Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 14:04, реферат
«Москвич 408» стал бестселлером «Автоэкспорта» и символом международного признания отечественного автомобилестроения в европейских странах, а для советского автолюбителя - предметом роскоши и причиной многолетней очереди за заветной машиной. В далеких 60-х Советский Союз открыл новую эру не только в исследовании космоса, но и в отечественном автопроме. Если многоступенчатая ракета, вывела на околоземную орбиту космический корабль, пилотируемый Ю.А. Гагариным в 1961 году, то уже в 1964, с конвейера на земные дороги сошел первый «Москвич», марки «408». А уже через два года, этот крепкий «броневичок», получил орден Трудового Красного Знамени.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)
Реферат
На тему: Автомобиль легенда - «Москвич-408»
Студент группы 1-АТ-3:
Сегодня понятие «Народный
автомобиль» к сожалению
«Москвич 408» стал бестселлером «Автоэкспорта» и символом международного признания отечественного автомобилестроения в европейских странах, а для советского автолюбителя - предметом роскоши и причиной многолетней очереди за заветной машиной. В далеких 60-х Советский Союз открыл новую эру не только в исследовании космоса, но и в отечественном автопроме. Если многоступенчатая ракета, вывела на околоземную орбиту космический корабль, пилотируемый Ю.А. Гагариным в 1961 году, то уже в 1964, с конвейера на земные дороги сошел первый «Москвич», марки «408». А уже через два года, этот крепкий «броневичок», получил орден Трудового Красного Знамени.
Сейчас мало кто вспоминает
об этом автомобиле. Верную память хранят
о нем некоторые дедушки и
бабушки, но среди автолюбителей
есть и те, которые дали этой машине
новую жизнь. Я и сам являюсь
владельцем автомобиля данной модели,
и именно эта машина имеет очень
длинную и увлекательную
Особенности московского автомобилестроения.
Как правило, смена моделей на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1969года-Московский автомобильный завод им. Ленинского комсомола) заключалось в том, что новая модель на конвейере не в один момент заменяла старую, а новые узлы и детали постепенно внедрялись на предыдущей. Кузов - самая сложная и дорогая часть машины, всегда несколько запаздывал за агрегатами и появлялся на конвейере последним, обычно в то время, когда завод уже был готов осваивать узлы следующей модели. Плюсов у такой тактики было много: заводу было легче проводить поэтапную модернизацию выпускаемой продукции, чем перестраивать все производство разом. Новшества быстро попадали на конвейер – не нужно было дожидаться освоения абсолютно новой модели. А главное, сохранялась преемственность машин разных поколений, что упрощало их ремонт и модернизацию в дальнейшем.
Проектирование базовой
модели третьего поколения «Москвичей»
началось в 1959 году и велось в течение
нескольких лет. При этом особое внимание
на «Москвиче-408» уделили
На этапе поиска новой формы предлагалось множество вариантов внешнего вида, воплощенных позже в пластилиновых и деревянных макетах. Ранние эскизы, которые задали направление дальнейшего развития темы «408-ой» модели, принадлежали Борису Иванову. На фоне отечественных и зарубежных одноклассников «Москвич-408» выглядел очень стильно. Его строгий кузов с обилием плавных, ниспадающих от передки к задней части линий больше напоминал лимузин, чем малолитражку. Солидности «Москвичу» добавила и пониженная общая высота кузова, в основном за счет применения «маленьких» 13-дюймовых колес. Кстати, колеса такого размера среди всех советских легковых автомобилей впервые были применены именно на «Москвиче». Кроме стандартного двухфарного варианта оформления передка, существовал и претенциозный четырехфарный, что еще больше роднило малолитражку с дорогими автомобилями. Машины с четырехфарным оформлением предназначались в основном на экспорт или производились в специальной комплектации. И получить «четырехфарник» могли только избранные советские граждане, например, по чекам «Внешпосылторга».
«Москвич-408» был первой в стране машиной, чей кузов прорабатывался с точки зрения пассивной безопасности. Он же стал первым советским автомобилем, который на полигоне НАМИ в Дмитрове подвергли лобовому удару о бетонный куб – краш-тесту. Также в конструкции этого легкового автомобиля был впервые в СССР применен капот с навеской на передних петлях. Считалось, что такой капот никогда не откроется на ходу встречным потоком воздуха при неисправности замка.
Рука дизайнера-конструктора
коснулась и внутреннего
В то же время, в техническом
плане «Москвич-408» можно
Вдобавок крепкая
Трансмиссия «Москвича-408», по сравнению с предшественниками, претерпела лишь незначительные изменения. По большому счету, изменилось лишь передаточное число главной пары – 4,22 – в связи с применением на машине 13-дюймовых колес. Зато в тормозных барабанных механизмах появилась авторегулировка – редкость для массовых малолитражек в 60-х годах. Это нововведение позволило несколько сократить объём технического обслуживания автомобиля.
Модернизация
С 1967 года в том
же кузове, что и «Москвич-408»,
параллельно, во все
С 1971 года панель приборов автомобилей вновь изменилась – теперь все видимые ранее металлические части оказались скрыты под слоем пенополиуретана. В 1973 году в салоне произошли более серьезные изменения: рычаг стояночного тормоза, до того находившийся под панелью приборов, стал устанавливаться между передних сидений, а рычаг переключения передач переместился с рулевой колонки на моторный туннель на полу. Отличить внешне «408» и «412» модели в этот период практически невозможно, есть лишь небольшие детали, характерные для той или иной модели: у «Москвича-412» должен хорошо просматриваться за передней юбкой кузова полнопоточный масляный фильтр; диаметр выхлопной трубы у новой модели было существенно больше, чем на «408-м».
Существовало две основные причины сохранения выпуска «Москвича-408» после освоения нового «412-го»: Уфимский моторный завод был не готов обеспечить новыми двигателями весь объем производимых на АЗЛК автомобилей, да и для сельских районов с плохими дорогами и слабо развитым сервисом «408» оказывался предпочтительней.
Миллионный
Весной 1967 года Московский завод
малолитражных автомобилей
Экспорт
«Москвич-408» долгое время был самым экспортируемым советским автомобилем. Его международный дебют состоялся в 1964 году на лондонском автосалоне в Earls Court Arena. Почти одновременно с этим, новый «Москвич» стал блистать на международных соревнованиях по ралли, удивляя европейцев надежностью и прочностью. К тому же «Москвич» оказался значительно дешевле зарубежных аналогов при более богатой комплектации – в нее входил полный набор инструментов, прилагавшийся к каждой машине, омыватель ветрового стекла, двухскоростной стеклоочиститель, огни заднего хода, обилие декоративных элементов, добавлявших внешней солидности, и транзисторный приемник АТ-64 с полутораметровой телескопической антенной. Причем, помимо приема диапазонов ДВ и СВ, приемник обеспечивал еще и регулировку тембра!
Дальние родственники
Simca 1300 Berline (1963 год)
Один из поисковых опытных образцов «Москвича-408», созданный в 1961-1962 годах оказался очень похожим на этот французский автомобиль, появившийся на свет чуть позже. Советских конструкторов такой дизайн машины не устроил, и для нового «Москвича» они выбрали совсем другое внешнее оформление. Лучше или хуже- теперь уже трудно доказать, но факт остается фактом: Simca 1300 в 60-х годах оказалась очень популярной в Европе, отчасти благодаря своему удачному дизайну.
Fiat 1300 Berline (1961 год)
Отчасти этот автомобиль не имеет с нашим «Москвичом» никаких общих корней, но тем не менее, некоторые конструктивные решения и даже элементы внешней отделки автомобилей перекликаются. Это лишний раз подчеркивает то, что автомобильные конструкторы и художники-дизайнеры, работавшие в МЗМА, очень точно угадывали тенденции мировой автомобильной моды, и создавали машины ничуть не хуже европейских, а может быть, в чем то даже лучше.
Спорт
Автомобили «Москвич-408» широко использовались в спортивных соревнованиях, особенно в шоссейных гонках, ралли и кольцевых гонках. В общей сложности на этих машинах выиграно девять золотых медалей чемпионатов страны. Автомобиль успешно выступал в своем классе в международных соревнованиях, в том числе на ралли «Рейд польский» (Польша, 1965), чехословацком ралли «Валтава» и на греческом «Акрополисе» в 1966году, чем привлек к себе внимание за рубежом. Секрет «четыреста восьмого» заключался в выносливости, не свойственной многим зарубежным одноклассникам, но характерной для советских автомобилей.
«Москвич» в кино
Фильм Леонида Гайдая, вышедший
на экраны в 1968-ом, спустя почти 30 лет, в
1995 году, был признан лучшей отечественной
комедией. И это неудивительно: звездный
актерский состав обеспечил незатейливой
по сюжету истории феерический успех.
Разумеется, в самом модном фильме
(только в 1969 году аудитория составила
76,7 млн. человек!) появилась самая
модная машина 60-х, красный «Москвич-408».
А захватывающие трюки с
Также автомобиль «Москвич-408» эпизодически появляется в фильме «Смеханические приключения Тарапуньки и Штепселя» и видеоклипе на песню группы «Объект насмешек» «Комсомольский билет».
Модификации
«Москвич-426»
Модификация с кузовом «универсал» выпускалась с 1967 года. Задние сиденья автомобиля могли складываться и образовывать ровную площадку для перевозки всевозможных грузов. Несмотря на заложенную универсальность применения и явную заинтересованность в машине широких слоев населения, «Москвич-426», тем не менее, поступал в розничную продажу в весьма ограниченных количествах, а большинство изготовленных автомобилей использовалось в основном различными торговыми организациями как развозные автомобили.
«Москвич-408-турист»
Построенные в двух экземплярах на базе серийного «Москвича» эти автомобили стали попыткой создать модификацию с открытым кузовом. Чтобы придать несущему кузову достаточную жесткость на кручение, к его днищу приварили Х-образную поперечину. «Туристы» имели два полноценных сиденья спереди и два так называемых «детских» места во втором ряду. На случай непогоды автомобили комплектовались съемным жестким верхом. Но проект не заинтересовал руководство отрасли – машины так и остались опытными образцами.