Автомобильные перевозки в транспортно – экспедиционном обслуживании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:28, реферат

Описание работы

Автомобильный транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения автомобильного транспорта — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства, возможность доставки грузов «от двери до двери». На дальние расстояния автомобильный транспорт перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы.

Содержание работы

1 Введение
2 Рост мирового грузооборота автомобильного транспорта
3 Транспортно-экспедиционное обслуживание
4 Автомобильные перевозки в транспортно – экспедиционном обслуживании.

Файлы: 1 файл

траспортно экспед обслуживание.docx

— 26.51 Кб (Скачать файл)

Организационные операции связаны  с обеспечением ТЭО и координацией работы подразделений транспортных узлов, грузоотправителей, грузополучателей и автотранспортных организаций, взаимодействующих  в процессе доставки грузов. Они  предусматривают выработку оптимальных  управляющих воздействий исходя из учета возможностей всех взаимодействующих  подразделений и обеспечения  необходимой информацией о времени  и порядке проведения основных работ. Сюда же относится выбор рационального  вида магистрального транспорта (железнодорожного, водного, автомобильного, воздушного) для осуществления перевозок.

Экспедиционное обслуживание включает в себя также операции, непосредственно связанные с  перемещением грузов. Основными из них являются приемо-сдаточные операции и экспедирование (сопровождение  и охрана) грузов.

ТЭО характеризуется также  объемом работ, который по каждой из функций представляется соответствующим  показателем. Так, объем перевозочной работы может быть измерен в тонно-километрах, объем погрузочно-разгрузочных работ  – в тонно-операциях, объем складской работы – в тонно-днях хранения, а экспедиционное обслуживание наиболее целесообразно измерять трудозатратами на выполнение операций и услуг, т.е. в человеко-часах (человеко-минутах).

 

 

4  Автомобильные перевозки  в транспортно – экспедиционном  обслуживании.

Разновидности ТЭО характеризуются  двумя факторами: видами автомобильных  перевозок и перечнем выполняемых  для грузоотправителей и грузополучателей услуг. По первому признаку можно  выделить два основных вида автомобильных  перевозок, при которых возникает  необходимость в ТЭО: междугородные  перевозки и завоз (вывоз) грузов в транспортные узлы.

Характерной особенностью этих перевозок является отсутствие между  грузоотправителями и грузополучателями  непосредственных информационных связей, что усложняет организацию транспортного  процесса и требует выполнения дополнительных экспедиционных операций.

Транспортно-экспедиционное обслуживание при междугородных  перевозках грузов включает прием, погрузку или разгрузку грузов, подгруппировку по пунктам назначения на автостанциях, оформление документов, перевозку и сопровождение к месту назначения, информирование клиентуры о прибытии к ней груза и некоторые другие операции.

Транспортно-экспедиционное обслуживание в сельской местности  имеет свои специфические особенности, связанные с сезонностью сельскохозяйственных работ, сложными дорожными условиями  и необходимостью срочной доставки продукции на пункты переработки  и хранения.

При международных перевозках грузов по сравнению с междугородными дополнительно выполняются таможенно-экспедиционные операции и услуги.

Транспортно-экспедиционное обслуживание при завозе и вывозе грузов с транспортных узлов. ТЭО  осуществляется с выполнением как  относительно простого, так и достаточно сложного комплекса транспортно-экспедиционных операций и услуг в зависимости  от конкретных условий. ТЭО при перевозке  грузов с баз материально-технического снабжения заключается в их транспортировке  и выполнении некоторых экспедиционных операций (прием и сдача груза, оформление товарно-транспортных накладных). Погрузочно-разгрузочные и складские  работы осуществляются, как правило, средствами баз. Поэтому такая разновидность  транспортной экспедиции максимально  приближается к форме организации  централизованных перевозок.

 

Наиболее сложным видом  ТЭО является обслуживание при завозе и вывозе грузов с железнодорожных  станций, речных и морских портов, аэропортов. В этом случае наличие  транспортных узлов, взаимодействующих  с автомобильным транспортом, и  многочисленной клиентуры, характеризующейся  различными потребностями в ТЭО, структурой и видами перевозимых  грузов, приводит к усложнению процессов  управления транспортной экспедицией.

Анализ разновидностей транспортной экспедиции позволил выделить следующие  шесть основных форм ее организации  при доставке грузов на железнодорожные  станции.

Первая форма. Децентрализованная транспортная экспедиция. Завоз, вывоз  грузов со станций и все вспомогательные  операции выполняются непосредственно  грузоотправителями и грузополучателями.

Вторая форма. Автомобильно-железнодорожная  транспортная экспедиция. Централизованный завоз и вывоз грузов со станции, их сопровождение, прием и сдача  выполняются АТП, а другие экспедиционные операции – железнодорожными станциями.

Третья форма. Первая форма  автомобильного ТЭО. Предприятиями автомобильного транспорта общего пользования выполняются централизованный завоз и вывоз грузов с транспортных узлов и экспедиционное обслуживание клиентуры.

Четвертая форма. Вторая форма  автомобильного ТЭО. Включает все работы первой формы ТЭО и погрузочно-разгрузочные операции.

Пятая форма. Третья форма  автомобильного ТЭО. Включает все работы второй формы ТЭО и складские операции.

Шестая форма. Четвертая  форма автомобильного ТЭО. Предприятиями автотранспорта общего пользования осуществляется комплексное обслуживание клиентуры, соответствующее эталонному ТЭО.

Автомобильный транспорт в стране играет роль основного перевозчика грузов в городском, внутрирайонном и межрайонном сообщениях. Благодаря высокой скорости и маневренности подвижного состава автомобильный транспорт не только осуществляет перевозки в прямом сообщении, но и тесно связан с работой других магистральных видов транспорта, особенно при завозе и вывозе грузов с железнодорожных станций, морских и речных портов и пристаней, а также аэропортов. Мобильность и широкие возможности использования автомобильного транспорта в народном хозяйстве предопределили его интенсивное и преимущественное развитие в транспортной системе страны.

 


Информация о работе Автомобильные перевозки в транспортно – экспедиционном обслуживании