Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:49, реферат
Адаптивная подвеска (другое наименование полуактивная подвеска) – разновидность активной подвески, в которой степень демпфирования амортизаторов изменяется в зависимости от состояния дорожного покрытия, параметров движения и запросов водителя. Под степенью демпфирования понимается быстрота затухания колебаний, которая зависит от сопротивления амортизаторов и величины подрессоренных масс. В современных конструкциях адаптивной подвески используется два способа регулирования степени демпфирования амортизаторов: с помощью электромагнитных клапанов; с помощью магнитно-реологической жидкости.
Адаптивная подвеска (другое
наименование полуактивная подвеска)
– разновидность активной подвески,
в которой степень
с помощью электромагнитных клапанов;
с помощью магнитно-
При регулировании с помощью
электромагнитного
Adaptive Chassis Control, DCC от Volkswagen;
Adaptive Damping System, ADS от Mersedes-Benz (в составе пневматической подвески Airmatic Dual Control);
Adaptive Variable Suspension, AVS от Toyota;
Continuous Damping Control, CDS от Opel;
Electronic Damper Control, EDC от BMW (в составе активной подвески Adaptive Drive).
Магнитно-реологическая
жидкость включает металлические частицы,
которые при воздействии
MagneRide от General Motors (автомобили Cadillac, Chevrolet);
Magnetic Ride от Audi.
Регулирование степени демпфирования амортизаторов обеспечивает электронная система управления, которая включает входные устройства, блок управления и исполнительные устройства.
В работе системы управления адаптивной подвески используются следующие входные устройства:
переключатель режимов работы;
датчики дорожного просвета;
датчики ускорения кузова.
С помощью переключателя
режимов работы производится настройка
степени демпфирования
Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, где в соответствии с заложенной программой происходит их обработка и формирование управляющих сигналов на исполнительные устройства – регулировочные электромагнитные клапаны или электромагнитные катушки. В работе блок управления адаптивной подвески взаимодействует (использует информацию) с электронными блоками различны систем автомобиля: усилителя рулевого управления, системы управления двигателем, автоматической коробки передач, систем ABS, ESP, ACC.
В конструкции адаптивной подвески обычно предусмотрено три режима работы:
нормальный;
спортивный;
комфортный.
Режимы выбираются водителем
в зависимости от потребности. В
каждом режиме осуществляется автоматическое
регулирование степени
Показания датчиков ускорения
кузова характеризуют качество дорожного
покрытия. Чем больше неровностей
на дороге, тем активнее раскачивается
кузов автомобиля. В соответствии
с этим система управления настраивает
степень демпфирования
Датчики дорожного просвета отслеживают текущую ситуацию при движении автомобиля: торможение, ускорение, поворот. При торможении передняя часть автомобиля опускается ниже задней, при ускорении – наоборот. Для обеспечения горизонтального положения кузова регулируемая степень демпфирования передних и задних амортизаторов будет различаться. При повороте автомобиля вследствие инерционной силы одна из сторон всегда оказывается выше другой. В данном случае система управления адаптивной подвески раздельно регулирует правые и левые амортизаторы, чем достигается устойчивость при повороте.
Таким образом, на основании
сигналов датчиков блок управления формирует
управляющие сигналы для