Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 16:20, контрольная работа
Цель: Провести анализ современного состояния и направлений развития машиностроения Красноярского края.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности красноярского машиностроения.
2. Исследовать отрасли машиностроения.
3. Изучить проблемы машиностроения Красноярского края.
4. Рассмотреть перспективы развития красноярского машиностроения.
5. Сделать выводы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Калужский филиал
«Организация автотранспортных предприятий и перевозочных услуг»
«Актуальность современного автотранспорта»
Выполнил
Студент 5 курса
Специальность 100101
Трушкин В.В.
Проверил(а)
Введение
Актуальность: Машиностроение – наиболее крупная комплексная отрасль, определяющая уровень научно-технического прогресса во всем народном хозяйстве, поскольку обеспечивает все отрасли машинами, оборудованием, приборами, а население – предметами потребления. Поэтому данная тема актуальна.
Цель: Провести анализ современного состояния и направлений развития машиностроения Красноярского края.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности красноярского машиностроения.
2. Исследовать отрасли машиностроения.
3. Изучить проблемы машиностроения Красноярского края.
4. Рассмотреть перспективы развития красноярского машиностроения.
5. Сделать выводы.
1. Особенности машиностроения
Машиностроение — многоотраслевая, разветвленная система предприятий. Оно объединяет 353 предприятия тяжелого, транспортного, лесозаготовительного, электротехнического, сельскохозяйственного, инструментального, ракетно-космического, радиотехнического и др. подотраслей.
В структуре производства машиностроению и металлообработке принадлежит второе место по числу занятых (21%) и третье — после цветной металлургии и энергетики — по стоимости продукции (7,5%).
Важная особенность красноярского машиностроения — высокий удельный вес оборонных производств. В крае создан Красноярский фонд "Конверсионный технопарк", призванный обеспечить предприятиям участие в государственных программах развития и производства товаров гражданского назначения. Вместе с тем, созданные в машиностроении промышленно-производственные основные фонды (ок. 2 трлн. руб.) позволяют ему быть крупным поставщиком некоторых уникальных машин, изделий и механизмов.
В крае расположен единственный в странах СНГ и Восточной Европы завод "Сибтяжмаш", изготавливающий тяжелые электрические мостовые краны грузоподъемностью свыше 200 тонн. Кранами этого завода оборудованы все ведущие предприятия цветной и черной металлургии, тепловые, атомные и гидравлические станции, "Атоммаш" и многие другие предприятия нашей страны и 18 государств мира. Его удельный вес в крановой продукции России составляет 6,6%.
Краслесмаш" производит половину челюстных лесопогрузчиков страны, высокопроизводительные лесоповалочные машины. АООТ "Красноярский завод комбайнов" может производить 25,0% высокоманевренных современных зерноуборочных комбайнов.
На АО "Бирюса" налажено самое крупное в странах СНГ производство массовых бытовых холодильников "Бирюса", которые перенесли столь необходимый "сибирский холод" в 40 стран мира.
В Красноярске производилось ок. 13% телевизионных приемников России марки "Рассвет", пользовавшихся спросом и популярностью за высокое качество изображения и безотказность в работе.
Красноярский машиностроительный завод — крупный изготовитель ракетно-космической техники. На заводе разработан проект уникального транспортного средства многоцелевого назначения — наземно-воздушной амфибии "Шторм". Название машины свидетельствует о том, что она может передвигаться в трех средах — по воздуху, воде и суше. Это своеобразный самолет-крыло, способный развивать крейсерскую скорость от 160 до 500 км в час. Грузоподъемность разных модификаций амфибии — от малютки для 1 т груза до гиганта грузоподъемностью 800 т. Применение этих машин может увеличить грузопотоки в 5-10 раз, особенно в условиях северного бездорожья.
Особая роль в машиностроительном комплексе края принадлежит радиопромышленности и производству средств наземной и космической связи. Подотрасль объединяет НПО прикладной механики, ПО "Радиотехнический завод", АО "Искра", АО КБ "Искра".
Научно-производственное объединение прикладной механики было организовано в Красноярске-26 (ныне г. Железногорск) в 1959 г. для создания спутниковых информационных систем.
В настоящее время это одна из ведущих фирм России в области космических систем связи, телевещания, навигации и геодезии. Она осуществляет руководство проектами, инженерное проектирование спутниковых систем и спутников, изготовление, испытание и запуск спутников, управление спутниками на орбите.
Со дня основания НПО прикладной механики в качестве головной фирмы реализованы более 30 космических программ, в том числе связные спутники типа "Молния", "Радуга", "Горизонт", "Экран", "Луч", "Галс", "Радио"; навигационные — "Цикада", "Глонас"; геодезические - "Гео-ИК", "Эталон"; научные — высотный космический зонд, ионосферная станция.
С помощью этих средств в крае функционирует сеть распределения республиканского и краевого телевидения (системы "'Экран", "Москва", "Орбита", "Енисей-Сибирь""). Создается информационная спутниковая система связи. Она обеспечивает работу телефонной связи с удаленными и труднодоступными районами края (системы "Эвенкия", "Север") и их интеграцию в республиканскую спутниковую сеть (программа "Россия"). НПО ПМ заключило ряд контрактов на коммерческий запуск спутников связи "Горизонт", "Галс", "Экспресс" для иностранных компаний и государств.
На основе исследования своего большого опыта в области космической технологии и в рамках конверсии НПО прикладной механики успешно разрабатывает и выпускает образцы современного технического оборудования для предприятий агропромышленного комплекса, товары народного потребления, такие, как швейная краеобметочная машина — оверлок, мотодельтаплан, ремкомплект, корзины сцепления для автомобилей ВАЗ и др.
Производственное объединение Красноярский радиотехнический завод
Завод существует в Красноярске с августа 1941 г. Он возник на базе эвакуированного в Красноярск из Ленинграда вместе с людьми и оборудованием одного из заводов и НИИ. В состав производственного объединения входит Красноярский научно-исследовательский институт радиосвязи (КНИЙРС), существующий с 1988 г.
В настоящее время объединение производит наземные стационарные приемно-передающие станции спутниковой связи; мобильные и стационарные станции тропосферной связи; аппаратуру для радиорелейных линий связи прямой видимости; аппаратуру телекоммуникационной сети связи малой емкости, которая предназначена для организации ведомственных сетей телефонной связи; радиоудлинители телефонной связи для абонентов, удаленных от сети проводной телефонной связи; другую аппаратуру связи и электропитания и товары народного потребления.
Вплоть до конца 60-х гг. основным профилем выпускаемой продукции была радионавигация: радиомаяки для нужд военно-воздушных сил в автомобильных вариантах, стационарные и мобильные средневолновые маяки средней мощности для флота, приводные аэродромные радиостанции для нужд военной и гражданской авиации, наземные передающие автомобильные станции для радионавигационной гиперболической системы длинноволнового диапазона.
С середины 60-х гг. разрабатывающее подразделение завода начало разработку, а завод — серийный выпуск мобильных станций тропосферной связи, а затем наземных стационарных приемопередающие станций спутниковой связи.
Завод выпустил более 3000 приводных аэродромных радиостанций мобильного и стационарного исполнения, работающих на всех аэродромах бывшего Советского Союза, соцстран и некоторых арабских стран. Выпущено более 500 передатчиков УКВ УМ вещания, около 300 телевизионных передатчиков, 1600 станций тропосферной связи и около 900 станций спутниковой связи, работающих в различных отраслях народного хозяйства.
Красноярское Акционерное Общество "Искра" (Красноярский завод телевизоров)
Завод начал функционировать в 1952 г. и первоначально был предназначен для производства радиопередатчиков радиовещания и магистральной связи.
В настоящее время АО "Искра" производит семейство станций спутниковой связи; семейство станций для приема спутникового телевидения; семейство телевизионных ретрансляторов метрового диапазона; антенны для станций спутниковой связи и спутникового телевидения; антенны и СВЧ-узлы для радиорелейных систем связи; телевизионные приемники черно-белого изображения; удлинители телефонного канала.
Практически все телевизионные центры системы "Орбита" укомплектованы приемной и передающей аппаратурой этого предприятия. Многие научно-исследовательские корабли и наземные измерительные комплексы спутниковой связи, многие линии тропосферной связи также оборудованы аппаратурой производства АО "Искра".
В 1958 г. на предприятии начат выпуск черно-белых телевизоров. С тех пор завод, постоянно модернизируя и наращивая мощности, выпустил их более 10,5 млн. штук. В 90-е годы завод освоил выпуск цветных телевизоров.
В кооперации с заводом работало Акционерное Общество Красноярское конструкторское бюро "Искра", которое было создано в 1954 г. в составе Красноярского завода телевизоров для обеспечения разработки и внедрения в серийное производство специальных средств связи (акционерным обществом данное конструкторское бюро стало в 1993 г.)
С конца 80-х гг. и по настоящее время КБ разработало серию станций спутниковой связи гражданского назначения для решения задач связи самых отдаленных районов России. Разработан гибридный вариант станции с использованием современной импортной каналообразующей аппаратуры. На этой основе начата модернизация станций спутниковой связи, размещенных, в частности, на территории Красноярского края.
В начале 60-х гг. совместно с московским НИИ Радио разработаны и освоены на Красноярском заводе телевизоров магистральные станции дальней тропосферной связи "Горизонт", на основе которых построено несколько линий связи для северных территорий России от Салехарда до Чукотки. Совместно с тем же институтом разработана и произведена Красноярским заводом телевизоров серия передающих устройств большой мощности в диапазоне СВЧ. Этими передатчиками были оснащены все приемопередающие станции системы "Интер-спутник" за пределами страны, большинство станций системы "Орбита" на территории бывшего СССР, а также обеспечены управление и связь с межпланетными станциями "Марс" и "Венера".
В середине 70-х гг. в КБ начало развиваться новое направление—станции спутникового телевидения. Эти станции обеспечивают до настоящего времени прием телевизионных программ и радиовещания национальных систем "Экран" и "Москва". Подавляющее большинство населенных пунктов Сибири и Дальнего Востока, от Крайнего Севера до южных границ, оснащены этими станциями. В настоящее время КБ создано, а заводом телевизоров освоено серийное производство широкого класса станций спутникового телевидения как с отечественных, так и зарубежных спутников во всех диапазонах частот.
Благодаря мощному научно-техническому потенциалу в области космической связи и центральному географическому положению в России, в Красноярске создается центр управления воздушным движением международного значения на основе единой системы спутниковой связи.
2. Отрасли машиностроения
Тяжелое машиностроение Заводы этой отрасли отличаются большим потреблением металла и обеспечивают машинами и оборудованием предприятия металлургического, топливно-энергетического, горнодобывающего и горно-химического комплексов. Для него характерны как предприятия, выпускающие детали и узлы (например, валки для прокатных станов) или предприятия, специализированные на выпуске отдельных видов оборудования (паровые котлы или турбины для электростанций, горно-шахтное оборудование, экскаваторы), так и универсальные, выпускающие в серийном или индивидуальном исполнении разные виды оборудования.
В состав отрасли входят следующие 10 подотраслей: металлургическое машиностроение, горное, подъемно-транспортное машиностроение, тепловозостроение и путевое машиностроение, вагоностроение, дизелестроение, котлостроение, турбостроение, атомное машиностроение, полиграфическое машиностроение.
Профиль заводов горного машиностроения - машины для разведки, а также открытого и закрытого способов добычи, дробления и обогащения твердых полезных ископаемых на предприятиях черной и цветной металлургии, химической, угольной, промышленности и промышленности строительных материалов, транспортного строительства.
Тепловозостроение, вагоностроение и путевое машиностроение обеспечивает железнодорожный транспорт магистральными грузовыми, пассажирскими и маневровыми тепловозами, грузовыми и пассажирскими вагонами и т. д.
Турбостроение, поставляющее для энергетики паровые, газовые и гидравлические турбины.
Электротехническая промышленность.
Отрасль выпускает изделия более 100тыс. наименований продукции, потребителем которой является практически все народное хозяйство. По объему производства она значительно превосходит в совокупности все подотрасли тяжелого машиностроения. Для производства электротехнической продукции требуется широкий набор технических средств и материалов, производимых различными промышленными комплексами.
Станкоинструментальная промышленность включает производство металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, деревообрабатывающего оборудования, металлообрабатывающего инструмента, централизованный ремонт металлообрабатывающего оборудования.
Приборостроение. Продукция этой отрасли отличается небольшой материало и энергоемкостью, но для ее производства требуются высококвалифицированная рабочая сила и научно-исследовательские кадры.
Информация о работе Актуальность современного автотранспорта