Агрегатный участок зоны ТР, при эксплуатации автомобилей ВАЗ 2115

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 21:42, реферат

Описание работы

Система технического обслуживания и ремонта — совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта, а также исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Целью данной системы технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств населения установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.

Файлы: 1 файл

диплом_.doc

— 725.50 Кб (Скачать файл)

К2 - коэффициент корректирования норматива в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы из табл. 2.9 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», для базовой модели автомобиля - 1,0;

К´3 - коэффициент корректирования норматива в зависимости от природно-климатических условий из табл.2.10 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», с учетом того, что Томская область относится к холодному  климатическому региону - 1,2;

К4 -  коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации табл.2.11 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», для автомобилей со средним пробегом 42000 км -1,0;

К5 - коэффициент корректирования норматива в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП из табл.2.12 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», для списочного парка до 100 автомобилей при одной технологически совместимой группе - 1,15.

 

1.1.5. Расчет  коэффициента использования парка:

где lcc – среднесуточный пробег автомобилей, км;

Дор – продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР табл. 2.6 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», для легкового автомобиля 0,4;

К'4 —  коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации табл. 2.11 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», для автомобилей со средним пробегом 42000 км -1,0;

ДКР – продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте табл. 2.6 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» для легкового автомобиля 18 дней;

LКР – принятая к расчету величина межремонтного пробега, км.

 

1.1.6. Расчет годового пробега парка

Годовой пробег для всех автомобилей

Lгод = lcc· Асп · Дрг · αт = 285 · 70 · 305 · 0,85 = 5172037,5 км

где    l с.с – среднесуточный пробег автомобиля, км в день;

Дрг – количество рабочих дней в году;

Асп – среднесписочное количество автомобилей, ед.;

αт   – коэффициент технической готовности подвижного состава.

 

1.1.7. Расчет  годовой производственной программы ТО и КР 

КР          

ТО-2    

ТО-1   

ЕО  

    

 

1.1.8. Расчет годового объема работ  по ТО и ТР

Tео = tео · NгЕО  = 0,35 · 18148 = 6352 чел·ч;

T ТО-1 = t1 · Nг1 = 2,65 · 1361 = 3607 чел·ч;

T ТО-2 = t2 · Nг2 = 10,58 · 389 = 4116 чел·ч;

Tгсо = NСО· Асп (КСО· t2/100) = 2 · 70 · (30 · 10,58/100) = 444 чел·ч,

 где tео, t1, t2 – из пункта 1.1.4; 

NСО = 2 – количество сезонных обслуживаний (СО) за год на один автомобиль;

КСО — доля трудоемкости сезонного обслуживания от трудоемкости ТО-2, «Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»,  пункт 2.11.1 для холодного климатического региона 30%.

чел·час/1000 км.

 

1.1.9. Расчет годовой трудоемкости сопутствующего ремонта ТО-1 и ТО-2

Результаты вычислений сводим в таблицу 2.

Таблица 2.  Производственная программа ТО и ТР  на АТП

Вид

ТО и Р

Производственная программа

Трудоемкость, чел·ч

Годовая

Суточная

Годовая

Сопутствующего

ремонта

 ремонта

ЕО

18148

70

6352

-

ТО-1

1361

5

6307

721

ТО-2

389

2

4116

823

СО

140

-

444

-

ТР

65

-

23998

- 1544


 

Таблица 3. Распределение трудоемкости ТР по видам работ

 

Вид работ текущего ремонта

%

Т

1

2

3

Контрольно-диагностические

2,1

504

Крепежные

1,9

456

Регулировочные

1,2

288

Разборочно-сборочные

36,5

8759

ИТОГО постовые работы:

41,7

10007

Агрегатные

19,5

4728

Электротехнические

5,2

1248

Работы по ремонту аппаратуры системы питания

4

696

Шиноремонтные (вулканизационные)

3,7

888

Медницкие

1,9

456

Жестяницкие

0,9

936

Сварочные

4,5

1080

Кузнечно-рессорные

9,9

1656

Слесарно-механические

5,6

624

Малярные

3,1

1464

ИТОГО участковые работы: 

58,3

13991

ВСЕГО:

100

23998


 

Таблица 4.  Распределение трудоемкости текущего ремонта по агрегатам, узлам и системам

Наименование агрегатов, узлов и систем

%

Т

1

2

3

Двигатель, включая систему охлаждения и смазки

36,5

30115,50

Система питания двигателя

2,9

2392,74

Система выпуска газов

0,9

742,57

Сцепление

5,7

4702,97

Коробка передач

6,1

5033,00

Карданная передача

3,2

2640,26

Задний мост

5,4

4455,44

Рама

1,0

825,08

Рулевое управление и передняя ось

3,0

2475,25

Колеса и ступицы

1,8

1485,15

Тормоза

10,9

8993,40

Электрооборудование

8,6

7095,71

Приборы

1,1

907,59

Кабина, оперение

2,5

2062,71

Платформа

2,1

1732,67

ИТОГО:

100

82508,23


 

1.2.  Расчет числа   производственных  рабочих и выбор технологического оборудования

1.2.1. Определение количества  рабочих агрегатного участка

Технологически необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих в зоне ТР рассчитывается по формуле:

где ТТР – годовая трудоемкость работ на объекте проектирования, чел·ч;

ФРМ – номинальный годовой фонд времени рабочего (рабочего места).

Значение ФРМ  определяем  расчетом, используя календарь на данный год и учитывая режим работы конкретной зоны (участка).

 

При 5-дневной рабочей неделе:

ФРМ  = Тсм ·(Дк –Дв –Дп–До) = 8 · (365 – 110 – 12 – 32) = 1688 часов

где   Тсм – продолжительность рабочей смены, ч; 

Дк – число календарных дней в году;  

Дв – число выходных дней в году; 

Дп – число праздничных дней в году

До – число дней отпуска.

Число рабочих для агрегатного участка АТП, при трудоемкости 4728 чел ∙ час./1000км.

Таблица 5.  Распределение рабочих участка  по специальностям и квалификации

Рабочие по специальности

Число рабочих

Квалификация (разряд)

расчетное

принятое

Слесарь-агрегатчик

0,93

1

IV

Слесарь-агрегатчик

0,93

1

V

Слесарь-агрегатчик

0,93

1

VI

Всего:

9,52

10

-


 

Принимаем 3 человека на агрегатный участок.

1.2.2. Выбор оборудования агрегатного участка

Таблица 6.  Выбор технологического оборудования и организационной оснастки для агрегатного участка

 

Наименование

Тип, модель

Габаритные размеры

Потребляемая мощность, кВт

1

2

3

4

Стеллаж для ожидающих ремонта агрегатов

05.12.35- Y/G

1400x500

 

Установка для мойки и сушки деталей

АПУ 550

800х920

0,58

Ларь для обтирочных материалов

22.45

800х400

 

Универсальный прибор для проверки деталей

Reed 3105

350х350

 

Слесарный верстак

01.1-5-ХY

1260х800

 

Инструментальная тележка

02.031

400х300

 

Стенд для разборки и регулировки сцепления

Р 776

526х863

 

Гидравлический пресс

ОМА 656

1520х840

 

Стенд для ремонта карданных валов

SCHENK HGW20B

482х740

 

Стеллаж для отремонтированных агрегатов и деталей

05.18.40- Y/G

1000х1400

 

Вертикально-сверлильный станок настольный

2Н-112

370х800

1,5

Стенд для ремонта задних мостов

24.50

935х650

 

Моечная ванна для деталей

ГАРО 1560

650х1250

 

Токарный станок

SM 300 E

860х550

2,5

Стенд для ремонта КПП и редукторов

Р 746

500х780

 

Точильно-шлифовальный станок

ЗГ64

1000х840

1,25

Ларь для отходов

22.45

800х400

 

Кран-балка

K0010

 

0,3


 

1.2.3. Определение площади агрегатного участка

Площадь агрегатного участка определяется фактической площадью занимаемой технологическим оборудованием и организационной оснасткой, с учетом коэффициента плотности его расстановки, равного 3,0.

Sа.у. = Sобор. · К = 17,8 · 3,0 = 53,4 принимаем 54 м2

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Организация производства агрегатного участка зоны ТР

Определение потребности в текущем ремонте осуществляется обычно при техническом обслуживании и диагностировании автомобиля, а выполнение его, как правило, совмещается с текущим обслуживанием, либо производится при возникновении отказов.

На крупных автотранспортных предприятиях (АТП) текущий ремонт может осуществляться агрегатным методом, при котором отказавший или требующий ремонта агрегат заменяется на новый или заранее отремонтированный, а снятый с автомобиля агрегат направляется в ремонт. При этом сокращаются простои в ремонте.

Для этого на АТП формируется специальное подразделение агрегатный участок. Различают две основные разновидности стратегий ремонта которые могут осуществляться на участке:

• по наработке, когда объем разборки изделия и дефектации его составных частей определяется единым для парка однотипных изделий в зависимости от наработки с начала эксплуатации или после капитального (среднего) ремонта, а перечень операций восстановления вырабатывается с учетом результатов дефектации составных частей изделия;

• по техническому состоянию, когда перечень операций, В том числе разборки, вырабатывается по результатам диагностирования изделия перед ремонтом (предремонтного диагностирования), а также по данным о надежности этого изделия и однотипных изделий.

Опыт ремонта автомобилей демонстрирует, что замена их элементов по наработке не обеспечивает высокой надежности и минимальных затрат на поддержание работоспособности подвижного состава из-за большой вариации наработок элементов до отказа. Замена по наработке в зависимости от назначенной периодичности замены может привести либо к существенному недоиспользованию ресурса элемента, либо к его неожиданному отказу. Избежать этого позволяет стратегия ремонта по техническому состоянию.

По назначению, характеру и объему работ различают текущий, средний и капитальный ремонты.

Текущий ремонт (ТР) призван обеспечить работоспособное состояние подвижного состава с ремонтом или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), находящихся в предельном состоянии. ТР обеспечивает безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до ближайшего ТО-2. Снижение времени простоя автомобиля достигается посредством применения агрегатного метода ремонта, при котором производится замена неисправных или нуждающихся в капитальном ремонте агрегатов и узлов на исправные , взятые из оборотного фонда. Оборотный фонд составных частей автомобиля, возможно, создать как непосредственно на АТП, так и  в обменных пунктах, ври региональных центральных пастырских и ремонтных заводах.

Информация о работе Агрегатный участок зоны ТР, при эксплуатации автомобилей ВАЗ 2115