Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 18:58, курсовая работа
Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях.
1 Анализ производственной деятельности предприятия 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Организация ТО и ТР машин 7
1.3 Обоснование темы проекта 9
2 Планирование и организация ТО и ТР автомобилей на предприятии 10
2.1 Расчетно-технологическая часть 10
2.1.1 Корректирование межремонтного пробега 10
2.1.2 Расчет производственной программы 11
2.1.3 Определение трудоемкости работ по ТР за год 17
2.1.4 Определение трудоемкости диагностирования 21
2.1.5 Определение годовой трудоемкости мастерской 23
2.1.6 Расчет численности рабочих 24
2.2 Организация и выполнение работ по ТО и ТР 25
2.2.1 Выбор и обоснование метода организации ТО и ТР подвижного состава
25
2.2.2 Технологический процесс ТО и ТР 26
2.2.3 Планирование и контроль проведения ТО и ТР подвижного
состава 27
2.2.4 Установление режимов работ 28
2.2.5 Расположение исполнителей по специальностям и квалификациям 29
2.2.6 Подбор технологического оборудования 30
2.2.7 Расчет производственных площадей 34
3 Технологическая разработка процесса ТР сцепления автомобиля
ГАЗ-3110 35
3.1 Анализ принимаемого технологического процесса 35
3.2 Составление документации технологического процесса 36
3.3 Описание разрабатываемого технологического процесса 37
3.4 Нормы времени на одну операцию 41
4 Безопасность жизнедеятельности на производстве 43
4.1 Организация работ по созданию здоровых и безопасных условий
труда 43
4.2 Инструкция по охране труда при выполнении технологического
процесса 44
4.2.1 Общие требования безопасности 46
4.2.2 Требования безопасности перед началом работы 49
4.2.3 Требования безопасности во время работы 50
4.2.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 51
4.2.5 Требования безопасности по окончании работ 52
4.3 Пожарная безопасность 53
5 Охрана окружающей среды 54
6 Технико-экономическая оценка проекта 56
Заключение 61
Литература 62
Данные работы проводятся в соответствии со схемой организации технического обслуживания и текущего ремонта на автотранспортном предприятии в соответствии с рисунком 1.1.
2.2.3 Планирование и контроль проведения ТО и ТР подвижного состава.
Полученное расчетом среднее количество технического обслуживания, которое следует выполнять ежедневно, необходимо уточнять в процессе оперативного планирования с учетом изменения пробега по месяцам. Конкретный день постановки автомобиля на ТО как правило устанавливается на основании фактического пробега с учетом условий эксплуатации каждого автомобиля. День установки автомобиля определяется по плану-графику. Для определения дня постановки автомобиля на ТО по графику, принятый пробег между обслуживаниями, делят на среднесуточный пробег одной группы автомобилей. План-график составляют на весь год, но чаще – на два-три месяца. Планирование ТО по плану-графику не позволяет учесть фактическое количество дней работы и среднесуточный пробег автомобилей, поэтому фактический пробег автомобиля по плану-графику значительно отличается от принятого пробега при планировании. Однако он позволяет запланировать и определить предварительные затраты на техническое обслуживание и ремонт.
2.2.4 Установление режимов работы.
Режим работы предприятия – это характер рабочей недели, число рабочих дней, смен и их продолжительность.
На автотранспортных предприятиях режим работы планируют по прерывной рабочей неделе в одну смену.
Рабочая неделя состоит из пяти рабочих дней и двух выходных. Рабочий день длится восемь часов.
Также один час отводится на обед и существует два производственных перерыва с 9.20 до 9.40 и с 14.20 до 14.40. Последний рабочий день недели бывает укороченным и длится семь часов.
2.2.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям
Штат пункта ТО и ТР
Таблица 2.1
Специальность
Разряд
IV
V
VI
Слесарь - ремонтник
________
1
1
Карбюраторщик
________
1
________
Слесарь - диагростик
________
________
1
Электрогазосварщик
________
1
________
Аккумуляторщик
1
________
________
Всего
1
3
2
На пункте ТО и ТР работает 6 человек. Средний разряд рабочих составляет 5,16. Это говорит о том, что все рабочие хорошо обучены и способны справится с работой и сделать ее качественно.
2.2.6 Подбор технологического оборудования
Подбор осуществляется на основании имеющегося оборудования и согласно рекомендации по оснащению мастерских всем необходимым оборудованием. Оборудование располагают в соответствии с требованиями и нормами по размещению технологического оборудования. Расстояние от капитальной стены составляет 0,6 метров, расстояние между оборудованием – не менее 1,2 метра .
Перечень оборудования
Таблица 2.2
№
Наименование оборудования
Марка мод.
Краткая тех. Характеристика
Кол-во шт.
Габариты ,мм
1
2
3
4
5
6
1
Пароводоструйная очистительная установка
ОМ-
3360
Производительность:
1000кг/ч .рабочее давление
16-20кгс/см2
1
1400*830*1300
2
Компрессоваккумная установка
КИ-
4942
Производительность:
3м3/ч
1
796*336*556
3
Стробоскоп
КИ-
4890
1
500*320*200
4
Индикатор расхода
газов
КИ-
4887
1
235*180*190
5
Приспособление для регулировки теплового зазора клапанов
ПИМ-
4816
1
220*125*80
6
Стетоскоп
КИ-
1154
1
635*50
7
Компрессиметр
КИ-
861
1
8
Прибор для опреде-
ления технического
состояния цилиндро-
поршневой группы
К-
69М
1
258*125*132
9
Стенд для проверки
электро оборудова-
ния и системы зажи-гания
537
Масса 66кг
1
755*1000*
*1600
10
Токарно-винторез.
станок
16К20
РМЦ 1000
1
2380*1093*
*2400
11
Вертикально-сверлильный станок
2Н125
d сверла 25мм
2
1355*885*
*2400
12
Точильно-шлифовальрый станок
3М634
d круга 400мм
1
900*600*
*1200
13
Наковальня
двурогая
ГОСТ
11548-
65
2
600*150
14
Стенд для испытания ТНВД
КИ-
921М
1
1200*600
*850
15
Верстак
ОРГ-
4968
4
1710*750
*850
16
Шкаф
ОРГ
4991
4
1700*900*
*950
17
Стенд универсальный для разборки и сборки двигателей, КПП, и компресоров
ОПР-
647
3
1006*680*
*950
18
Шкаф для зарядки АКБ
ПИМ-
222М
1
1060*812*
*2100
19
Стенд для разборки и сборки задних и передних мостов
ОПР-689
2
970*680*
*1130
20
Электровулканизатор
М6140
1
350*320*450
21
Комплект ручного шиноремонтного инструмента
ОШ-
1319А
1
680*280*130
22
Таль электрическая передвижная
ТЭЗ-
511
Qгп=3,0т
1
23
Тележка ручная
Д-
1145
3
1150*500*
*700
24
Верстак на 2 рабочих места
ОРГ-
1268-
01-070
3
2400*800*
*805
25
Ванна для проверки камер
Р-908
1
900*700*
*700
26
Электромеханический солидолонагнетатель
НИИАТ
390
2
690*380*
*782
27
Подъемник электромеханический двухстоячный стационарный
П180Е-
17
Qгп=3,5т; высота подъема: 1820мм;мощность:
2*15кВт
2
3722*3130*
*2593
28
Подъемник электромеханический
Четырехсеоячный со
Стендом для контроля углов установки колес
П178
Д-он
Qгп=3,5т;
мощность:
2*15кВт
2
4930*2960*
*2095
29
Комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания
3203
Давление: 3-6кгс/см2
мощность:
0,15кВт
1
30
Однопостовой сварочный трансформатор
ТС-
300
20кв*А
110…385А
1
600*324*
*1020
31
Стол для электрогазосварочных работ
ОКС-
7523
1
1100*750*
*650
32
Инструмент автомеханика
И-
132
6
33
Тиски
П-140
6
Оборудование подобрано согласно рекомендаций и общая площадь оборудования составляет 84,6м2
2.2.7 Расчет производственных площадей
Площадь производственного участка определяется по площади занимаемого оборудования и переходным коэффициентом.
где Fоб - площади оборудования, м2;
Fм=19,5 (площадь самого крупного автомобиля КаМАЗ – 5511) – площадь машин, м2;
- коэффициент, учитывающий проходы и проезды;
Площади складов материалов и запчастей определяют исходя из количества материалов и запчастей.
где Qг – (принимаем массу материала 12,5% массы автомобиля, массу запчастей 17% от массы автомобиля) – годовая потребность в материалах и запчастях, кг;
tм=3 – срок хранения материалов и запчастей, мес.;
Площадь склада
где g=2 – допустимая нагрузка на 1м2 площади склада
Kп=0,3 – коэффициент проходов и проездов;
3. Технологическая разработка процесса ТР сцепления автомобиля ГАЗ-3110
3.1 Анализ применения технологических процессов
Текущий ремонт (ТР) автомобилей в АТП производится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации, при ежедневных контрольных осмотрах механиками (при возвращении автомобиля с линии), а также в процессе проведения ТО-1 и ТО-2 при обнаружении сверхобъемных работ.
В целях повышения коэффициента технической готовности парка (и т.п.), ТР стараются по возможности проводить в межсменное время, обычно в вечернее и ночное. Исключение составляют трудоемкие работы по замене крупных агрегатов. Их следует проводить в дневную смену, наиболее благоприятную для работы. К тому же в это время функционирует основной склад и склад агрегатов. Проводят ТР в специально отведенных зонах на подъемниках или осмотровых канавах, преимущественно на постах тупикового типа. Поточный метод при проведении ТР не приемлем ввиду слишком большой разницы как по объему, так и по видам работ в каждом конкретном случае проведения ТР. Для уменьшения простоя автомобиля в ТР все большее распространение находит использование специализированных постов для выполнения конкретных трудоемких работ с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования, а также внедрение агрегатного метода ремонта, когда вместо неисправного узла или агрегата сразу же ставят на автомобиль, заранее отремонтированный из оборотного фонда.
3.2 Составление документации технологического процесса
Проектирование технологических процессов выполняют в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД (ГОСТ 2.601-68…ГОСТ 2.605-68) и ЕСКД (ГОСТ 3.1401-74 и ГОСТ 3.1423-75).
Проектирование технологических процессов ТР заключается в составлении карт эскизов, ведомости оснастки, карты типового технологического процесса ТР и ведомости деталей к этому процессу.
Разработку нормы эскизов выполняют по форме 5 (ГОСТ 3.1105-74). Эскиз сборочной единицы или всего изделия выполняют от руки без соблюдения масштаба. При необходимости на карте эскизов справа от изображения или под ним приводят технические требования по ГОСТ 2.316-68. На карте необходимо указать наименование и номер по каталогу сборочной единицы, число листов и номера операций, к которому сделан эскиз.
Разработка карты типового технологического процесса ТР. Карты типовых технологических процессов (КТП) составляют на каждый вид ТР, определяемый характером сложности ТР (ГОСТ 3.115-79, форма 8).
На карте указывают: номер операции (кратный пяти), наименование оборудования с указанием инвентарного номера по действующему классификатору.
3.3 Описание разрабатываемого технологического процесса
Ремонт сцепления и гидропривода. Снятие сцепления необходимо для проведения ремонтных работ. Сцепление можно снять с автомобиля, не снимая двигатель. Для этого автомобиль следует установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к сцеплению снизу.
Для снятия сцепления необходимо:
- отсоединить от коробки передач рычаг переключения передач. Для этого изнутри кузова поднять к рукоятке рычага наружный резиновый уплотнитель, отвернуть колпак, расположенный на горловине механизма переключения передач, и вытащить рычаг вверх;
Информация о работе Анализ производственной деятельности предприятия