключена из него в следующих случаях:
В перечень наименее развитых
стран – пользователей системы
тарифных преференций
Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, утверждается Комиссией.[3] Количество позиций указанного перечня не может превышать 20 процентов общего количества подсубпозиций Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
При необходимости Комиссия утверждает дополнительный перечень товаров, происходящих и ввозимых из наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции. Количество позиций этого перечня не может превышать 5 процентов общего количества подсубпозиций Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Условия предоставления тарифных преференций аналогичны тем, что установлены в рамках национальной преференциальной системы в России.
Существует два специальных условия для предоставления тарифных преференций:
1) Правило
непосредственной закупки. Това
2) Правило прямой поставки. Прямой поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на единую таможенную территорию таможенного союза без провоза через территорию другого государства, то есть через территорию третьих стран. Возможен провоз товаров через территорию третьих стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.[5]
Правилу прямой поставки также отвечают товары, закупленные импортером на выставках или ярмарках, при выполнении следующих условий:
1) товары были поставлены с территории развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на территорию страны проведения выставки или ярмарки и оставались под таможенным контролем при их проведении;
2) товары с момента их отправки на выставку или ярмарку не использовались в каких-либо иных целях, кроме демонстрационных;
3) товары ввозятся
на единую таможенную территори
Предоставление тарифных преференций напрямую связано со страной происхождения товаров.
Страна происхождения товаров – это страна, в которой товары были полностью произведены либо подвергнуты достаточной обработки или переработке.
Товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях:
1) когда он полностью произведен в данной стране;
2) когда он произведен
в данной стране с
Товарами, полностью произведенными в развивающейся или наименее развитой стране, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, являются:
Товар считается подвергшимся
достаточной обработке или
1) стоимость использованных
в этом процессе товаров (
2) товар подвергся обработке или переработке в нескольких развивающихся или наименее развитых странах, и стоимость использованных при этом товаров, происходящих из других стран, на которые не распространяется тарифный преференциальный режим, или товаров неизвестного происхождения не превышает 50% стоимости товара, экспортируемого одной из развивающихся или наименее развитых стран, на которую распространяется тарифный преференциальный режим;
3) товар произведен
в одной из развивающихся или
наименее развитых стран, на
которые распространяется
Товары (сырьевые материалы,
полуфабрикаты и готовые
Стоимость товара, экспортируемого развивающейся или наименее развитой страной, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, определяется на базе цены франко-завод изготовителя товара согласно международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс", применяемым для таможенных целей государствами Сторон.[5]
Также существуют особые случаи происхождения товаров. Приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования вместе с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же развивающейся или наименее развитой страны, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, если такие приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и используются совместно с указанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами в комплектации и в количестве, которые обычно поставляются с этими устройствами в соответствии с техническими документами.
Упаковка, в которой ввозится товар, считается происходящей из той же развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка с учетом Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности подлежит декларированию отдельно от товара. В этом случае страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товара.
Если упаковка, в которой ввозится товар, считается происходящей из той же развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, что и сам товар, то для определения страны происхождения товара учитывается только та упаковка, в которой товар реализуется в розничной торговле.
При определении страны происхождения товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями из-за невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, рассматриваются по желанию декларанта как единый товар.
Такое правило применяется при одновременном выполнении следующих условий:
Информация о работе Тарифные преференции в системе таможенного регулирования внешней торговли