Автоматизированные бортовые системы диагностики.docx

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 00:33, реферат

Описание работы

Обобщенный подход к автоматизированным бортовым системам включает в себя необходимость контроля в режимах открытого и закрытого контуров для целого ряда подсистем применяемых на современных транспортных средствах и обеспечивающих функционирование машины, безопасность ее движения, совместимость с окружающей средой и комфорт пассажиров.

Содержание работы

Введение……….…………………………………………………………….3
Методика диагностики ЭСУД автомобилей ВАЗ…………………………4
Диагностика ЭСУД………………………………………………………….5
Диагностика электронной системы зажигания фирмы «Toyota»………..7
Диагностика электронной системы впрыска топлива фирмы Bosсh типа Monotronic автомобилей ВАЗ…………………………8
Заключение…………………………………………………………………13
Использованная литература……………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Автоматизированные бортовые системы диагностики.docx

— 91.92 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……….…………………………………………………………….3

Методика диагностики ЭСУД автомобилей ВАЗ…………………………4

Диагностика ЭСУД………………………………………………………….5

Диагностика электронной системы зажигания фирмы «Toyota»………..7

Диагностика электронной системы впрыска топлива фирмы Bosсh типа Monotronic автомобилей ВАЗ…………………………8

Заключение…………………………………………………………………13

Использованная литература……………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Обобщенный подход к автоматизированным бортовым системам включает в себя необходимость контроля в режимах открытого и закрытого контуров для целого ряда подсистем применяемых на современных транспортных средствах и обеспечивающих функционирование машины, безопасность ее движения, совместимость с окружающей средой и комфорт пассажиров.

Датчики контролируют исходные параметры, которые затем электронный блок управления (ЕСU преобразуют в сигналы, необходимые для работы исполнительных механизмов. Сигналы могут быть аналоговыми (давление, температура и т.д.), цифровыми (положение переключателя и т.д.) или импульсными информация, генерируемая периодически, например, сигналы ограничения частоты вращения). Сигналы проходят первоначальную обработку фильтрация, усиления, построение периодичности, оцифрование, аналого-цифровое преобразование, чтобы стать пригодными для электронных блоков управления бортовой системы.

Обычно используется цифровые методы обработки сигналов. Современные автомобили имеют цифровые ЕСỰ в системе зажигания впрыска топлива АБС и управление трансмиссией. Электронные приборы и системы автоматического управления позволяют решать целый спектр задач повышения технического уровня автомобиля, обеспечения безопасности движения, уменьшения вредного влияния на экологию. В мировой практике идет освоение однофункциональных и многофункциональных электронных систем.

Основную перспективу развития бортовой системы диагностики представляет бортовая автоматизированная система. Для примера рассмотрены следующие системы диагностики.

1. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) с контролером «Январь-4» применяемой на ВАЗ 2110, 2111, 2112 на базе систем фирмы «Bosсh».

2. Электронная система зажигания фирмы «Toyota».

3. Электронная система впрыска топлива фирмы «Bosch» типа «Monotronic» автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21102.

 

 

 

 

Методика диагностики ЭСУД автомобилей ВАЗ

Рассмотренно устройство и принцип действия ЭСУД с контроллером «Январь-4» применяемое на ВАЗ 2110, 2111, 2112, выполненное на базе разработок фирмы «Bоsch». Для каждого цилиндра топливо впрыскивается отдельной форсункой. Система с распределенным впрыском снижает токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств. Система бывает с обратной связью и без обратной связи с различными контролерами и комплектующими. В системе с обратной связью устанавливается нейтрализатор и датчик кислорода. Датчик отслеживает концентрацию кислорода, в отработавших газах, а контроллер по его сигналам поддерживает такое состояние «воздуха-и топливо», которое обеспечивает эффективную работу нейтрализатора. Существует система последовательного распределительного впрыска топлива и фазированного впрыска на ВАЗ 2112, где датчик разности фаз определяет момент конца такта сжигания в одном цилиндре, а топливо подается форсунками по цилиндрам в последовательности 1 - 3 - 4 - 2.

Ограничения и предупреждения при диагностике ЭСУД:

  • Не допускается вращать шкив распределительного вала с установленным ремнем при завернутых свечах зажигания и при затрудненном прокручивании коленчатого вала.

  • Запрещается резкое прокручивание коленчатого вала, приводящее к проскальзыванию зубьев ремня.

  • Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине, что приводит к выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

  • Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, следует отсоединить провод от клеммы «минус» АБ.

  • Не следует запускать двигатель без проверки наконечников проводов АБ на хороший контакт и их затянутость.

  • Не следует категорически отсоединять АБ от бортовой сети при работающем двигателе.

  • При замене АБ следует ее отсоединить от бортовой сети.

  • Не следует подвергать контроллер нагреву выше 65oС в рабочем состоянии и выше 80oС в нерабочем состоянии, так как нарушается работа контроллера. Его следует снимать, например, в сушильной камере.

  • 9. Не следует отсоединять от контролера и не присоединять к нему разъе мы жгута проводов при включенном зажигании. 10. При выполнении сварочных работ в автомобиле обязательно отсоединяют провода от АБ и разъемы проводов от контроллера.

  • Все изменения напряжения следует выполнять цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 М Ом.

  • Все электронные узлы и подсистемы ЭСУД рассчитаны на очень малое напряжение и могут легко повреждаться электростатическим разрядом. Для этого не следует прикасаться руками к штекерам контроллера или к электронным компонентам на его платах, и при работе с ППЗУ контроллера не следует дотрагиваться до выводов микросхем.

  • Чтобы не повредить контроллер, отключать и выключать его питание надо только при выключенном зажигании.

Диагностика ЭСУД

Бортовая диагностика системы впрыска осуществляется с помощью лампы СНЕСК ENGINE. Подробная диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описывается в отдельных инструкциях и руководствах по ремонту. Коды неисправности (цифры) контроллера «Январь-4».

Неисправность диагностической цепи контрольной лампы.

  • Высокий уровень сигналы датчика температуры охлаждающей жидкости.

  • Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

  • Повышенное напряжение бортовой сети.

Пониженное напряжение бортовой сети.

  • Неверный сигал датчика положения коленчатого вала.

  • Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

  • Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля.

  • Высокий уровень сигнала СО потенциометра.

  • Низкий уровень сигнала СО потенциометра.

  • Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха )высокая частота сигнала на выходе датчика).

  • Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика).

Отклонение оборотов холостого хода.

  • Неверный сигнал датчика детонации.

  • Ошибка ППЗУ.

  • Ошибка контролера (ошибка ОЗУ).

  • Ошибка ЭПЗУ.

Ошибка связи с противоугонным устройством.

Контроллер постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком К. для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды это двузначные номера от 12 до 61. У различных К. коды неисправностей могут несколько отличаться друг от друга. Когда неисправность обнаружена К., код заносится в память и включается контрольная лампа СНЕСК ENGINE. Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановленным, но причина включения лампы должна быть обнаружена при первой же возможности. Лампа СНЕСК ENGINE находится в комбинации приборов и выполняет следующие функции:

  • Информирует водителя о том, что имеется неисправность ЭСУД и автомобиль необходимо проверить по возможности быстрее.

  • Выдает диагностические коды, хранящиеся в памяти контроллера, чтобы помочь найти неисправность.

При включении зажигания лампа загорается и, пока двигатель еще не работает, происходит проверка неисправности лампы и всех систем. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, то система диагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 с, но код неисправности будет храниться в памяти К. В случае непостоянного характера неисправности лампа будет гореть около 10 с, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет хранится в памяти К., пока не отключится его питание.

Когда в процессе считывания кодов обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды созданы непостоянной неисправностью и могут помочь в диагностике системы.

Для связи с К. в ЭСУД служит колодка диагностики. Она расположена под консолью панели приборов с левой стороны. Коды неисправностей, могут быть считаны специальным диагностическим прибором, либо подсчетом числа вспышек лампы «СНЕСК ENGINE». Для считывания кодов лампой необходимо соединить контакт В  колодки диагностики с массой для подачи сигнала на контроллер. Легче всего его замкнуть на массу соединив его с контактом А, который уже соединен с массой двигателя. Когда А и В соединены между собой, то ключ в выключателе зажигания надо повернуть в положение 3 (зажигание), но двигатель работать не должен. В этих условиях должна вспышками высветить три раза подряд код 12.

Рис.1 Схема колодки диагностики

Это должно происходить в следующем порядке: вспышка, пауза (1...2 с), вспышка, вспышка длинная пауза (2-3 с), и еще так два раза. Код 12 говорит о том, что работает система диагностики К. Если код 12 не высвечивается, то имеются неполадки в самой системе диагностики. После высвечивания кода 12 три раза, лампа высвечивает коды неисправности, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код 12, если кодов неисправностей нет.

Если в память К. хранится более одного кода неисправности, то они высвечиваются каждый по три раза. По окончании диагностики размыкать контакты А и В разрешается через 10 секунд после выключения зажигания. На колодке диагностики G - контакт управления электробензонасосом; М контакт выдачи информации (канал последовательных данных). Своевременная периодическая диагностика ЭСУД на СТО с помощью стационарных устройств и с применением ПЭВМ позволяет предупредить преждевременный выход из строя различных систем и ЭСУД в том числе.

Диагностика электронной системы зажигания фирмы «Toyota»

Система зажигания фирмы «Toyota» для Vобразного шестицилиндрового двигателя 2VZ-FE имеет свои особенности. Зажигание и впрыск топлива двигателя контролируется одним электронным блоком. Система  имеет: 1- выключатель зажигания, 2-катушка зажигания, 3- распределитель зажигания, 4-коммутатор зажигания, 5- тахометр,, 6- блок управления ECU, 7- катушки датчиков G1/G2. 8- катушки датчиков NE, 9- предохранитель, 10- свечи зажигания, 11- AБ. Свечи зажигания NDPQ 20R или NGKBCPR6 EP11. Расстояние между электродами 1, 1 мм. Сопротивление катушки распределитель зажигания-датчик 140…180 Ом. Момент зажигания 10о до ВМТ при 700 мин-1. Сопротивления катушки зажигания первичной обмотки 0,41…0,5 Ом, вторичной 10200…1380 Ом. Последовательность зажигания 1-2-3-4-5-6.

Блок управления определяет и регистрирует неисправности в системе и указывет их посредством контрольных диагностических сигналов. Диагностический код включается если напряжение АБ 11В полностью закрыта, дроссельная заслонка, рычаг коробки передач в нейтральном положении и отключены дополнительные потребители электрической энергии. При нормальной рабочей температуре двигателя необходимо включить зажигание и замкнуть накоротко клеммы контрольного штекера ТЕI и ЕI. После этого на табло загораются соответствующие мигающие сигналы. Код повторяется с перерывами 4,5 с до тех пор, пока не будет удален шунт на контрольном штекере. Стирание кода из памяти блока управления возможно после ремонта и осуществляется при вынимании предохранителя (15А) не менее, чем на 10 с. Стереть код из памяти блока управления можно также, отключив отрицательную клемму АБ, но в этом случае сотрется информация и в других системах (радио, часы).

Информация о работе Автоматизированные бортовые системы диагностики.docx