Техническое регулирование в Таможенном союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение таких методов контроля за безопасностью экспортно-импортных товаров, как санитарные и фитосанитарные меры.
На основании поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотрение понятия технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер;
- анализ правовых основ технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер;
- исследование понятия и сущности санитарных и фитосанитарных мер в Таможенном союзе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА I.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ, САНИТАРНЫХ И ФИТОСАНИТАРНЫХ МЕРАХ

1.1.
Понятие технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер

6
1.2.
Правовые основы технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер

9
ГЛАВА II.
ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, САНИТАРНЫЕ И ФИТОСАНИТАРНЫЕ МЕРЫ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ

2.1.
Техническое регулирование в Таможенном союзе
15
2.2.
Санитарные и фитосанитарные меры в Таможенном союзе

19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Санитарные и фитосанитарные меры.docx

— 60.19 Кб (Скачать файл)

Комиссия таможенного союза определяет перечень подконтрольных товаров, перемещение которых через таможенную границу таможенного союза осуществляется в специально оборудованных пунктах пропуска, определяемых соответствующими Сторонами в соответствии с их законодательством.

Ввоз и обращение подконтрольных товаров на таможенной территории таможенного союза осуществляется при наличии документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров).

Стороны признают документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), включенной в Единый перечень товаров, выданные уполномоченными органами по Единой форме и удостоверяющие соответствие продукции (товаров) Единым санитарным требованиям.

В ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) при выявлении подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям, Стороны принимают меры в соответствии с Положением о порядке санитарно-эпидемиологического надзора. Стороны имеют право запрашивать протоколы лабораторных исследований (испытаний) у уполномоченных органов, выдавших документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), на основании которых выданы данные документы.

Единый перечень товаров, Положение о порядке санитарно-эпидемиологического надзора, Единые санитарные требования и Единые формы документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), утверждаются решением Комиссии таможенного союза.

Уполномоченные органы в случаях обнаружения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) и (или) распространения на таможенной территории таможенного союза:

- инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) среди населения;

- продукции, опасной для жизни, здоровья человека и среды его обитания,

направляют информацию о них, а также о принятых санитарных мерах в Информационную систему Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер, создаваемую в соответствии с Соглашением о создании информационной системы Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер.

 Стороны имеют право вводить временные санитарные меры и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия в случаях:

- ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации на территории государства Стороны;

- получения информации от соответствующих международных организаций, от Сторон или государств, не являющихся участниками настоящего Соглашения, о применяемых санитарных мерах и (или) ухудшении санитарно-эпидемиологической ситуации;

- если соответствующее научное обоснование применения санитарных мер является недостаточным или не может быть представлено в необходимые сроки;

- выявления подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям.

Стороны в возможно короткий срок уведомляют друг друга о введении ими санитарных мер, проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий и их изменениях, которые проводятся с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний.

При введении одной из Сторон временных санитарных мер другие Стороны принимают необходимые меры и проводят санитарно-противоэпидемические мероприятия, обеспечивающие надлежащий уровень защиты Стороны, принявшей решение о введении таких мер.

Фитосанитарный контроль – это комплекс мероприятий, направленных на контроль и выполнение охранных функций, осуществляемых специальными государственными контролирующими органами в отношении ввозимых на территорию таможенного союза товаров и транспортных средств, которые потенциально могут стать причиной занесения возбудителей заразных болезней, сельскохозяйственных вредителей. Контролю подвергаются перевозимые семена, волокна растений, плоды, живые растения и их части, сухофрукты, а также тара для выполнения их перевозки. Для выполнения контроля участник внешнеэкономической деятельности или его представитель обязан предоставить сертификат качества, фитосанитарный сертификат и сертификат происхождения груза, оформленные в соответствии с требованиями законодательства государств – членов таможенного союза.

В соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса таможенного союза, указываются основные запреты и ограничения, которые могут стать причиной отказа в разрешении доступа товара на территории таможенного союза. Среди них в обязательном порядке включены санитарно - эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, нормы которых установлены международным договором государств – членов таможенного союза.

На основании Решения Комиссии таможенного союза «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе» ввоз на территорию таможенного союза, вывоз с территории таможенного союза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) разрешаются при наличии:

  1. фитосанитарного сертификата или карантинного сертификата, удостоверяющих соответствие подкарантинной продукции требованиям правил и норм обеспечения карантина растений;
  2. документов на ввоз подкарантинной продукции, а также документов, удостоверяющих соответствие такой продукции требованиям законодательства государств – членов таможенного союза, касающихся карантина растений, правил и норм обеспечения карантина растений;

Ввоз на территорию таможенного союза подкарантинной продукции разрешается только в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза, в которых имеются оборудованные в соответствии с требованиями правил и норм обеспечения карантина растений пограничные пункты карантина растений.

Ввозимая на территорию таможенного союза подкарантинная продукция подлежит:

  1. первичному государственному карантинному фитосанитарному контролю, в том числе досмотру, в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;
  2. вторичному государственному карантинному фитосанитарному контролю, в том числе досмотру, в местах назначения11.

 

 Импортируемые товары, подпадающие под действие регламентации, представляют собой материалы, которые могут быть заражены или засорены регулируемыми вредными организмами. Регулируемые вредные организмы являются либо карантинными вредными организмами, либо регулируемыми некарантинными вредными организмами. Все товары могут регулироваться в отношении карантинных вредных организмов. Продукты, предназначенные для потребления или переработки, не могут регламентироваться в отношении регулируемых некарантинных вредных организмов. Регулируемые некарантинные вредные организмы могут регулироваться только в отношении посевного и посадочного материалов. Примеры подкарантинных материалов: растения и растительные продукты, используемые для посадки, посева, потребления, переработки или любого иного использования; транспортные средства и приспособления для перевозки; организмы, способные служить местом укрытия вредных организмов или способствовать их распространению; личные вещи лиц, осуществляющих международные путешествия, а также вредные организмы и агенты биологической борьбы. 

Договаривающиеся стороны, не должны применять в отношении подкарантинных материалов фитосанитарные меры, такие как запреты, ограничения или иные требования по импорту, если только эти меры не являются необходимыми по фитосанитарным причинам и технически обоснованы. В случае необходимости, при применении фитосанитарных мер договаривающиеся стороны должны учитывать международные нормы и другие соответствующие требования.  

Регламентации определяют меры, которым должны соответствовать импортируемые грузы  растений, растительных продуктов и других подкарантинных материалов. Эти меры могут быть общими, применяемыми ко всем видам товаров, или специфичными, применяемыми к конкретным товарам определенного происхождения. Меры могут требоваться до, во время или после ввоза. В случае необходимости, может также использоваться системный подход.

Меры, применение которых требуется в экспортирующей стране и для которых может быть востребована сертификация этой страны включают: досмотр до экспорта; анализ до экспорта; обработка до экспорта; производство из растений определенного фитосанитарного статуса (например, выращенные из проверенных на отсутствие вирусов растений или в установленных условиях);  досмотр или анализ в течение одного или нескольких вегетационных сезонов до экспорта; происхождение груза из свободного места производства, свободного участка производства, зоны низкой численности вредного организма или свободной зоны;  процедуры аккредитации; сохранение целостности груза.

Меры, которые могут потребоваться при перевозке, включают: обработку (например, соответствующие физические или химические обработки); сохранение целостности груза.

Меры, которые могут потребоваться в пункте ввоза, включают: проверку документации; проверку целостности груза; проверку обработки, проведенной во время перевозки; фитосанитарный досмотр; анализ; обработку; задержку грузов в ожидании результатов анализов или проверки эффективности обработки.

Меры, которые могут потребоваться после ввоза, включают: задержку под карантином (например, на карантинной станции после ввоза) для досмотра, анализа или обработки; задержку в указанном месте в ожидании применения соответствующих мер; ограничения в отношении распределения или использования груза (например, для определенной переработки).

Другие меры, которые могут потребоваться, включают: требование лицензий и разрешений; ограничение пунктов, разрешенных для ввоза указанных товаров; требование уведомления импортером заранее о прибытии указанных грузов; аудит процедур экспортирующей страны; предварительную проверку.

Система регламентации импорта должна предусматривать оценку и возможное принятие альтернативных мер, предложенных экспортирующими договаривающимися сторонами в качестве эквивалентных.

В случае обнаружения в ходе осмотра подкарантинной продукции или досмотра подкарантинной продукции ее заражения (засорения) карантинными объектами (карантинными вредными организмами), уполномоченный орган принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита. После принятия решения о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита вследствие обнаружения заражения (засорения) карантинными объектами (карантинными вредными организмами) должностное лицо уполномоченного органа обязано предложить собственнику продукции провести по выбору собственника продукции ее обеззараживание или уничтожение.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Правительства государств – членов таможенного союза в рамках Таможенного союза, основываясь на единых принципах, обеспечивающих свободное движение товаров, сформировали единую систему технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер контроля. Основываясь на общих принципах и подходах в сфере технического регулирования, санитарного и фитосанитарного контроля, в целях углубления и ускорения интеграционных процессов в таможенном союзе и формирования Единого экономического пространства, принимая во внимание положения и понятия, определили единый понятийных аппарат, включив техническое регулирование, санитарные и фитосанитарные меры в комплекс мер запретов и ограничений, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, которые установлены международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза.

В целях формирования нормативной правовой базы таможенного союза в области технического регулирования стороны формируют Единый перечень продукции (объектов технического регулирования), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза. В соответствии с Соглашением о техническом регулировании, фитосанитарном и санитарном контроле, координацию деятельности в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер осуществляет Комиссия по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам в торговле при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза. Согласовали единую политику на основании Соглашения «О проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мерах».

В области технического регулирования определены этапы формирования политики технического регулирования и основные инструменты воздействия. Также, рассмотрен порядок создания технических регламентов и определено их прямое действие на территории стран – участниц. Что же касается санитарных и фитосанитарных мер– данные меры призваны защищать потребителей от недоброкачественных товаров, проникающих на внутренние рынки в результате либерализации внешней торговли. Санитарные и фитосанитарные меры – правовые положения, направленные на защиту жизни и здоровья людей, животных и растений. Так, санитарные меры призваны защищать здоровье людей и животных от болезней, вредителей, а также рисков, возникающих от добавок, загрязняющих веществ и токсинов. В области пищевых продуктов установлены требования к качеству, маркировке, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, подтверждения их соответствия государственным стандартам. Также, установлены требования к пищевой ценности пищевых продуктов, безопасности условий их разработки, постановки на производство в соответствии с санитарными правилами и нормами в области санитарно – эпидемиологического надзора.  Фитосанитарные меры имеют дело с защитой здоровья растений от вредителей, которые могут стать возбудителями разных заболеваний. Подкарантинная продукция, перемещаемая через таможенную границу Таможенного союза, подлежит государственному фитосанитарному контролю для предотвращения попадания заращенной продукции на территорию Таможенного союза.  

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

I. Нормативные акты:

1.1. Соглашение Правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 25.01.2008 (ред. от 19.05.2011, с изм. от 10.10.2014) «О проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер» // Бюллетень международных договоров, № 8, август, 2012.

Информация о работе Техническое регулирование в Таможенном союзе