Автомобильные перевозки в транспортно – экспедиционном обслуживании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:28, реферат

Описание работы

Автомобильный транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения автомобильного транспорта — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства, возможность доставки грузов «от двери до двери». На дальние расстояния автомобильный транспорт перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы.

Содержание работы

1 Введение
2 Рост мирового грузооборота автомобильного транспорта
3 Транспортно-экспедиционное обслуживание
4 Автомобильные перевозки в транспортно – экспедиционном обслуживании.

Файлы: 1 файл

траспортно экспед обслуживание.docx

— 26.51 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1 Введение

2 Рост мирового грузооборота автомобильного транспорта

3  Транспортно-экспедиционное  обслуживание

4  Автомобильные перевозки  в транспортно – экспедиционном обслуживании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспорт - одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В  современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят трудовой ритм предприятий  промышленности, строительства и  сельского хозяйства.

Социально-экономические  преобразования, произошедшие в нашей  стране за последние 10-12 лет, нарушили работоспособную систему организации  и управления транспортной сферы. Некоторые  объекты общественного транспорта были приватизированы, появилось достаточно большое число индивидуальных перевозчиков и небольших частных предприятий, участвующих в освоении перевозок  грузов и пассажиров. Демонополизация  общественного транспорта привела  к тому, что система его управления стала в меньшей степени управляемой  и в большей степени затратной.

В настоящее время транспорт  работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального  сектора экономики. Спрос на грузовые автомобильные перевозки, в том  числе и в международном сообщении, во многом определяется динамикой и  структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью  предприятий и организаций всех отраслей экономики. Следует учитывать, что экономика и перевозки  взаимно влияют друг на друга. Как  развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и  возможности перевозочных услуг  благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в  стране.

В таких условиях необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов  управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса.ние ими.

Автомобильный транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения автомобильного транспорта — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства, возможность доставки грузов «от двери до двери». На дальние расстояния автомобильный транспорт перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы. Ныне без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства.

Автомобильный транспорт  начал развиваться с XX в. по мере роста производства автомобилей и строительства автодорог. В 1900 г. во всём мире было 11 тыс. автомобилей, 1826 тыс. в 1914 г., 10922 тыс. в 1921 г., 46 057 тыс. в 1940 г., 70 388 тыс. в 1950 г., 126 955 тыс. в 1960 г., 177 902 тыс. в 1965 г. 

Если в XIX в. железнодорожный транспорт, вытеснив внутренний водный и гужевой транспорт, был наиболее распространённым видом транспорта, то в XX в. быстро развивающийся автомобильный транспорт стал оттеснять железнодорожный.

 

Доля автомобильного транспорта с 1913 по 1985 возросла (во внутреннем грузообороте) во всём мире с 0,2% до 35,1%, а железнодорожного транспорта соответственно уменьшилась с 72,9% до 45,7%.

 

Развитие автомобильного транспорта в капиталистических  странах происходит в конкурентной борьбе с другими видами транспорта, особенно с железнодорожным, и осуществляется (несмотря на принятые некоторыми государствами ограничительные меры) более высокими темпами по сравнению с другими видами транспорта.

 

 

 

 

 

2. Рост мирового грузооборота автомобильного транспорта

Рост мирового грузооборота автомобильного транспорта (млрд. т  км)

 

1950

1985

Всего

В т. ч.

междугородный

Всего

В т. ч.

междугородный

Европа

87

77

485

455

Азия

10

6

297

255

Африка

8

4

229

216

Сев. Америка

353

264

952

796

Лат. Америка

16

13

278

256

Австралия и Океания

20

11

248

234

Всего

494

375

2489

2212


 

 

В СССР автомобильный транспорт  начал развиваться позднее, чем  в наиболее развитых капиталистических  странах.

Перевозки грузов автомобильным  транспортом выросли с 1940 по 1977 в 14 раз, перевозка пассажиров (за тот  же период) в междугородном сообщении — в 38 раз, во внутригородских перевозках (только автобусами) — в 43 раза.

Концентрация автомобилей  в крупных транспортных предприятиях сделала возможным не только увеличивать  долю участия автомобильного транспорта в перевозках, но и постоянно совершенствовать транспортный процесс, вводить прогрессивные  методы перевозок (централизованные по системе тяговых «плеч», широкое  применение контейнеров, поддонов и  т. п.), улучшать транспортно-экспедиционное обслуживание, сокращать нерациональные перевозки, организовывать прямые перевозки  грузов от производителя к потребителю.

Автотранспортное предприятие, автобаза, автохозяйство, автотранспортная контора, автоколонна, автокомбинат, автопарк, автогараж и т. п., в СССР первичное государственное хозрасчётное предприятие автомобильного транспорта для перевозки грузов и пассажиров. Обеспечивает также хранение, техническое обслуживание и текущий (эксплуатационный) ремонт транспортных средств, снабжение их эксплуатационными материалами. Автотранспортное предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность по планам, утвержденным вышестоящими организациями. По роду выполняемых транспортных работ автотранспортные предприятия подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные, таксомоторные), смешанные и специального назначения (скорой медицинской помощи, подметально-уборочные, коммунальные и т. п.).

Имеются автотранспортные предприятия общего пользования  и ведомственные.

Автотранспортное предприятие общего пользования находятся в ведении министерств автомобильного транспорта республик, областей. В каждой республике, области и крае имеются автотранспортные управления или тресты, руководящие работой автотранспортного предприятия. Они перевозят массовые грузы в городах и между городами для предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства (такие автотранспортные предприятия специализируются по роду перевозимых грузов), пассажиров (автобусами и таксомоторами) и грузы населения. Имеются автотранспортные предприятия, перевозящие грузы между городами (межтранс), а также для перевозки: торговых грузов (торгтранс), сельхозгрузов (сельхозтранс), строительных грузов (стройтранс), грузов на железнодорожные станции и со станций (авторазгрузжелдор) и т. п. Автотранспортные предприятия общего пользования работают, как правило, с большей экономической эффективностью, т. к. транспортный процесс для них — основная производственная деятельность.

Ведомственные автотранспортные предприятия перевозят грузы  предприятий или групп предприятий  соответствующего министерства или  ведомства. Они обслуживают транспортными  средствами конкретные промышленные, сельскохозяйственные или строительные предприятия (главным образом внутрипромышленные и технологические перевозки грузов) и кооперируют свою работу с автотранспортными предприятиями общего пользования.

Автотранспортные предприятия имеют диспетчерский аппарат, который в грузовых хозяйствах изучает потоки грузов, транспортной связи промышленных предприятий, заключает договоры с грузоотправителями, соблюдает договорные условия; выдаёт сменно-суточные задания шофёрам с учётом максимально возможного использования грузоподъёмности автомобилей и минимального их пробега без груза; организует контроль за работой автомобилей на линии. В отдельных случаях они осуществляют погрузочно-разгрузочные работы, экспедиционные и складские операции, связанные с перевозкой грузов. При наличии в одном городе нескольких автотранспортных предприятий общего пользования возможна организация Центральной диспетчерской службы (ЦДС), которая руководит транспортным процессом нескольких автотранспортных предприятий.

Пассажирские автотранспортные предприятия изучают транспортную подвижность населения, определяют потребность в перевозке пассажиров по времени суток и по направлениям, устанавливают маршруты (согласуя их с горисполкомами), составляют расписания движения автобусов, устанавливают сеть стоянок легковых такси, организуют контроль за работой шофёров.

С развитием автомобильного транспорта размеры автотранспортного  предприятия увеличиваются. В 1968 в  автотранспортном предприятии общего пользования в среднем находилось около 300 автомобилей. В крупных городах имеются автотранспортные предприятия с количеством автомобилей более 1 тыс. В таких предприятиях работает несколько тысяч человек.

 

 

 

3 Транспортно-экспедиционное обслуживание

Транспортная система  представляет собой большой и  сложный народнохозяйственный комплекс, включающий совокупность производственных объектов и органов управления. Главная цель его – наиболее полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в рациональных перевозках грузов и пассажиров за счет улучшения координации работы всех видов транспорта и взаимодействия их с другими отраслями народного хозяйства, внедрения более совершенной технологии перевозок в смешанном сообщении, снижения удельных транспортных издержек, расходов ресурсов на перевозку грузов и пассажиров, осуществления мер по сокращению сроков доставки и улучшению сохранности грузов.

Одним из путей решения  указанных задач является развитие транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) предприятий, организаций и  учреждений народного хозяйства.

Выполняя по поручению  и от имени грузовладельцев весь комплекс работ, связанных с отправлением и получением грузов, специализированная экспедиционная служба принимает на себя функции организатора транспортного  процесса.

Осуществление таких сопутствующих  перевозочному процессу операций и  услуг, как оформление транспортных документов, информирование о сроках доставки, прием, сдача и сопровождение  грузов, выбор вида подвижного состава, проведение расчетов за перевозки, а  при необходимости, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и хранения грузов, позволяет  службе ТЭО непосредственно влиять на повышение эффективности работы отправителей, получателей и транспортных узлов.

Наибольшее распространение  транспортно-экспедиционное обслуживание получило при завозе и вывозе грузов с железнодорожных станций, морских  и речных портов, при междугородных  автомобильных перевозках, а также  при вывозе грузов с баз снабженческо-сбытовых организаций.

 

Директивными органами приняты  решения о коренном улучшении  транспортно-экспедиционного обслуживания и сосредоточении его в ведении  автомобильного транспорта общего пользования. Эти решения были обусловлены возрастанием роли автотранспорта в транспортной системе страны и большими перспективами его развития.

Проведение этих работ  должно полностью освободить грузоотправителей  и грузополучателей от забот по доставке грузов, а также снизить транспортные расходы народного хозяйства.

В настоящее время существуют разные взгляды на структуру и  функции транспортной экспедиции, соответственно есть различия и в определениях, что понимать под ТЭО. Вместе с  тем интенсивное развитие этой деятельности, рост ее объемов и расширение сферы  требуют установления единой терминологии и перечня функций, без чего затруднено решение основных вопросов организации  и управления обслуживанием.

Необходимость в транспортной экспедиции обусловлена тем, что  грузы не могут транспортироваться без сопутствующих перевозочному  процессу вспомогательных работ, которые  выполняются на всем пути следования грузов от отправителя до получателя.

Такие работы могут выполняться  как непосредственно грузовладельцами, так и специализированной организацией, в последнем случае имеет место  транспортно-экспедиционное обслуживание.

В наиболее общем случае под ТЭО предприятий народного  хозяйства следует понимать деятельность специализированных организаций, связанную  с перевозкой грузов и выполнением  вспомогательных работ по поручению  грузоотправителей и грузополучателей.

 

ТЭО включает в себя выполнение транспортно-экспедиционных операций и услуг. Транспортно-экспедиционной операцией называется элементарное, законченное, периодически повторяющееся  действие, обеспечивающее ТЭО. Наряду с операциями можно выделить транспортно-экспедиционные услуги, под которыми понимаются отдельные  операции или группа операций, непосредственно  направленных на удовлетворение определенной потребности предприятия народного  хозяйства в транспортной экспедиции.

Под транспортным обслуживанием  подразумевается деятельность, связанная  с перемещением грузов в пространстве и во времени, которая направлена на осуществление перевозок грузов, погрузочно-разгрузочных и складских  работ на всем протяжении от грузоотправителей  до железнодорожных станций (портов, аэропортов) и от них до грузополучателей при доставке грузов по транспортным узлам, а также от грузоотправителей до грузополучателей в прямых автомобильных сообщениях.

Экспедиционное обслуживание – деятельность, обеспечивающая своевременную  и качественную доставку грузов. Оно  включает экспедиционные услуги, организационные  операции и операции, связанные с  перемещением грузов. Экспедиционные услуги включают в себя: подготовку грузов к перевозкам (приведение в  транспортабельное состояние, маркировку, выделение контейнеров и поддонов, взвешивание); проведение расчетов и  оформление транспортной документации (раскредитование и визирование товарно-транспортных накладных, их доставка клиентуре, ведение учетных карточек, расчеты с железнодорожными станциями и заполнение документов на перевозку).

Информация о работе Автомобильные перевозки в транспортно – экспедиционном обслуживании