Запреты и ограничения при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза как метод государственного регулирования вне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Соглашения ВТО достаточно подробно описывают инструменты внешнеторгового регулирования и случаи их применения. Неправомерное использование тех или иных методов (субсидирования, демпинга) приведет к жестким мерам со стороны наших торговых партнеров, что отрицательно скажется на белорусском экспорте и может значительно испортить наш имидж на мировой арене (это особенно важно, учитывая наши непростые отношения с рядом западных стран).

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Нормативно правовая основа применения запретов и ограничений во внешней торговой деятельности 5
1.2 Нормативно правовая основа запретов и ограничений во внешней торговли ВТО 5
1.2 Нормативно правовая основа запретов и ограничений во внешней торговли Таможенного союза. 8
Глава 2. Запреты и ограничения в системе государственного регулирования внешне торговой деятельности 14
Глава 3 Понятия и виды Запретов и ограничений 14
3.1 Меры прямого ограничения 14
3.2 Специальные меры защиты 15
3.3 Административные и таможенные формальности 16
Импортные налоги и сборы 16
Сертификация 17
Предотгрузочная инспекция 17
3.4 Прочие нетарифные меры. 18
Регулирование курса национальной валюты 18
Меры поддержки экспорта 19
Заключение 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

Курс. Данила.docx

— 64.51 Кб (Скачать файл)

Министерство  транспорта РФ федеральное агентство  железнодорожного транспорта федеральное  государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Иркутский государственный  университет путей сообщения

 

 

 

 

 

Кафедра: Таможенное дело

 

 

Курсовая  работа по теме

 

"Запреты и ограничения при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза как метод государственного регулирования внешне торговой деятельности"

 

 

 

Выполнил  студент группы Т-07-1

Ступень Д.Н. И-312к

Проверил  преподаватель 

Гуменюк Т.А.

 


 

 

 

 

Иркутск,2012г.

 

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Нормативно правовая основа применения запретов и ограничений во внешней торговой деятельности 5

1.2 Нормативно правовая основа запретов и ограничений во внешней торговли ВТО 5

1.2 Нормативно правовая основа запретов и ограничений во внешней торговли Таможенного союза. 8

Глава  2. Запреты и ограничения  в системе государственного регулирования внешне торговой деятельности 14

Глава 3 Понятия и виды Запретов и ограничений 14

3.1 Меры прямого ограничения 14

3.2 Специальные меры защиты 15

3.3 Административные и таможенные формальности 16

Импортные налоги и сборы 16

Сертификация 17

Предотгрузочная инспекция 17

3.4 Прочие нетарифные меры. 18

Регулирование курса национальной валюты 18

Меры поддержки экспорта 19

Заключение 20

Список литературы 21

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Более 50 лет  существует система регулирования  международной торговли ГАТТ/ВТО. Генеральное  соглашение по тарифам и торговле, первоначально инициированное 23 странами, со временем выросло в глобальную, всеобъемлющую организацию, охватывающую различные аспекты торговли и  связанные с ней сферы.

Значение  Всемирной торговой организации (ВТО) сложно переоценить: 148 членов, 30 стран-наблюдателей, 20 многосторонних соглашений — все  это позволяет отнести ее к  числу наиболее влиятельных международных  организаций. В случае удачного завершения переговоров по вступлению в ВТО Российской Федерации — нашего главного торгового партнера, Республика Беларусь будет втянута в многостороннюю торговую систему, не имея значительных прав для защиты своих экономических интересов, оставаясь вне данной организации.

Соглашения  ВТО достаточно подробно описывают  инструменты внешнеторгового регулирования  и случаи их применения. Неправомерное  использование тех или иных методов (субсидирования, демпинга) приведет к  жестким мерам со стороны наших  торговых партнеров, что отрицательно скажется на белорусском экспорте и  может значительно испортить  наш имидж на мировой арене (это  особенно важно, учитывая наши непростые  отношения с рядом западных стран).


Один из ключевых принципов ГАТТ/ВТО состоит в  том, чтобы защита национальных отраслей промышленности и сельского хозяйства  достигалась с помощью тарифов, а не путем введения количественных ограничений или других нетарифных мер сдерживания импорта. В результате восьми раундов многосторонних переговоров, проведенных в рамках ГАТТ с 1947 г., почти все тарифы на промышленные товары и значительная часть тарифов  на сельскохозяйственную продукцию  стали «связывающими», т. е. их нельзя повышать.

Помимо тарифных мер регулирования импорта большинство  стран активно используют инструменты  влияния на внешнюю торговлю, не связанные с установлением ставок ввозных таможенных пошлин. По мере сокращения в результате переговоров  общего уровня таможенных тарифов возрастает протекционистская роль нетарифных методов. Поэтому совместная работа по выработке общих принципов  и правил поведения в данной сфере  занимает значительное место в деятельности ВТО.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Нормативно правовая основа применения запретов и ограничений во внешней торговой деятельности

1.2 Нормативно правовая основа запретов и ограничений во внешней торговли ВТО


Соглашение по техническим барьерам в торговле, прежде всего, оговаривает соблюдение режима наибольшего благоприятствования и национального режима при технической регламентации импорта. Законными целями при использовании данного метода регулирования признаются такие, как: требования национальной безопасности; предотвращение обманной практики; защита здоровья и безопасности людей, жизни и здоровья животных и растений, охрана окружающей среды.

Соглашение  отдает приоритет уже существующим или разрабатываемым международным  стандартам. При этом члены ВТО, планирующие  ввести определенные технические регламенты, которые могут серьезно повлиять на отдельные страны, информируют  о предполагаемых изменениях других участников организации и дают им возможность высказать свои замечания  и пожелания.

Схожими по своему характеру являются санитарные и фитосанитарные меры, регулируемые соответствующим соглашением. В соответствии с ним члены ВТО имеют право вводить санитарные и фитосанитарные меры, необходимые для защиты жизни и здоровья людей, животных и растений, при условии, что такие меры не противоречат положениям соглашения. При этом вводимая мера должна быть основана на научных принципах, иметь научное обоснование и не носить дискриминационный характер. К числу санитарных или фитосанитарных мер относятся все соответствующие законы, постановления, правила, требования и процедуры, охватывающие в том числе требования к конечному продукту; методы обработки и производства; процедуры испытания, инспектирования, сертификации и одобрения; карантинные правила, включая соответствующие требования, связанные с перевозкой животных, растений или материалов, необходимых для их жизнедеятельности.

Соглашение по процедурам лицензирования импорта содержит требования и правила данной процедуры. Сама процедура получения лицензии должна быть максимально простой, информация обо всех требованиях — доступной для заинтересованных лиц. Выделяются автоматическая и неавтоматическая лицензии. Причем ни та, ни другая не должны использоваться как средство влияния на международную торговлю. При квотировании импорта при помощи лицензий лицензирующий орган должен предоставлять информацию о размере квот, о выданных квотах, о распределении квот между странами, о начале и окончании процедуры распределения квот. При отказе в получении лицензии заявитель должен знать причины такого решения, а также иметь возможность подать апелляцию или внести изменения в соответствии с законодательством страны. Срок действия лицензии не должен быть настолько коротким, чтобы сделать заведомо невозможным импорт из отдаленных стран. Страны, которые создают процедуры лицензирования или вносят в них изменения, должны сообщать об этом Комитету по лицензированию импорта в течение 60 дней с момента опубликования с указанием подробной информации.


Достаточно  серьезное влияние на возможность  импорта может оказать оценка таможенной стоимости товара. Различные подходы к данной процедуре могут привести к значительной разбежке в величине пошлин. В зависимости от обстоятельств предлагаются различные способы вычисления таможенной стоимости. В соответствии со статьей 1 соглашения в качестве таможенной стоимости товара должна признаваться цена сделки при условии отсутствия ограничений по территории продажи и использования товара, дополнительных условий покупки товара, а также того, что покупатель и продавец не связаны между собой (или их взаимосвязь не влияет на цену сделки). В случае невозможности применения цены сделки должна использоваться стоимость аналогичных товаров, экспортируемых и импортируемых данными странами. Если невозможно применение первого и второго подходов, используют цены на похожие товары. Далее следуют методы оценки по цене единицы продукции и расчетный метод, который заключается в суммировании издержек, прибыли и других элементов цены импортируемого товара. При этом не могут применяться методы, основанные на цене товаров, произведенных в импортирующей стране, цене товара на внутреннем рынке страны экспортера, экспортной цене в страну, иную, чем импортирующая страна.


Соглашение по предотгрузочной инспекции относит к данной процедуре все действия государства или его органов, направленные на установление качества, количества, цены товаров, которые должны быть экспортированы в страну. К данному методу регулирования торговли предъявляется ряд требований: недискриминационная основа; соответствие законодательства в данной сфере ГАТТ 1994 г.; проведение инспекции на таможенной территории экспортера или, в крайнем случае, на таможенной территории производителя; оценка количества и качества в соответствии со стандартами, определенными продавцом и покупателем или международными стандартами; прозрачность процедуры; полное информирование экспортера в удобной форме о процедуре инспекции; обязанность опубликования странами-участницами нормативных актов, касающихся данного вопроса; защита конфиденциальной информации; устранение неоправданных задержек; необходимость заблаговременного уточнения инспектирующим органом цены на товар и др.

Страны могут  использовать меры регулирования внешней  торговли в различной степени  в зависимости от страны происхождения  товара. Соглашение по правилам определения страны происхождения товара содержит принципы и порядок данной процедуры. Правила происхождения не должны носить дискриминационный характер и приводить к искажению международной торговли.

1.2 Нормативно правовая основа запретов и ограничений во внешней торговли Таможенного союза.

Правительство Республики Беларусь, Правительство  Республики Казахстан и Правительство  Российской Федерации, именуемые в  дальнейшем Сторонами, основываясь  на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного  союза от 6 октября 2007 года и Договоре о Комиссии таможенного союза  от 6 октября 2007 года, в целях реализации Соглашения о единых мерах нетарифного  регулирования в отношении третьих  стран от 25 января 2008 года и обеспечения  эффективного функционирования таможенного  союза, руководствуясь общепризнанными  принципами и нормами международного права, согласились о нижеследующем:


. Комиссия  принимает решения о введении, применении и отмене единых  мер нетарифного регулирования  (далее – меры нетарифного  регулирования) в соответствии  со статьями 3 – 6 Соглашения о  единых мерах нетарифного регулирования  в отношении третьих стран  от 25 января 2008 года. 
 Комиссия рассматривает предложение о введении мер нетарифного регулирования в отношении отдельного вида товара на основании документов, которые содержат: 
наименование товара и его код в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, утверждаемой высшим органом таможенного союза (ЕТН ВЭД); 
предлагаемые меры нетарифного регулирования: 
запрет экспорта; 
количественное ограничение экспорта и (или) импорта; 
предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт; 
лицензирование в сфере внешней торговли; 
наблюдение за экспортом и (или) импортом; 
срок действия предлагаемых мер нетарифного регулирования (даты начала и окончания действия мер); 
обоснование необходимости введения мер нетарифного регулирования в соответствии с положениями статей 3 – 5 настоящего Соглашения. 
Предложение может быть представлено как по инициативе Стороны (Сторон), так и Комиссии. 
 Решение о введении мер нетарифного регулирования принимается Комиссией не позднее 30 дней с даты представления предложения Стороны (Сторон). 
 Решения Комиссии о введении, применении и отмене мер нетарифного регулирования публикуются в соответствии Правилами процедуры Комиссии таможенного союза от 12 декабря 2008 года и вступают в силу не позднее 45 дней с даты публикации. 
 Обоснование необходимости введения количественных ограничений, в том числе запрета экспорта товаров, должно содержать: 
а) в отношении экспорта товаров: 
сведения об объемах производства и потребности в товаре в рамках таможенного союза (в натуральном и стоимостном выражении), статистические данные, финансово-экономические расчеты и другую информацию, обосновывающие объемы товара, разрешенные к вывозу, которые позволят предотвратить либо уменьшить критический недостаток этого товара на внутреннем рынке таможенного союза, в случаях, предусмотренных статьей 3 Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года; 
сведения об объеме экспорта товара с единой таможенной территории; 
б) в отношении импорта товаров: 
сведения об объемах производства и продажи товара (в натуральном и стоимостном выражении), статистические данные, финансово-экономические расчеты и другую информацию, обосновывающие необходимость ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в любом виде, в случаях, предусмотренных статьей 3 Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года; 
сведения об объемах импорта этого товара на единую таможенную территорию. 
 При введении Комиссией на единой таможенной территории количественных ограничений применяются экспортные и (или) импортные квоты. Количественные ограничения применяются: 
при экспорте – только в отношении товаров, происходящих с единой таможенной территории; 
при импорте – только в отношении товаров, происходящих из третьих стран. 
Количественные ограничения не применяются в отношении импорта товара с территории какой-либо третьей страны или экспорта товара, предназначенного для территории какой-либо третьей страны, если только такие количественные ограничения не применяются в отношении импорта из всех третьих стран или экспорта во все третьи страны. Такое положение не препятствует соблюдению обязательств государств Сторон в соответствии с международными договорами о зоне свободной торговли. 
Товары, в отношении которых могут вводиться количественные ограничения экспорта, должны содержаться в перечне товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка таможенного союза, в отношении которых в исключительных случаях могут быть введены временные ограничения или запреты экспорта (далее – перечень существенно важных товаров). 
Перечень существенно важных товаров утверждается Комиссией не позднее 30 дней с даты передачи ей полномочий по применению мер нетарифного регулирования в отношении третьих стран на основании предложений Сторон. 
  Комиссия распределяет объемы экспортной и (или) импортной квот между государствами Сторон и определяет метод распределения долей экспортной и (или) импортной квот среди участников внешнеторговой деятельности государств Сторон, а также при необходимости распределяет объем импортной квоты между третьими странами. 
 Распределение объемов экспортной и (или) импортной квот между государствами Сторон осуществляется Комиссией в зависимости от задач, которые предполагается решить введением количественных ограничений с учетом предложений Сторон исходя из объемов производства и (или) потребления товаров в каждом из государств Сторон. 
 Комиссия при принятии решения о применении экспортной и (или) импортной квот обеспечивает: 
установление экспортной и (или) импортной квот (независимо от того, будут ли они распределены между третьими странами или нет) на определенный срок; 
информирование всех заинтересованных третьих стран об объеме выделенной им импортной квоты, в случае если импортная квота распределяется между третьими странами; 
опубликование информации о применении экспортной и (или) импортной квот, их объемах и сроках действия, а также о распределении импортной квоты между третьими странами. 
 Распределение импортных квот между третьими странами, в случае если Комиссией принято такое решение, осуществляется, как правило, Комиссией на основе результатов консультаций со всеми значительными поставщиками из третьих стран. 
 В настоящей статье под значительными поставщиками из третьих стран понимаются поставщики, имеющие долю 5 процентов и более в импорте данного товара на единую таможенную территорию. 
  В случае если распределение импортных квот не может быть осуществлено на основе результатов консультаций со всеми значительными поставщиками из третьих стран, решение о распределении квот между третьими странами должно приниматься Комиссией с учетом объема поставок товара из этих стран в течение предшествующего периода. 
 
 Комиссия не устанавливает никаких условий или формальностей, которые могут воспрепятствовать любой третьей стране полностью использовать выделенную ей импортную квоту, при условии, что поставка такого товара будет произведена в период действия импортной квоты. 
 Выбор предшествующего периода для товара, в отношении которого вводятся экспортная и (или) импортная квоты, осуществляется Комиссией. При этом, как правило, за такой период принимаются любые предшествующие 3 года, в отношении которых доступна информация, отражающая реальные объемы экспорта и (или) импорта. При отсутствии возможности выбрать предшествующий период экспортная и (или) импортная квоты распределяются на основе оценки наиболее вероятного распределения реальных объемов экспорта и (или) импорта. 
 В настоящей статье под реальными объемами экспорта и (или) импорта понимаются объемы экспорта и (или) импорта в условиях отсутствия их ограничений. 
  По просьбе любой третьей страны, заинтересованной в поставке товара, Комиссия должна провести консультации с этой страной относительно: 
необходимости перераспределения установленной импортной квоты; 
изменения выбранного предшествующего периода; 
необходимости отмены условий, формальностей или любых других положений, установленных в одностороннем порядке в отношении распределения импортной квоты или ее неограниченного использования. 
  Распределение долей экспортной и (или) импортной квот среди участников внешнеторговой деятельности осуществляется Сторонами методом, определяемым Комиссией, и основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения долей экспортной и (или) импортной квот и недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке. 
 
 Таможенное оформление товаров в рамках экспортных и импортных квот осуществляется при наличии лицензии на экспорт и (или) импорт таких товаров, выданной уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств Сторон. 
 Кроме случаев распределения импортной квоты между третьими странами, Комиссия не должна требовать, чтобы лицензии использовались для экспорта (импорта) данного товара в какую-либо определенную страну и (или) из какой-либо определенной страны. 
 В связи с применением экспортных и (или) импортных квот Комиссия должна: 
предоставить по требованию третьей страны, заинтересованной в торговле указанным товаром, информацию, касающуюся порядка распределения экспортной и (или) импортной квот, механизма их распределения между участниками внешнеторговой деятельности и объемах квот, на которые выданы лицензии; 
опубликовать информацию об общем количестве или стоимости товара, экспорт и (или) импорт которого будет разрешен в течение определенного времени в будущем, а также о датах начала и окончания действия экспортной и (или) импортной квот и любых их изменениях.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Запреты и ограничения в системе государственного регулирования внешне торговой деятельности


 
1. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством: 
1) таможенно-тарифного регулирования; 
2) нетарифного регулирования; 
3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; 
4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом. 
2. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.


 Полномочия  органов государственной власти  Российской Федерации в области  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности 
1. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами: 
1) определяет основные направления торговой политики Российской Федерации; 
2) определяет порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней; 
3) устанавливает запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях участия Российской Федерации в международных санкциях; 
4) осуществляет иные полномочия. 
2. Правительство Российской Федерации: 
1) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой торговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение; 
2) применяет специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при осуществлении внешней торговли товарами, а также иные меры по защите экономических интересов Российской Федерации; 
3) устанавливает ставки таможенного тарифа в пределах, определяемых федеральным законом; 
4) вводит количественные ограничения экспорта и импорта товаров в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и определяет порядок применения количественных ограничений экспорта и импорта товаров; 
5) устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок; 
6) определяет порядок лицензирования в сфере внешней торговли товарами и порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий; 
7) по представлению федерального органа исполнительной власти, указанного в части 3 настоящей статьи, определяет перечень отдельных видов товаров, за экспортом и (или) импортом которых устанавливается наблюдение; 
8) определяет порядок наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров; 
9) принимает в пределах своей компетенции решения о проведении переговоров и подписании международных договоров Российской Федерации; 
10) принимает решения о введении в качестве ответных мер в отношении иностранных государств ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 
11) определяет порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации делящихся (расщепляющихся) ядерных веществ; 
12) устанавливает порядок вывоза из Российской Федерации товаров, составной частью которых является информация, составляющая государственную тайну; 
13) утверждает товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности; 
14) осуществляет иные возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации полномочия в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности и государственного контроля в этой области. 
3. Разработка предложений, касающихся торговой политики Российской Федерации, государственного регулирования внешнеторговой деятельности, заключения международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции наделило правом государственного регулирования внешнеторговой деятельности. В случае, если затрагиваются интересы субъектов Российской Федерации, разработка указанных предложений осуществляется при участии соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 
4. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 3, вносит в Правительство Российской Федерации предложения, касающиеся торговой политики Российской Федерации, и обеспечивает реализацию задач по защите экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и российских лиц, а также проведение мер, связанных с государственным регулированием внешнеторговой деятельности. Заключение международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей 
1. Предложения о заключении международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей представляются в порядке, установленном Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти,  совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним. 
2. Вносимые другими федеральными органами исполнительной власти предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, затрагивающих вопросы внешнеэкономических связей, согласовываются с федеральным органом исполнительной власти. При необходимости консультаций с соответствующими органами иностранных государств или международных организаций в целях подготовки проектов таких международных договоров данные консультации проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", по согласованию с федеральным органом исполнительной власти. 
 Гласность в разработке мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности 
1. При разработке нормативного правового акта Российской Федерации, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, ответственный за его разработку федеральный орган исполнительной власти предлагает субъектам Российской Федерации, российским организациям и индивидуальным предпринимателям, экономические интересы которых могут быть затронуты принятием такого нормативного правового акта (заинтересованные лица), представить предложения и замечания по данному вопросу в указанный орган. 
2. Указанный в части 1 федеральный орган исполнительной власти принимает решение о способе и форме проведения консультаций, а также о способе и форме доведения информации о ходе и результатах проведения консультаций до сведения заинтересованных лиц, представивших свои предложения и замечания. 
3. В случае, если это следует из международных договоров Российской Федерации, компетентным органам других государств (групп государств) предлагается представить свои мнения способом, предусмотренным положениями соответствующего международного договора Российской Федерации. Иностранным организациям и предпринимателям также предлагается представить свои мнения способом, предусмотренным положениями соответствующего международного договора Российской Федерации. 
4. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1, может принять решение не проводить консультации в соответствии с частями 1 и 2 при наличии любого из следующих условий: 
1) о мерах, предусмотренных проектом нормативного правового акта Российской Федерации, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, не должно быть известно до момента вступления его в силу и проведение консультаций приведет или может привести к недостижению целей, предусмотренных таким нормативным правовым актом; 
2) проведение консультаций приведет к задержке принятия нормативного правового акта Российской Федерации, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, что может привести к причинению существенного ущерба интересам Российской Федерации.. 
6. Непроведение консультаций не может являться основанием для признания нормативного правового акта Российской Федерации, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, недействительным. 
7. Положения частей 4 и 6 не применяются при разработке проектов федеральных законов, затрагивающих право осуществления внешнеторговой деятельности, предложений о заключении международных торговых договоров Российской Федерации.

Информация о работе Запреты и ограничения при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза как метод государственного регулирования вне