Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 17:52, реферат
Актуальность и цель данной работы – это проанализировать в комплексе современную политику технического регулирования и тенденции ее развития на многостороннем, региональном и национальном уровнях, а также особенности в основных группах стран и в России.
Глава 1. Техническое регулирование: понятие и составные части 6
Глава 2. Правовая база технического регулирования в Таможенном
союзе: технические регламенты 9
Глава 3. Единые договора 13
Глава 4. Единая оценка соответствия 18
Глава 5. Единые стандарты 21
Глава 6. Единый знак обращения и единая ответственность 23
Заключение 25
Список использованной литературы
Эти и другие документы являются основой для проведения согласованной политики в рамках Единого экономического пространства. Совместными действиями достигается не только безопасность продукции и связанных с ней процессов, но и снижение технических барьеров в торговле; обеспечение единства измерений при проведении оценки (подтверждения) соответствия продукции; развитие торговли, в том числе с третьими странами; снижение административной нагрузки на бизнес.
Необходимо отметить, что при этом сохраняют свой статус и национальные стандарты, правила и нормы. Однако, они видоизменяются с учетом прогресса и общемировых требований, выводятся в рамках Единого экономического пространства на наднациональный уровень и межгосударственный уровень в рамках деятельности по стандартизации в СНГ. И применение стандартов в Таможенном союзе — дело добровольное.
Таможенный союз как бы говорит покупателю: «Выбор товара — ваш выбор. Это законный выбор того, кто платит за данный вид продукции. Живя в Беларуси, Казахстане или России, вы обязательно почувствуете заботу о себе, которая заключается не только в том, чтобы установить жесткие ограничения по безопасности, но и сделать доступными самые разнообразные товары». А производитель слышит следующее: «У вас теперь есть в распоряжении документы, которые вы обязаны использовать. Это техрегламенты. И есть стандарты, которые вы можете использовать по своему выбору, добровольно, для производства продукции более высокого качества, расширенных характеристик».
Развитие стандартизации, участие в разработке стандартов широкого круга заинтересованных производителей — залог существенного прорыва в области качества и конкурентоспособности продукции. Только через добровольную сферу можно развивать качество, не навязывая чиновничье видение ни потребителю, ни изготовителю, а лишь стимулируя первого к выбору, а второго — к производству более качественной продукции
Глава 3. Единые договора
Техническое регулирование — один из ключевых элементов интеграции Беларуси, Казахстана и России. Без решения вопросов в этой сфере создать полноценный экономический союз, практически невозможно.
Механизмы, заложенные в техническом регулировании, позволяют устранить многочисленные, во многих случаях искусственно созданные технические барьеры в торговле, которые являются серьезной проблемой для бизнеса. Этому помогает правовая база, созданная в течение нескольких последних лет, в том числе благодаря усилиям специалистов Евразийской экономической комиссии.
В рамках Таможенного союза (ТС) и Евразийского экономического сообщества к настоящему времени приняты следующие основные международные договоры, призванные упростить движение товаров на территории государств-участников:
- Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
- Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации;
- Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств — членов ЕврАзЭС и Протокол о внесении изменений в данное Соглашение;
- Соглашение о применении Единого знака обращения продукции на рынке государств — членов ЕврАзЭС;
- Соглашение о создании информационной системы Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
- Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на территории Таможенного союза;
- Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (подтверждению соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.
Немного подробней коснемся некоторых названных документов. Концептуальный характер носит Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер. Целью этого документа является установление и применение на рынке государств-участников единых обязательных требований к продукции, единых правил проведения работ по оценке соответствия, унифицированного порядка применения мер регулирования в отношении третьих стран.
Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации предусматривает утверждение единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза. Также Соглашением предусмотрены разработка технических регламентов ТС на продукцию, включенную в единый перечень, и прямое действие на единой таможенной территории Таможенного союза указанных техрегламентов.
Кроме того, в национальных законодательствах государств—членов ТС не допускается установление обязательных требований в отношении продукции, не включенной в единый перечень.
Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза и соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия действуют до вступления в силу технических регламентов ТС и продолжают действовать после вступления их в силу в отношении продукции, не включенной в технические регламенты Таможенного союза. Указанные нормативно-правовые документы обеспечивают выполнение технического законодательства страны назначения товара, а также взаимное признание протоколов испытаний и сертификатов соответствия.
Помимо международных договоров в рамках Таможенного союза и Евразийского экономического пространства принят ряд правовых документов, реализующих положения данных соглашений. Например, законодательно определена номенклатура продукции, в отношении которой в технических регламентах ТС устанавливаются единые требования и применяются единые правила оценки соответствия такой продукции требованиям названных регламентов.
Соответствующий документ, принятый в январе 2011 года, носит название «Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза». Страны—члены ТС не допускают установления в своем законодательстве обязательных требований в отношении продукции, не включенной в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза. Указанный Единый перечень включает в себя 66 объектов технического регулирования и сформирован с учетом в том числе следующих принципов:
- степени потенциальной опасности продукции для жизни и здоровья человека, окружающей среды или экономической безопасности государств—членов Таможенного союза;
- использования международного и европейского опыта в области установления и правового регулирования обязательных требований безопасности ко всем видам продукции. В соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации техрегламенты ТС разрабатываются только в отношении продукции, включенной в Единый перечень.
Технические регламенты ТС должны охватить значительную часть продукции, которая поставляется в рамках Таможенного союза. Поэтому и Евразийская экономическая комиссия как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства, и страны ТС предпринимают все возможное для их скорейшей разработки. Продолжают оперативно создаваться общие правила обращения продукции на рынке.
Технические регламенты ТС разрабатываются и принимаются в целях обеспечения на единой таможенной территории Таможенного союза защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
После введения в действие технических регламентов Таможенного союза Беларусь, Казахстан и Россия будут обеспечивать обращение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов ТС, без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техрегламентах ТС требований к такой продукции, без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия, с применением документов оценки (подтверждения) соответствия по единой форме и маркировкой единым знаком обращения продукции.
В соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации техрегламенты ТС разрабатываются только в отношении продукции, включенной в Единый перечень.
Глава 4. Единая оценка соответствия
В целях реализации Соглашения об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза и Соглашения о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, приняты:
- Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов;
- Единые формы сертификата соответствия и декларации о соответствии Таможенного союза;
- Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;
- Положение о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, а также его формирования и ведения;
- Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по Единой форме;
- Порядок ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию Таможенного союза.
В указанных документах ТС предусмотрено, что на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, изготовители и импортеры вправе получать сертификат соответствия страны назначения товара, который будет действовать только на территории этой страны, либо сертификат соответствия по Единой форме, который будет действовать на территории всех государств - членов Таможенного союза без переоформления его на национальный сертификат.
На продукцию, включенную в вышеуказанный Единый перечень продукции, подлежащую обязательному декларированию соответствия, изготовители, расположенные на территории ТС, вправе принимать декларацию о соответствии страны назначения продукции, которая будет действовать только на территории этой страны, либо декларацию о соответствии по Единой форме, которая будет действовать на территории всех государств - членов Таможенного союза без переоформления на декларацию о соответствии, предусмотренную национальным законодательством.
Кроме того, установлено, что изготовители продукции государств - членов Таможенного союза имеют право принимать декларации о соответствии продукции национальным техническим регламентам или декларации о соответствии на продукцию, включенную в национальные перечни продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, предусмотренные законодательством любого из государств—членов Таможенного союза. Также названные изготовители могут выпускать в обращение продукцию на территории любого из государств—членов ТС, не привлекая юридических лиц данного государства. При этом продукция должна соответствовать требованиям местного национального законодательства, и регистрация вышеуказанных деклараций о соответствии должна производиться в органе по сертификации, аккредитованном в соответствии с требованиями законодательства этого государства. На продукцию из третьих стран импортеры могут принимать декларацию о соответствии по национальному законодательству страны назначения товара.
Продукция, не включенная в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, подлежит обязательному подтверждению соответствия согласно национальному законодательству государства—члена ТС.
Выдачу сертификатов соответствия по единой форме и регистрацию деклараций о соответствии по единой форме осуществляют органы по сертификации государств—членов ТС, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Испытания образцов продукции в целях выдачи сертификатов соответствия по единой форме и регистрации деклараций о соответствии по единой форме проводятся в испытательных лабораториях, включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Единый реестр состоит из национальных частей, формирование и ведение которых обеспечивают уполномоченные органы стран—членов ТС.
Глава 5. Единые стандарты
Для реализации технических регламентов Таможенного союза и в целях подтверждения соответствия требованиям техрегламентов ТС применяются межгосударственные стандарты. Их разработка осуществляется на основе международных, региональных, в том числе европейских и национальных стандартов государств - членов ТС. Переход на новые высокие требования позволяет производителям стран Таможенного союза не только поставлять продукцию на внутренний рынок, но и экспортировать ее в страны Евросоюза, расширяя международное сотрудничество.
Информация о работе Техническое регулирование в Таможенном союзе