Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 19:59, практическая работа
Правила безопасности при нахождении на путях станций и на других объектах железнодорожного транспорта
Устройство и техническое оснащение грузовой станции Безымянка. Эксплуатационная и техническая характеристика
Путевое развитие и организация работы контейнерного терминала (станция Безымянка)
Устройство и техническое оснащение грузовой станции с большим объемом пассажирской работы (станция Самара)
Устройство и техническое оснащение грузовой станции Кряж.
По I главному пути – двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для движения нечетных поездов.
По II главному пути – двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для движения четных поездов.
В четном направлении САМАРА-БЕЗЫМЯНКА - трехпутный.
По I главному пути – двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для движения нечетных поездов.
По II главному пути – двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для движения четных поездов.
По III главному пути – двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов.
Для обеспечения своевременного пропуска поездов, маневровой работы и выполнения грузовых и пассажирских операций станция имеет следующее путевое развитие:
- ПАССАЖИРСКИЙ ПАРК «А» состоит из 7-ми приемо-отправочных путей, предназначенных для приема, отправления и пропуска пассажирских и грузовых поездов обоих направлений и передач в Волжские парки, одного главного пути для приема, отправления и пропуска грузовых поездов обоих направлений и передач в Волжские парки, одного погрузочно-выгрузочного для почтовых, багажных вагонов, вагонов-ресторанов для отстоя служебно-технических вагонов, одного ходового пути;
- РАНЖИРНЫЙ ПАРК «Р» состоит из 6-ти путей, предназначенных для отстоя, ремонта и формирования составов пассажирских поездов, для подъемочного ремонта и отстоя транзитных пассажирских вагонов, одного ходового и одного вытяжного пути;
- ЮЖНЫЙ ПАРК «В» состоит из 5-ти приемо-отправочных путей, которые служат для приема, отправления и пропуска пассажирских, грузовых поездов, электропоездов обоих направлениях и передач в Волжские парки, 2-х главных путей для приема, отправления и пропуска грузовых и пассажирских поездов обоих направлений, одного для пропуска поездных локомотивов в депо и из депо, одного соединительного вытяжного пути, одного предохранительного тупика, 4-х путей для отстоя составов пригородных электропоездов, одного пути для стоянки путевых машин, для отстоя техники ПЧ-11, одного пути для стоянки дрезины ЭЧ, одного пути для отстоя прицепных вагонов и составов пассажирских поездов местного сообщения;
- ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНЫЙ ПАРК «Б» состоит из 2-приемо-отправочных путей для грузовых поездов обоих направлений и отстоя пассажирских поездов, 2-х главных путей для пропуска поездов всех категорий обоих направлений, одного погрузочно-выгрузочного для погрузки-выгрузки вагонов, 4-х путей для отстоя пассажирских и грузовых вагонов, для отстоя вагонов, ожидающих деповского или капитального ремонта, одного соединительного и одного предохранительного пути;
- НИЖНЕ-ХЛЕБНЫЙ ПАРК «Н» состоит из 10 приемо-отправочных и служат для приема, отправления грузовых поездов в четном направлении, приема грузовых поездов в нечетном направлении, а также для подачи и уборки вагонов на путь необщего пользования ОАО Парфюмерно-косметической компании «Весна» и путь необщего пользования ОАО «Самаранефтемашремонт», одного главного пути для приема, отправления и пропуска грузовых поездов обоих направлений, 5-и погрузочно-выгрузочных, 2-х вытяжных, 2-х ходовых, 2-х путей для отстоя техники ПЧ-11, одного для стоянки автодрезины ШЧ-4;
- ПАРК ГРУЗОВОГО ДВОРА «Г» состоит 3-х погрузочно-выгрузочных путей, одного ходового пути, одного выгрузочного, 6-ти путей предназначенных для отстоя почтовых и служебных пассажирских вагонов и вагонов для подачи на путь необщего пользования ОАО Самарский комбинат спиртовой и ликеро-водочной промышленности «Родник», для отстоя спецвагонов «СТ»;
- ПАРК МЕХАНИЗИРОВАННОГО ДВОРА состоит из 6-ти погрузочно-выгрузочных путей, одного ходового, одного вытяжного, одного выгрузочного для длинномерных грузов;
- ПАРК ПАССАЖИРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ состоит из 5-ти экипировочных путей, 2-х погрузочно-выгрузочных, одного обмывочного, 2-х для ревизии вагонов и одного вытяжного.
ВОЛЖСКИЕ ПАРКИ
ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНЫЙ ПАРК «А» состоит из 5-ти приемо-отправочных, 3-х ходовых и одного пути для отстоя с опасными грузами (ВМ).
ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНЫЙ ПАРК «Б» состоит из 4-х приемо-отправочных сортировочных, и служат для приема передач из парка «Н», для маневровых передач в парк «А», для маневровых передач в парк «А» и «Б», одного главного пути для маневровых передач в парк «А», одного сортировочного пути, одного вытяжного пути.
ПАРК ТОЛЕВЫЙ находится на III главном пути перегона Самара-Безымянка и состоит из 2-х приемо-отправочных путей для приема, отправления четных, нечетных электропоездов и передаточных поездов, одного главного пути для приема и отправления пригородных пассажирских поездов и передаточных поездов, 2-х ходовых путей, одного предохранительного тупика, одного вытяжного для подачи вагонов на пути необщего пользования СМП -101 и базу ОАО «Самаравтормет».
ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ОБУСТРОЙСТВА СТАНЦИИ: 3 крытых склада, 2 высокие платформы для погрузки и выгрузки почтово-багажных вагонов, одна высокая грузовая платформа (открытая) и 2-е открытых грузовых площадки низких для тяжеловесных грузов, 4-е ангарных склада, одна высокая пассажирская платформа №1 для четных и нечетных пассажирских поездов, 5-ть низких пассажирских платформ для четных и нечетных пассажирских поездов, 4-е высокие пассажирские платформы для четных и нечетных электропоездов.
- трое приписных вагонных весов,
Техническое оснащение станции
- основное локомотивное депо
прямоугольного типа для
- вагонное депо с наличием необходимых обустройств для производства периодического деповского, капитального и текущего отцепочного ремонта вагонов;
- пункт технического ремонта вагонов, предназначенный для производства осмотра и безотцепочного ремонта вагонов;
- автоконтрольный пункт с компрессорной установкой и воздухопровод с воздухоразборными колонками для зарядки автотормозных магистралей в составах поездов, обрабатываемых станцией;
- склад топлива с эстакадой
для разгрузки вагонов,
- путевые мастерские для
Здания и сооружения
- пассажирская техническая
- высокие и низкие посадочные
платформы для посадки и
- билетные кассы и залы ожидания для пассажиров;
- багажные кассы и помещения для приема-выдачи и хранения багажа и грузобагажа;
- производственный корпус ПЖДП с 2-мя тупиковыми путями и устройствами для погрузки, выгрузки и хранения почты;
- служебно-технические здания
По характеру выполняемой
На станции
выполняются следующие
технические:
Грузовые:
Пассажирские:
Устройство
и техническое оснащение
Эксплуатационная характеристика
Общие сведения
Станция Кряж по характеру работы является грузовой и отнесена ко второму классу. В нечетном направлении к станции примыкает перегон Кряж-Липяги – двухпутный. По I главному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. По II главному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.
В четном направлении к станции примыкает перегон Кряж – Самара – двухпутный. По I главному пути – двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для движения нечетных поездов. По II главному пути – двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для движения четных поездов.
К станции примыкают следующие пути необщего пользования:
На станции имеются парки:
К грузовым устройствам на станции относятся:
Схематичный план станции представлен на рис. 3.
Техническое оснащение эстакады
Эстакада №1- двухсторонняя: с верхней, средней и нижней площадками.
Верхняя площадка предназначена для обслуживания запорной арматуры, пневматических ограничителей уровня налива (ПОУН -1М), контроля за наливом нефтепродуктов в вагон-цистерну и отбора проб из вагона-цистерны.
Средняя площадка предназначена для выхода на вагон-цистерну, вскрытия и закрытия люков горловин вагона-цистерны, проведения замеров налива нефтепродукта в вагон-цистерну, установки запорно-пломбирующих устройств.
Нижняя площадка предназначена для осмотра вагона-цистерны, наклейки знаков опасности, мытья эстакады.
Рис. 3. Немасштабная схема станции Кряж
с обозначением автоматизируемых рабочих мест по помещениям станции
Эстакада имеет два пути необщего пользования №5 и №6. Фронт налива составляет 42 четырехосных цистерны - по 21 цистерне с каждой стороны.
Для подъема на эстакаду с нижней площадки имеются специальные лестницы в головной и хвостовой частях эстакады, имеющие выход на среднюю и верхнюю площадки, а также имеется переходной мостик с эстакады №1 на эстакаду №2. Кроме того, в средней части эстакады имеются две аварийные лестницы с выходом на среднюю и верхнюю площадки через специальный люк, который при нормальной работе эстакад закрыт и огражден перилами.
Под верхней площадкой эстакады расположено три наливных коллектора диаметром 300 мм, по которым производится налив товарных бензинов.
Коллектор №1 - налив автобензинов марок А-76, Нормаль-80;
Коллектор №2 - налив автобензинов марок Регуляр-92, Премиум-95;
Коллектор №3 - налив БПГ.
На место постановки каждого вагона-цистерны на обе стороны эстакады (на пути №5 и №6) от каждого наливного коллектора горизонтально смонтированы трубопроводы диаметром 100 мм («отводы»).
Каждый «отвод» оборудован задвижкой ЗКЛ-100 («отвод» коллектора №2 оборудован также пневматическим ограничительным устройством налива (ПОУН)) и заканчивается вертикальным участком трубопровода диаметром 100 мм - «опуском». «Опуск» имеет поворотную муфту и ограничительную шайбу.
Первая часть устройства бесшлангового налива состоит из кронштейна с двумя жестко закрепленными направляющими роликами, через которые проходит стальной трос, диаметром 6 мм. На одном конце троса закреплен противовес весом 32 кг, на другом - подвижной ролик. Через подвижной ролик пропущен леньковый канат, на одном конце которого закреплен наливной «хобот», являющийся второй частью устройства налива, а другой конец каната неподвижно закрепляется за металлоконструкцию эстакады.
Наливной «хобот» изготовлен из металла, не образующего искры при ударе, и имеет медный заземляющий тросик, закрепленный под болт к металлоконструкции эстакады и к «хоботу».