Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 19:59, практическая работа
Правила безопасности при нахождении на путях станций и на других объектах железнодорожного транспорта
Устройство и техническое оснащение грузовой станции Безымянка. Эксплуатационная и техническая характеристика
Путевое развитие и организация работы контейнерного терминала (станция Безымянка)
Устройство и техническое оснащение грузовой станции с большим объемом пассажирской работы (станция Самара)
Устройство и техническое оснащение грузовой станции Кряж.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
Отчет
по дисциплине:
Анализ производственных ситуаций
Выполнил:
студент гр.162
Бакалдин Н.Г.
Проверил:
Головин В.В.
Самара 2008
При нахождении на станционных путях и на других объектах железнодорожного транспорта необходимо строго соблюдать следующие основные меры безопасности:
Станция Безымянка входит в состав Самарского отделения Куйбышевской железной дороги как обособленное подразделение, не имеющее статуса юридического лица.
Станция Безымянка имеет путевое развитие, включающее пять парков:
а) пассажирский парк «А», состоящий из трёх главных, одного приемо-отправочного пути и двух предохранительных тупиков.
В этом парке
осуществляется приём, отправление
и безостановочный пропуск
б) чётный приемо-отправочный парк «В», состоит из шести приемо-отправочных путей, одного тупика для стоянки вагонов с опасными грузами и других вагонов, не подлежащих роспуску через сортировочную горку малой мощности, одного предохранительного тупика, трёх вытяжных путей, трех соединительных путей;
в) сортировочный парк «Д», состоящий из шести сортировочных путей, одного пути надвига на горку малой мощности.
В парке «Д» осуществляется работа по формированию и расформированию грузовых поездов и маневровых передач, прибывающих и отправляемых на подъездные пути, подборка и накопление вагонов, подача и уборка вагонов на и с подъездных путей.
г) нечётный (Северный) приемо-отправочный парк «Б», состоящий из семи приемо-отправочных путей, одного вытяжного пути, одного предохранительного тупика, одного ходового пути. К парку примыкает перегон Безымянка-Средневолжская по ветви № 5.
В парке «Б» осуществляется работа по безостановочному пропуску пассажирских, пригородных и грузовых поездов, приему-отправлению, формированию и расформированию грузовых поездов и маневровых передач, подаче и уборке вагонов на и с подъездных путей.
д) приемо-отправочный парк «Г» (Южный), состоящий из пяти приемо-отправочных путей, одного ходового пути, одного вытяжного, одного предохранительного тупика.
На станции размещены:
В пассажирском здании работают: старший билетный кассир, билетные кассиры.
3. В северном парке «В»:
-электродепо, примыкающее к восточной горловине станции. В депо производится подъемочный ремонт электросекций, большой и малый периодические осмотры и текущий ремонт электросекций.
5. Пункт технического
осмотра, расположенный в
6. Пассажирские обустройства:
К станции примыкают следующие пути необщего пользования:
Техническое оснащение станции
На станции имеется:
Эксплуатационная
Станция Безымянка производит следующие работы:
- прием, отправление
и безостановочный пропуск
пригородных и грузовых поездов;
- расформирование и
- погрузку и выгрузку повагонных грузов на местах необщего пользования;
- прием и выдачу грузополучателям повагонных отправок;
- подачу, уборку вагонов
и расстановку вагонов на
- смену локомотивов
и поездных бригад у
Жигулевского направления;
- технический осмотр
прибывших и отправляемых
- технический осмотр вагонов;
- малую экипировку маневровых локомотивов.
Станция Безымянка, кроме пропуска транзитного вагонопотока без переработки, выполняет также большой объем работы по переработке транзитного вагонопотока, следуемого на станции Жигулевского направления, станцию Октябрьск и обратно с этих направлений, а также местного вагонопотока, прибывающего под погрузку и выгрузку в адреса промышленных предприятий и организаций обслуживаемых станций, а также для Городской товарной станции.
Общая схема вагонопотоков и распределения местных вагонопотоков внутри станции изображена на рисунке 1.1, которая составлена в соответствии с отчетными данными за 2005 год (вагонопотоки указаны среднесуточные).
Всего на станцию прибывает 80 вагонов, в т.ч. с четного 40, с нечетного - 38 и с Жигулевского назначения – 9 вагонов.
Для обеспечения погрузки на станцию ежесуточно прибывает 28 порожних вагонов.
Станция перерабатывает 263 транзитных вагона.
Нечетные транзитные пассажирские и грузовые поезда пропускаются на станции:
по I Б или 5В путям нечетного парка «Б»;
по I А или 4А парка «А».
Четные транзитные пассажирские и грузовые поезда пропускаются через станцию по II, II А путям парка «А» и по II ГБ пути парка «Г».
Пригородные электросекции, следующие по I, II, III главным перегонным путям, пропускаются на станции по III главному пути парка «Б».
Транзитные грузовые поезда с переработкой принимаются за 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 пути четного парка «В».
Расформирование вывозных поездов, прибывающих из Кинеля, Алексеевской и сборных с Октябрьска и Жигулевского Моря (по ветви №5), а также формирование вывозных поездов на станции Кинель, Алексеевскую, Самарка и сборных на Октябрьск и Жигклевское Море, а также подборка маневровых передач на подъездные пути, примыкающие к станции, производится в четном парке «В» через сортировочную горку малой мощности и на специальных маневровых вытяжках №№51 и 52, расположенных в западной горловине парка «В».
Путевое развитие и организация работы контейнерного терминала
(станция Безымянка)
Переработка контейнеров на станциях железной дорогой организуется на контейнерных пунктах, где осуществляется: погрузка, выгрузка местных и сортировка транзитных контейнеров, хранение, завоз, вывоз, технический и коммерческий осмотры, а также текущий ремонт контейнеров, оформление грузовых перевозочных документов, информация грузополучателей и другие операции, обеспечивающие сохранность грузов и контейнеров (охрана, осмотры, проверка пломб и оттисков).
Контейнерный пункт (КП) имеет комплекс технических устройств: площадку для краткосрочного хранения контейнеров, железнодорожные погрузочно-выгрузочные пути, подкрановые пути, грузоподъемные машины, автопроезды, стоянки для прицепов и полуприцепов, служебные и бытовые помещения.
При наличии на контейнерном пункте нескольких площадок производится их специализация.
При посещении КП необходимо изучить:
схему КП, специализацию
и взаиморасположение железнодорожных
путей и площадки технических
устройств и служебно-
структурную схему оперативного планирования и управления работой контейнерного пункта; работу приемосдатчика;
организацию завоза и вывоза контейнеров, порядок выполнения коммерческих операций;
особенность работы контейнерного пункта в условиях АСУ; организацию технического и коммерческого осмотров контейнеров, проанализировать и сравнить порядок работы с формами учета и отчетности при выполнении грузовых и коммерческих операциях с контейнерными отправками, а также оперативное планирование и управление работой контейнерного пункта при обычной технологии и в условиях АСУ.
Устройство
и техническое оснащение
Эксплуатационная характеристика
Техническая характеристика станции
Станция Самара-линейное предприятие Самарского отделения структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». В своей деятельности станция Самара руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями и другими актами ОАО «РЖД», Куйбышевской железной дороги, Самарского отделения, Уставом железнодорожного транспорта РФ.
Станция Самара расположена на 1096-1101 километрах Куйбышевской железной дороги.
К станции примыкают следующие перегоны.
В нечетном направлении САМАРА-КРЯЖ - двухпутный.