Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:17, курсовая работа
Соглашения ВТО достаточно подробно описывают инструменты внешнеторгового регулирования и случаи их применения. Неправомерное использование тех или иных методов (субсидирования, демпинга) приведет к жестким мерам со стороны наших торговых партнеров, что отрицательно скажется на белорусском экспорте и может значительно испортить наш имидж на мировой арене (это особенно важно, учитывая наши непростые отношения с рядом западных стран).
Введение 3
Глава 1. Нормативно правовая основа применения запретов и ограничений во внешней торговой деятельности 5
1.2 Нормативно правовая основа запретов и ограничений во внешней торговли ВТО 5
1.2 Нормативно правовая основа запретов и ограничений во внешней торговли Таможенного союза. 8
Глава 2. Запреты и ограничения в системе государственного регулирования внешне торговой деятельности 14
Глава 3 Понятия и виды Запретов и ограничений 14
3.1 Меры прямого ограничения 14
3.2 Специальные меры защиты 15
3.3 Административные и таможенные формальности 16
Импортные налоги и сборы 16
Сертификация 17
Предотгрузочная инспекция 17
3.4 Прочие нетарифные меры. 18
Регулирование курса национальной валюты 18
Меры поддержки экспорта 19
Заключение 20
Список литературы 21
Лицензирование
Лицензирование как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяется в России с 1989 г. Лицензирование предполагает, что на экспорт и/или импорт отдельных товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа специальное разрешение (лицензию).
Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях:
Введение
временных количественных ограничений экспорта или импор
Реализация
разрешительного порядка
отдельных видов товаров (например, вооружения, военной техники);
Выполнение Российской Федерацией международных обязательств.
Квотирование
Другим инструментом
прямого количественного
Квота — это ограничение в стоимостном или физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды).
В эту категорию
входят глобальные квоты, квоты, действующие
в отношении отдельных стран,
сезонные и так называемые «
Меры прямого
ограничения экспорта и импорта
могут вводиться в
В качестве отдельной группы мер
можно рассматривать
Специальные защитные меры с точки зрения изложенной выше классификации представляют комбинацию таможенно-тарифных мер и мер прямого ограничения
Среди мер нетарифного регулирования ВЭД можно выделить категорию мер, связанных с выполнением таможенных или административных формальностей.
К ним относятся:
Особой разновидностью импортного налога являются скользящие импортные сборы, широко применяемые в ЕС в качестве протекционистской меры в аграрном секторе. По характеру своего действия скользящие импортные сборы близки к таможенным пошлинам, но в отличие от них постоянно меняют свой уровень в зависимости от соотношения внутренних и мировых цен на сельскохозяйственную продукцию.
Одной из разновидностей административных
и таможенных формальностей является
сертификация ввозимых товаров и
услуг. Ввозимые на территорию Российской
Федерации товары должны соответствовать
техническим, фармакологическим, санитарным,
ветеринарным и экологическим стандартам и т
В целях защиты прав и интересов
потребителей, противодействия
Валютные ограничения и валютный контроль
Особое место в ряду нетарифных
инструментов регулирования ВЭД занимают вал
Важной составной частью валютно-хозяйственного механизма управления внешнеэкономической деятельностью является установление курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам.
В РФ органом государственной власти, ответственным
за обеспечение устойчивости рубля, является Центральный Банк РФ.
Он устанавливает официальный курс рубля по
отношению к ведущим иностранным валютам,
который используется для решения многих
задач, связанных с ВЭД: таможенные платежи и сборы, обязательная
продажа валютной выручки (до 2008 г.) и другие. Официальный курс устанавливается
с учетом рыночного курса рубля, показателем
которого могут служить котировки на Московской
межбанковской валютной бирже (ММВБ). Центральный Банк, являясь активным
участников торгов на ММВБ и используя свои резервы национальной
и иностранных валют, также оказывает
существенное влияние на формирование
рыночного курса рубля. Таким образом
осуществляется влияние государства в
лице ЦБ РФ на рыночный и официальный курс
рубля, который в существенной мере будет
определять поведение экспортеров, импорте
К числу мер государственного регулирования
внешнеэкономической
В соответствии с законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»[3] Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках своей компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами РФ мероприятия (включая их финансирование), содействующие развитию внешнеторговой деятельности:
В целом действующее
Итак, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.
Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.
Товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено международными договорами государств-членов таможенного союза.
Если при ввозе на таможенную территорию таможенного союза или вывозе с такой территории товаров, ограниченных к ввозу или вывозу, не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, применяются положения пунктов 2 и 3 ст.152 ТК ТС.
В случае невозможности вывоза товаров, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 152, или неосуществления их немедленного вывоза эти товары подлежат задержанию в соответствии с главой 21 Таможенного Кодекса таможенного Союза.
1.Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994
2. Таможенный Кодекс таможенного Союза (в ред. от 16 апреля 2010 г.)
3. Федеральный закон N 164 от 8 декабря 2003 года "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
4. Халипов С. В. Таможенное право. - М.: ЮРАЙТ, 2007.
5. Комментарий к Таможенному Кодексу РФ - М.: Проспект, 2007.
6. Таможенное право России: учебное пособие под редакцией К.А. Бякешева, Е.Г. Моисеева. - М.: Издательство Проспект, 2005.
7. Официальный сайт: www.customs.ru.
8. www.rosfinnadzor.ru