Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 21:42, реферат
Система технического обслуживания и ремонта — совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта, а также исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Целью данной системы технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств населения установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.
ВВЕДЕНИЕ
Система технического обслуживания и ремонта — совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта, а также исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Целью данной системы технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств населения установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы:
1) воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации;
2) воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй — представляет собой систему восстановления (ремонта).
При этом под техническим воздействием понимается любая операция, приводящая к восстановлению или сохранению параметров колесного транспортного средства (его составных частей, систем) в процессе его ТО и ремонта, а также любая операция, осуществляемая в процессе контроля соответствия технического состояния колесного транспортного средства предъявляемым требованиям. При этом глубина технического воздействия и, как следствие, его эффективность определяются конечной целью — необходимостью поддержания автомобиля в работоспособном состоянии на протяжении всего периода его эксплуатации.
В нашей стране принята планово-предупредительная система (ППС) технического обслуживания и ремонта автомобилей, суть которой в том, что ТО осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Как правило, эта система применяется в основном на автотранспортных предприятиях.
Техническое состояние автомобиля зависит от двух основных показателей — конструкционной надежности и условий эксплуатации (в том числе подготовки водителя, организации и условий выполнения работ по обслуживанию автомобиля и т.д.). Одним из недостатков ППС является то, что она не учитывает реального технического состояния и индивидуальных особенностей каждого автомобиля. Перечень и объем работ при проведении ТО определяется только пробегом автомобиля. После выполнения ТО при ППС нельзя сделать заключения о надежности агрегатов и систем автомобиля и спрогнозировать поведение автомобиля в будущем, т.е. предсказать возможный отказ узлов и систем, особенно влияющих на безопасность движения.
Но если на автотранспортных предприятиях этот недостаток может компенсироваться обязательной проверкой технического состояния автомобиля перед его выходом в рейс (проверка дежурными механиками или другими должностными лицами на КТП), то автомобиль «частника» не подвергается проверкам. Поэтому решение вопросов организации ТО и ремонта автомобилей индивидуального пользования должны принципиально отличаться от аналогичных вопросов для автотранспортных предприятий. Отличие прежде всего заключается в том, что автомобиль как объект ТО и ремонта находится у владельца, который в одном лице осуществляет как транспортный процесс, так и поддержание автомобиля в технически исправном состоянии и в соответствии с действующим законодательством несет полную ответственность за его эксплуатацию и техническое состояние (п. 2.3.1 Правил дорожного движения).
Для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии работы по ТО и ремонту владелец проводит на СТОА или выполняет их (полностью или частично) самостоятельно или с помощью других лиц. При этом регулярность и своевременность проведения работ также зависят от автовладельца Кроме того, эксплуатация автомобилей личного пользования характеризуется длительными простоями в условиях безгаражного хранения, более низкой профессиональной квалификацией водителей, нерегулярным проведением ТО, ремонта и контроля технического состояния автомобиля, неравномерностью заездов автомобилей на СТОА, частичным проведением IО и ремонта методом «самообслуживания» без соответствующего обеспечения и контроля качества работ. Так как значительная доля ДТП с гибелью людей обусловлена неисправностями автомобиля и более 90 % легковых автомобилей принадлежит гражданам, необходимо особое внимание уделять вопросам организации ТО и ремонта автомобилей населения.
Поскольку применение ППС в системе автосервиса нецелесообразно, для поддержания автомобилей индивидуального пользования в технически исправном состоянии необходимо опираться на другую стратегию функционирования системы ТО и ремонта. Под стратегией функционирования системы ТО и ремонта понимается совокупность принципов и правил управления техническим состоянием автомобилей, определяющих комплексное изменение эксплуатационных свойств, а также определенных методов организации производственно-технической базы ТО и ремонта.
До 70 % неисправностей систем и агрегатов автомобиля можно отнести к постепенным отказам. Так как существующая ППС ТО и ремонта не предусматривает проведения диагностических работ на системах и агрегатах автомобиля, то сегодня нельзя сделать заключения о реальном техническом состоянии автомобиля. Решением этой проблемы может стать переход к более эффективной стратегии - поддержания автомобиля в работоспособном состоянии по реальному техническому состоянию (стратегия технического обслуживания и ремонта автомобиля по фактическому состоянию - СФТС). Актуальность проблемы создания и функционирования СФТС обусловлена тем, что по мере усложнения конструкции автомобиля, повышения эксплуатационных и экологических требований заметно возрастает стоимость их изготовления и затраты на их ТО и ремонт. Сточки зрения общей теории систем, автомобиль можно рассматривать как объект, техническим состоянием которого в различные периоды эксплуатации можно управлять посредством определенных видов технического воздействия, таких, как техническое обслуживание и ремонт.
Объединение ТО и ремонта в единую систему обусловлено общим характером технического воздействия на автомобиль. Цели СФТС те же, что и у ППС, — управление техническим состоянием автомобиля в течение срока его службы или ресурса, позволяющее обеспечить его работоспособность в процессе эксплуатации; минимальные затраты времени, сил и средств на выполнение ТО и ремонта. Эти цели достигаются путем организации целесообразной последовательности технических воздействий на автомобиль, т.е. такой, при которой технические воздействия назначаются в соответствии с процессом изменения технического состояния. Именно СФТС позволяет приспособиться к реальной обстановке, используя апостериорную информацию о техническом состоянии автомобиля, которая является более полной. Возможны следующие варианты функционирования СФТС:
- с постоянным объемом технического воздействия в прогнозируемый период;
- с переменными периодом и объемом.
В первом варианте объем технического воздействия не зависит от возможного появления отказа до следующего контроля технического состояния автомобиля; с учетом этой информации выбирается только время проведения технического воздействия на автомобиль. Во втором варианте период технических воздействий остается постоянным, а объем их выбирается так, чтобы на этом периоде отказ не наступил. Ясно, что более предпочтительна стратегия с контролем уровня параметров технического состояния автомобиля, которая обеспечивает более раннее обнаружение неисправностей и их своевременное устранение.
Цель дипломного проекта: проектирование агрегатного участка зоны ТР, при эксплуатации автомобилей ВАЗ 2115.
В работе необходимо решить следующие задачи:
1.1.1. Выбор исходных нормативов:
Исходными нормативами для выполнения расчетной части являются:
Lнто-1;то-2 - нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, таблица 2.1 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;
LнКР - нормативный пробег до капитального ремонта, таблица 2.3 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;
tнEO; tнTO-1; tнTO-2 - трудоемкость технического обслуживания, таблица 2.2 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;
tнтр - удельная трудоемкость текущего ремонта, таблица 2.2 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
ВАЗ 2115 является первооткрывателем модельной линейки «Самара 2». Седан с современным на свои года экстерьером - не что иное, как продукт глубокого рестайлинга всем знакомого ВАЗ 21099. Массовое производство ВАЗ 2115 началось в 1997 году.
Модернизирована передняя оптика, все стало более обтекаемым и современным. Задняя часть получила обновленную крышку багажника, погрузочная высота теперь стала ниже, за счет чего существенно облегчена загрузка/выгрузка багажа. Световые приборы ВАЗ 2115 также получили изменения, дополнительный стоп сигнал очень гармонично вписывается в экстерьер.
Рис. 1. Внешний вид ВАЗ 2115
Результаты выбора исходных данных для расчетов сводим в таблицу 1.
Таблица 1. Исходные нормативы ТО и ТР
Марка автомобиля |
Пробег, км |
Трудоемкость ТО, чел-ч |
Трудоемкость ТР, (чел·ч/1000км) | ||||
LнТО-1 |
LнТО-2 |
LнКР |
tнЕО |
tнТО-1 |
tнТО-2 |
tнТР | |
ВАЗ 2115 |
4000 |
12000 |
125000 |
0,3 |
2,3 |
9,2 |
2,8 |
1.1.2. Корректирование нормативов периодичности ТО по условиям эксплуатации:
Корректирование норматива
периодичности ТО-1
Lк1 = Lн1 · К1· К΄3 = 4000 · 0,8 · 0,9 = 2880 км.
Корректирование норматива периодичности ТО-2
Lк2 = Lн2 · К1· К΄3 = 16000 · 0,8 · 0,9 = 11250 км.
Корректирование пробега до КР
LкКР = LнКР · К1· К2· К΄3 = 125000 · 0,8 · 1,0 · 0,8 = 80000 км.
К1 – коэффициент корректирования норматива в зависимости от условий эксплуатации из табл. 2.8 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» с учетом III категории эксплуатации автомобилей - 0,8;
К2 – коэффициент корректирования норматива в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы из табл. 2.9 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» для базовой модели автомобиля - 1,0;
К΄3 - коэффициент корректирования норматива в зависимости от природно-климатических условий из табл.2.10 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», с учетом того, что Томская область относится к холодному климатическому региону, для ТО - 0,9, для КР - 0,8.
1.1.3. Корректирование нормативов периодичности ТО и пробега до КР по кратности к среднесуточному пробегу
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (lcc) рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу и между собой. Это улучшает организацию работы водителей и слесарей зон ТО:
Периодичность ТО-1
n1 =
Периодичность ТО-2
n2 =
LТО-2 = n2 ·LТО-1 = 4 · 2850 = 11400 км.
Пробег до КР
n3 =
Lкр = n3 ·LТО-2 = 7 · 11400 = 79800 км.
где n1, n2, n3 – величины кратности.
1.1.4. Корректирование трудоемкости ТО и ТР:
t EO = t нEO · К2 · К5 = 0,3 · 1,0 · 1,15 = 0,35 чел · ч
t TO -1 = t нTO -1 · К2 · К5 = 2,3 · 1,0 · 1,15 = 2,65 чел · ч
t TO-2 = t нTO-2 · К2 · К5 = 9,2 · 1,0 · 1,15 = 10,58 чел · ч
tтр = tнтр · К1 · К2 · К3 · К4 ·К5 = 2,8 · 1,2 · 1,0 · 1,2 ·1,0 · 1,15 = 4,64 чел · ч
где t нEO; t нTO -1; t нTO-2; tнтр – из формы 1
К1 - коэффициент корректирования норматива в зависимости от условий эксплуатации из табл. 2.8 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», с учетом III категории эксплуатации автомобилей - 1,2;
Информация о работе Агрегатный участок зоны ТР, при эксплуатации автомобилей ВАЗ 2115