Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2015 в 10:19, контрольная работа
Таможенные органы РФ - это федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и подчиненные ей таможенные органы РФ, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела.
Таможенные органы являются правоохранительными.
Оглавление
Таможенные органы РФ - это федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и подчиненные ей таможенные органы РФ, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела.
Таможенные органы являются правоохранительными. Это одна из важнейших форм государственного контроля. Правоохранительный характер вытекает из выполняемых ими функций: ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела; пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, других товаров и предметов, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и в пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации, а также из закрепляемых за ними полномочий. Правоохранительная деятельность ведется таможенными органами всех уровней.
Таможенные правила - это совокупность правовых норм, регулирующих порядок управления таможенным делом в Российской Федерации.
В теории права принято выделять четыре вида ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная и материальная (гражданская). Основанием любого вида ответственности является правонарушение. Так, в частности - основанием уголовной ответственности является преступление.
Преступления в таможенной сфере часто называют таможенными преступлениями. Ответственность за их совершение предусмотрена уголовным законодательством.
Под ответственностью следует понимать обязанность, необходимость давать отчет о своих действиях и поступках, а также отвечать за их возможные последствия.
Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что уголовная ответственность является правовой реакцией на совершение преступления.
Уголовная ответственность может возникать только в связи с совершением преступления и наступать для лиц, обладающих соответствующими признаками (возраст, вменяемость) и потому способных нести уголовную ответственность за свои действия (бездействие), то есть держать ответ перед государством.
Уголовная ответственность реализуется в определенных видах правоотношений.
Юридическое основание уголовной ответственности — Уголовный кодекс Российской Федерации.
Понятие ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела носит сложный комплексный характер, обусловленный комплексным характером самого таможенного дела.
При привлечении лица к ответственности за совершение правонарушения в сфере таможенного дела правоприменитель должен учесть все обстоятельства совершенного правонарушения (время, место, способ совершения правонарушения, наличие или отсутствие в деле обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность) и с учетом всех этих обстоятельств определить меру ответственности в пределах санкции соответствующей правовой нормы.
Возбуждение уголовного дела – стадия, на которой специально уполномоченные лица проверяют наличие поводов и оснований для возбуждения уголовного дела, и после проверки принимают одно из решений, предусмотренных УПК.
Этапы возбуждения уголовного дела:
1) принятие сообщения о
2) надлежащее оформление
3) анализ и проверка полученной информации;
4) принятие решения по сообщению о преступлении;
5) определение уполномоченного
органа, который будет вести
6) извещение заинтересованных
Уголовное дело может быть возбуждено только при наличии указанных в ст. 140 УПК РФ поводов и основания для возбуждения уголовного дела.
Поводом к возбуждению уголовного дела называется источник первичной информации о готовящемся или совершенном деянии (действии или бездействии), содержащем признаки конкретного состава преступления.
В ч. 2 статьи 140 УПК сформулировано основание для возбуждения уголовного дела. Им является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления. С позиции уголовно-правового учения о составе преступления это означает, что основания к возбуждению уголовного дела образуют фактические данные, относящиеся к объекту и объективной стороне состава.
Для констатации наличия основания к возбуждению уголовного дела не требуется достоверного знания о том, что событие преступления имело место. Уголовное дело возбуждается не тогда, когда событие преступления установлено, а для того, чтобы установить, имело ли оно место.
Поводами для возбуждения уголовного дела служат:
2.1.Заявление о преступлении (Статья 140 УПК)
Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.
Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.
Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.
Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.
В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется рапортом, об обнаружении признаков преступления.
Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.1
Заявление о явке с повинной - добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении.
Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.2
В случае явки с повинной должностное лицо устанавливает: личность явившегося с повинной, содержится ли в деянии лица, о котором оно сообщает признаки преступления, место и время совершения деяния, в чем оно выразилось какие последствия наступили, кто может быть вызван в качестве свидетеля, имеются ли вещественные доказательства, мотивы, побудившие лицо явиться с повинной и сформировавшее его волеизъявление на явку с повинной. Личность явившегося с повинной устанавливается, как правило, путем ознакомления с документами, имеющимися при нем, или другими способами. Явка с повинной не предполагает обязательного личного и непосредственного обращения такого лица в прокуратуру, органы следствия или дознания. Оно может быть представлено и через его близких (например, в случае заболевания лица).
При поступлении в таможенный орган сообщений о преступлении он, как орган дознания, возбуждает уголовное дело только в случае необходимости производства неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления. Во всех других случаях уголовные дела должны возбуждаться следователями.
Необходимость производства неотложных следственных действий таможенными органами возникает наиболее часто при непосредственном обнаружении признаков преступлений, а также при поступлении заявлений и писем граждан.
Заявления граждан нередко бывают устными. Их необходимо оформлять протоколом, который должен содержать следующие данные:
место и время принятия заявления;
должность и фамилия лица, принявшего заявления;
сведения о заявителе (фамилия, имя и отчество, год рождения, должность и место работы, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, домашний адрес);
отметка о разъяснении заявителю ответственности за ложный донос (ст. 306 УК РФ), которая удостоверяется подписью заявителя;
отметка о том, что протокол прочитан заявителем и записан с его слов правильно.
В протоколе фиксируются сведения о том, кто конкретно намерен совершить или совершил преступление, какое именно и в каком месте, способы совершения, иные обстоятельства совершения преступления и, в обязательном порядке, источник осведомленности заявителя - видел или слышал сам лично (в последнем случае - от кого) либо предполагает (в этом случае - какие обстоятельства служат основанием сделанного предположения).
Содержание сообщения заявителя должно быть изложено в протоколе от его, т. е. заявителя, имени. Протокол подписывается заявителем и работником таможенного органа, принявшим заявление.
Нередки случаи, когда сообщения граждан о готовящемся или совершенном преступлении поступают в таможенные органы по телефону. Работник таможенного органа, беседовавший с заявителем, должен оформить сообщение в виде телефонограммы, одновременно приняв меры по установлению фамилии, имени, отчества и адреса заявителя.
Анонимные заявления, т. е. неподписанные письма либо подписанные вымышленной фамилией, а также сообщения по телефону лицами, отказавшимися назвать себя, свое место нахождения или место жительства, не являются законным поводом к возбуждению уголовного дела.
Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
При получении сообщения о совершенном преступлении должностное лицо таможенного органа в трехдневный срок (ст. 109 УПК) (в исключительных случаях — с течение десяти дней) должно провести соответствующую проверку в основном методами таможенного контроля (досмотром, проверкой документов и т. д.), а также получением объяснений и истребованием необходимых материалов и с помощью оперативно-розыскных мер.
Результаты проверки докладываются начальнику таможенного учреждения, являющегося органом дознания, который в случае обнаружения при проверке признаков преступления принимает решение о возбуждении уголовного дела и проведении неотложных следственных действий, направленных на установление и закрепление следов преступления (организация, последовательность и порядок их проведения рассматриваются после описания других поводов к возбуждению уголовного дела таможенным органом).
Основанием же для возбуждения уголовного дела являются достаточные данные, указывающие на признаки конкретного вида таможенного преступления.