Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 17:03, реферат
Рост инвалидности населения, связанный с усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков, военными конфликтами, ухудшением экологической обстановки и другими причинами обусловил появление новых областей знаний, учебных и научных дисциплин. Так появилась новая специальность в системе высшего профессионального образования – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья». В системе мер социальной защиты инвалидов все большее значение приобретают ее активные формы, наиболее эффективной из которых является реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта.
1.ВВЕДЕНИЕ
1
2. АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2
2.1. Понятие адаптивной физической культуры
2
2.2.Основные виды и задачи адаптивной физической культуры
3
2.3.Реальность и перспективы адаптивной физической культуры.
5
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
8
4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
10
1.ВВЕДЕНИЕ |
1 |
2. АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
2 |
2.1. Понятие адаптивной физической культуры |
2 |
2.2.Основные виды и задачи адаптивной физической культуры |
3 |
2.3.Реальность и перспективы
адаптивной физической |
5 |
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
8 |
4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
10 |
1.ВВЕДЕНИЕ
Рост инвалидности
населения, связанный с
В системе
мер социальной защиты
Объект
познания и преобразования в
адаптивной физической культуре
- люди, которые утратили какие-либо
функции на достаточно
Все это требует значительной,
а иногда принципиальной трансформации
(приспособления, коррекции, или, по-другому,
адаптации) задач, принципов, средств,
методов, организационных форм основных
разделов (или видов) базовой дисциплины
применительно к столь
2. АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
2.1. Понятие адаптивной физической культуры.
Адаптивная
физическая культура — это
комплекс мер спортивно–
Область
применения ее широкая,
Адаптивная физкультура
позволяет решать задачу интеграции
людей с ограниченными
Считается,
что адаптивная физкультура по
своему действию намного
«Адаптивная»
- это название подчеркивает
Основным
направлением адаптивной
Рассмотрим
далее основные виды и задачи
адаптивной физической
2.2. Основные виды и задачи адаптивной физической культуры.
К основным видам адаптивной физической культуры относятся:
1) Адаптивное физическое воспитание (образование).
2)Адаптивный спорт.
3)Адаптивная физическая реакция.
4)Адаптивная двигательная реабилитация.
Рассмотрим подробнее задачи каждого из перечисленных видов:
Адаптивное физическое воспитание (образование). Содержание адаптивного физического воспитания (образования) направлено на формирование у инвалидов и людей с отклонениями в состоянии здоровья комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков; на развитие широкого круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем человека; на более полную реализацию его генетической программы, а так же на становление, сохранение и использование оставшихся в наличии телесно-двигательных качеств инвалида.
Основная задача адаптивного физического воспитания состоит в формировании у занимающихся осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, преодолению необходимых для полноценного функционирования субъекта физических нагрузок, а также потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
Адаптивный спорт. Содержание адаптивного спорта (как базового, так и высших достижений) направлено прежде всего на формирование у инвалидов (особенно талантливой молодежи) высокого спортивного мастерства и достижение ими наивысших результатов в его различных видах в состязаниях с людьми, имеющими аналогичные проблемы со здоровьем.
Адаптивный
спорт в настоящее время
Основная задача адаптивного спорта заключается в формировании спортивной культуры инвалида, приобщении его к общественно-историческому опыту в данной сфере, освоении мобилизационных, технологических, интеллектуальных и других ценностей физической культуры.
Адаптивная физическая рекреация. Содержание адаптивной физической рекреации направлено на активизацию, поддержание или восстановление физических сил, затраченных инвалидом во время какого-либо вида деятельности (труд, учеба, спорт и др.), на профилактику утомления, развлечение, интересное проведение досуга и вообще на оздоровление, повышение уровня жизнестойкости через удовольствие или с удовольствием.
Наибольший
эффект от адаптивной
Основная задача адаптивной физической рекреации состоит в привитии личности инвалида проверенных исторической практикой мировоззренческих взглядов древнегреческого философа Эпикура (342—271 гг. до н. э.), проповедовавшего принцип гедонизма (иными словами - избегание страданий), в освоении инвалидом основных приемов и способов рекреации (восстановления).
Адаптивная двигательная реабилитация. Содержание адаптивной двигательной реабилитации направлено на восстановление у инвалидов временно утраченных или нарушенных функций (помимо тех, которые утрачены или разрушены на длительный срок в связи с основным заболеванием, являющимся причиной инвалидности) после перенесения различных заболеваний, травм, физических и психических перенапряжений, возникающих в процессе какого-либо вида деятельности или тех или иных жизненных обстоятельств.
Основная задача адаптивной двигательной реабилитации заключается в формировании адекватных психических реакций инвалидов на то или иное заболевание, ориентации их на использование естественных, экологически оправданных средств, стимулирующих скорейшее восстановление организма; в обучении их умениям использовать соответствующие комплексы физических упражнений, приемы гидровибромассажа и самомассажа, закаливающие и термические процедуры и другие средства (су джок, акупунктура и т.п.).
Таким образом, очень кратко рассмотрены содержание и задачи основных видов адаптивной физической культуры. Они раскрывают потенциал возможностей средств и методов адаптивной физической культуры, каждый из которых, имея специфическую направленность, способствует в той или иной мере не только максимально возможному увеличению жизнеспособности инвалида, но и всестороннему развитию личности, обретению самостоятельности, социальной, бытовой, психической активности и независимости, совершенствованию в профессиональной деятельности и вообще достижению выдающихся результатов в жизни.
2.3. Реальность
и перспективы адаптивной
Всеобщее
распространение имеет точка
зрения, согласно которой забота
общества о своих согражданах-
По данным
Всемирной организации
Основная
цель привлечения инвалидов к
регулярным занятиям
Принимая во внимание вышесказанное,
во Всемирной программе действий
в отношении инвалидов
"До последнего времени
в России эта группа населения
относилась к числу фактически
исключенных из нормальной
Долгие годы у нас бытовало
мнение, что понятия "инвалид",
"физическая активность", а, тем
более, "спорт" несовместимы и
средства физической культуры рекомендовались
только отдельным инвалидам
как кратковременное
мероприятие, дополняющее
физиотерапевтические и
медикаментозные назначения. Физическая
культура и спорт не рассматривались
как эффективное средство реабилитации
инвалидов, поддержания их физических
возможностей и укрепления здоровья.
90-е годы внесли серьезные изменения в
отношение общества к инвалидам
в России. И, хотя в большей своей части
эти изменения лишь провозглашались, они
все же сыграли свою положительную роль.