Виды и формы таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования выступают положения действующего таможенного законодательства в области таможенного дела, деятельность таможенных органов.
Основной целью работы является исследование видов и форм контроля в таможенных органах.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение видов контроля в таможенных органах;
- изучение форм контроля в таможенных органах.

Содержание работы

Введение 3
Органы таможенного контроля 5
Понятие таможенного контроля 5
Проведение таможенного контроля 7
Зоны таможенного контроля 9
Виды и формы таможенного контроля 12
Виды таможенного контроля 12
Формы таможенного контроля 14
Заключение 26
Библиографический список

Файлы: 1 файл

4.docx

— 55.82 Кб (Скачать файл)

Наиболее важной  и  часто используемой формой контроля является таможенный досмотр. В обязательном порядке таможенный досмотр производится в отношении товаров, подлежащих обложению акцизным налогом: заявленных в товаросопроводительных документах как различного вида безалкогольные напитки, продукты питания, табак, стекло, обувь и другие товары, близкие по наименованию к акцизным товарам, в отношении лиц, ранее допустившими нарушения процедуры внутреннего таможенного транзита, а также товаров, перевозимых транспортом, принадлежащим физическим лицам7.

В других случаях, досмотр  производится по усмотрению начальников таможенных постов, на основании сведений, указываемых в товаросопроводительных и транспортных документах, а также в период основного таможенного оформления.

Досмотр производится  путём  вскрытия тары и установки товаров, установления их наименования, подсчёта количества, а при необходимости и качества товара, путём проверки  всех мест, полостей и конструктивных особенностей в транспортных средствах и предметах, с целью обнаружения тайников, хранилищ, в которых могут быть спрятаны предметы контрабанды. Для этого применяются прощупывание, прокалывание, разборка конструктивных деталей, узлов и агрегатов, нарушение целостности всего или части предмета и т.п. Главный принцип, используемый при производстве досмотра - его выборочность.

При выполнении таможенного досмотра таможенные органы применяют следующие методы его осуществления: идентификационный досмотр (внешняя идентификация товара), досмотр с пересчётом количества грузовых мест без их вскрытия, со вскрытием всех грузовых мест, досмотр с пересчётом количества предметов в грузовых местах, досмотр с замерами и определением характеристик товаров без взятия проб и образцов на экспертизу (со взятием), направленный досмотр (по выявлению тайников сокрытий контрабанды), повторный таможенный досмотр (до выпуска товаров и после его выпуска).

Идентификационный таможенный досмотр проводится после подачи грузовой таможенной декларации в упрощённом порядке с целью установления  фактического соответствия товаров их описанию и количеству, заявленному декларантом товаров в основных и дополнительных листах грузовой  таможенной  декларации, определения страны происхождения товаров. При проведении идентификационного таможенного досмотра решение о выпуске товаров может  приниматься только уполномоченными сотрудниками  отделов таможенного оформления и контроля, отвечающими за документальное оформление, не участвующими в таможенном досмотре, и только при наличии акта таможенного досмотра.

Результаты досмотра, отражаемые в акте таможенного досмотра, в  обязательном порядке должны содержать: практическое описание товаров (наименование, из какого материала изготовлены, что из себя представляют, цвет, запах и прочее); описание маркировки, нанесённой на товар и его упаковку, определяющей страну происхождения  этих  товаров; количественные  характеристики  товаров (вес, количество мест, количество товаров в дополнительных единицах измерения и так далее).

В случае невозможности указания точных сведений,  эти сведения указываются ориентировочно.

При необходимости проведения экспертизы,  в процессе досмотра, могут отбираться пробы  и образцы  товаров.  Взятие проб и образцов производится в установленном порядке.

Таможенный контроль осуществляется не только в процессе таможенного  оформления,  но и после выпуска  товаров и транспортных средств. Повторный таможенный досмотр  может  проводиться  в любое время,  в целях выявления фактов недостоверного декларирования товаров,  прошедших  таможенное оформление, уклонений от  уплаты  таможенных  платежей  или  совершение  иных таможенных правонарушений8.

Повторный досмотр  вне  мест  таможенного  оформления или  вне мест нахождения таможенного  органа  проводится  таможенными  нарядами.  При  его проведении должностные лица таможенных органов имеют право проверять наличие товаров и транспортных средств,  перепроверять сведения, указанные в таможенной декларации и других документах,  необходимых для таможенного контроля, проверять коммерческие документы  и  другую  информацию,  относящуюся  к внешнеэкономическим и  последующим  коммерческим  операциям  с товарами и транспортными средствами  после  их  выпуска,  а  также  осуществлять  другие действия.

Исключительной формой  таможенного  досмотра  является личный досмотр. Его применение регламентировано статьёй 117 ТМК ТС

Личный таможенный досмотр  является исключительной формой таможенного  контроля, который проводится по письменному  решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного  им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований  полагать, что физическое лицо, следующее  через таможенную границу и находящееся  в зоне таможенного контроля или  транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно  не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.

Решение о проведении личного  таможенного досмотра принимается  в письменной форме путем наложения  резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется  отдельным документом.

Перед началом личного  таможенного досмотра должностное  лицо таможенного органа обязано  представить физическому лицу решение  о проведении личного таможенного  досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

Факт ознакомления физического  лица с решением о проведении личного  таможенного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей  надписи на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о  проведении личного таможенного  досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего  решение о проведении такого досмотра.

О проведении личного таможенного  досмотра составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен досмотр, либо его законным представителем или лицом, его сопровождающим, понятыми, а при обследовании - медицинским работником. Физическому лицу, в отношении которого проводился личный таможенный досмотр, либо его законному представителю или лицу, его сопровождающему, вручается второй экземпляр акта о проведении личного таможенного досмотра незамедлительно после его составления9.

Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или  на их упаковке специальных марок, идентификационных  знаков или обозначений товаров  иными способами, используемых для  подтверждения легальности их ввоза  на таможенную территорию Таможенного  союза в случаях, предусмотренных  таможенным законодательством Таможенного  союза и (или) законодательством  государств – членов Таможенного  союза.

Отсутствие на товарах  специальных марок, идентификационных  знаков или обозначений товаров  иными способами рассматривается  как ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у  которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

Таможенный осмотр помещений  и территорий проводится в целях  подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут  находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых  должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таможенный осмотр помещений  и территорий должен проводиться  в минимальный период времени, необходимый  для его проведения, и не может  продолжаться более 1 (одного) рабочего дня, если иное не установлено законодательством  государств – членов Таможенного  союза. Если законодательством государств – членов Таможенного союза предусмотрен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, установленном этим законодательством.

В случае отказа в доступе  на территорию и в помещения должностные  лица таможенных органов вправе входить  на территорию и в помещения с  пресечением сопротивления и  со вскрытием запертых помещений  в присутствии 2 (двух) понятых. Обо  всех случаях вхождения в помещения  с пресечением сопротивления  и со вскрытием запертых помещений  таможенные органы уведомляют прокурора  в течение двадцати четырех часов. Лица, препятствующие доступу должностных лиц таможенных органов на территории и в помещения, несут ответственность в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

По результатам таможенного  осмотра помещений и территорий составляется акт по форме, утверждаемой решением Комиссии Таможенного союза. Второй экземпляр акта таможенного  осмотра помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения или территории осматривались.

Таможенные органы ведут  учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе  с использованием информационных систем и технологий.

Порядок и формы учета  товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством  государств – членов Таможенного  союза10.

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также  пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов  обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о  совершенных таможенных операциях.

Форма и порядок представления  отчетности определяются законодательством  государств - членов таможенного союза.

Проверка системы учета  товаров как форма таможенного  контроля проводится:

- при применении специальных упрощений в соответствии с настоящим Кодексом;

- в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

- в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств - членов таможенного союза ведение учета таких товаров.

Порядок проведения проверки системы учета товаров определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях  проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством  таможенного союза и законодательством  государств - членов таможенного союза.

Таможенная проверка проводится таможенным органом государства - члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.

Под проверяемыми лицами понимаются: декларант; таможенный представитель; перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель; лицо, осуществляющее временное хранение товаров; владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; уполномоченный экономический оператор; иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру; лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

При таможенной проверке таможенными  органами проверяются:

1) факт помещения товаров  под таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации  и иных документах, представленных  при таможенном декларировании  товаров, повлиявших на принятие  решения о выпуске товаров;

3) соблюдение ограничений  по пользованию и распоряжению  условно выпущенными товарами;

4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством  таможенного союза и законодательством  государств - членов таможенного  союза, к лицам, осуществляющим  деятельность в сфере таможенного  дела;

5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса  уполномоченного экономического  оператора;

6) соблюдение установленных  таможенным законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного  союза условий таможенных процедур, при помещении под которые  товары не приобретают статус  товаров таможенного союза;

7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством  таможенного союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного  союза.

Информация о работе Виды и формы таможенного контроля