Анализ эксплуатационных расходов Читинской дистанции пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:36, реферат

Описание работы

Одно из основных условий эффективного хозяйствования предприятия в современных условиях – знание уровня издержек (затрат, расходов) на производство и реализацию своей продукции.На железнодорожном транспорте планирование, прогнозирование и учет текущих затрат по видам деятельности железных дорог производится в соответствии с Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. Номенклатура представляет собой обоснованную классификацию и систематизированный перечень расходов и является обязательным нормативным документом для железный дорог и входящих в их состав предприятий.

Файлы: 1 файл

5.эксплуатационные расходы.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Рис. 5.2. Структура  эксплуатационных расходов на капитальный  ремонт основных фондов Читинской дистанции  пути  за 2008-2010 гг., %

 

В целом наблюдается  рост эксплуатационных расходов на капитальный ремонт. В 2009 году эксплуатационные расходы на капитальный ремонт составили 30266 тыс. руб., что на 10888 тыс. руб., или на 56,19% больше, чем в 2008 году. Рост расходов связан с устранением случаев выявления дефектных рельсов, которых за 2009 год было 456 случаев, что привело к перерасходу средств, а так же устранением случаев выявления остродефектных рельсов. Дополнительные средства, как было уже сказано ранее, были затрачены на обеспечение безопасности движения по участкам с просроченными сроками ремонта.  В 2010 году расходы эксплуатации на капитальный ремонт по отношению к 2009 году возросли на 11158 тыс. руб., или на 36,87% и составили 41242 тыс. руб. Рост обусловлен выполнением проектно-изыскательских работ в 2010 году.

По всем элементам затрат в капитальном ремонте наблюдается значительное снижение, кроме расходов на материалы. Такое уменьшение расходов связано с меньшими объемами капитальных работ выполняемых собственными силами дистанции.

Наибольший  удельный вес в структуре расходов на капитальный ремонт занимают материальные затраты. В 2009 году доля материальных затрат составила 76,33%, что на 2,02% меньше, чем в 2008 году. В 2010 году удельный вес материальных затрат в общей стоимости затрат увеличился на 15,34% и составил 91,67%. При этом стоимость материальных затрат в 2010 году по отношению к 2009 году возросла на 14869 тыс. руб., или на 64,36%.

Рост стоимости  по элементу "материальные затраты" в 2010 году произошел, в основном, за счет перерасхода материалов верхнего строения пути (щебень, шпалы) и наличия запасов предназначенных для других дистанций.

Рассмотрим  расходы по капитальному ремонту  по видам работ, используя данные табл. 5.4.

 

Таблица 5.4

Расходы по капитальному ремонту по видам работ за 2008-2010 гг., тыс. руб.

Вид капитального ремонта

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Абсолютное  отклонение

Темп роста, %

2008/2009гг

2009/2010гг

2008/2009гг

2009/2010гг

Капитальный ремонт верхнего строения пути, в том числе:

- усиленный  средний ремонт пути,

- средний ремонт,

- подъемочный  ремонт пути

13930,92

 

 

0,55

 

1009,01

518,89

22651,38

 

 

0,00

 

0,00

5669,00

27357,00

 

 

3624,00

 

0,00

0,00

+8720,46

 

 

-0,55

 

-1009,01

+5150,11

+4705,62

 

 

+3624,00

 

0,00

-5669,00

162,60

 

 

0,00

 

0,00

1092,52

120,77

 

 

100,00

 

0,00

0,00

Капитальный ремонт ИССО

629,64

694,32

618,00

+64,68

-76,32

110,27

89,01

Капитальный ремонт земляного полотна

1084,62

4611,93

12829,00

+3527,31

+8217,07

425,21

278,17

Капитальный ремонт основных средств (машины, здания и т.д.)

3733,01

2308,27

751,00

-1424,74

-1557,27

73,68

32,54

Итого

19378,19

30265,90

41555,00

+10887,71

+11289,10

156,19

137,30


 

 

 

 

 

За анализируемый  период отмечен рост расходов на капитальный  ремонт. Так, в 2009 году расходы на капитальный  ремонт составили 30 265,9 тыс. руб., что на 10 887,71 тыс. руб., или на 56,19% больше, чем было затрачено в 2008 году. Рост расходов в 2010 году к уровню 2009 года составил 11 289,10 тыс. руб., или 37,30%. Рост в 2010 году к уровню 2009 года обусловлен выполнением проектно-изыскательских работ в 2010 году.

Наблюдается увеличение расходов на капитальный ремонт верхнего строения пути. В 2009 году по сравнению с 2008 годом рост расходов составил 162,60%, что в абсолютном выражении - 8 720,46 тыс.руб. В 2010 году по отношению к 2009 году отмечен рост в размере 4705,62 тыс.руб., или 120,77%.

Значительный  рост расходов наблюдается на капитальный ремонт земляного полотна. Так, в 2009 году по отношению к 2008 году рост составил 3527,31 тыс. руб., или 325,21%, а в 2010 году отмечен рост расходов в размере 8217,07 тыс. руб., или 178,17%.

Наблюдается снижение расходов на ремонт собственных основных средств, так снижение в 2009 году по сравнению с 2008 годом составило 1424,74 тыс.руб., или 26,32%, а в 2010 году по отношению к 2009 году снижение составило 67,46%, или в абсолютном выражении 1557,27 тыс.руб. Причиной снижения расходов на ремонт собственных основных средств является передача зданий и машин в другие хозяйства дороги.

 

 

1 Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»

2 Мотовоз погрузочный транспортный предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ собственным краном, а также для выполнения маневровых работ на железных дрогах

3 Автомотриса грузовая дизельгенераторная для перевозки рабочих бригад, элементов верхнего строения пути, выполнения погрузочно-разгрузочных работ и уборки засорителей железнодорожного пути

4 Автомотриса служебная АС4МУ предназначена для перевозки бригад монтеров пути


Информация о работе Анализ эксплуатационных расходов Читинской дистанции пути