Теоретические основы таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение развития учета таможенных платежей в таможенном союзе, анализ внешне - экономической деятельности таможенной службы и разработка мероприятий по совершенствованию таможенных платежей.
Во время выполнения курсовой работы я ставил перед собой следующие задачи:
изучить литературу по данной теме , а в частности ТК ТС
определить сущностные характеристики таможенных платежей
выявить основные проблемы таможенных платежей, оценить их последствия для экономики
разработать анализ по внешнеторговой деятельности РФ и Брянской области
разработать предложения по совершенствованию уплаты таможенных платежей
подвести итоги работы

Содержание работы

Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы таможенных платежей
Определение таможенных платежей и их виды…………………..5
Лица, ответственные за уплату таможенных платежей…………..9
Порядок и форма уплаты таможенных платежей, налогов……..13
Исчисление таможенных пошлин, налогов……………………...15
Возврат таможенных пошлин, налогов………………………….17
Глава 2. Анализ и статистика внешнеэкономической деятельности РФ, Брянской области и таможенных платежей.
2.1 Внешнеэкономическая деятельность РФ………………………..19
2.2 Внешнеэкономическая деятельность Брянской области……….27
2.3 Статистика взимания таможенных платежей……………………37

Глава 3. История развития таможенных платежей и мероприятия по их развитию
3.1 История таможенных пошлин и рассмотрение авто пошлины...41
3.2 Проблемы определения величины таможенных платежей и
предложения по их развитию…………………………………….46
3.3 Предоставление льгот по уплате таможенных платежей и
предложения по их развитию……………………………………. 48

Заключение……………………………………………………………………..50

Список литературы……………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

Ратников Артем 3 курс 4 группа.docx

— 557.76 Кб (Скачать файл)

        Переработка  на таможенной территории: обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

        Переработка  для внутреннего потребления: обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

        Переработка вне таможенной территории: обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

        Временный ввоз: обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

        Таможенный  склад: обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, возникает:

  • у декларанта - с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации;
  • у владельца таможенного склада - с момента размещения товаров на таможенном складе. 

        Уничтожение: декларант в отношении отходов, образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров.

        Временный вывоз: обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

         Беспошлинная торговля: обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, а также у владельца магазина беспошлинной торговли в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, а в случае утраты иностранных товаров либо их использования в иных целях, чем продажа в магазине беспошлинной торговли в розницу физическим лицам, выезжающие за пределы ТС.

        При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов. 

        При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров. [6]

 

 

 

           1.3 Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов 

 

        Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации (Соглашение об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин)

        По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации. Распоряжение суммами ввозных таможенных пошлин, уплаченных до подачи таможенной декларации, осуществляется применительно к порядку, предусмотренному статьей 121 Федерального закона, с учетом положений международного договора государств - членов Таможенного союза. [2]

        Предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 Закона. В случае, если по результатам указанного расследования принято решение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат зачислению на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза.

        Налоги, а также таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

              В соответствии со ст. 190 ТК ТС факт неуплаты таможенных платежей на момент подачи таможенной декларации не является основанием для отказа в принятии таможенной декларации. Таким образом, представление платежных документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, при подаче таможенной декларации не является обязательным. [1]

        Выпуск товаров на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС осуществляется при условии уплаты таможенных пошлин, налогов.

        Выпуск  товаров при условии предоставления  обеспечения уплаты таможенных платежей осуществляется в случаях, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 337 Таможенного кодекса, а именно: при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов и условного выпуска товаров, в том числе если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов. [1]

 

 

                      1.4 Исчисление таможенных пошлин, налогов 

 

        В соответствии с пунктом 1 ст. 77 ТК ТС, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных статьями 197 ТК ТС и 81 ТК ТС. 

        При незаконном перемещении товаров через таможенную границу ТС либо использовании товаров с нарушением установленных ограничений таможенные пошлины и налоги исчисляются: 

  • в отношении товаров, ввезенных на территорию ТС c нарушением требований и условий, установленных Таможенным кодексом, исходя из ставок, действующих на день пересечения таможенной границы ТС, а если такой день установить невозможно, - на день обнаружения таможенными органами таких товаров; 
  • в случае утраты, недоставки или выдачи без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых или хранящихся в соответствии с таможенными процедурами соответственно внутреннего таможенного транзита и временного хранения исходя из ставок, действующих на день помещения товаров под соответствующую таможенную процедуру; 
  • при незаконном вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации суммы подлежащих уплате таможенных пошлин исчисляются исходя из ставок, действующих на день пересечения таможенной границы, а если такой день установить невозможно, - на 1-е число месяца или на 1-е число первого месяца года, в течение которых товары были вывезены;
  • при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми было предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

        В случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

        В  случаях, когда обязанность уплаты  таможенных пошлин, налогов не  связана с подачей таможенной  декларации, пересчет валюты Российской  Федерации в иностранную валюту производится по курсу, действующему на день фактической уплаты. В отношении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с нарушением требований и условий Таможенного кодекса ТС, а также при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми было предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, для целей исчисления таможенных пошлин

налогов, в том числе  определения таможенной стоимости, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый  Центральным банком Российской Федерации, действующий на день применения ставок таможенных пошлин, налогов. [1]

 

 

                         1.5 Возврат таможенных пошлин, налогов

 

        Согласно ст. 89 ТК ТС , излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и/или законодательством государств-членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

        При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта сообщить плательщику о сумме излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется в валюте Российской Федерации. 

         Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится: 

  • при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности. В указанном случае может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов;
  • если сумма таможенных платежей, подлежащих возврату, менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных платежей физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц; 

       При наличии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов таможенный орган вправе самостоятельно производить ее погашение за счет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Таможенный орган обязан проинформировать плательщика (его правопреемника) о произведенном зачете в течение трех дней со дня его осуществления. [1]

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ и  статистика внешнеэкономической деятельности      РФ, Брянской области и таможенных платежей.

 

2.1 Внешнеэкономическая  деятельность России.

         Проанализируем пример внешнеэкономической деятельности России на примере внешней торговли со странами СНГ, за период 2009г. - сентябрь 2012 года.

        Для начала мы рассмотрим показатели внешнеторговой деятельности России за 2009 год. Наименьшего показателя в обороте достигла Армения, он составил 723,2 миллиона долларов. А наибольшего показателя достигла Украина, оборот торговли с Украиной составил 22900 млн. долларов. В экспорте наименьшего результата достиг Таджикистан., всего 572,4 млн. долларов. А наибольший показатель экспорта с Белоруссией, он составил 16717,1 млн. долларов. В импорте наибольший показатель у Украины, это 9120,6 млн. долларов, а наименьший у Туркмении, всего 45 млн. долларов.

        Теперь сравним два первых года и проследим тенденции развития внешней торговли(см. Таблицу 1). Мы видим, что доля торговли с СНГ занимает малую часть от  общей внешнеторговой деятельностью России. Но с каждым годом доля оборота увеличивается по большинству стран СНГ. В период 2009-2010 г. исключением является лишь Туркмения, вместо положительных темпов роста мы имеем снижение со 100%  до  86,7%(905,4 млн. длр.) . Наиболее высоких темпов роста достиг  оборот торговли с Украиной и составил 162,4 %(37195,5 млн. длр.) по сравнению с 2009 годом. Оборот торговли по другим странам составил в среднем 120 % по сравнению в 2009 годом(см. Таблицу 1). [8]

        Очень похожую ситуацию мы наблюдаем и с экспортом. Так же как и в обороте тенденцию к снижению имеет Туркмения, а именно 75,8 %(757,4 млн. длр.). Украина снова заняла позиции лидера по показателям экспорта. По сравнению в 2009 годом Экспорт в Украину составил 168%(23148,1 млн. длр.). По другим странам в среднем экспорт вырос на 17 % % по сравнению в 2009 годом(см. Таблицу 1).

        С импортом всё немного иначе. Лидирующую позицию занимает Туркмения. Импорт из Туркмении значительно вырос и составляет 328,9 %(148 млн. длр.) по сравнению в 2009 годом. Самый низкий показатель у Таджикистана, он составляет 100,2 %(213,7 млн. длр.). Интересно что в импорте 2010 года нет тенденции к снижению. В среднем импорт по другим странам вырос на 37% по сравнению в 2009 годом(см. Таблицу 1). [9]

Информация о работе Теоретические основы таможенных платежей