Автоматизированные бортовые системы диагностики.docx
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 00:33, реферат
Описание работы
Обобщенный подход к автоматизированным бортовым системам включает в себя необходимость контроля в режимах открытого и закрытого контуров для целого ряда подсистем применяемых на современных транспортных средствах и обеспечивающих функционирование машины, безопасность ее движения, совместимость с окружающей средой и комфорт пассажиров.
Содержание работы
Введение……….…………………………………………………………….3 Методика диагностики ЭСУД автомобилей ВАЗ…………………………4 Диагностика ЭСУД………………………………………………………….5 Диагностика электронной системы зажигания фирмы «Toyota»………..7 Диагностика электронной системы впрыска топлива фирмы Bosсh типа Monotronic автомобилей ВАЗ…………………………8 Заключение…………………………………………………………………13 Использованная литература……………………………………………….14
Подача тока электронному блоку
управления была прервана (+В).
Нет сигнала числа оборотов
в течение 2 с после включения стартера.
Нет сигнала числа оборотов
при > 1000 мин-1.
Нет сигнала зажигания.
Неисправность в электроцепи
кислородного датчика (или в цепи подогрева
датчика).
Неисправность в электроцепи
датчика температуры охлаждающей жидкости
в системе охлаждения двигателя.
Неисправность в электроцепи
датчика поступающего воздуха.
Слишком объединенная смесь
(сигнал от кислородного датчика).
Слишком обогащенная смесь.
Неисправность в расходомере
воздуха (у контакта хх микро-
Неисправность в цепи микровыключатель
датчик дроссельной заслонки.
Нет сигнала датчика скорости.
Нет сигнала стартера.
Нет сигнала контрольного включения
(TEI EI).
Диагностика электронной
системы впрыска топлива фирмы Bosсh типа Monotronic автомобилей
ВАЗ
Диагностика электронной системы
впрыска топлива включает комплекс элементов,
каждый из которых выполняет определенные
функции. На рисунке показаны электронная
схема диагностики системы впрыска топлива
и выключателя-датчика крайнего положения
дроссельной заслонки). Неисправность
в расходомере воздуха. обозначения: 95
главное реле; 97 реле электрического топливного
насоса; 98 электрический топливной насос
с датчиком уровня топлива; 99 форсунки
впрыска; 100 регулятор частоты вращения
коленчатого вала на холостом ходу с шаговым
двигателем; 101 датчик скорости; 102 индуктивный
датчик; 103 расходомер воздуха; 104 штекер
диагностики; 105 датчик положения дроссельной
заслонки; 106 лямбда зонд; 107 блок управления;
108 датчик температуры охлаждающей жидкости;
109 датчик детонации; 110 продувной клапан
на адсорбере с активированным углем;
111 лампа «СНЕСК ENGINE2»; А к прибору, показывающему
количество топлива и резерв; В к кондиционеру;
С к бортовому компьютеру; D к электронному
тахометру; Е к измерителю частоты вращения
коленчатого вала; элементы 96, 102 и 109 относятся
к системе зажигания; 106 к системе нейтрализации
отработавших газов; 32 выводной розовый
разъем С-Д: - С3 управление реле топливного
насоса; - С5 входной сигнал тестирования;
-С12 открытие форсунок впрыска второго
и третьего цилиндров; - С16 минус лямбда
зонда; - Д8 открытие форсунок впрыска первого
и четвертого цилиндров; - Д16 входной сигнал
лямбда-зонда. 110 к системе топливоподачи
для улавливания паров топлива.
Назначение выводов в разъемах
блока управления следующее: 24 выводной
розовый разъем А В: А1 А4 заземление блока
управления; А12 плюс АБ. В6 входной сигнал
расходомера воздуха; - В7 входной сигнал
датчика температуры двигателя. 32 выводной
розовый разъем С-Д; С3 управление реле
топливного насоса; С5 входной сигнал тестирования;
С12 открытие форсунок впрыска второго
и третьего цилиндров; С16 минус лямбда
зонда; Д8 открытие форсунок впрыска первого
и четвертого цилиндров; Д16 входной сигнал
лямбда-зонда. 32 выводной голубой разъем
С-Д; С5 С8 управление задачником частоты
вращения коленчатого вала на холостом
ходу; С9 входной сигнал датчика скорости
автомобиля; С12 минус датчика температуры
двигателя; -Д1 входной сигнал датчика
положения дроссельной заслонки; - Д4 канал
последовательности данных; Д5 управление
лампой «СНЕСК ENGINE»; -Д12 минус датчика
положения дроссельной заслонки. Система
включает в себя датчики: положения дроссельной
заслонки, температуры охлаждающей жидкости,
температуры всасываемого воздуха, расходомер
воздуха, лямбда-зонд-датчик концентрации
кислорода, детонации, частоты вращения
и положения коленчатого вала, скорости
автомобиля. Общие правила диагностики
с помощью колодки диагностики описан
выше. Коды неисправностей для данной
системы следующие:
отсутствует сигнал лямбда-зонда;
низкий уровень сигнала датчика
температуры охлаждающей жидкости;
Рис. 3 Схема диагностической
электронной системы впрыска топлива
высокий уровень сигнала датчика
температуры охлаждающей жидкости;
завышенное напряжение питания
системы;
отсутствует или неверный сигнал
датчика частоты вращения и положения
коленчатого вала;
высокий уровень сигнала датчика
положения дроссельной заслонки;
низкий уровень сигнала датчика
положения дроссельной заслонки;
нет сигнала скорости автомобиля;
низкий уровень сигнала датчика
температуры всасываемого воздуха;
отсутствует или неверный сигнал
расходомера воздуха;
ошибка сигнала частоты вращения
коленчатого вала на режиме холостого
хода;
обедненный состав смеси;
обогащенный состав смеси; 49
подсос воздуха;
ошибка запоминающего устройства
калибровок;
ошибка электронного блока
управления;
объединенный состав смеси
при высокой нагрузке;
ухудшение работы лямбда-зонда.
Отсюда на основе метода диагностики действия
по ремонту системы впрыска следующие.
Если «СНЕСК ENGINE» не горит: проверить
соответствующий предохранитель в блоке
предохранителей, лампу, патрон, шестой
контакт в белом разъеме комбинации приборов
и черно-белый провод, соединяющий этот
контакт с выводом Д5 блока управления.
Если в этой цепи нет неисправностей, проверить
наличие +12 В на выводах блока управления
В12, С1, А12. Если напряжение есть проверить
контакт с массой выводов А1 А4. Если контакт
с массой есть неисправен блок управления.
Если лампа «СНЕСК ENGINE» горит,
перемкнуть выводы А и В ко лодки диагностики,
если лампа не выдает код 12 три раза подряд,
то прове рить замыкание на массу цепи
лампы. Для этого надо выключить зажигание,
снять разъемы с блока управления и опять
включить зажигание, если лампа горит,
то следует устранить замыкание на массу.
В противном случае нужно выключить зажигание,
вставить разъемы в блок управления, включить
зажигание и замкнуть вывод С5 на массу,
если лампа выдает код 12, то поврежден
либо черно-белый провод, соединяющий
вывод В колодки диагностики с выводом
С5 блока управления, либо коричневый провод,
соединяющий вывод А колодки диагностики
с массой. Если лампа не загоралась, необходимо
проверить правильность установки запоминающего
устройства в блок управления, если оно
установлено правильно, то надо заменить
его или блок управления.
Если после выдачи кодов неисправностей
и их устранения двигатель не пускается
или кодов неисправностей не выдается,
нужно проверить цепь топливо подачи,
работу форсунок и цепей их управления.
Для проверки работы насоса: включить
зажигание, насос должен включиться и
работать 2С, если этого не происходит,
проверить цепь электронасоса, разъемы
штекеров и реле насоса, если напряжение
на выводах разъема насоса присутствует,
заменить насос.
Если насос работает, проверить
давление топлива в системе, для чего подключить
манометр к штуцеру контроля давления
топлива. Давление должно быть в приделах
0,29 0,32 МПа.
Если давление ниже 0,29 МПа, то
надо соединить вывод G диагностической
колодки с плюсом АБ и постепенно пережимать
магистраль слива, если давление не растет,
то нужно проверить герметичность магистрали
слива и работу напорного клапана насоса.
Если давление выше 0,32 МПа, то
надо проверить магистраль слива, для
этого следует отсоединить резиновую
трубку сливной магистрали от металлической
и вставит резиновую трубку в технологическую
емкость. Затем включить насос, если давление
в норме, значит, засорилась магистраль
слива, если давление по прежнему выше
0,32 МПа, то нужно поверить сливную магистраль
на участке от регулятора давления до
точки рассоединения магистрали.
Проверка форсунок впрыска
производится следующим образом: отсоедините
штекеры от форсунок и проверьте сопротивления
их обмоток. Сопротивления должны быть
от 10 до 20 Ом. Подсоедините вольтметр или
контрольную лампу к голубому проводу
форсунки первого и четвертого цилиндра.
Прокрутите коленчатый вал стартером.
На голубом проводе должны быть импульсы
напряжения. То же самое повторите на зеленом
проводе второго и третьего цилиндра.
Если импульсов нет на одном
или обеих проверяемых проводах форсунок,
проверьте напряжение на выводе Е колодки
питания форсунок. Если напряжения нет,
проверьте сохранность розового провода
с черной полосой, соединяющего этот вывод
с реле системы питания. Если напряжение
есть, проверьте голубой и зеленый провод,
идущие к выводам Д8, С12 и 32 выводного розового
разъема блока управления. Если провода
целы, неисправен блок управления. 9. Если
напряжение присутствует постоянно на
голубом или зеленом проводах, отсоедините
32 выводной розовой разъем от блока управления.
Если лампа горит, устраните замыкание
этих проводов. Если напряжение пропадает,
замените блок управления.
Заключение
Применение электронных систем
в бортовой системе показывает, что проводить
бортовую диагностику обычными средствами
невозможно. Информационно-измерительные
электронные устройства и системы должны
адаптироваться к требованиям, предъявляемым
к этим устройствам, способам и средствам
получения преобразования и отображения
информации. Системы управления и бортовой
диагностики квалифицируются на
системы с программным управлением
без обратной связи;
системы с программно-адаптивным
управлением и с учетом обратной связи;
системы с адаптивным управлением
систем и циклов;
системы с интеллектуальным
управлением.
Последние две бортовые системы
базируются на отечественных контроллерах
и микроЭВМ. Контрольная система управления
имеет некоторые возможности проведения
диагностики отдельных агрегатов двигателя.
Более широкими возможностями обладает
интеллектуальная система, имеющая блоки
ассоциативной памяти с датчиками, воспринимающими
определенные параметры, зрительные образы,
акустические воздействия, запахи и тактильные
ощущения.
Так микропроцессорные бортовые
системы реализованы в гидропневматической
электронной подвеске, управлении бензиновыми
и дизельными двигателями, автоматизированной
трансмиссии АБС, ПБС, системе предупреждения
столкновений. На новый уровень электронное
управление и диагностика выходят при
освоении интеллектуальных систем. Так
ЭВМ управления и диагностики современных
автомобилей фирм Японии обладают целом
набором-кодов для диагностики всех систем
автомобиля. Основными проблемами бортовой
диагностики являются следующие:
На основе аналоговых сигналов
устройств необходимо своевременное выведение на сигнализаторы
информации о нарушении нормируемых параметров.
Реализация использования обратной
связи для регулирования автоматических
систем.
Самостоятельный анализ параметров
и выбор оптимального режима.
Современные способы передачи
сигналов не обеспечивают помехозащищенность,
дистанционность, уменьшения габаритов.
Не применяются волоконно-оптические
датчики для диагностирования и светодиоды.
Наличие большого количества
электронных систем осложняет передачу
информации к исполнительным органам
и водителю.
Использованная литература
Козлов П. Л., Куликов А. В., Рекунов
А. Е., Христов П. Н., Боюр В. С., Зимин В. А. / ЭСУД автомобилей семейства
LADA KALINA, LADA 110 и LADA NIVA с контроллером М7.9.7
ЕВРО-3 устройство и диагностика - 2006.
Легион-Автодата / ТОЙОТА РАВ4. Модели 1994-2000 гг.
выпуска. Устройство, техническое обслуживание
и ремонт.– 2011
Ютт В.Е. / Электрооборудование автомобилей.
Учеб. для студентов вузов 3-е изд., Транспорт – 2000