Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 18:58, курсовая работа
Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях.
1 Анализ производственной деятельности предприятия 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Организация ТО и ТР машин 7
1.3 Обоснование темы проекта 9
2 Планирование и организация ТО и ТР автомобилей на предприятии 10
2.1 Расчетно-технологическая часть 10
2.1.1 Корректирование межремонтного пробега 10
2.1.2 Расчет производственной программы 11
2.1.3 Определение трудоемкости работ по ТР за год 17
2.1.4 Определение трудоемкости диагностирования 21
2.1.5 Определение годовой трудоемкости мастерской 23
2.1.6 Расчет численности рабочих 24
2.2 Организация и выполнение работ по ТО и ТР 25
2.2.1 Выбор и обоснование метода организации ТО и ТР подвижного состава
25
2.2.2 Технологический процесс ТО и ТР 26
2.2.3 Планирование и контроль проведения ТО и ТР подвижного
состава 27
2.2.4 Установление режимов работ 28
2.2.5 Расположение исполнителей по специальностям и квалификациям 29
2.2.6 Подбор технологического оборудования 30
2.2.7 Расчет производственных площадей 34
3 Технологическая разработка процесса ТР сцепления автомобиля
ГАЗ-3110 35
3.1 Анализ принимаемого технологического процесса 35
3.2 Составление документации технологического процесса 36
3.3 Описание разрабатываемого технологического процесса 37
3.4 Нормы времени на одну операцию 41
4 Безопасность жизнедеятельности на производстве 43
4.1 Организация работ по созданию здоровых и безопасных условий
труда 43
4.2 Инструкция по охране труда при выполнении технологического
процесса 44
4.2.1 Общие требования безопасности 46
4.2.2 Требования безопасности перед началом работы 49
4.2.3 Требования безопасности во время работы 50
4.2.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 51
4.2.5 Требования безопасности по окончании работ 52
4.3 Пожарная безопасность 53
5 Охрана окружающей среды 54
6 Технико-экономическая оценка проекта 56
Заключение 61
Литература 62
K1= 1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации состава и организации его работы с.26 [1].
K3=0.9- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий с.27 [1].
км - нормативный пробег до КР с.17 [1]
Корректированный удельный простой на ТО и ТР по формуле с.62[2]
где - нормативный удельный простой в ТР с.332[11]
- коэффициент корректирования нормативов простоя в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации с.27[1].
дней/1000км
Коэффициент технической готовности по формуле с.3 [78]
где Dэ – число дней эксплуатации за цикл нахождения автомобиля в исправном состоянии.
где - среднесуточный пробег автомобилей
- число дней простоя в ТР
- число дней простоя в КР
Определяем коэффициент выпуска подвижного состава по формуле. с. 60 [7].
где - количество рабочих дней в году; для автобусов
KГ =0,95 – коэффициент неэксплуатационных простоев
Ожидаемый годовой пробег автомобилей в группе по формуле
где N - количество автомобилей в группе
2.1.2 Расчет производственной программы
Количество ЕО по формуле с.113 [4]
Действительный пробег подвижного состава до ТО-1 и ТО-2 по формуле сю28 [6]
где - нормативный пробег до ТО-1
Действительный пробег до ТО-2 по формуле с. 25[3]
Количество ТО-2 для групп автомобилей по формуле с. 172 [6]
Количество ТО-1для групп автомобилей по формуле с. 132 [2]
Количество СТО для групп автомобилей по формуле Сю 80[4]
Действительная трудоемкость ЕО по формуле с. 263 [5]
где - нормативная трудоемкость ЕО
K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.
K5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП и количества технологических групп подвижного состава.
Действительная трудоемкость ТО-2 по формуле с. 16 [3]
Действительная трудоемкость ТО-2 по формуле с. 132[6]
Действительная трудоемкость ЕО по формуле с.168 [1]
Полная трудоемкость ЕО для групп автомобилей за год по формуле с.29 [1]
где NЕО - количество ЕО за год
tЕО - действительная трудоемкость ЕО
Полная трудоемкость ТО-1 для групп автомобилей за год по формуле с. 268 [2].
где tТО-1 - действительная трудоемкость ТО-1
NТО-1 – количество ТО-1 для групп автомобилей за год.
Полная трудоемкость ТО-2 для групп автомобилей за год по формуле с. 183[3].
Полная трудоемкость СТО для групп автомобилей за год по формуле с. 321[4].
где tСТО=2,415 чел/ч - см. формулу (17)
NСТО=2 – см. формулу (13)
Действительная трудоемкость ТР по формуле с. 59[7]
где -нормативная трудоемкость ТР
K4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкость ТР и продолжительности простоя в То и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
K5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП и количества технологических совместных групп подвижного состава
Общая годовая трудоемкость ТР на 1000км пробега
где tТР - действительная трудоемкость ТР
Lг – ожидаемый годовой пробег количества автомобиля в группе
2.1.3 Определение трудоемкость работ по ТО и ТР за год
Таблица 2.2
Характеристика автопарка
Группа автомобилей
Нормативный пробег до КР
Число автомобилей прошедших КР
Число автомобилей не прошедших КР
ГАЗ-3102
ГАЗ-3107
ГАЗ-3110
ИЖ-2126
ИЖ-412
ИЖ-2715
КаМАЗ-335511
КаМАЗ-54112
ЗИЛ-433480
ЗИЛ-130
УАЗ-3151
ПАЗ-3205
УРАЛ-4320
АЗЛК-2141
ВАЗ-2107
ВАЗ-2109
ВАЗ-2106
КВЗ-3207
Прицеп
300
100
300
125
125
100
300
250
250
300
300
320
250
125
125
125
125
320
100
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
7
1
3
4
2
2
3
5
2
1
1
3
6
2
3
6
1
4
Годовая трудоемкость ТО-1 по формуле с. 36[4]
,
где tТО-1 - действительная трудоемкость ТО-1
NТО-1 – количество ТО-1 за год
Tспр (1) – трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-1
где LТР – регламентируемая доля сопутствующего ремонта при ТО-1 и ТО-2
Трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-1
Трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-2
где Tспр (2) - трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-2
где Tспр(2) - трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-2
NТО-2 – количество ТО-2 для групп автомобилей
Общая годовая трудоемкость всех ТО по формуле С. 38[1]
где ТЕО - полная трудоемкость ЕО для групп автомобилей за год
TТО-1 – полная трудоемкость ТО-1 для групп автомобилей за год
TТО-2 - полная трудоемкость ТО-2 для групп автомобилей за год
Tсто - – полная трудоемкость СТО для групп автомобилей за год
Годовая трудоемкость постовых работ после ТР по формуле с.178[1]
где Tспр(1) - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1
Tспр - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2
Общи объем рабат по техническим воздействиям на подвижной состав по формуле с. 311[1]
где - общая годовая трудоемкость всех ТО
- годовая трудоемкость постовых работ после ТР
Таблица 2.3 Действительная трудоемкость выполненных работ
Марка автомобиля
(t) Трудоемкость чел/ч
ЕО
ТО-1
ТО-2
СО
1
2
3
4
5
ГАЗ-3102
ГАЗ-3107
ГАЗ-3110
ИЖ-2126
ИЖ-412
ИЖ-2715
КаМАЗ-335511
КаМАЗ-54112
ЗИЛ-433480
ЗИЛ-130
УАЗ-3151
ПАЗ-3205
УРАЛ-4320
АЗЛК-2141
ВАЗ-2107
ВАЗ-2109
ВАЗ-2106
КВЗ-3207
Прицеп
0,4
0,5
0,4
0,3
0,6
0,2
0,4
0,5
0,6
0,5
0,4
0,8
0,6
0,3
0,3
0,3
0,3
0,8
0,5
2,9
2,4
2,9
2,6
3,3
2,5
2,9
3,8
4,0
2,9
2,9
6,3
4,0
2,6
2,6
2,6
2,6
6,3
1,8
12,1
10,4
12,1
10,6
13,5
8,3
12,5
16,1
16,9
12,2
12,1
20,7
16,9
10,6
10,6
10,6
10,6
20,7
7,0
2,4
2,1
2,4
2,1
2,7
1,7
2,5
3,2
3,4
2,4
2,4
4,1
3,4
2,1
2,1
2,1
2,1
4,1
1,4
2.1.4 Определение трудоемкости диагностирования
Трудоемкость диагностирования комплексных работ Д-1 по формуле с. 124[3]
где CД-1 =8 – доля трудоемкости диагностирования в общей трудоемкости ТО-1
трудоемкость поэлементного диагностирования комплекса работ Д-2 по формуле с. 131[2]
где СД-2 =10 - доля трудоемкости диагностирования в общей трудоемкости ТО-2
Количество общего диагностирования за год комплексных работ Д-1 по формуле с. 142[2]
где NТО-1 и NТО-2 – количество ТО-1 и ТО-2 соответственно за год
Количество поэлементного диагностирования комплекса работ Д-2 по формуле с. 72[1]
где NТО-2 – количество ТО-2 для групп автомобилей за год
Трудоемкость общего диагностирования комплекса работ Д-1 и поэлементного диагностирования комплекса работ Д-2 по формуле с. 38[1]
где tД-1 - трудоемкость диагностирования комплекса работ Д-1
NД-1 – количество общего диагностирования за год комплекса работ Д-1
TД-2 – трудоемкость поэлементного диагностирования комплекса работ Д-2
NД-2 - трудоемкость поэлементного диагностирования комплекса работ Д-2
2.1.5 Определение годовой трудоемкости мастерской
где Tдоп – объем дополнительных работ, определенный из расчета от основной трудоемкости работ
где 8-10% - уходит на ремонт оборудования
5-7% - на восстановления и изготовление деталей
3-5% - на ремонт и изготовление технической оснастки и инструмента
10% - на прочие (неучтенные) работы
2.1.6 Расчет численности производственных рабочих
Явочное количество рабочих по формуле с. 210[6]
где Фн=2070ч – номинальный годовой фонд рабочего времени
Списочное количество рабочих по формуле с. 215[6]
где Фд =1700ч – действительный годовой фонд рабочего времени
2.2 Организация выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
2.2.1 Выбор метода организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава основывается на принципах моральной и материальной ответственности конкретных исполнителей за качество выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Этот способ организации хорош тем, что рабочие будут качественнее выполнять работу, которую им назначили. Будет серьезный подход даже к самой простой детали. Рабочие будут заинтересованы в своем деле.
Вследствие этих факторов предприятие обретает авторитет качественного предприятия.
Организация предприятия использует метод универсальных постов, так как организация предприятия данным методом предусматривает то, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящих из рабочих разных специальностей или рабочих-универсалов. Этот метод эффективен тем, что на предприятии работает определенное минимальное количество рабочих, что обеспечивает минимальные затраты на заработную плату и вследствие отсутствия рабочего, его можно заменить другим человеком.
ТО на данном предприятии тупикового типа из-за малого количества рабочих. Транспортное средство загоняют на станцию технического обслуживания, и специалисты проводят ремонт одновременно, не создавая помех друг другу, за более короткое время.
2.2.2 Технологический процесс технического обслуживания
Автомобиль, прибывающий с линии, направляется на ТО, ремонт или стоянку. В любом случае автомобиль проходит наружную очистку и мойку, затем устанавливается на техническое обслуживание или ремонт. Ежедневное обслуживание проводит водитель на месте стоянки автомобиля в гараже, при этом осуществляются все необходимые записи в путевом листе. Проводится внешний осмотр, проверка действия систем сигнализации и управления. Заправку топливом и маслом производят на заправочной станции.
Автомобиль после мойки для прохождения диагностики в зависимости от номера ТО направляют на соответствующие линии, оборудованные установками.
На линии технического обслуживания №1 выполняют контрольно-осмотровые, крепежно-регулировочные, смазочно-очистительные и другие виды работ. Также выполняют экспресс-диагностирование и сезонное обслуживание.
На линии технического обслуживания №2 и текущего ремонта проверяют схождение колес, тормозные и тяговые качества автомобиля.
Текущий ремонт автомобиля производят тупиковым методом на специальном участке, имеющем необходимое технологическое оборудование.
Информация о работе Анализ производственной деятельности предприятия