Амортизационные материалы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:44, контрольная работа

Описание работы

Амортизационные материалы – материалы для изготовления упаковочных амортизаторов, такие, как гофрированный картон, вспененные полимеры, мягкие сорта резины, пружины, деревянная стружка и т.д.
Амортизационные материалы обеспечивают сохранность изделий при ударах, вибрации, трении выступающих частей изделия о внутренние поверхности твердой тары и других нагрузках, Требования к амортизационным материалам следующие: небольшая объёмная масса, достаточная механическая прочность, минимальная остаточная деформация, возникающая в результате действия механических нагрузок, негигроскопичность и химическая инертность, отсутствие абразивных свойств, низкая стоимость и простота изготовления.

Файлы: 1 файл

Gruzoved.doc

— 2.08 Мб (Скачать файл)

Применяемость базисов поставки

В помещении продавца в момент передачи и приема товара

EXW

При передаче товара перевозчику

FSA

При размещении товара около судна  на причале или лихтере

FAS

При переходе товара через поручни  судна

FOB

CFR CIF

При передаче товара перевозчику

CPT CIP

При передаче товара на границе, но до таможенного поста соседней границы

DAF

При сдаче товара покупателю на борту  судна в порту назначения без  прохождения импортных таможенных формальностей

DBS

При сдаче товара покупателю на причале  порта назначения после прохождения  таможенной очистки

DEQ

При сдаче товара покупателю в стране покупателю в стране импорта товара

DDU DDP


 

Виды и значения маркировки грузов.

Цель маркировки и нанесения  этикеток на упаковке груза заключается  в том, чтобы охарактеризовать отправку в достаточно полном объеме, позволяющем  транспортно-экспедиторскому агентству направить груз окончательному клиенту. Если маркировки или этикетки неясны или стерлись с тары, отправка груза задерживается или направляется неверным маршрутом, становясь удобной мишенью для похитителей. Поэтому на таре следует помещать ту маркировку и этикетку, которая необходима для перевозки содержимого в ней груза. Старые отметки и знаки надо удалить.

Целью маркировки является наглядный  показ следующих обязательных требований:

1) каждая отправленная грузовая  единица должна следовать определенным путем и достигнуть места назначения;

2) с грузовой единицей следует  обращаться бережно во время  хранения, транспортирования, при  погрузочно-разгрузочных работах  и распаковке;

3) груз должен быть доставлен  комплектно и в сохранности. 

Виды грузовых единиц следующие: 1) груз в таре; 2) груз без тары или частично упакованный; 3) несколько единиц груза без тары, скрепленных в виде связки; 4) несколько мест груза в таре, составляющих пакет. Правильная, четкая маркировка грузов является необходимым условием быстрой доставки их с сохранением качества в процессе транспортирования.

Маркировка транспортной тары регламентируется ГОСТ 14192 — 77. Маркировка грузов. Этот стандарт устанавливает правила маркировки транспортной тары с грузом при хранеии, погрузочно-разгрузочных работах и перевозке всеми видами транспорта. Этот ГОСТ не распространяется на маркировку тары с опасными, скоропортящимися и требующими особых гигиенических или карантинных условий грузами, а также на маркировку, носящую рекламный характер. Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей.  Основные надписи — это наименование получателя и место назначения.

К дополнительным надписям относятся: масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места - длинна, ширина и высота, если они превышают 1м;

наименование отправителя;

место отправления;

порядковый номер каждого грузового  места и количество грузовых мест—  через дробь;

знаки отправителя — условные обозначения  упакованной продукции в числителе  дроби перед порядковым номером.

Предупредительные знаки должны указывать  правильный способ обращения с грузом а) — «осторожно, хрупкое!»; б) — «крюками непосредственно не брать»; в) — «верх, не кантовать»; г) — «боится нагрева»; д) — «место строповки»; е) — «боится сырости»; ж) — «центр тяжести»; з) — «герметичная тара»; и) — «боится излучения».

При транспортировании груза в  крытом подвижном составе для  маркировки тары применяются бумажные, картонные или фанерные ярлыки. В случае длительного хранения груза маркировку допускается наносить непосредственно на тару.

При приеме к перевозке грузов мелкими  и малотоннажными отправками на местах общего пользования, кроме нанесения  маркировки отправителем, станция отправления или грузоотправитель наносит на каждом грузовом месте железнодорожную маркировку. В ней указывается дробью: в числителе — порядковый номер книги приема грузов к отправлению и через тире — количество мест; в знаменателе — условный номер дороги отправления и через тире — условный номер станции отправления. Железнодорожная маркировка, как правило, должна наноситься на той же стороне грузового места, на которой нанесена отправительская маркировка, и указываться в накладной.

При транспортировании груза на открытом подвижном составе или  морским транспортом маркировку следует четко и разборчиво наносить несмываемой краской непосредственно  на тару или металлические ярлыки. Маркировка от руки не допускается. Для  маркировки рекомендуются черный лак и эмаль соответствующих марок.

Таблица маркировки грузов.

1 Хрупкое. Осторожно

2 Беречь от солнечных  лучей

3 Беречь от влаги

4 Беречь от излучения

5 Ограничение температуры

6 Скоропортящийся груз 

7 Герметичная упаковка

8 Крюками не брать

9 Место упаковки

10 Здесь поднимать тележкой  запрещается

11 Верх

12 Центр тяжести

13 Тропическая упаковка

14 Штабелировать запрещается

15 Поднимать непосредственно  за груз

16 Открывать здесь

17 Защищать от радиоактивных источников

18 Не катить

19 Штабелирование ограничено

20 Зажимать здесь

   

21 Не зажимать

22 Предел по количеству  ярусов в штабеле

23 Вилочные погрузчики  не использовать

   

 

Практическая работа №3 
Расчёт прочности картонной тары

Теоретическая часть

При расчёте сжимающего усилия, которое  должна выдержать картонная транспортная тара при штабелировании на складе, учитывается коэффициент прочности  Кзап, который зависит от продолжительности хранения и колеблется в пределах 1,6-1,85 (срок хранения менее 30 суток и более 100 суток соответственно). Тогда сжимающее усилие Рсж, Н, действующее на картонный ящик составит:

 

Где – коэффициент запаса прочности

Q – масса тары с грузом, кг

h – высота единицы тары

g – ускорение свободного падения (9,81 м/с2)

H – высота складирования

 

С другой стороны, сопротивление сжатию картонной тары зависит от параметров ящика и прочности гофрированного картона на торцевое сжатие. В соответствии с упрощенной формулой Макки:

Где - торцевая жёсткость, Н/см

- толщина картона

z – периметр ящика, см

 

Торцевая жёсткость картонной  тары

Вид сопротивления

Норма для картона марок (при  влажности 6-12%)

Д

Т-0

Т-1

Т-2

Т-3

Т-4

П-1

П-2

П-3

Торцевому сопротивлению, Н/см

-

54

40

36

30

20

100

80

60

Продавливанию, МПа

0,2

1,3

1,2

1,1

0,9

0,7

2,07

1,7

1,4


 

Торцевая жёсткость принимается  в зависимости от марки картона, а толщина практически равна  высоте гофр. Зная параметры ящика, можно определить л\допустимую высоту штабелирования на складах и в вагоне, а также на основе оптимальной высоты штабелирования - необходимые параметры и марку картона.

Практическая часть.

Задача 3.1

Определить высоту складирования  картонных коробок массой 28 кг, размером 400х300х200 мм. Толщина картона 2,4 мм, марка картона Т-3, продолжительность хранения в штабеле 28 суток.

Решение

Для того, чтобы коробка, находящаяся  в нижнем углу штабеля, не деформировалась  под весом верхних коробок, её сопротивление сжатию должно быть не меньше сжимающего усилия верхних коробок . Максимальную высоту складирования можно получить из условия = . =3Н/мм, Кзап=1,6

Высота складирования:

Н= =400 мм

Сжимающее усилие

Н/мм

Число коробок в штабеле: nя = шт.

Масса,кг

Q=

28

 

Pсж=

443,4361

сжимающее усилие

             

Коробка, мм

Ширина

400

 

H=

402,0026

высока складирования

 

Длина

300

       
 

Высота

200

 

n=

2,010013

число коробок в штабеле

             

Картон

Толщина

         
 

картона=

2,4

       
             

Коэфф. запаса

Кзап=

1,6

       
             
 

Периметр

1400

       

 

Вариант 1

Q = 30 кг

S(размеры коробок) = 300x200x100 мм

s, толщина картона = 2,3 мм

t, время хранения = 26 суток

Решение

Сжимающее усилие

 

Высота складирования:

Н= =178 мм

Число коробок в штабеле: nя = шт. Коробки следует штабелировать по 1 шт.

Масса,кг

Q=

30

 

Pсж=

366,8811

сжимающее усилие

             

Коробка, мм

Ширина

300

 

H=

177,9934

высока складирования

 

Длина

200

       
 

Высота

100

 

n=

1,779934

число коробок в штабеле

             

Картон

Толщина

         
 

картона=

2,3

       
             

Коэфф. Запаса

Кзап=

1,6

       
             
 

Периметр

1000

       

 

 

Вариант 2

Q = 26 кг

S(размеры коробок) = 400x300x200 мм

s, толщина картона = 2,4 мм

t, время хранения = 24 суток

Решение

Сжимающее усилие

443

Высота складирования:

Н= =418 мм

Число коробок в штабеле: nя = шт. Коробки следует штабелировать по 2 шт.

Масса,кг

Q=

26

 

Pсж=

443,4361

сжимающее усилие

             

Коробка, мм

Ширина

400

 

H=

417,5413

высока складирования

 

Длина

300

       
 

Высота

200

 

n=

2,087706

число коробок в штабеле

             

Картон

Толщина

         
 

картона=

2,4

       
             

Коэфф. запаса

Кзап=

1,6

       
             
 

Периметр

1400

       

Информация о работе Амортизационные материалы