Управление в системе таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
Рассмотреть сущность и функции управления в таможенных органах.
Определить требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах.
Изучить организационные структуры управления в системе таможенных органов, как компонент взаимоотношений руководителя и подчиненного.
Проанализировать личность руководителя таможенного органа и принципы эффективности его управления.

Содержание работы

Глава 1. Таможенные органы Российской Федерации.
Единая система таможенных органов России.
1.2 Основные функции таможенных органов РФ.
Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
2.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
2.2 Требование, предъявляемые к управлению в таможенных органах
Глава 3. Основы взаимодействия руководителя и подчиненных
3.1 Организационные структуры управления в системе таможенных органов.
3.2 Личность руководителя таможенного органа и принципы эффективности.
Список литературы
Заключение

Файлы: 1 файл

курсач суходоева.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.ЛОБАЧЕВСКОГО

 

ДЗЕРЖИНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Специальность «Таможенное дело»

 

 

 

Курсовая работа

Дисциплина: Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств

Тема: «УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ»

 

 

Выполнил:        студент группы    3- 23 ТД/16         Лудин И.А.

Проверил:        Суходоева Л.Ф.

 

Дзержинск

2013 
Содержание

Глава 1. Таможенные органы Российской Федерации.

    1. Единая система таможенных органов России.

1.2 Основные  функции таможенных органов РФ.

Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

2.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

2.2 Требование, предъявляемые к управлению в таможенных органах

Глава 3. Основы взаимодействия руководителя и подчиненных

3.1 Организационные структуры управления в системе таможенных органов.

3.2 Личность руководителя таможенного органа и принципы эффективности.

Список литературы

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕДЕНИЕ

 

В условиях становления  цивилизованных рыночных отношений  в нашей стране перед государственными службами стоит задача создания целостной, эффективной и гибкой системы управления, опирающейся, в первую очередь, на экономические, рыночные инструменты при должном использовании организационных воздействий. Процессы глобализации, развития экономических связей, информатизация важнейших аспектов жизни людей и другие реалии современности приводят к усложнению ориентации не только коммерческих фирм, но и государственных служб, что предполагает, с одной стороны, возрастание роли управления ими, а с другой — качественные изменения во всей структуре и методах управления.

Поэтому проблема эффективного управления является одной из наиболее актуальных и практически значимых проблем в комплексе взаимосвязанных  аспектов развития таможенной службы.

Проблематика темы заключаются  в, зачастую, неосознанности того, что  именно управленческие процессы взаимодействия руководителя на подчиненных предопределяют успех совместной деятельности таможенного органа. Ведь само по себе управление в системе таможенных органов во многом зависит именно от руководителя, его личных качеств, стиля управления, методов воздействия, организационной структуры, согласно которой осуществляются процессы управления.

Задачи:

  1. Рассмотреть сущность и функции управления в таможенных органах.
  2. Определить требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах.
  3. Изучить организационные структуры управления в системе таможенных органов, как компонент взаимоотношений руководителя и подчиненного.
  4. Проанализировать личность руководителя таможенного органа и принципы эффективности его управления.

Методы исследования: сбор, анализ и систематизация научной литературы по выбранной теме.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 организация,  система и  структура таможенных органов.

    1. ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Единую  систему таможенных органов России в общем виде можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет определенную роль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством на таможенные органы в целом.

Эта система  имеет четыре звена: ГТК России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что таможенные посты за редким исключением не являются юридическими лицами и, следовательно, не обладают правоспособностью в полном объеме. А раз так, то их, на наш взгляд, не следовало бы выделять в качестве самостоятельного звена системы таможенных органов. В то же время, четырехзвенная структура системы таможенных органов имеет законодательное закрепление и отражена в ст. 8 ТК РФ.

Взаимоотношения в системе таможенных органов  основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Централизация выражается в строгой иерархической подчиненности и подконтрольности нижестоящих органов системы таможенных органов вышестоящим. Децентрализация проявляется в наличии у каждого таможенного органа строго определенной компетенции по осуществлению таможенного дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного руководства с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций.

Таможенные  органы выполняют возложенные на них функции на единой правовой основе. Единство системы таможенных органов  подчеркнуто также наличием у  них единой государственной символики: все таможенные органы и находящиеся в их распоряжении морские и речные суда имеют свой флаг, а автотранспортные средства и воздушные суда — опознавательный знак (эмблему таможенных органов).

Деятельность  таможенных органов должна осуществляться в строгом соответствии с Конституцией РФ, российскими законами и международными договорами Российской Федерации по вопросам таможенного дела. За неправомерные решения, действия или бездействие своих должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей таможенные органы и организации таможенной службы несут ответственность как юридические лица в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 1068), если иное прямо не предусмотрено международным договором, нормы которого нарушены. А непосредственно виновные в этом таможенные служащие несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ.

 

осударством функций.

Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей системе государственных органов.

Классификация функций управления в научной  и учебной литературе проводится различными авторами не однозначно. Основными критериями классификации являются объект и субъект управления.

Объектом управления применительно к деятельности таможенных органов являются правовые, экономические  и организационные основы таможенного  дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности России, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Субъектами  управления в сфере таможенного  дела являются таможенные органы России, составляющие единую систему, в которую входят:

• Государственный  таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России);

• региональные таможенные управления Российской Федерации;

• таможни Российской Федерации;

• таможенные посты  Российской Федерации.

Единство системы  таможенных органов определяется единством  их целей и задач по осуществлению  единой таможенной политики на единой таможенной территории Российской Федерации.

Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).

Основные  функции таможенных органов России (их двадцать) изложены в ст. 10 ТК РФ. Среди них:

• участие в  разработке и реализации таможенной политики, а также участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через российскую границу;

• защита экономических  интересов и обеспечение в  пределах своей компетенции экономической безопасности государства, являющейся экономической основой суверенитета России;

• содействие осуществлению  мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

• применение средств  таможенного регулирования торгово-экономических  отношений, взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей, обеспечение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России;

• осуществление  и совершенствование таможенного  контроля и таможенного оформления, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота;

• ведение таможенной статистики внешней торговли, специальной  таможенной статистики; ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

• осуществление  валютного контроля в пределах своей компетенции;

• борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил и  налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу России; пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, исчезающих видов животных и растений; содействие в борьбе с международным терроризмом;

• выполнение международных  обязательств России в части, касающейся таможенного дела; участие в разработке международных договоров, затрагивающих таможенное дело; осуществление сотрудничества с иными органами, занимающимися вопросами таможенного дела.

К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.

Перечень функций таможенных органов конкретизирован и детализирован в Положении о ГТК России, а также в общих положениях о других таможенных органах Российской Федерации

Возложенные на них функции таможенные органы выполняют как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами. При этом государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых органов, органов пограничной службы, транспортных органов и многих других, которые тесно связаны в функциональном отношении с таможенными органами.

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

 

Современное таможенное дело - это сложная динамическая система, управление которой можно  определить как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический  процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенной деятельности они являются взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.

 

Применительно к таможенному  делу термин «общее руководство» включает в себя выбор стратегии и тактики  осуществления таможенного дела, определение его основных направлений, конкретных составных частей, координацию  и контроль за их развитием, акцентирование внимания на тех или иных сторонах и участках таможенной деятельности, имеющих значение для экономического Суверенитета и экономической безопасности России.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему и включают федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты.

В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются для обеспечения деятельности таможенных органов (приложение 1).

Важным компонентом  управления является сам процесс  управления. Процесс управления - это деятельность органов и аппаратов управления, направленная на достижение целей таможенных органов путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления.

Процесс управления отличается специфическим содержанием, в котором  выделяются: методологический, функциональный, экономический, организационный, социальный и информационный аспекты.

Методологический аспект состоит в том, что процесс управления реализуется по этапам в определенной последовательности: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы, принятие управленческого решения.

Цель - это представление руководителя о том, какой должна быть управляемая система, то есть это желаемое, возможное и необходимое состояние управляемой системы.

Управленческая ситуация - это совокупность всех условий (внутренних и внешних, объективных и субъективных) в конкретной сфере управления, сложившихся в определенное время и требующих соответствующих действий руководителя.

Проблема - это основное противоречие между ситуацией и целью. Разрешение основного противоречия, как правило, ведет за собой разрешение всех остальных противоречий. Формулировка проблемы определяет выработку решения.

Информация о работе Управление в системе таможенных органов