Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 17:14, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена внутренним и внешним коммуникациям. Тому, в чем человек принимает участие ежедневно, но лишь единицы делают это достаточно согласовано. Практически невозможно переоценить значимость коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, что бы облегчить предприятию достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если у людей не будет возможности обмениваться информацией, тогда они не смогут работать вместе, формулировать цели и достигать их. Коммуникации является сложный процессом, состоящим из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли ясными другому лицу. Каждый шаг является пунктом, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть потерян.
Цель данной курсовой работы - ознакомиться со всеми сложностями коммуникаций. Уделяя особое внимание коммуникации таможенных органов, динамике их развития, а также тому, что необходимо предпринять для более результативного взаимодействия как на уровне структурных подразделений Федеральной таможенной службы (ФТС).
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие положения о коммуникациях………………………….5
1.1 Понятие коммуникации: виды, принципы, задачи………………....5
1.2 Коммуникативный процесс и препятствия в коммуникациях……..8
1.3 Таможенные коммуникации………………………………………...11
Глава 2. Практика построения коммуникаций в таможенных
органах……………………………………………………………………14
2.1 Характеристика деятельности ФТС………………………………..14
2.2 Состояние внутренних и внешних таможенных коммуникаций…16
Глава 3. Направления развития внутренних и внешних коммуникаций
в Российской Федерации………………………………………………..23
3.1 Перспективы развития внутренних и внешних таможенных
коммуникаций……………………………………………………………23
3.2 Повышение эффективности внутренних коммуникаций на
примере таможни………………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………32
Список используемой литературы……………………………………...33
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общие положения о коммуникациях………………………….5
1.1 Понятие коммуникации: виды, принципы, задачи………………....5
1.2 Коммуникативный процесс
и препятствия в коммуникациях…
1.3 Таможенные коммуникации…………………
Глава 2. Практика построения коммуникаций в таможенных
органах……………………………………………………………
2.1 Характеристика деятельности ФТС………………………………..14
2.2 Состояние внутренних и внешних таможенных коммуникаций…16
Глава 3. Направления развития внутренних и внешних коммуникаций
в Российской Федерации………………………………………………..
3.1 Перспективы развития внутренних и внешних таможенных
коммуникаций………………………………………………
3.2 Повышение эффективности внутренних коммуникаций на
примере таможни………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………...33
Под коммуникациями принято понимать общение, когда информация передается от человека к человеку; взаимодействие людей в процессе их деятельности. В расширенном смысле коммуникация понимается как средство связи объектов материального и духовного мира, общение — обмен информацией между людьми, передача и обмен информацией в социуме, участие в процессах массовой информации.
Данная курсовая работа посвящена внутренним и внешним коммуникациям. Тому, в чем человек принимает участие ежедневно, но лишь единицы делают это достаточно согласовано. Практически невозможно переоценить значимость коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, что бы облегчить предприятию достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если у людей не будет возможности обмениваться информацией, тогда они не смогут работать вместе, формулировать цели и достигать их. Коммуникации является сложный процессом, состоящим из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли ясными другому лицу. Каждый шаг является пунктом, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть потерян.
Цель данной курсовой работы - ознакомиться со всеми сложностями коммуникаций. Уделяя особое внимание коммуникации таможенных органов, динамике их развития, а также тому, что необходимо предпринять для более результативного взаимодействия как на уровне структурных подразделений Федеральной таможенной службы (ФТС).
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- осмысление и понятие процесса коммуникации
-рассмотрение системы внутренних и внешних таможенных коммуникаций в их современном состоянии и перспектив их развития
-выработка предложений
по совершенствованию
Актуальность данной работы заключается в том, что на современном этапе развития таможенных органов, необходима срочная разработка и внедрение новейших коммуникационных моделей, от этого в дальнейшем, во многом, будет зависеть вся эффективность деятельности таможенных органов, их репутация в глазах участников ВЭД и обычных людей, которая на нынешний день, судя по последним опросам общественного мнения, является, к сожалению, ничтожно малой.
Объектом настоящего исследования является ФТС РФ.
Предметом являются внешние и внутренние коммуникации ФТС РФ.
Методы исследование: метод сравнений и аналогий; метод экспертных оценок; статистический метод; метод обобщения и др.
Практическая значимость состоит в ориентированности на совершенствование управления коммуникациями в ФТС РФ.
Структура курсовой работы - состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена общим положениям о коммуникациях, вторая – практике построения коммуникации в таможенных органах и третья глава- направлениям развития коммуникаций в РФ.
На данный момент в нашем мире существует множество определений понятия коммуникаций. Исследователи(Н.Блинов и С.Съедин) определили, что понятие коммуникации имеет четыре значения:
1) Это - путь сообщения (воздушные или водные коммуникации)
2) Это - форма связи (радио)
3) Это - процесс сообщения
информации с помощью
4) Это - акт общения, связь
между двумя и более
Ими было установлено , что к проблемам управления ближе всего четвертое значение термина ,так как управленческое воздействие содержит в себе информационный характер. Исходя из этого исследователи определили коммуникацию как "передачу информации от одного лица, ее домысливание другим лицом с тем, чтобы информацию можно было осуществить".
Также существуют основные задачи, которые каждая из них решает:
-внутренняя внешняя таможенная коммуникация;
-объединение отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последние в единую и целостную систему общества;
-внутренняя дифференциация общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов;
-отъединение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их и взаимодействия, что может привести к более глубокому пониманию ими своей специфики и к более действенному выполнению функций, которые им присущи;
-создание предпосылок и основных компонентов для подготовки, принятия, и осуществления управленческого решения.
Руководитель того или иного предприятия обычно работает с информацией - сведениями, которые отражают состояние внутренней и внешней среды организации. Информация удовлетворяет потребности субъекта управления в знаниях обо всех факторах, элементах и переменных, которые необходимы ему для осуществления управления. По данным американских ученых можно сделать вывод ,что руководитель 50-90% своего времени затрачивает на обмен информацией( на коммуникацию), осуществляя свои роли: источника и приемника информации - в межличностных отношениях, передатчика какой-либо информации - в информационном обмене, переработчика информации - в процессе принятия решений и реализации функций управления - планирования, организации, мотивации и контроля. Посредством коммуникации связываются субъекты и объекты управления, подразделения организации между собой, организация и все элементы ее внешней среды. Информационные потоки объединяют все процессы внутри организации и ее контакты с внешним миром, также они объединяют функции управления и в целом являются сущностью управления. Без информации не может быть управления. В связи с этим коммуникация- это связующий процесс.
Понятие "коммуникация" выходит за рамки простого общения людей и передачи информации от человека к человеку. Хоть понятия информация и коммуникации тесно связаны между собой, они не равнозначны друг другу. Информация –это отражение в сознании человека окружающего мира, которая закреплена каким - либо способом и поэтому она располагает свойством воспроизводимости. А коммуникации - это связи, на основе которых лежат интересы и ценности человека.
Увеличение эффективности коммуникаций необходимо. Увеличение возможно осуществить в результате применения нескольких принципов коммуникации:
3) стратегического использования неформальной организации (наиболее эффективной коммуникация возможно в случае, если руководители используют неформальную организацию в дополнение к каналам коммуникации формальной организации.)
По признакам места осуществления коммуникации подразделяются на внутренние и внешние. Внутри каждой организации виды коммуникаций бывают межличностные и организационные. Вербальное общение сопровождается невербальными формами (тональность голоса, мимика т.п.). В организации могут встречаться также неформальные коммуникации (общение людей с друзьями, знакомыми, когда они рассказывают о своих делах, комментируют различные издания СМИ). В результате введения внутренних компьютерных сетей и электронной почты внутренние коммуникации испытывают значительные изменения.
1.2 Коммуникативный
процесс и препятствия в
Коммуникативный процесс.
Под коммуникативным процессом представляется необходимая предпосылку становления, формирования и функционирования всех соц.систем. Коммуникативный процесс обеспечивает связь между людьми и общностями, делает допустимой связь между поколениями, накопление и передачу социального опыта между людьми, его обогащение, разделение труда и обмен продуктами, организацию коллективной деятельности, трансляцию культуры.
Коммуникационный процесс представляется сложным и многофакторным. Коммуникационный процесс возможно представить в виде следующей схемы (рис.1):
Рис.1 Структура коммуникационного процесса.
Основными элементами коммуникативного процесса являются:
1) Субъект коммуникативного процесса - отправитель и получатель информации (коммуникатор и реципиент);
2) Средства коммуникации - код, который применяется для передачи информации в знаковой форме (слова, картины, графики), а также каналы, по которым может передаваться сообщение от коммуникатора к реципиенту (письмо, телефон, компьютер);
3) Предмет коммуникации (какое - то явление, событие) и отображающее его сообщение (какая-либо статья, телесюжет);
4) Эффекты коммуникации, которые выраженны в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях последствия коммуникации.
Основной целью коммуникативного процесса является обеспечение обмена с осмыслением информации, установление двусторонних или многосторонних информационных связей.
Преграды в коммуникациях.
Исследования, которые проводились в США, указывают на то, что 73% американских, 63% английских, 85% японских руководителей полагают, что несовершенные коммуникации являются главной помехой на пути достижения эффективности их организации. При планировании, принятии решений, мотивации, организации деятельности и контроле необходимо обладать постоянным обменом качественной информацией, то есть эффективные коммуникации. Но достигнуть этого довольно непросто. Обмен информацией - это одна из самых трудных задач как для рыночных, так и для государственных структур. Неэффективность коммуникации является одной из главных сфер возникновения проблем.
Рис.2 Процесс передачи информации с препятствиями в виде шума.
Преградами на пути передачи информации могут стать разнообразные факторы, например: преграды определенные восприятием, , невербальные преграды, плохая обратная связь, неумение слушать. Всех их можно коротко охарактеризовать как - шум. (Рис.2)
Преграды, которые определенны восприятием, появляются по причине конфликта, происходящего между сферами компетенции, основами суждений отправителя и получателя. Люди могут истолковывать одну и ту же информацию по-разному в зависимости от их накопленного опыта. Расхождение между основами суждений может стать причиной избирательного восприятия информации в зависимости от круга интересов, увлечений, потребностей, эмоционального состояния и внешнего окружения людей. Еще одна причина трудностей восприятия в процессе коммуникаций состоит в существовании препятствий, которые обусловлены социальными установками людей. Плохая обратная связь – один из видов преград на пути к полноценным коммуникациям, так как она дает возможность установить, в самом деле, ли ваше сообщение, принятое получателем истолковано в том значении, который вы изначально ему придали. Неумение слушать- как бы это необычно не звучало, но это является одной из важнейших и самых распространенных в наше время препятствий в коммуникациях. Большинство управляющих полагают, что самое важное это лишь вести себя спокойно и предоставить возможность другому человеку говорить. Но ошибка состоит в том, что руководитель слушает только информацию, не стараясь при этом анализировать чувственного состояния говорящего.
Информация о работе Внутренние и внешние коммуникации таможенных органов