Законодательная база, регулирующая применение таможенных процедур свободной таможенной зоны, свободного склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в настоящее время привлекательность таможенных процедур свободной таможенной зоны и таможенного склада высока, т.к. данные таможенные процедуры представляют собой особую модель взаимовыгодного сотрудничества государства и участников внешнеторговой деятельности, а также с созданием в России разнообразных свободных экономических зон.
Объектом данной курсовой работы являются таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 83.36 Кб (Скачать файл)

Под особой экономической зоной Магаданской области понимается территория, расположенная в административных границах города Магадана [8]. Основное количество, 55% деклараций на товары, за 2014 год, помещено под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления. 31% деклараций на товары помещены под таможенную процедуру свободная таможенная зона. На остальные таможенные процедуры (экспорт, таможенный склад, реимпорт, временный ввоз, уничтожение) приходится 14% зарегистрированных деклараций на товары. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорт, после завершения таможенной процедуры свободной экономической зоны задекларированы общей стоимостью 50 млн. долл. США. Стоимостные характеристики учитываемого во внешней торговле товарооборота в 2014 году составили 225 млн. долл. США и по сравнению с 2013 годом увеличились на 40%. Внешнеторговая деятельность, связанная с помещением товаров под рассматриваемую таможенную процедуру, в анализируемом периоде осуществлялась с 63 странами. Из них товары экспортировались в 3 страны, импортировались из 60 стран. В географическом распределении внешнеторговых операций преобладают страны Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) - 149 млн. долл. США [14].

Следует сделать вывод, что в сравнении с Магаданской, Калиниградская особая экономическая зона осуществляет внешнеэкономическую деятельность с большим числом стран. Также целесообразно отметить, что участники ВЭД Калининградской экономической зоны помещают больше товаров под рассматриваемую таможенную процедуру, и, как следствие, чаще ее используют, чем Магаданская особая экономическая зона.

В отличие от свободных экономических зон процесс создания свободного склада менее затратный для государства, поскольку оборудование и обустройство свободного склада осуществляется за счет лица, претендующего на включение в реестр владельцев таких складов. При этом свободный склад может быть создан на уже существующих производственных мощностях. Кроме того, создание свободного склада не связано с созданием каких-либо управляющих структур, финансирование которых в СЭЗ осуществляется за счет бюджетных средств. Соответственно, целесообразно отметить, что применение процедуры свободный склад более обширно, чем таможенной процедуры свободной таможенной зоны [14]. Если использование участниками ВЭД рассматриваемых процедур взять за 100 процентов, и проанализировав случаи помещения товаров под таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада за 2013-2014 годы, можно сделать вывод, что таможенную процедуру свободный склад участники ВЭД выбирают чаще, чем таможенную процедуру свободной таможенной зоны.


Рисунок 4 – Сравнение  использования таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада.

Таким образом, свободный склад – это серьёзный финансовый инструмент, помогающий предприятию встать на ноги. Для предприятия проще создать такие условия, чем стать резидентом какой-то экономической зоны.

 

Заключение

В заключении, отмечу, что поставленные цели и задачи данной курсовой работы считаю выполненными.

На сегодняшний день участникам внешнеэторговой деятельности необходимо знать содержание всех таможенных процедур, установленных Таможенным Кодексом Таможенного Союза. Особое внимание следует уделить таможенным процедурам, таким как свободная таможенная зона и свободный склад, т.к. они являются результатом адаптации общих норм и правил осуществления таможенного контроля к разнообразным видам операций и услуг, оказываемых участникам внешнеторговой деятельности, исходя из их потребностей, что создает дополнительные возможности для расширения внешнеторговой деятельности.

По результатам данной курсовой работы можно сделать вывод, что в таможенной практике таможенные процедуры свободной таможенной зоны и таможенного склада применяются достаточно широко, поскольку, по своей сути, представляют собой особую модель взаимовыгодного сотрудничества государства и участников внешнеэкономической деятельности.

Данные процедуры вне зависимости от номенклатуры помещаемых под них товаров имеют целью решение определенных экономических задач и прямо или косвенно связаны с осуществлением коммерческой деятельности.

Государство получает прямую и косвенную прибыль от привлечения инвестиций как национальных, так и иностранных для развития производства и отдельных видов коммерческой деятельности. Создание свободных зон также способствует развитию торговли, созданию дополнительных рабочих мест, что благоприятно отражается на экономической и социальной сфере. 

Список используемых источников

  1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 10.10.2014);
  2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О таможенном регулировании в Российской Федерации";
  3. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 23.12.2014);
  4. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 515 "О Порядке использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада";
  5. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
  6. «Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны» (Санкт-Петербург, 18 июня 2010 года);
  7. Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
  8. Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01.2015);
  9. Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
  10. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 10.10.2014) "О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада";
  11.   Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 332 "О форме общего реестра владельцев свободных складов государств - членов таможенного союза и порядке его ведения и формирования";
  12. Россия. Специальные экономические зоны. [Электронный ресурс] URL:// http://www.russez.ru/;
  13. Российская газета. В 2015 году в Крыму установили свободную экономическую зону. [Электронный ресурс] URL:// http://www.rg.ru/;
  14. Таможенные ведомости. Федеральная таможенная служба. [Электронный ресурс] URL: //http://www.customs.ru/
  15. Федеральная служба российской статистики [Электронный ресурс] URL:// http://www.gks.ru/.

 

 

 


Информация о работе Законодательная база, регулирующая применение таможенных процедур свободной таможенной зоны, свободного склада