Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:44, контрольная работа
Амортизационные материалы – материалы для изготовления упаковочных амортизаторов, такие, как гофрированный картон, вспененные полимеры, мягкие сорта резины, пружины, деревянная стружка и т.д.
Амортизационные материалы обеспечивают сохранность изделий при ударах, вибрации, трении выступающих частей изделия о внутренние поверхности твердой тары и других нагрузках, Требования к амортизационным материалам следующие: небольшая объёмная масса, достаточная механическая прочность, минимальная остаточная деформация, возникающая в результате действия механических нагрузок, негигроскопичность и химическая инертность, отсутствие абразивных свойств, низкая стоимость и простота изготовления.
Содержание
Амортизационные материалы обеспечивают
сохранность изделий при
Характеристика амортизационных материалов
Каждый вид амортизационных материалов имеет свои специфические свойства, определяющие условия использования и ограничивающие сферу применения.
Древесная стружка обладает высокой эластичностью, используется для амортизации тяжёлых предметов, однако её упругие свойства нестабильны, они зависят от влажности. Оптимальная влажность древесной стружки составляет 12-18%. При большей влажности стружка теряет эластичность, а при меньшей ломается и пылит. Кроме того, древесная стружка может содержать смолистые вещества, вызывающие коррозию.
Войлок и шерсть отличаются достаточной упругостью, хорошо сопротивляются повторным деформациям, но гигроскопичны, подвержены гниению и поражению насекомыми.
Стекловолокно обладает наибольшей упругостью, негигроскопично, не подвержено сгоранию, но характеризуется высокой абразивностыо, что значительно ограничивает сферу его применения.
Бумага и картон - наиболее распространённые виды амортизирующих материалов. Они легко принимают нужную форму, стоимость их производства относительно невелика, хорошо амортизируют лёгкие изделия, применяются для упаковывания пищевых, парфюмерных, медицинских и других грузов, но боятся сырости при повторном использовании, теряют упругие свойства.
Пенистые полимеры являются наиболее перспективными амортизаторами. Среди них необходимо выделить пенополистирол, амортизирующий и теплоизолирующий материал с микроячеистой структурой. Плотность пенополистирола 25кг/м . Он обладает большой механической прочностью, стоек к влаге, низким температурам, не даёт пыли, но при повторных нагрузках изменяет свои амортизационные свойства. Применяются также пенополиуретан, пенополиэтилен, велофлекс и др., отвечающие всем современным требованиям, но обладающие пока высокой стоимостью. Свойства пенистых амортизационных материалов достаточно хорошо изучены, разработаны методики расчёта прокладок из указанных материалов.
При перевозке различными видами транспорта,
хранения на складе в штабелях, выполнении
погрузочных-разгрузочных работ система
«изделие-упаковка»
Условия перевозок и перегрузок |
Величина нагрузки, доли g |
Перемещение по железной дороге |
2,0 |
Воздействия при соударении железнодорожных вагонов |
3,0 |
Перемещение автотранспортом: |
|
- по асфальтному покрытию |
1,0-1,5 |
- по грунтовой дороге |
3,5 |
Перемещение морским транспортом |
1.0 |
авиатранспортом |
2,0-5,0 |
Воздействия при выполнении грузовых операций |
2,0 - 5,0 |
Удары при падении |
25,0 и более |
Выбор амортизационного материала для конкретных условий работы осуществляется на основе его динамической характеристики, определяемой специальными испытаниями. В процессе испытания имитируется падение груза (молота) переменной массы на прокладку из амортизационного материала. По результатам испытаний строится график зависимостей ударной перегрузки от статической нагрузки. Эта зависимость и является динамической характеристикой амортизационного материала. Кривая, выражающая зависимость «ударная перегрузка-статическая нагрузка», представляет характерную вогнутую форму с ярко выраженным минимумом.
При малой массе молот (левая ветвь динамической кривой) создаёт на амортизаторе нагрузку меньшей величины по сравнению с необходимой для того, чтобы, преодолев упругие силы материала, деформировать его на значительную величину (происходит отскок); возникают значительные ударные перегрузки. С увеличением массы молота деформация материала увеличивается и, наконец, достигает такой величины, при которой материал обнаруживает наилучшие амортизационные свойства. Эта нагрузка соответствует минимуму динамической кривой.
При дальнейшем увеличении массы молота возрастает остаточная деформация. Вследствие сильного сжатия материал начинает терять свои амортизационные свойства, ударные перегрузки вновь увеличиваются (правая ветвь кривой). Таким образом, зона минимума кривой (динамической характеристики) соответствует оптимальным условиям работы испытываемого материала.
Классификация скоропортящихся грузов
Согласно Правилам перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в международном сообщении скоропортящиеся грузы в зависимости от происхождения делятся на следующие группы:
В зависимости от способа температурной
обработки скоропортящиеся
Замороженный продукт это
В охлажденном продукте температура в толще от. 0. до +4°С, что замедляет физические и биохимические процессы.
Термически необработанные продукты имеют температуру близкую или равную температуре наружного воздуха.
По совместимости свойств для совместной перевозки грузы поделены на группы (табл. 1).
Таблица 1
Группа грузов |
Перечень грузов |
Замороженные и охлажденные продукты |
Мясо, субпродукты 1 категории; мясо и субпродукты в блоках; птица; сало-шпиг; масло сливочное, масло топленое, жиры животные, маргарин; яичные продукты |
Охлажденные продукты |
Яблоки зимние, груши зимние, виноград |
Охлажденные продукты |
Яблоки и груши летние и осенние; абрикосы и персики; слива; виноград, вишня; черешня; крыжовник; смородина |
Охлажденные продукты |
Помидоры бурые и розовые; капуста цветная; капуста белокочанная |
Охлажденные продукты |
Яйца; консервы в герметической жестяной и стеклянной таре |
Сушенные продукты |
Сухие яичные продукты; сухой омлет; сухое молоко; сухое обезжиренное молоко; сухофрукты; орехи; сгущенное молоко в герметичной жестяной таре; консервы в герметичной жестяной и стеклянной таре. |
Температурные условия перевозки некоторых свежих скоропортящихся грузов согласно действующим правилам представлены в табл. 2.
Таблица 2
Наименование груза (продукта) |
Температура при погрузке, °С |
Температура воздуха в кузове рефрижератора при перевозке, °С | |
| от |
до | |
Продукты животного | |||
Консервы рыбные |
0 |
+6 |
-1 |
Консервы всякие |
- |
+15 |
+20 |
Мясо и птица охлажденные |
0;+4 |
0 |
-1 |
Мясо и птица остывшие |
+4;+12 |
+10 |
+4 |
Рыба во льду |
+3 |
0 |
-1 |
Молоко свежее и пастеризованное, молочные продукты в бутылках |
+5 |
+5 |
0 |
Яйца (не подвергнутые холодильной обработке) |
+8 |
+8 |
+4 |
Продукты растительного | |||
Капуста кочанная (ранняя) и цветная |
+8 |
+8 |
+1 |
Баклажаны и дыни |
+8 +10 |
+10 |
+8 |
Картофель |
- |
+5 |
+20 |
Огурцы |
+10 |
+10 |
+5 |
Помидоры бурые и розовые |
+15 |
+15 |
+8 |
Помидоры красные |
+8 |
+8 |
+4 |
Абрикосы |
+3 |
+3 |
0 |
Ананасы |
+10 +13 |
+11 |
+8 |
Вишня, черешня |
+3 |
+2 |
+1 |
Слива, алыча |
+7 |
+7 |
+1 |
Мандарины |
+5 +8 |
+8 |
+2 |
Если груз и его температурный режим не указан в официальных документах, то грузоотправитель указывает температуру для перевозки его груза при условии, что по техническим возможностям транспортное средство может обеспечить заявленную температуру. Скоропортящиеся грузы могут быть классифицированы по общей классификации любых грузов:
Но в классификации скоропортящ
Естественная убыль при
При перевозках отдельных грузов, вследствие присущих им физико-химических и биологических свойств, может произойти изменение массы или объема, либо целостности груза.
Неизбежные потери грузов, зависящие от вида груза, условий и длительности перевозки, перегрузки и хранения; климатической зоны; тары и упаковки, относятся к естественной нормальной убыли. Нормы естественной убыли устанавливаются соответствующими ведомствами. На каждом виде транспорта существует свой норматив естественной убыли.
Установленные нормы являются предельными максимальными потерями груза при перевозке, поэтому списание убыли должно строго контролироваться и производиться по актам. Перевозчик не несет ответственность только за естественную убыль в пределах норматива. Основными причинами естественной убыли являются усушка (уменьшение влаги содержимого в грузе, улетучивание, испарение, вымораживание), выветривание, впитывание в упаковку и тару, утечка (просачивае-мость), раструска и распыл (обычно сыпучих грузов), бой тары (стеклянной, фарфоровой и др.). При перевозке штучных грузов и фасованных товаров по счету нормы естественной убыли не применяются. Повреждения тары, а также разница между фактической массой тары и массой по трафарету в норму потерь не включаются.
Нормы естественной убыли грузов при автомобильных перевозках устанавливаются в процентах к начальной массе (или объему) груза нетто и включают также убыль при перегрузочных работах. При расчете потерь груза учитывают массу груза, норматив естественной убыли, расстояние и продолжительность перевозки, период года, технологию перевозок, тип подвижного состава.