Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:44, контрольная работа
Амортизационные материалы – материалы для изготовления упаковочных амортизаторов, такие, как гофрированный картон, вспененные полимеры, мягкие сорта резины, пружины, деревянная стружка и т.д.
Амортизационные материалы обеспечивают сохранность изделий при ударах, вибрации, трении выступающих частей изделия о внутренние поверхности твердой тары и других нагрузках, Требования к амортизационным материалам следующие: небольшая объёмная масса, достаточная механическая прочность, минимальная остаточная деформация, возникающая в результате действия механических нагрузок, негигроскопичность и химическая инертность, отсутствие абразивных свойств, низкая стоимость и простота изготовления.
Применяемость базисов поставки
В помещении продавца в момент передачи и приема товара |
EXW |
При передаче товара перевозчику |
FSA |
При размещении товара около судна на причале или лихтере |
FAS |
При переходе товара через поручни судна |
FOB CFR CIF |
При передаче товара перевозчику |
CPT CIP |
При передаче товара на границе, но до таможенного поста соседней границы |
DAF |
При сдаче товара покупателю на борту
судна в порту назначения без
прохождения импортных |
DBS |
При сдаче товара покупателю на причале порта назначения после прохождения таможенной очистки |
DEQ |
При сдаче товара покупателю в стране покупателю в стране импорта товара |
DDU DDP |
Виды и значения маркировки грузов.
Цель маркировки и нанесения
этикеток на упаковке груза заключается
в том, чтобы охарактеризовать отправку
в достаточно полном объеме, позволяющем
транспортно-экспедиторскому аг
Целью маркировки является наглядный показ следующих обязательных требований:
1) каждая отправленная грузовая
единица должна следовать
2) с грузовой единицей следует
обращаться бережно во время
хранения, транспортирования, при
погрузочно-разгрузочных
3) груз должен быть доставлен комплектно и в сохранности.
Виды грузовых единиц следующие: 1) груз в таре; 2) груз без тары или частично упакованный; 3) несколько единиц груза без тары, скрепленных в виде связки; 4) несколько мест груза в таре, составляющих пакет. Правильная, четкая маркировка грузов является необходимым условием быстрой доставки их с сохранением качества в процессе транспортирования.
Маркировка транспортной тары регламентируется
ГОСТ 14192 — 77. Маркировка грузов. Этот стандарт
устанавливает правила
К дополнительным надписям относятся: масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места - длинна, ширина и высота, если они превышают 1м;
наименование отправителя;
место отправления;
порядковый номер каждого
знаки отправителя — условные обозначения
упакованной продукции в
Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом а) — «осторожно, хрупкое!»; б) — «крюками непосредственно не брать»; в) — «верх, не кантовать»; г) — «боится нагрева»; д) — «место строповки»; е) — «боится сырости»; ж) — «центр тяжести»; з) — «герметичная тара»; и) — «боится излучения».
При транспортировании груза в крытом подвижном составе для маркировки тары применяются бумажные, картонные или фанерные ярлыки. В случае длительного хранения груза маркировку допускается наносить непосредственно на тару.
При приеме к перевозке грузов мелкими и малотоннажными отправками на местах общего пользования, кроме нанесения маркировки отправителем, станция отправления или грузоотправитель наносит на каждом грузовом месте железнодорожную маркировку. В ней указывается дробью: в числителе — порядковый номер книги приема грузов к отправлению и через тире — количество мест; в знаменателе — условный номер дороги отправления и через тире — условный номер станции отправления. Железнодорожная маркировка, как правило, должна наноситься на той же стороне грузового места, на которой нанесена отправительская маркировка, и указываться в накладной.
При транспортировании груза на
открытом подвижном составе или
морским транспортом маркировку
следует четко и разборчиво наносить
несмываемой краской
Таблица маркировки грузов.
|
|
|
|
|
1 Хрупкое. Осторожно |
2 Беречь от солнечных лучей |
3 Беречь от влаги |
4 Беречь от излучения |
5 Ограничение температуры |
|
|
|
|
|
6 Скоропортящийся груз |
7 Герметичная упаковка |
8 Крюками не брать |
9 Место упаковки |
10 Здесь поднимать тележкой запрещается |
|
|
|
|
|
11 Верх |
12 Центр тяжести |
13 Тропическая упаковка |
14 Штабелировать запрещается |
15 Поднимать непосредственно за груз |
|
|
|
|
|
16 Открывать здесь |
17 Защищать от радиоактивных источников |
18 Не катить |
19 Штабелирование ограничено |
20 Зажимать здесь |
|
|
|
||
21 Не зажимать |
22 Предел по количеству ярусов в штабеле |
23 Вилочные погрузчики не использовать |
Теоретическая часть
При расчёте сжимающего усилия, которое
должна выдержать картонная
Где – коэффициент запаса прочности
Q – масса тары с грузом, кг
h – высота единицы тары
g – ускорение свободного падения (9,81 м/с2)
H – высота складирования
С другой стороны, сопротивление сжатию
картонной тары зависит от параметров
ящика и прочности
Где - торцевая жёсткость, Н/см
- толщина картона
z – периметр ящика, см
Торцевая жёсткость картонной тары
Вид сопротивления |
Норма для картона марок (при влажности 6-12%) | ||||||||
Д |
Т-0 |
Т-1 |
Т-2 |
Т-3 |
Т-4 |
П-1 |
П-2 |
П-3 | |
Торцевому сопротивлению, Н/см |
- |
54 |
40 |
36 |
30 |
20 |
100 |
80 |
60 |
Продавливанию, МПа |
0,2 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
0,9 |
0,7 |
2,07 |
1,7 |
1,4 |
Торцевая жёсткость
Практическая часть.
Определить высоту складирования картонных коробок массой 28 кг, размером 400х300х200 мм. Толщина картона 2,4 мм, марка картона Т-3, продолжительность хранения в штабеле 28 суток.
Решение
Для того, чтобы коробка, находящаяся в нижнем углу штабеля, не деформировалась под весом верхних коробок, её сопротивление сжатию должно быть не меньше сжимающего усилия верхних коробок . Максимальную высоту складирования можно получить из условия = . =3Н/мм, Кзап=1,6
Высота складирования:
Н= =400 мм
Сжимающее усилие
Н/мм
Число коробок в штабеле: nя = шт.
Масса,кг |
Q= |
28 |
Pсж= |
443,4361 |
сжимающее усилие | |
Коробка, мм |
Ширина |
400 |
H= |
402,0026 |
высока складирования | |
Длина |
300 |
|||||
Высота |
200 |
n= |
2,010013 |
число коробок в штабеле | ||
Картон |
Толщина |
|||||
картона= |
2,4 |
|||||
Коэфф. запаса |
Кзап= |
1,6 |
||||
Периметр |
1400 |
Вариант 1
Q = 30 кг
S(размеры коробок) = 300x200x100 мм
s, толщина картона = 2,3 мм
t, время хранения = 26 суток
Решение
Сжимающее усилие
Высота складирования:
Н= =178 мм
Число коробок в штабеле: nя = шт. Коробки следует штабелировать по 1 шт.
Масса,кг |
Q= |
30 |
Pсж= |
366,8811 |
сжимающее усилие | |
Коробка, мм |
Ширина |
300 |
H= |
177,9934 |
высока складирования | |
Длина |
200 |
|||||
Высота |
100 |
n= |
1,779934 |
число коробок в штабеле | ||
Картон |
Толщина |
|||||
картона= |
2,3 |
|||||
Коэфф. Запаса |
Кзап= |
1,6 |
||||
Периметр |
1000 |
Вариант 2
Q = 26 кг
S(размеры коробок) = 400x300x200 мм
s, толщина картона = 2,4 мм
t, время хранения = 24 суток
Решение
Сжимающее усилие
443
Высота складирования:
Н= =418 мм
Число коробок в штабеле: nя = шт. Коробки следует штабелировать по 2 шт.
Масса,кг |
Q= |
26 |
Pсж= |
443,4361 |
сжимающее усилие | |
Коробка, мм |
Ширина |
400 |
H= |
417,5413 |
высока складирования | |
Длина |
300 |
|||||
Высота |
200 |
n= |
2,087706 |
число коробок в штабеле | ||
Картон |
Толщина |
|||||
картона= |
2,4 |
|||||
Коэфф. запаса |
Кзап= |
1,6 |
||||
Периметр |
1400 |