Теоретические основы таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение развития учета таможенных платежей в таможенном союзе, анализ внешне - экономической деятельности таможенной службы и разработка мероприятий по совершенствованию таможенных платежей.
Во время выполнения курсовой работы я ставил перед собой следующие задачи:
изучить литературу по данной теме , а в частности ТК ТС
определить сущностные характеристики таможенных платежей
выявить основные проблемы таможенных платежей, оценить их последствия для экономики
разработать анализ по внешнеторговой деятельности РФ и Брянской области
разработать предложения по совершенствованию уплаты таможенных платежей
подвести итоги работы

Содержание работы

Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы таможенных платежей
Определение таможенных платежей и их виды…………………..5
Лица, ответственные за уплату таможенных платежей…………..9
Порядок и форма уплаты таможенных платежей, налогов……..13
Исчисление таможенных пошлин, налогов……………………...15
Возврат таможенных пошлин, налогов………………………….17
Глава 2. Анализ и статистика внешнеэкономической деятельности РФ, Брянской области и таможенных платежей.
2.1 Внешнеэкономическая деятельность РФ………………………..19
2.2 Внешнеэкономическая деятельность Брянской области……….27
2.3 Статистика взимания таможенных платежей……………………37

Глава 3. История развития таможенных платежей и мероприятия по их развитию
3.1 История таможенных пошлин и рассмотрение авто пошлины...41
3.2 Проблемы определения величины таможенных платежей и
предложения по их развитию…………………………………….46
3.3 Предоставление льгот по уплате таможенных платежей и
предложения по их развитию……………………………………. 48

Заключение……………………………………………………………………..50

Список литературы……………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

Ратников Артем 3 курс 4 группа.docx

— 557.76 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение..............................................................................................................3

Глава 1. Теоретические  основы таможенных платежей

    1. Определение таможенных платежей и их виды…………………..5
    2. Лица, ответственные за уплату таможенных платежей…………..9
    3. Порядок и форма уплаты таможенных платежей, налогов……..13
    4. Исчисление таможенных пошлин, налогов……………………...15
    5. Возврат таможенных пошлин, налогов………………………….17

Глава 2. Анализ и  статистика внешнеэкономической деятельности РФ, Брянской области и таможенных платежей.

             2.1 Внешнеэкономическая деятельность  РФ………………………..19

             2.2 Внешнеэкономическая деятельность Брянской области……….27

             2.3 Статистика взимания таможенных платежей……………………37

 

Глава 3. История  развития таможенных платежей и мероприятия  по их развитию

             3.1 История таможенных пошлин и рассмотрение авто пошлины...41

             3.2 Проблемы определения величины таможенных платежей и

                    предложения по их развитию…………………………………….46

             3.3 Предоставление льгот по уплате таможенных платежей и

                   предложения по их развитию……………………………………. 48

 

Заключение……………………………………………………………………..50

 

Список литературы……………………………………………………………51

 

 

                                                 Введение

 

          Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

          Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась.

         Что касается  таможенного  союза , а в частности Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, то одной из основных составляющих доходной части бюджета этих стран  являются таможенные платежи. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 35 процентов доходной части федерального бюджета. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей. Ведь несовершенный механизм исчисления и уплаты таможенных платежей наносит дополнительный ущерб отечественным товаропроизводителям, чьи товары становятся неконкурентоспособными.

          Вышеизложенное можно определить как актуальность исследования темы данной курсовой работы.

          Целью курсовой работы является изучение развития учета  таможенных платежей в таможенном союзе, анализ внешне - экономической деятельности таможенной службы и разработка мероприятий по совершенствованию таможенных платежей.

          Во время выполнения курсовой работы я ставил перед собой следующие задачи:

      • изучить литературу по данной теме , а в частности ТК ТС
      • определить сущностные характеристики таможенных платежей
      • выявить основные проблемы таможенных платежей, оценить их последствия для экономики
      • разработать анализ по внешнеторговой деятельности РФ и Брянской области
      • разработать предложения по совершенствованию уплаты таможенных платежей
      • подвести итоги работы

          Объектом исследования являются таможенные платежи

          Информационная база работы включает в себя таможенный кодекс таможенного союза, федеральное законодательство, нормативные акты по вопросам деятельности таможенной службы, статистические данные и аналитические материалы Министерства экономического развития России.

          Методы выполнения работы –  монографический и аналитический. 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

                  1.1 Определение таможенных платежей и их виды

        Одной  из основных составляющих доходной  части бюджета стран ТС являются  таможенные платежи. По оценкам  специалистов, в РФ, таможенные платежи  составляют более 35 процентной  части доходной части федерального  бюджета. От того, насколько законодательство  подробно закрепит полный правовой  механизм их уплаты и все  вопросы, которые с этой уплатой  связаны, настолько снижаются  возможные риски ухода от уплаты  таких платежей.

        Таможенные платежи – таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, плату и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ.

        К  таможенным платежам относятся:

  • ввозная таможенная пошлина;
  • вывозная таможенная пошлина:
  • налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
  • акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
  • таможенные сборы

        Ввозная таможенная пошлина – денежный сбор, взимаемый государством при ввозе (импорте) товаров; является средством повышения цен на импортные товары внутри страны и снижения их конкурентоспособности по сравнению с местными товарами; поступает в доход государственного бюджета.

         Различают: фискальные, покровительственные, антидемпинговые, предпочтительные и др. Ставки пошлин устанавливаются в таможенном тарифе. В зависимости от степени обработки изделий действуют три вида ставок – минимальные (на сырье), максимальные (на готовую продукцию) и льготные

        Вывозная  таможенная пошлина – вид таможенных  пошлин, денежный сбор, взимаемый  при вывозе (экспорте) товаров; является средством увеличения доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и стимулирует поставки товара на внутренний рынок за счет снижения прибылей при экспорте. От вывозной таможенной пошлины освобождается иностранные товары и продукты их переработки. Вывозная таможенная пошлина применяется обычно как временная мера для регулирования торгового и платежного баланса страны. Применяется при вывозе отдельных видов сырья, а также произведений искусства и старины.

        Налог  на добавленную стоимость –  косвенный налог, форма изъятия  в бюджет государства части  добавленной стоимости (выручка  от продаж), которая создается  на всех стадиях процесса производства  товаров, работ и услуг и  выносится в бюджет по мере реализации. В России НДС действует с 1 января 1992 года. Максимальная ставка в РФ после его введения составляла 20%, затем была понижена до 20, а с 1 января 2004 года составляет 18%. 

        Акциз – косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, алкоголь и др.) внутри страны. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциз не выделяется. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товаром достигает половины, а иногда 2/3 их цены. [11]

        Таможенные сборы – обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением, хранением товаров. К таможенным сборам относятся: 1.Таможенные сборы за совершение действий связанных с выпуском товаров; 2.Таможенные сборы за таможенное сопровождение; 3.Таможенные сборы за хранение.[2]

 

 

        Согласно п.3 ст.80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если: 

  • при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую плату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;
  • при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро по курсу валют, устанавливаемому в момент возникновения обязанности по оплате таможенных пошлин, налогов;
  • при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств – членов таможенного союза;
  • если в соответствии с ТК ТС, законодательством и международными договорами государств – членов таможенного союза, товары освобождаются от обложениями таможенными пошлинами, налогами и при соблюдений условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение

        В  соответствии с п.2 ст.80 ТК ТС, обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих  случаях:

    • уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных ТК ТС;
    • помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению этими товарами;
    • уничтожение иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки и хранения;
    • если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 2 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
    • помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под таможенную процедуру;
    • обращение товаров в собственность государства – члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства – члена таможенного союза;
    • обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товара, в соответствии законодательством государства – члена таможенного союза;
    • отказ в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
    • при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемым законодательством государств – членов таможенного союза;
    • возникновения обстоятельств, с которыми ТК ТС связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

        При  установлении таможенных процедур  свободной таможенной зоны и  свободного склада, в соответствии  с п.2 ст. 202 ТК ТС, обязанность по  уплате таможенных пошлин, налогов  возникает и прекращается в  соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза и законодательством государств – членов таможенного союза. [1]

       

 

1.2 Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин и налогов

        Статья 79 ТК ТС устанавливает, что  плательщиками таможенных пошлин, налогов является декларант или  иные лица, на которых в соответствии  с ТК ТС возложенная обязанность  по уплате таможенных платежей, налогов. Согласно статье 186 ТК  ТС декларантами могут быть:

  • лицо государства – члена таможенного союза: заключившие внешнеэкономическую сделку либо от имени, которого эта сделка заключена; имеющие права владения, пользования и распоряжения товарами – при отсутствии внешнеэкономической сделки;
  • иностранные лица: физическое лицо, перемещающие товары для личного пользования; лицо пользующиеся таможенными льготами; организация имеющая представительство, созданное на территории государств - членов таможенного союза в установленном порядке; при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; лицо, имеющие право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства – членов таможенного союза;
  • лица государства – членов таможенного союза и иностранные лица, заявляющие таможенную процедуру таможенного транзита: перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; экспедитор, если он является лицом государства – членов таможенного союза.      

        Если декларирование производится таможенным представителем, он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст.15 ТК ТС.

        Таможенный  представитель – юридическое  лицо государства – членов  таможенного союза, отвечающим  условием ст.13 ТК ТС и включенное  в реестр таможенных брокеров. Казенное предприятие не может  быть таможенным представителем. Таможенный брокер совершает  от имени декларанта или других  заинтересованных лиц по их  поручению таможенные операции. [1]

        При  прибытии товара на таможенную  территорию таможенного союза  обязанность по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов возникает  у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы.

        При  таможенном транзите обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации. При недостатке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства – члена таможенного союза, таможенным органам которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.

        При временном хранении: владелец склада временного хранения в отношении товаров, хранящихся на складе временного хранения, в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа. В случае утраты товаров, перевозимых ж/д транспортом, хранящихся в транспортных средствах в зоне таможенного контроля, ответственность за уплаты таможенных платежей, налогов несет лицо, получившие разрешение на хранения товаров в зоне таможенного контроля.

Информация о работе Теоретические основы таможенных платежей