Временное хранение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются.

Содержание работы

Содержание 2
Введение 3
1 Общая правовая характеристика склада временного хранения. 5
1.1 Общие положения о складах временного хранения. 5
1.2 Порядок деятельности складов временного хранения. 7
1.3 Порядок учреждения склада временного хранения. 11
1.3.1 Порядок включения в Реестр владельцев складов временного хранения. 11
1.3.2 Обязанности владельца склада временного хранения. 13
1.3.3 Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения. 14
1.3.4 Отзыв свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения. 15
2 Анализ деятельности СВХ в процессе осуществления таможенного контроля. 16
2.1 Анализ результатов проверок СВХ. 16
2.2 Анализ деятельности СВХ, функционирующих в регионе деятельности Приволжского таможенного управления. 17
3 Проблемы и перспективы. 20
Заключение 21
Список использованных источников 23
Приложение А 24
Приложение Б 25
Приложение В 26
Приложение Г 27
Приложение Д 28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 581.50 Кб (Скачать файл)

 

      1. Отзыв свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения.

 

 

Свидетельство о включении  в Реестр владельцев складов временного хранения может быть отозвано таможенным органом в случае:

  • несоблюдения владельцем склада временного хранения хотя бы одного из условий включения в Реестр владельцев складов временного хранения, установленных статьей 109 ТК РФ
  • несоблюдения владельцем склада временного хранения обязанностей, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 112 ТК РФ
  • неоднократного привлечения владельца склада временного хранения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11, 16.13, 16.14 и 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ деятельности СВХ в процессе осуществления таможенного контроля.

 

    1. Анализ результатов проверок СВХ.

 

 

В 2005 году федеральной таможенной службой, в соответствии с планом проверок СТИ СЗТУ и в рамках приказов СЗТУ ГТК России, проводились проверки складов временного хранения. Анализ результатов проверок показывает, что наиболее сложным моментом в организации деятельности складов временного хранения (СВХ) явилось вступление с 20.04.2002 Приказа ГТК России от 23.03.2001 N 290.

Наиболее характерными нарушениями, выявленными в ходе проверок, являются:

  • отсутствие процедуры использования СВХ в соответствии с п.125-130 приложения к приказу ГТК России от 23.03.2001 N 290, утвержденной начальником таможни
  • несоблюдение требований по обустройству складов временного хранения, в соответствии с требованиями приложения к приказу ГТК России от 10.11.2000 N 1013
  • нахождение на территории СВХ посторонних товаров и транспортных средств
  • обозначение территории СВХ, как зоны таможенного контроля, не соответствует требованиям приказа ГТК России от 13.07.2000 N 594.
  • создание зон временного таможенного контроля с нарушением п.11 приказа ГТК России от 13.07.2000 N 594
  • в книгах учета товаров и транспортных средств на СВХ в нарушение п.114 приложения к приказу ГТК России от 23.03.2001 N 290 имеются незаверенные сотрудниками таможен исправления.

В ходе проведенных проверок выявлялись нарушения требований ч. III приложения к приказу ГТК России от 10.11.2000 N 1013 (Порядок выдачи лицензии на учреждения склада временного хранения), не выявленные на стадии рассмотрения таможнями документов, подаваемых организациями, претендующими на получение лицензии на учреждение складов временного хранения. Вследствие чего ряд лицензий на учреждение СВХ были аннулированы.

По моему мнению, данные факты указывают на недостаточный контроль со стороны таможенных органов при рассмотрении заявлений на выдачу лицензий на учреждение СВХ.

 

 

 

    1. Анализ деятельности СВХ, функционирующих в регионе деятельности Приволжского таможенного управления.

 

 

Проведенный анализ собираемости таможенных  платежей Приволжским таможенным управлением во втором и третьем кварталах 2006 года указывает на снижение эффективности таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств на складах временного хранения и таможенных складах, расположенных в зоне деятельности Приволжского таможенного управления.

Существующая штатная численность таможенных органов Приволжского таможенного управления и большое количество складов временного хранения и таможенных складов в регионе деятельности не позволяют полноценно осуществлять контроль за деятельностью складов.

По моему мнению, обустройство ряда складов не соответствует установленным требованиям, имеются факты нарушений таможенных правил, допускаемых их владельцами, создаются предпосылки для совершения должностных правонарушений и злоупотреблений со стороны сотрудников таможенных органов, что приводит к снижению уровня собираемости таможенных платежей в федеральный бюджет.

Количество СВХ в  Приволжском таможенном управлении, осуществляющих свою деятельность на основании Свидетельств о включении в Реестр владельцев складов временного хранения: в 2003 г. – 203 (90 закрытого типа, 113 открытого), в 2004 г. – 182 (78 закрытого типа, 104 открытого), в 2005 г. – 158 (64 закрытого типа, 94 открытого), в 2006 г. – 131 (49 закрытого типа, 82 открытого), в 2007 г. – 98 (29 закрытого типа, 69 открытого).

По моему мнению, на основании вышеизложенного необходимо представить предложения о сокращении количества складов временного хранения и таможенных складов открытого типа, расположенных в зоне деятельности Приволжского таможенного управления, на 20% исходя из объемов товаропотоков в каждом конкретном таможенном органе Приволжского таможенного управления и соответствия существующим требованиям к деятельности таможенных складов и складов временного хранения.

 

Сокращение количества складов временного хранения и таможенных складов в зоне деятельности Оренбургской таможни.

Начиная с 2004 года наблюдается устойчивая тенденция сокращения количества складов временного хранения (СВХ), функционирующих в регионе деятельности Оренбургской таможни.

Значительное уменьшение их количества произошло после вступления в силу нового Таможенного кодекса  Российской Федерации – почти  сразу было прекращено действие 25 лицензии в связи с невыполнением владельцами складов новых условий таможенного законодательства. А в 2006 году по истечению срока действующих лицензий из таможенного Реестра владельцев складов временного хранения был исключен еще 13 СВХ. Кроме того, в закрытии этих объектов около таможенной инфраструктуры сыграл свою роль целый ряд причин объективного и субъективного характера. Например, отсутствие у потенциальных владельцев СВХ возможности выполнить требования, предъявляемые к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ.

Вместе с тем, по положениям новой редакции таможенного Кодекса РФ у участников ВЭД появилась возможность временного хранения товаров на складе самого получателя (ст.117 ТК РФ). И по сравнению с затратами, необходимыми для осуществления деятельности в качестве владельца СВХ, получение разрешения на временное хранение на складе получателя товаров лицом, которое имеет полномочия в отношении товаров и во владении которого находятся помещения или открытые площадки, где предполагается хранить товары, требует предоставления минимального пакета документов а также финансовых вложений. Так, если в течение 2003 года в зоне деятельности Оренбургской таможни было выдано 57 таких разрешения, то за аналогичный период 2004 года – 83 разрешения, если в течение 2005 года было выдано 123  разрешения, то за аналогичный период 2006 года - 207, а в 2007 году выдано 302 разрешения на хранение товаров на складе получателя. Понятно, что в данных условиях осуществление деятельности в качестве владельца склада временного хранения становится экономически невыгодным.

В 2003 году в регионе деятельности Оренбургской таможни функционировало 70 складов временного хранения, осуществляющих свою деятельность на основании Свидетельств о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, причем 23 из них являются СВХ закрытого типа и предназначены, только для хранения товаров самого владельца склада или хранения определенных категорий товаров, в 2004 году функционировало 59 СВХ (18 закрытого типа, 41 открытого), в 2005 году – 46 СВХ ( 14 закрытого типа, 32 открытого), в 2006 году – 32 СВХ ( 10  закрытого типа, 22 открытого). На данный момент в регионе деятельности Оренбургской таможни функционирует всего лишь 16 складов временного хранения, причем 5 из них являются СВХ закрытого типа.

Фактически, таким образом, 75% СВХ осуществляют хранение товаров, приходящих в адрес самих владельцев данных складов, т.е. хранение товаров для них не является коммерческой деятельностью. И в перспективе, часть данных владельцев складов могут перейти на специальные упрощенные процедуры в части временного хранения товаров.

Оренбургской таможней проводятся мероприятия по привлечению крупных участников ВЭД к осуществлению деятельности с использованием специальных упрощенных процедур в соответствии со статьей 68 таможенного Кодекса РФ, одной из которых является временное хранение товаров на складе самого получателя импортируемых товаров. Что, в свою очередь, также позволяет крупным предприятиям – участникам ВЭД уйти от необходимости учреждения СВХ.

В соответствии с Положением об отделе таможенных режимов Оренбургской таможни одной из функций отдела является организация контроля за деятельностью владельцев складов временного хранения.

В соответствии с требованиями главы III Положения о порядке включения  в Реестр владельцев складов временного хранения, утвержденного приказом ГТК России от 26.09.2003, переносными и конвейерными рентгено-телевизионными установками на данный момент оснащены четыре склада временного хранения: ОАО «ТрансЕвроАзия», ЗАО «Уральская сталь», ОАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «Оренбурггазпром» (досмотровые рентгенотелевизионные комплексы конвейерного типа «Филин 85125», позволяющие производить проверку больше габаритных грузов и грузов, перевозимых на поддонах Euro-стандартов).

Но ни одна из указанных  выше рентгено-телевизионных установок при проведении таможенного контроля (в частности, досмотра) товаров, помещаемых на временное хранение, должностными лицами досмотровых подразделений таможни в настоящее время не используется. Данная ситуация связана с отсутствием у таможни лицензии на право эксплуатации генерирующих источников ионизирующего излучения, должностных лиц досмотровых подразделений, прошедших специальное обучение и имеющих соответствующую квалификацию, а также санитарных паспортов на право работы с РУДБТ, выданных Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области нет и у владельцев СВХ.

В настоящее время  принимаются самые активные меры для решения этого вопроса - проведено  предварительное согласование с  Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области по всему пакету документов и мероприятиям, необходимым для получения Оренбургской таможней лицензии на право эксплуатации генерирующих источников ионизирующего излучения. Вносятся изменения в учебный план таможни и изыскиваются лимиты бюджетных средств для обучения должностных лиц досмотровых подразделений.

А в отдаленной перспективе  есть предпосылки для создания специализированных СВХ для временного хранения плодоовощной продукции на площадях ООО «Продовольственная база №4», , а также СВХ, предназначенного для временного хранения мяса и пищевых мясных субпродуктов на базе ЗАО РТК «РОССТОК».

 

  1. Проблемы и перспективы.

 

 

Проблема  СВХ при оформлении транзита.

 

При оформлении транзита таможенники принимают решение  о помещении товара для досмотра на СВХ. Но не досматривают его до тех пор, пока перевозчик не заключит со складом договор на оказание услуг и не выпускают со склада, пока он эти услуги не оплатит.

Часто это происходит из-за того, что зоны таможенного  контроля, которые создают таможенные органы непосредственно в пунктах  пропуска и в которых в соответствии со статьей 362 ТК проводится таможенный досмотр, должным образом не оборудованы. СВХ же оснащены всем необходимым оборудованием и техникой. Однако в этой ситуации не перевозчик является истинным заказчиком услуг склада и, следовательно, не он должен их оплачивать. По моему мнению, оплата должна проводиться либо за счет средств бюджета, либо СВХ должен оказывать такие услуги безвозмездно, что должно быть определено как обязательное условие при получении лицензии.

 

Перспективы развития СВХ.

 

ФТС провела анализ информации таможен о выполнении владельцами складов временного хранения (далее - СВХ) требований п. 27 Положения о порядке включения в Реестре владельцев СВХ, утвержденного Приказом ГТК России от 26.09.2003 N 1070, по оснащению складов, расположенных в регионе деятельности Управления, досмотровой рентгеновской техникой (далее - ДРТ).

Следует отметить, что во многих таможнях находит место недопонимание необходимости оснащения СВХ ДРТ и роли проведения выборочного таможенного досмотра с применением ДРТ.

Несмотря на то, что требования об оснащении СВХ ДРТ являются обязательными, в последнее время участились случаи необоснованных обращений в Управление таможен и владельцев СВХ с просьбами о разрешении не оснащать склады ДРТ или об оснащении складов переносной ДРТ.

Требования об оснащении  СВХ ДРТ, установленные письмом  ГТК России от 25.02.2004 N 01-06/6918 "Об оснащении СВХ досмотровой рентгеновской техникой", определяют в качестве ДРТ, используемой при осуществлении таможенного контроля, стационарную рентгенотелевизионную установку.

В исключительных случаях  для контроля отдельных видов  товаров (наливные, насыпные, крупногабаритные) либо при оснащении складов закрытого типа, расположенных вне мест нахождения таможенных органов, допускается по согласованию с Управлением использование переносной ДРТ.

Информация о работе Временное хранение