Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:32, курсовая работа
Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние предоставления тарифных преференций в отношении наименее развитых и развивающихся стран в торговле с Российской Федерацией и Таможенным союзом и направления дальнейшего развития предоставления. Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи: Рассмотреть возникновение тарифных преференций;
Рассмотреть общую систему преференций ООН; Проанализировать систему тарифных преференций Таможенного союза;
Рассмотреть условия и способы предоставления тарифных преференций;
проанализировать понятия «тарифные преференции» и «тарифные льготы», в чем их сходство и различия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Таможенно-тарифные преференции: исторические аспекты формирования……………………………………………………………………..5
1.1. Общая система преференций ООН………………………………………8
1.2. Тарифные преференции в рамках функционирования таможенного союза: понятие, бенефициары, условия предоставления……………………..10
2. Способы предоставления тарифных преференций
2.1. Освобождение от уплаты пошлин………………………………….......21
2.2. Снижение ставки пошлины……………………………………………..24
2.3. Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров……………………………………………………………………………25
3. Соотношение понятий «тарифные преференции» и «тарифные льготы»…………………………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемых источников……………………………………………..34
При определении страны происхождения товаров происхождение используемых для их производства или переработки тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.
В удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме "А" (приложение Г), принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме "А".
Срок применения сертификата в целях предоставления тарифных преференций ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.
Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или английском языке.
При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на государственный язык.
Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5 процентов.
В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат (копия).
В удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долларов США) представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в коммерческих или других товаросопроводительных документах.
В случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности заявленных сведений о происхождении товара таможенный орган вправе потребовать предоставления сертификата о происхождении товара.
Комиссия таможенного союза
В случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности сертификата или содержащихся в нем сведений, а также относительно сведений о происхождении товара таможенные или другие уполномоченные органы Сторон могут обратиться в компетентные национальные органы развивающейся или наименее развитой страны, заверившие сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
Сертификат может быть признан недействительным в случаях, если:
не получен ответ в течение 6 месяцев относительно запрашиваемого сертификата от компетентных органов страны вывоза или страны происхождения товара;
имеются подтвержденные сведения от компетентных органов страны вывоза о том, что сертификат не выдавался (фальсифицирован) или выдан на основании недействительных документов и (или) недостоверных сведений:
по результатам исследований, осуществленных таможенными органами страны ввоза, и (или) на основании информации, полученной по запросам, направленным в компетентные органы страны вывоза или страны происхождения товара, выявлено, что сертификат выдан в нарушение требований.[5]
Товар из развивающейся или наименее развитой страны не считается происходящим из этой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, до тех пор, пока не будет представлен надлежащим образом оформленный сертификат о происхождении товара или запрошенные сведения.
Тарифные преференции
для такого товара предоставляются
лишь после получения
2. Способы предоставления тарифных преференций.
2.1. Освобождение от уплаты пошлин
Освобождение от уплаты пошлин – один из способов предоставления тарифных преференций.
От уплаты пошлины освобождаются товары, происходящие и ввозимые из наименее развитых стран и товары, происходящие из государств, образующих вместе с Россией зону свободной торговли или таможенный союз.
Наименее развитые страны – НРС – это официальный термин, употребляемый в рамках Организации Объединенных Наций (ООН).
На сегодняшний день к числу наименее развитых стран ООН относит 49 стран мира. Каждые три года список этих стран пересматривается Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС). [16]
В ходе обзора перечня наименее развитых стран Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций использовал для определения наименее развитых стран следующие три критерия, предложенные Комитетом по политике в области развития (КПР):
Для включения в перечень страна должна удовлетворять всем трем критериям. Если страна будет соответствовать хотя бы двум критериям из трех в течение двух, трех лет, то она будет исключена из списка. Кроме того, поскольку в соответствии с основополагающим принципом, лежащим в основе определения наименее развитых стран, т.е. принципом признания структурных проблем, в эту категорию не включаются крупные страны, численность населения не должна превышать 75 миллионов человек.
В 2009 году в наименее развитых странах проживало 11% населения мира. Однако они занимали только 0,6% мирового валового внутреннего продукта (ВВП) . Средний ВВП составлял в этих странах 438 долларов на душу населения. Средняя ожидаемая продолжительность жизни составляет 50 лет. Включение в эту группу дает определенные преимущества наименее развитым странам по сравнению с другими развивающимися странами, а именно – льготные условия получения финансовой помощи на нужды развития; преференциальный доступ на рынки; техническую помощь по программам Организации Объединенных Наций, а также ряд других льгот.[22]
Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года утвержден перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций (Приложение А). На сегодняшний момент в него входит 49 стран, которые характеризуются преимущественно традиционной структурой экономики, строящейся на докапиталистических производственных отношениях, с крайне низким уровнем дохода на душу населения, огромными социальными проблемами. Это, например, такие страны как Эфиопия, Бангладеш, Непал, Мьянма и другие страны, входящие в этот список.(Приложение А)
Сущностью данных тарифных преференций является то, что в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза и происходящих из наименее развитых стран, не применяются таможенные пошлины. Цели данной политики: поддержка развития экономики наименее развитых стран, в частности развитие их собственной промышленности.
Комиссией Таможенного союза также утвержден перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции (Приложение В). Принятие данного перечня было направлено на повышение эффективности работы таможенных органов по контролю обоснованности предоставления тарифных преференций в отношение товаров происходящих из наименее развитых стран.
Также тарифные преференции в виде освобождения от уплаты пошлины предоставляются странам образующим вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли.[11]
В сентябре 1993 года главы государств
и правительств стран –
В статье 3 этого соглашения было закреплено,
что Договаривающиеся Стороны не применяют
таможенные пошлины на ввоз товаров, происходящих
с таможенной территории одной из Договаривающихся
Сторон и предназначенных для таможенной
территории других договаривающихся Сторон.
Им необходимо предоставить сертификат
происхождения товара по форме СТ1 (Приложение
Д).
В рамках зоны свободной торговли и таможенного союза (Россией, Беларусью и Казахстаном) применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин. Для получения данного вида преференций необходимо выполнить общие и специальные условия. Специальными условиями являются:
2) Правило
прямой поставки. Прямой поставкой
считается поставка товаров, тр
Общие условия предоставления это:
2.2. Снижение ставки пошлины
Снижение ставки пошлины – это еще один способ предоставления тарифных преференций.
Этот способ предоставляется развивающимся странам, входящих в перечень пользователей системы тарифных преференций.(Приложение Б) Это означает, что в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, включенных в перечень товаров, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.[3]
В этот перечень включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с высоким уровнем дохода.
Страна, не классифицируемая Всемирным банком как страна с высоким уровнем дохода, может быть исключена из него в следующих случаях:
Условиями для снижения ставки пошлины являются:
Информация о работе Тарифные преференции в системе таможенного регулирования внешней торговли