Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 14:04, реферат
«Москвич 408» стал бестселлером «Автоэкспорта» и символом международного признания отечественного автомобилестроения в европейских странах, а для советского автолюбителя - предметом роскоши и причиной многолетней очереди за заветной машиной. В далеких 60-х Советский Союз открыл новую эру не только в исследовании космоса, но и в отечественном автопроме. Если многоступенчатая ракета, вывела на околоземную орбиту космический корабль, пилотируемый Ю.А. Гагариным в 1961 году, то уже в 1964, с конвейера на земные дороги сошел первый «Москвич», марки «408». А уже через два года, этот крепкий «броневичок», получил орден Трудового Красного Знамени.
«Москвич-408П»
Экспортная модификация «Москвича» с правым расположением органов управления предназначалась для стран с левосторонней организацией движения, коих, помимо Англии, в то время было немало, особенно среди стран «третьего мира» - бывших английских колоний. Кроме переставленного рулевого управления и измененной приборной панели, такие машины от стандартных отличались напольным расположением рычага коробки передач (у обычного «Москвича-408» рычаг КП устанавливался на рулевой колонке до 1973 года).
«Москвич-408-пикап»
Грузовые автомобили с кузовом «пикап» на МЗМА официально не выпускались, но завод ежегодно переделывал некоторое количество своих машин в пикапы. По слухам, переделке чаще всего подвергались автомобили, забракованные по какой-либо причине и не поступившие в дальнейшую реализацию. Предназначались в основном для внутризаводского использования, хотя отдельные экземпляры перепадали иногда московским организациям в качестве транспорта для аварийных или эксплуатационных служб города.
«Москвич-433»
Традиционно «Москвичи» имели в своей гамме автомобили с кузовом «фургон», не обошлось без такой модификации и новое семейство. Фургон на базе «Москвича-408» грузоподъёмн остью 400 кг стал выпускаться с 1967 года и получил модные гофрированные филенки на боковинах кузова и общенародное прозвище «пирожок», в соответствие со своим основным предназначением: развозить по торговым точкам небольшие партии товаров, как правило, кондитерских изделий.
«Москвич» на службе
Помимо продажи населению, седан Москвич-408 использовался милицией и ГАИ. Делались попытки использования автомобиля (как седана, так и универсала) в такси, но из-за недостаточной долговечности и тесного салона по сравнению с автомобилями «Волга» успеха они не имели. Универсалы и фургоны широко использовались торговыми организациями в качестве развозных автомобилей и, в отличие от универсалов на базе «Волги», были товаром народного потребления, то есть продавались населению, хотя и в не очень больших количествах.
До появления «Жигулей», «Москвич» был единственным в СССР общедоступным семейным автомобилем. Более компактные машины (мотоколяски или «Запорожец») никогда не имели в СССР такой популярности, которую они завоевали в Западной Европе (где массовая автомобилизация произошла именно за счёт таких автомобилей — Volkswagen Kaefer («Жук»), Citroen 2CV, Fiat 600 и так далее), и не считались полноценным транспортным средством, а машины более крупные. (Например, «Волга»), которые составляли большинство на североамериканском континенте, продавались населению в ограниченном количестве, поэтому именно автомобили этого класса — «Москвичи», позднее ИЖи и «Жигули» — стали в СССР, а затем в России по-настоящему народными. Среди водителей М-408 был известен как прочная, надёжная и достаточно долговечная машина с живучими кузовом и подвеской.
М-408 выпускался длительное время, до 1976 года и выглядел, несмотря на удачный рестайлинг на рубеже десятилетий, к концу совсем не современно. Следует заметить, что и многие удачные европейские автомобили тех лет выпускались в течение не меньшего срока; скажем, одноклассный с Москвичом Peugeot 304 выпускался с 1969 по 1980 год, FIAT-124 (прототип Жигулей) выпускался в Италии с 1966 по 1974 год, французская SIMCA 1300/1500 — с 1963 по 1975, и так далее.
Можно отметить и ряд недостатков (с позиции второй половины шестидесятых годов) — относительно малую ширину кузова и салона; малую колею колёс при сравнительно большой высоте; КПП с несинхронизированной первой передачей, относительно высокой шумностью и приводом через тяги; устаревший для начала 1970-х годов салон; устаревшая система тормозов и отсутствие усилителя; отсутствие встречавшихся на европейских автомобилях этого класса в 1960-е годы опций (оборудования за дополнительную плату) как: отделка салона более высокого уровня (ткань, велюр, кожа), дисковые передние тормоза, полуавтоматическая коробка передач (например, аналог системы Saxomat) или полностью автоматическая трансмиссия; необходимость шприцевания передней подвески (до устранения из её конструкции резьбовых втулок с мая 1969 года).
Но как известно, идеального автомобиля не бывает! А вот автомобиль легенда – возможно. И так приятно, поворачивая ключ зажигания, слышать звук истории, ощущать невероятно приятный запах «кожзама» в салоне, и просто гордиться тем, что это легендарный «Москвич-408» 1964 года!
Список используемой литературы (иных источников информации)
Журнал «За Рулем»…………………………№6 1967 год (статья на стр.5)
Журнал «За Рулем»…………………………№11 1964 год
Журнал «Коллекционное издание
Автомобили СССР (Москвич 408)».........................
Видеоматериал ……………………………...http://
А также: ……………………………………...http://ru.