Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:37, контрольная работа
Таможенным кодексом Российской Федерации различаются следующие виды нарушений таможенных правил:
нарушение режима зоны таможенного контроля;
неуведомление при ввозе товаров и транспортных средств о пересечении таможенной границы РФ;
неуведомление или недостоверное уведомление о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории РФ;
непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы;
непредставление товаров и транспортных средств в месте доставки и невручение документов на них;
3) нарушения таможенных
правил, посягающие на порядок
таможенного оформления
4) нарушения таможенных
правил, посягающие на порядок
обложения перемещаемых через
таможенную границу России
5) нарушения таможенных
правил, посягающие на порядок
предоставления в отношении
Такая классификация, хотя и
опирается на определение самого
понятия «нарушение таможенных правил»,
однако, также весьма условна. Во-первых,
отдельные противоправные деяния могут
одновременно посягать и на несколько
объектов. Так, например, деяние, предусмотренное
ст. 276 ТК РФ (перемещение товаров
и транспортных средств через
таможенную границу помимо таможенного
контроля) одновременно посягает и
на установленный порядок
Следующий способ классификации видов нарушений таможенных правил - классификация в зависимости от способа, места и времени их совершения, т. е. по признакам объективной стороны правонарушения - также имеет немаловажное значение для практической реализации административной ответственности за таможенные правонарушения. И вот почему.
К сожалению, действующий Таможенный кодекс РФ при определении признаков составов нарушений таможенных правил не отличается необходимой четкостью и ясностью формулировок. Сформулированные в главе 39 ТК РФ диспозиции статей не дают полной картины об объективной стороне данных правонарушений. На практике этот пробел устраняется за счет издания всевозможных приказов, инструкций и писем ГТК России, других структурных подразделений таможенных органов, в которых даются подробные разъяснения, а порой - и прямые дополнения содержания соответствующих статей ТК РФ. И таких приказов, инструкций и информационных писем сотни, если уже не тысячи.
Напомним, что объективная
сторона состава нарушения
Юридический анализ действующих таможенно-правовых норм позволяет выделить в объективной стороне составов административных проступков, именуемых нарушениями таможенных правил, следующие характерные признаки их классификации:
1) форма совершения
2) противоправный результат
(материальный или
3) место, время и средства совершения правонарушения.
Последняя группа признаков объективной стороны составов нарушений таможенных правил является факультативной для их классификации, поскольку находит отражение не в каждом составе исследуемых проступков, и поэтому рассматриваться нами не будет.
Нарушения таможенных правил могут совершаться в форме действия или бездействия. В этой связи по признаку вида (формы совершения) противоправного деяния их можно подразделить:
1) на правонарушения, содержащие в объективной стороне состава признаки бездействия (ст.ст. 250—253, 255, 263 ТК РФ и др.) и
2) на правонарушения, совершаемые
посредством осуществления
Особенность классификации нарушений таможенных правил по признаку формы совершения противоправного деяния заключается в том, что в ряде случаев законодатель объединил в диспозиции конкретной таможенно-правовой нормы деяния, выражающиеся по своей объективной стороне состава и в действии, и в бездействии. Например, ответственность по ст. 254 ТК РФ наступает как бездействие, выражающееся в недоставлении перевозчиком товаров и транспортных средств в определенное таможенным органом место, так и за действия, связанные либо с выдачей без разрешения таможенного органа, либо с утратой такого имущества. В целом же, составов нарушений таможенных правил, объективная сторона которых характеризуется совершением того или иного противоправного действия, почти в три раза больше, чем составов, объективная сторона которых предполагает бездействие.
Общественная вредность нарушений таможенных правил определяется наступлением тех или иных последствий посягательства, поэтому классифицировать их можно и по характеру последствий, т. е. — по противоправному результату. По этому критерию следует выделять нарушения таможенных правил, общественно вредные последствия которых носят материальный характер (например, действия, направленные на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение — ст. 282 ТК РФ и др.), и нарушения таможенных правил, совершение которых несет вред нематериального характера (например, нарушение режима зоны таможенного контроля - ст. 249 ТК РФ и др.). Их еще именуют как материальные и формальные составы нарушений таможенных правил.
Важное классификационное
значение по признаку объективной стороны
имеют также размер и характер
наступивших общественно
Например, состав правонарушения, предусмотренный ст. 279 ТК РФ (недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств) является формальным составом, ограниченным самим действием (бездействием) и не требующим наступления конкретных последствий. Однако, недекларирование или недостоверное декларирование может быть противоправным способом совершения более общественно опасных действий — неправомерного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России, освобождения, занижения или уплаты таможенных платежей с нарушением требований, действующих в таможенном деле.
Кроме того, недекларирование товаров в определенном смысле является специфической пассивной формой (способом) сокрытия товаров от таможенного контроля, а недостоверное декларирование — это, по существу, обманное использование правонарушителем таможенного документа — декларации. Иными словами, недекларирование или недостоверное декларирование может быть способом совершения деяний, подпадающих под признаки составов нарушений таможенных правил, предусмотренных ст.ст. 274-278, 282, 283 ТК РФ. Необходимым условием правильной квалификации деяния является установление мотива и цели действий правонарушителя при недекларировании или недостоверном декларировании товаров и транспортных средств.
Обязательным признаком
объективной стороны
В зависимости от субъектов, их совершающих, нарушения таможенных правил можно подразделить на:
а) нарушения таможенных
правил, субъектами которых могут
быть любые физические или юридические
лица, отвечающие общим признакам
субъекта административного
б) нарушения таможенных
правил, субъектами которых могут
быть только специальные субъекты,
т. е. физические или юридические
лица, обладающие помимо общих признаков
субъекта административного
На практике же надлежащее
применение тех или иных составов
нарушений таможенных правил невозможно
без знания и инкорпорирования норм
той части Таможенного кодекса
РФ, которую условно принято
Отдельной строкой следует
коснуться статьи 266 ТК РФ, которая
Постановлением Конституционного Суда
РФ от 11 марта 1998 г. № 8-П признана несоответствующей
Конституции РФ и в настоящее
время на практике не применяется. Данной
статьей предусматривалась
РАЗДЕЛ X. НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИЯХ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И ИХ РАССМОТРЕНИЕ
Глава 39.
Виды нарушений таможенных правил и ответственность за эти нарушения
Статья 249. Нарушение режима зоны таможенного контроля
Перемещение товаров, транспортных
средств и лиц, включая должностных
лиц государственных органов (кроме
таможенных), через границы зоны
таможенного контроля и в ее пределах,
а также осуществление
Статья 250. Неуведомление при ввозе товаров и транспортных средств о пересечении таможенной границы Российской Федерации
Неуведомление таможенного органа Российской Федерации при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации о пересечении таможенной границы Российской Федерации - влечет предупреждение либо наложение штрафа в размере до трехкратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.