Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:31, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть механизмы работы системы электронного декларирования в теории и на практике, проанализировать ее состояние, и выявить актуальные проблемы функционирования системы ЭД.
Для выполнения поставленной цели воспользуемся системным подходом. Для достижения цели требуется выполнить следующие задачи:
- рассмотреть в теории понятие электронного декларирования:
- причины (цели) внедрения,
- документы, регламентирующие его использование, ...
ВВЕДЕНИЕ
СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ Электронная цифровая подпись
Информационные системы и правовые основы их использования
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Система электронного декларирования ЭД-1
Система электронного декларирования ЭД-2
Предварительное информирование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Портал «Электронное представление сведений» с 2010 года стал дополнительной возможностью для представления информации участниками ВЭД. В 2011 году через портал было представлено около 146 тыс. сообщений с предварительной информацией, около 120 тыс. из них использовались в местах прибытия товаров. Портал сегодня - самый доступный способ представления предварительной информации и электронной копии транзитной декларации, - требуется лишь подключение к Интернету.
Дополнительным источником предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза автотранспортом, являются электронные сообщения, поступающие от 13 государств - членов Европейского союза. С начала 2011 года таможенные органы ЦТУ, СЗТУ и ЮТУ использовали около 200 тыс. сообщений с предварительной информацией о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом.
В качестве еще одного средства передачи таможенникам предварительной информации о товарах рассматривается система TIR EPD, внедряемая Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ). В данный момент российские таможенные органы совместно со специалистами МСАТ ведут переговоры по внедрению этой системы, прорабатываются вопросы состава предварительной информации, спецификации, технических условий и др., необходимых для организации обмена данными.
П. 3 ст. 42 Таможенного
кодекса Таможенного союза и
ст. 3 Соглашения предусматривают возможность вв
9 декабря 2011 года в ходе 33-его заседания Комиссии Таможенного союза проект решения подписан сторонами. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».
Согласно Решению, необходимая предварительная информация не превышает объема сведений, предусмотренных ст. 159 или 182 ТК ТС. При совпадении данных, заявленных в предварительной информации, со сведениями, указанными в транспортных (перевозочных) документах, таможенные органы не будут требовать представления электронной копии транзитной декларации. Также устанавливается двухчасовой срок для помещения товаров под процедуру таможенного транзита.
Таким образом, введение обязательного предварительного информирования позволит повысить пропускную способность российских пунктов пропуска на внешней границе Таможенного союза, в том числе за счет сокращения времени осуществления таможенных операций в метах прибытия, и оптимизировать таможенный контроль за счет выбора объектов контроля до прибытия товаров и транспорта в пункт пропуска. В конечном итоге повысится уровень экономической безопасности государств - членов Таможенного союза.
Положения решения о введении обязательного предварительного информирования вступили в силу в конце мая 2012 года.
Заключение
В качестве заключения можно привести положительные и отрицательные характеристики ЭД-2.
Отрицательные моменты и действия по их устранению:
Нестабильность в работе каналов связи. В связи с ростом количества участников ВЭД, перешедших на оформление в электронном виде, серверы таможенных органов не всегда справляются с нагрузкой и происходят задержки при обмене сообщениями. Нужно отметить, что проводятся мероприятия по устранению данной проблемы, как то расширение каналов связи и своевременное информирование участников ВЭД, информационных операторов и таможенных органов об имеющихся неполадках и сроках их устранения.
Некомпетентность участников обмена в техническом отношении. Данное явление наблюдалось как среди участников ВЭД, так и среди личного состава таможенных органов, особенно при столкновении с непопулярными операциями (например, частичный выпуск или формирование окончательной КТС и ДТС-2 и внесение изменений в декларацию). Но для устранения подобных разовых проблем существует техническая поддержка информационных операторов для участников ВЭД и соответствующие отделы для работников таможенных органов. Тем более, с течением времени, таких проблем становится все меньше, это вполне ожидаемое явление в переходный период.
Отсутствие корректного взаимодействия между государственными органами и банковской системой. Например, сертификаты соответствия имеют юридическую силу только на бумажном носителе.
Угроза со стороны недобросовестных участников ВЭД. Вследствие того, что таможенные органы видят только документы, пришедшие с грузом, недобросовестные участники ВЭД, не осознавая, какую ответственность накладывает на них ЭЦП, могут попытаться сфальсифицировать документы. Для пресечения таких случаев вводятся дополнительные меры контроля.
Трудоемкость формализации документов. На участника ВЭД в электронном декларировании налагается еще одно обязательство – формализация документов, что порой занимает много времени. В целях борьбы с этим таможенные органы запрашивают только необходимые документы из описи, а участники ВЭД пытаются перейти от сканированных версий документов к их электронным копиям и используют средства распознавания текста.
Положительные моменты (их больше, чем отрицательных, и они более очевидны):
Скорость выпуска – процесс выпуска декларации значительно ускорился
Безбумажная система оформления – участнику ВЭД не требуется собирать огромный пакет документов и штамповать его.
Автоматизация – работа инспектора по проверке документов становится более автоматизированной.
Прозрачность – можно проследить, в какой стадии находится процесс проверки декларации в любой момент, время ключевых событий строго фиксируется.
Безопасность – никто, кроме инспектора и участника ВЭД не имеет доступа к информации, передаваемой по каналам связи, ввиду ее зашифрованности.
Снижение субъективного человеческого фактора – отсутствует личный контакт инспектора с декларантом, что снижает возможность конфликтов и личной неприязни.
Список использованной литературы
Информация о работе Внедрение и применение электронной формы