Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:33, курсовая работа
Автомобиль - один из наиболее ярких символов нашей сегодняшней и завтрашней жизни. В автомобилестроении заняты миллионы людей, а если прибавить к ним другие миллионы, работа которых связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то кажется, что очень и очень немногие виды человеческой деятельности вовлекают столь же большие количества людей.
Развитие системы технического обслуживания в стране, сопровождающее интенсивный рост парка личных легковых автомобилей, привело к необходимости внедрения прогрессивных форм и методов организации и технологии обслуживания и ремонта автомобилей, созданию нового современного оборудования и специнструмента.
Подъемники находят все большее применение на станциях технического обслуживания (СТО) в качестве базового оборудования при организации различных рабочих постов основных производственных участков.
Введение
1. Анализ конструкций подъемников
1.1 Классификация подъемников
1.2 Характеристика и анализ конструкций подъемников
2. Устройство, принцип действия и техническая характеристика подъемника
2.1 Устройство подъемника и принцип действия
2.2 Техническая характеристика подъемника
3. Проверочные расчеты
3.1 Силовой расчет
3.2 Расчет гидроцилиндра
3.3 Расчет пальца гидроцилиндра
4. Мероприятия по технической эксплуатации подъемника
4.1 Монтаж оборудования
4.1.1 Подготовка пола к установке
4.1.2 Проверка напряжения
4.1.3 Подключение к питающей сети
4.1.4 Подключение кабелей
4.1.5 Подключение пневмолинии
4.2 Основные неисправности и методы их устранения
4.3 Разработка технологического процесса разборки – сборки сборочной единицы
4.4 Технологический процесс восстановления штока
Заключение
Библиографический список
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Южно-Уральский Государственный Университет
РЕФЕРАТ ПО КУРСУ
«СЕРВИС АВТОМОБИЛЕЙ»
НА ТЕМУ:
«АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ»
Выполнил:студент
группы АиТ-635
Кориков Д.В.
Проверил:
АНОТАЦИЯ
«автомобильные подъемники»
Студент: Кориков Д.В.
Заочный Инженерно-экономический факультет. Шистой курс. гр. 635, 2013 год.
Рассмотрены технологии и материалы производства автомобильных подъемников.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Анализ конструкций подъемников
1.1 Классификация подъемников
1.2 Характеристика и анализ конструкций подъемников
2. Устройство, принцип
действия и техническая
2.1 Устройство подъемника и принцип действия
2.2 Техническая характеристика подъемника
3. Проверочные расчеты
3.1 Силовой расчет
3.2 Расчет гидроцилиндра
3.3 Расчет пальца гидроцилиндра
4. Мероприятия по технической эксплуатации подъемника
4.1 Монтаж оборудования
4.1.1 Подготовка пола к установке
4.1.2 Проверка напряжения
4.1.3 Подключение к питающей сети
4.1.4 Подключение кабелей
4.1.5 Подключение пневмолинии
4.2 Основные неисправности и методы их устранения
4.3 Разработка технологического процесса разборки – сборки сборочной единицы
4.4 Технологический процесс восстановления штока
Заключение
Библиографический список
Введение
Автомобиль - один из наиболее ярких символов нашей сегодняшней и завтрашней жизни. В автомобилестроении заняты миллионы людей, а если прибавить к ним другие миллионы, работа которых связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то кажется, что очень и очень немногие виды человеческой деятельности вовлекают столь же большие количества людей.
Развитие системы технического обслуживания в стране, сопровождающее интенсивный рост парка личных легковых автомобилей, привело к необходимости внедрения прогрессивных форм и методов организации и технологии обслуживания и ремонта автомобилей, созданию нового современного оборудования и специнструмента.
Подъемники находят все большее применение на станциях технического обслуживания (СТО) в качестве базового оборудования при организации различных рабочих постов основных производственных участков.
Одним из основных преимуществ подъемников является также то, что они позволяют более оптимально организовать технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей. Кроме того, подавляющее большинство подъемников сравнительно легко позволяет менять место их установки, что очень важно при современных непрерывно меняющихся условиях производства.
В настоящее время во всем мире выпускается большое количество подъемников разнообразных конструкций и различного назначения. Достаточно сказать, что только в Германии подъемники выпускают 24 фирмы, в Англии-16, причем некоторые из этих фирм выпускают 10 и более типов и их модификаций.
1. Анализ конструкций подъемников
По своему конструктивному исполнению автомобильные подъемники можно разделить на следующие основные типы: одностоечные, двухстоечные, четырехстоечные.
По типу установки - стационарные и передвижные.
Грузоподъемности, кг: 1800, 2000, 2200, 2500 и др.
По типу привода - электрогидравлический, электромеханический, пневмогидравлический и др.
По типу поднимающих устройств: цепные, винтовые, телескопические, рычажные.
По типу подхватывающих устройств: платформенные, рамные, консольные.
Стационарные подъемники монтируются на определенном месте, чаще всего без специального фундамента на ровную поверхность пола и крепятся с помощью анкерных болтов или специальных шпилек. Если подъемник телескопический (в том числе плужерный), то для его монтажа требуется специальный фундамент.
К передвижным относятся подъемники, у которых перемещаются стойки. Основным преимуществом передвижных подъемников является их мобильность - возможность использования поочередно на различных постах и в различных технологических зонах предприятия. Передвижные стойки могут использоваться в основе одной, двух, трех и более штук. В этом случае каждая стойка имеет свой индивидуальный привод и пульт управления.
Для обслуживания легковых автомобилей на станциях технического обслуживания в основном используются подъемники грузоподъемностью 2т.
Доступ к обслуживаемым на подъемнике узлам и агрегатам поднятого автомобиля зависит от конструкции подхватывающих устройств.
Наибольший доступ к узлам и агрегатов автомобиля с низу обеспечивают подъемники с подхватывающим устройством в виде четырех поворотных консольных рычагов. С таким подхватывающим устройством выполнены 1- и 2-стоечные подъемники. Используются такие подъемники в зоне приемки и выдачи, технического обслуживания и ремонта, а также на участке проведения работ по ремонту кузовов.
Подъемники с подхватывающим устройством в виде поперечных балок(рамные) выпускаются 1- и 2-плунжерными. Используются они в зонах мойки, на постах нанесения противокоррозионных покрытий, в зоне технического обслуживания и ремонта.
Подъемник платформенного
типа (ширина направляющих платформы
подъемника достигает 700-800 мм) выпускаются
4-стоечными с
1.2 Характеристика и анализ конструкций подъемников
Одностоечные подъемники имеют ряд преимуществ по сравнению с двух-четырехстоечнными:
Одноплунжерные подъемники имеют те же преимущества, что и одностоечные, к тому же они обладают хорошим удельными показателями по мощности и грузоподъемности. Вместе с тем их серьезным недостатком является необходимость заглубления гидроцилиндра ниже уровня поля на 2-3 м, что исключает возможность устройства подвального помещения под зонами ТО и ТР и установку подъемников на перекрытии. Недостатками одноплунжерного подъемника являются также: затрудненность доступа к механизмам автомобиля в зоне расположения плунжера и чувствительность плунжера к перекосам, что вызывает самопроизвольное подворачивание рамы с установленным на ней автомобилем.
Отечественной промышленностью выпускаются одноплунжерные подъемники мод. П-138 и П-138 Г грузоподъемностью до 2000 кг.
Двухстоечные подъемники обеспечивают достаточную устойчивость поднимаемого автомобиля, безопасность работ, хороший доступ со всех сторон. Монтаж этих подъемников несложен, а конструкция достаточно проста в эксплуатации. Серийно выпускаемый двухстоечный подъемник П-133 (рис 4.9) для легковых автомобилей массой до 2 т имеет асимметрично расположенные по отношению к автомобилю стойки, что позволяет открывать двери автомобиля, улучшает удобство обслуживания. Подъемник не требует заглубленного фундамента и может устанавливаться на любую ровную поверхность (грунт, деревянный пол, межэтажное перекрытие), крепится к полу с помощью анкерных болтов, спецшпилек или крепежных втулок (в зависимости от конструкции пола).
Отечественной промышленностью выпускаются 2-стоечные подъемники для легковых автомобилей грузоподъемностью до 3 т моделей ПЛД-3, ПЛДЗ-01 (с напольной рамой), подъемник мод. ПЛД (до 5 т).
Двухплунжерные подъемники имеют те же достоинства, что и двухстоечные подъемники, и недостатки, характерные для одноплунжерных подъемников.
Четырехстоечные подъемники сравнительно легко монтируются и демонтируются. Они занимают большую площадь. Грузоподъемность их в пределах 3-7 тонн. В механической части привода может использоваться винт, цепная, тросовая или карданная передачи.
Из отечественных 4-стоечных
подъемников на СТОА, АТП чаще всего
используется подъемник мод. П-137 грузоподъемностью
2 т с электрогидравлическим
На предприятиях "Автотехобслуживания" широко применяются 4-стоечные подъемники SDO (Польша).
Принципиальное отличие от других 4-стоечных подъемников представляет подъемник балконного типа, который позволяет проводить работы одновременно на 3-х уровнях: под автомобилем и на балконе подъемника (сбоку и сверху автомобиля).
Конструктивное отличие заключается в том, что на стояках на определенной высоте монтируется балкон, либо балконная площадка делается подъемной заодно с колейной рамой.
Фирма "SCHENCK" (Германия) выпускает подъемную платформу мод. СН в форме параллелограмма для подъема автомобилей с возможностью вывешивания колес для осмотра, обслуживания и ремонта тормозных систем, шин, обмера осей легковых и малотоннажных грузовых автомобилей. Отсутствие боковых стоек, траверс обеспечивает оптимальный доступ к автомобилю и не требует много места. Центральный пульт управления можно установить слева и справа от платформы. Для измерения осей используется варьирующиеся пазы в первую часть платформы для поворотных пластин, интегрированные диски задвижки в задней части платформы. На платформах "установлен интегрированный подъемник для вывешивания колес автомобиля. Безопасность обеспечивается стопорными приспособлениями на обоих концах платформы, автоматическим отключением ее в самом высоком и низком положениях предохранительным выключателем, контролем синхронности подъема и опускания платформы, механическими стопорами.
Фирма "ZJPPO" (Германия) выпускает подъемники ножничного типа для легковых автомобилей. Подъемник обеспечивает идеальную рабочую высоту при выполнении работ многих видов. Маленький вспомогательный подъемник, расположенный на платформе основного подъемника, поднимает автомобиль за корпус, вывешивая оси с колесами. Подъемник оснащен двумя гидравлическими цилиндрами (по одному на каждой стороне), кнопочными постами управления с синхронизаторами, рядом автоматических устройств безопасности его применения.
Пневматические миниподъемники выпускает фирма "QJULANO" (Италия), высотой подъема 550 мм (мод. SJL-VER-202) и 750 мм (мод. SJLVER-252). Можно использовать для вывешивания колес, для осмотра, обслуживания и ремонта тормозной системы, шин и т. д.
2. Устройство, принцип действия и техническая характеристика подъемника RAV 1400 А (Италия)
Общий вид подъемника представлен на листе общего вида графической части проекта. Подъемник ножничный с электрогидравлическим приводом для легковых автомобилей выполнен в напольном исполнении. Подъемник предназначен для проведения шиномонтажных работ на автомобиле.
Подъемник может быть установлен на полу либо вровень с полом. В стандартном исполнении пульт управления подъемника устанавливается слева от подъемника на расстоянии 1,5 м. Для расположения пульта управления на другом расстоянии необходимо удлинение гидропривода.
Основные технические возможности:
2.1 Устройство подъемника и принцип действия
Подъемник ножничный имеет две платформы на которые заезжает автомобиль, каждый с индивидуальным приводом.
Подъем каждой платформы осуществляется за счет работы гидроцилиндров. Синхронизация осуществляется механически через ось, проходящую через опоры со стороны гидроцилиндров, или через гидравлическую связь между цилиндрами подъема.
Управление подъемника осуществляется пультом управления который имеет четыре кнопки:
Работа подъемника.
Подъем:
Главный выключатель в положении 1. нажимаем кнопку подъем и удерживаем ее до тех пор пока платформа на которую установлен автомобиль не поднимутся на ту высоту на которой можно будет осуществить мероприятия по снятию колес.
Блокировка:
Нажимаем на кнопку управления можно заблокировать платформу на любой высоте необходимой для проведения работ.