Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 00:46, реферат
Судьба этого величественного сооружения напоминает жизнь человека-труженика, пережившего и моменты триумфа, и периоды лихолетья. Его строительство совпало с Первой мировой войной, в Гражданскую войну мост был взорван, а годы реконструкции пришлись на время экономических реформ и кризиса в России. Наверное, грандиозные сооружения тем и хороши, что обстоятельства не властны над ними.
Первый паровоз завод построил в 1900 году, это был паровоз серии Од. До Октябрьской революции, завод выпускал
паровозы серий: Ов,З, Б Э. Паровоз серии Э (проект Луганского
завода) оказался наиболее удачным и мощным
грузовым паровозом дореволюционной постройки,
его производство было развёрнуто на основных
паровозостроительных заводах Российской
Империи и было продолжено в советский
период. В период с 1917 по 1928 год завод строил грузовые паровозы серий:
Э, Эу, Эм; пассажирские
серий: Су — «первого
выпуска» и М. В период с 1928 по 1933 год на новых площадях завода осуществлялась
реконструкция, при этом в старых цехах
продолжалось производство паровозов
серии Эм а впоследствии
Эр. В 1931 году до завершения реконструкции, завод
построил, за 180 рабочих дней, первый опытный
грузовой паровоз-гигант «американского
типа» высокой мощности (3200 л.с.), которому,
единодушным решением заводского коллектива
присвоена серия ФД. С августа 1933 г., завод приступил к серийному
производству паровозов серии ФД. 27 ноября
1933 г., завод официальнго вступил в строй
действующих локомотивостроительных
предприятий. По своей производственной
мощности он занял первое место в Европе
и второе место в мире[2]. С 1936 года параллельно с крупносерийным выпуском
грузовых паровозов ФД, завод приступил
к освоению серийного производства мощных
пассажирских паровозов ИС. За паровозы ФД и ИС завод был награжден
золотой медалью на выставке в Париже.
С началом Великой Отечественной войны завод переходит на выпуск военной продукции. В период оккупации цеха завода были разрушены. Уже в 1943 году заводчане приступают к восстановлению разрушенного производства.
В октябре 1945 года завод выпустил первый послевоенный паровоз серии Л. До 1956 года завод продолжает строить паровозы, в общей сложности им было построено 12000 паровозов разных серий.
Требования рабочих завода Гартмана к администрации во время первой русской революции. 1905
Первая секция ТЭ3
Последние паровозы, выпускавшиеся заводом — паровозы серий Л и ЛВ(модернизированная версия паровоза серии Л). С 1956 года завод начинает строить тепловозы ТЭ3 по чертежам Харьковского завода транспортного машиностроения. 19 октября 1956 года завод получает название тепловозостроительного.
Список использованной литературы
1. Дальневосточный федеральный округ. – Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости», 2001.
2. Земля Хабаровская. – Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости», 2004.
3. Кабузан В.М. Дальневосточный край в XVII - начале XX в. (1640-1917). Историко-демографический очерк. - М.: Наука, 1985.
4. Калиничев В. П. Великий Сибирский путь. – М.: Транспорт, 1978.
5. Сотников Е. А. Железные дороги мира из XIX в XXI век. – М.: Транпорт, 1993.
6. Хабаровск. Географический атлас / Под ред. В. Н. Гнатишин, П. Я. Бакланов. – М.: Главное управление геодезии и картографии при совете министров СССР, 1989.
7. История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Т 2:
1917–1945 гг. – СПб, 1997. – 416 с.
8. Транспорт России, М., Прогресс 2009…
9. Сотников Е.А. История и перспективы мирового и российского железнодорожного транспорта (1800-2100 годы). – М, 2005.
10. Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог. Два столетия. – М.,2007.