Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:36, реферат
Одно из основных условий эффективного хозяйствования предприятия в современных условиях – знание уровня издержек (затрат, расходов) на производство и реализацию своей продукции.На железнодорожном транспорте планирование, прогнозирование и учет текущих затрат по видам деятельности железных дорог производится в соответствии с Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. Номенклатура представляет собой обоснованную классификацию и систематизированный перечень расходов и является обязательным нормативным документом для железный дорог и входящих в их состав предприятий.
Рис. 5.2. Структура эксплуатационных расходов на капитальный ремонт основных фондов Читинской дистанции пути за 2008-2010 гг., %
В целом наблюдается рост эксплуатационных расходов на капитальный ремонт. В 2009 году эксплуатационные расходы на капитальный ремонт составили 30266 тыс. руб., что на 10888 тыс. руб., или на 56,19% больше, чем в 2008 году. Рост расходов связан с устранением случаев выявления дефектных рельсов, которых за 2009 год было 456 случаев, что привело к перерасходу средств, а так же устранением случаев выявления остродефектных рельсов. Дополнительные средства, как было уже сказано ранее, были затрачены на обеспечение безопасности движения по участкам с просроченными сроками ремонта. В 2010 году расходы эксплуатации на капитальный ремонт по отношению к 2009 году возросли на 11158 тыс. руб., или на 36,87% и составили 41242 тыс. руб. Рост обусловлен выполнением проектно-изыскательских работ в 2010 году.
По всем элементам затрат в капитальном ремонте наблюдается значительное снижение, кроме расходов на материалы. Такое уменьшение расходов связано с меньшими объемами капитальных работ выполняемых собственными силами дистанции.
Наибольший удельный вес в структуре расходов на капитальный ремонт занимают материальные затраты. В 2009 году доля материальных затрат составила 76,33%, что на 2,02% меньше, чем в 2008 году. В 2010 году удельный вес материальных затрат в общей стоимости затрат увеличился на 15,34% и составил 91,67%. При этом стоимость материальных затрат в 2010 году по отношению к 2009 году возросла на 14869 тыс. руб., или на 64,36%.
Рост стоимости по элементу "материальные затраты" в 2010 году произошел, в основном, за счет перерасхода материалов верхнего строения пути (щебень, шпалы) и наличия запасов предназначенных для других дистанций.
Рассмотрим расходы по капитальному ремонту по видам работ, используя данные табл. 5.4.
Таблица 5.4
Расходы по капитальному ремонту по видам работ за 2008-2010 гг., тыс. руб.
Вид капитального ремонта |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | ||
2008/2009гг |
2009/2010гг |
2008/2009гг |
2009/2010гг | ||||
Капитальный ремонт верхнего строения пути, в том числе: - усиленный средний ремонт пути, - средний ремонт, - подъемочный ремонт пути |
13930,92
0,55
1009,01 518,89 |
22651,38
0,00
0,00 5669,00 |
27357,00
3624,00
0,00 0,00 |
+8720,46
-0,55
-1009,01 +5150,11 |
+4705,62
+3624,00
0,00 -5669,00 |
162,60
0,00
0,00 1092,52 |
120,77
100,00
0,00 0,00 |
Капитальный ремонт ИССО |
629,64 |
694,32 |
618,00 |
+64,68 |
-76,32 |
110,27 |
89,01 |
Капитальный ремонт земляного полотна |
1084,62 |
4611,93 |
12829,00 |
+3527,31 |
+8217,07 |
425,21 |
278,17 |
Капитальный ремонт основных средств (машины, здания и т.д.) |
3733,01 |
2308,27 |
751,00 |
-1424,74 |
-1557,27 |
73,68 |
32,54 |
Итого |
19378,19 |
30265,90 |
41555,00 |
+10887,71 |
+11289,10 |
156,19 |
137,30 |
За анализируемый период отмечен рост расходов на капитальный ремонт. Так, в 2009 году расходы на капитальный ремонт составили 30 265,9 тыс. руб., что на 10 887,71 тыс. руб., или на 56,19% больше, чем было затрачено в 2008 году. Рост расходов в 2010 году к уровню 2009 года составил 11 289,10 тыс. руб., или 37,30%. Рост в 2010 году к уровню 2009 года обусловлен выполнением проектно-изыскательских работ в 2010 году.
Наблюдается увеличение расходов на капитальный ремонт верхнего строения пути. В 2009 году по сравнению с 2008 годом рост расходов составил 162,60%, что в абсолютном выражении - 8 720,46 тыс.руб. В 2010 году по отношению к 2009 году отмечен рост в размере 4705,62 тыс.руб., или 120,77%.
Значительный рост расходов наблюдается на капитальный ремонт земляного полотна. Так, в 2009 году по отношению к 2008 году рост составил 3527,31 тыс. руб., или 325,21%, а в 2010 году отмечен рост расходов в размере 8217,07 тыс. руб., или 178,17%.
Наблюдается снижение расходов на ремонт собственных основных средств, так снижение в 2009 году по сравнению с 2008 годом составило 1424,74 тыс.руб., или 26,32%, а в 2010 году по отношению к 2009 году снижение составило 67,46%, или в абсолютном выражении 1557,27 тыс.руб. Причиной снижения расходов на ремонт собственных основных средств является передача зданий и машин в другие хозяйства дороги.
1 Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»
2 Мотовоз погрузочный транспортный предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ собственным краном, а также для выполнения маневровых работ на железных дрогах
3 Автомотриса грузовая дизельгенераторная для перевозки рабочих бригад, элементов верхнего строения пути, выполнения погрузочно-разгрузочных работ и уборки засорителей железнодорожного пути
4 Автомотриса служебная АС4МУ предназначена для перевозки бригад монтеров пути
Информация о работе Анализ эксплуатационных расходов Читинской дистанции пути