Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 16:20, контрольная работа
Цель: Провести анализ современного состояния и направлений развития машиностроения Красноярского края.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности красноярского машиностроения.
2. Исследовать отрасли машиностроения.
3. Изучить проблемы машиностроения Красноярского края.
4. Рассмотреть перспективы развития красноярского машиностроения.
5. Сделать выводы.
В структуре машиностроения доля продукции приборостроения составляет около 12%. Эта наукоемкая продукция является основным элементом систем автоматизации управления технологическими процессами, а также управленческого и инженерно-технического труда, информационных систем и т.д.
Машиностроение для легкой и пищевой промышленности.
Сюда входят следующие подотрасли: производство оборудования для текстильной, трикотажной, швейной, обувной, кожевенной, меховой промышленности, а также для производства химических волокон и оборудование для пищевой промышленности.
Авиационная промышленность.
В авиационной промышленности кооперируются предприятия практически всех отраслей промышленного производства, поставляющие разнообразные материалы и оборудование. Предприятия отличаются высоким уровнем квалификации инженерно-технического и рабочего персонала, что обусловило возникновение и развитие авиационной промышленности в крупных промышленных центрах.
Автомобильная промышленность.
По объему производства, а также по стоимости основных фондов она является крупнейшей отраслью машиностроения. Продукция автомобилестроения широко используется во всех отраслях народного хозяйства и является одним из самых ходовых товаров в розничной торговле. Свыше 80% перевозимых грузов приходится на автомобильный транспорт.
Судостроительная промышленность. Большинство предприятий отрасли, несмотря на потребляемое ими значительное количество металла больших параметров, что неудобно для транспортировки, находится вне крупных металлургических баз. Сложность современных судов обусловливает установку на них разнообразного оборудования, что подразумевает наличие кооперационных связей с предприятиями-смежниками. Строительство судов начинается на суше, а заканчивается на плаву, поэтому многие верфи размещены в устьях крупных рек или в защищенных от моря гаванях.
3. Проблемы машиностроения
Главная проблема – техническое перевооружение. Точнее, его отсутствие. В условиях кризиса, спада заказов по гражданской продукции предприятия вынуждены отказываться от модернизации, от технологического переоснащения, что в принципе создает определенную угрозу. Это показала авария на Саяно-Шушенской ГЭС. Сегодня рентабельность машиностроительных предприятий в лучшем случае достигает 5-10 процентов. Прибыль, которая имеется в отрасли, дает возможность поддерживать имеющиеся технологии, но ни о каком развитии, техническом перевооружении предприятий за счет собственных средств речь не идет. Здесь нужна программа господдержки как на федеральном, так и на краевом уровнях.
Вторая проблема – загрузка. Конечно, предприятия сами должны решать ее, и тут вновь надо говорить о качестве продукции, сроках исполнения заказов, ценовой политике и т.д.
Но все же, краевое правительство должно способствовать тому, чтобы в рамках госзаказа крупные заказчики, работающие в крае («Ванкорнефть», «Газпром» и пр.), давали возможность нашим машиностроительным предприятиям на конкурсной основе получать заказы на изготовление оборудования. Конечно, рыночная экономика диктует свои условия, но у государства есть определенные регуляторы, которые должны использоваться. У нас большой потенциал, и практически всю машиностроительную продукцию, которая сегодня завозится в край (а ее очень много с учетом крупных краевых инвестиционных проектов), мы можем изготавливать сами. Кроме того, наша продукция требует и эксплуатационных издержек, ее нужно обслуживать.
4. Перспективы развития машиностроения
На сегодняшний момент машиностроение находится в состоянии кризиса, развиваясь низкими темпами, оно не может обеспечить прогресс других отраслей. Происходит отставание в гражданском секторе машиностроения, низкие темпы обновления оборудования, а на устаревшем оборудовании нельзя создать конкурентно способную технику.
Перспективными направлениями в машиностроении является - развитие наукоёмких производств, выпуск качественных потребительских товаров, демонополизация и установление новых хозяйственных взаимосвязей.
Стратегия развития данной отрасли на среднесрочную перспективу предусматривает внедрение новейших зарубежных технологий с возможностью импорта оборудования, постепенное накопление опыта его производства на собственных мощностях, а затем развитие отечественных приоритетных технологий.
При этом машиностроение при благоприятных рыночных условиях будет развиваться в следующих направлениях:
1) выпуск модернизированных
машин и оборудования для
2) производство (в том
числе сборочное) наукоемкой продукции
на импортном оборудовании с
привлечением в различных
3) участие в проектах,
предполагающих производство
4) точечное развитие отдельных
производств по выпуску
Заключение
Машиностроение края — многоотраслевая, разветвленная система предприятий, сосредоточенных в гг. Красноярске (80%), Минусинске, Железногорске, Дивногорске, Боготоле, Назарово, Канске и Сосновоборске. Оно объединяет 353 предприятия тяжелого, транспортного, лесозаготовительного, электротехнического, сельскохозяйственного, инструментального, ракетно-космического, радиотехнического и др. подотраслей.
Главная проблема – техническое перевооружение. Точнее, его отсутствие.
Вторая проблема – загрузка. Конечно, предприятия сами должны решать ее, и тут вновь надо говорить о качестве продукции, сроках исполнения заказов, ценовой политике и т.д.
Перспективными направлениями в машиностроении является - развитие наукоёмких производств, выпуск качественных потребительских товаров, демонополизация и установление новых хозяйственных взаимосвязей.
Список литературы
1. Бандман М.К. Анализ социально-экономических и финансовых проблем Красноярского края. / М.К. Бандман. – Красноярск, Дрофа, 2003. – С. 186 – 191.
2. Быструшкина В.Г. Экономика Сибири и Дальнего Востока. / В.Г. Быструшкина. - Новосибирск.: ГПНТБ СО РАН, 2003. С. 267 – 275.
3. Винокуров, А.А. Введение в экономическую географию и региональную экономику России: Учеб. пособие. / А.А. Винокуров, В.Г. Глушакова, С.В. Макар и др. – М.: ДРОФА, 2003. – С. 234 – 236.
4. Кистанов, В. В. Региональная экономика России : учеб. / В. В. Кистанов, Н. В. Копылов. – М. : Финансы и статистика, 2006. – С. 421–438.
5. Миронов М.Г. Экономика отрасли (машиностроение): Учебник. / М.Г. Миронов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. С. 302 – 304.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и
Калужский филиал
«Система, технология и организация сервиса транспортных средств»
«Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев г. Калуга. Разработка услуги по установке парковочной системы на автомобиль Volkswagen»
Выполнил
Студент 5 курса
Специальность 100101
Трушкин В.В.
Проверил(а)
Информация о работе Актуальность современного автотранспорта