Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:33, курсовая работа
Автомобиль - один из наиболее ярких символов нашей сегодняшней и завтрашней жизни. В автомобилестроении заняты миллионы людей, а если прибавить к ним другие миллионы, работа которых связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то кажется, что очень и очень немногие виды человеческой деятельности вовлекают столь же большие количества людей.
Развитие системы технического обслуживания в стране, сопровождающее интенсивный рост парка личных легковых автомобилей, привело к необходимости внедрения прогрессивных форм и методов организации и технологии обслуживания и ремонта автомобилей, созданию нового современного оборудования и специнструмента.
Подъемники находят все большее применение на станциях технического обслуживания (СТО) в качестве базового оборудования при организации различных рабочих постов основных производственных участков.
Введение
1. Анализ конструкций подъемников
1.1 Классификация подъемников
1.2 Характеристика и анализ конструкций подъемников
2. Устройство, принцип действия и техническая характеристика подъемника
2.1 Устройство подъемника и принцип действия
2.2 Техническая характеристика подъемника
3. Проверочные расчеты
3.1 Силовой расчет
3.2 Расчет гидроцилиндра
3.3 Расчет пальца гидроцилиндра
4. Мероприятия по технической эксплуатации подъемника
4.1 Монтаж оборудования
4.1.1 Подготовка пола к установке
4.1.2 Проверка напряжения
4.1.3 Подключение к питающей сети
4.1.4 Подключение кабелей
4.1.5 Подключение пневмолинии
4.2 Основные неисправности и методы их устранения
4.3 Разработка технологического процесса разборки – сборки сборочной единицы
4.4 Технологический процесс восстановления штока
Заключение
Библиографический список
Опускании:
Нажимаем на кнопку опускание на пульте управления подъемника. Прежде всего платформы подъемника поднимутся вверх на некоторое расстояние и только затем начнут опускаться.
Аварийное опускание (без использования напряжения):
Поднимаем обе платформы подъемника. Механические стопоры разблокируются, чтобы они не заблокировались подлаживаем под них подходящие шайбы чтобы не заблокировались.
2.2 Техническая характеристика подъемника
В таблице 1 приведена техническая характеристика ножничного подъемника.
Таблица 1 - Технические характеристики ножничного подъемника
Грузоподъемность, кг |
2700 |
Высота подъема, мм |
500 |
Заездная высота, мм |
100 |
Длина платформы, мм |
1530-1880 |
Электрическая мощность, кВт |
1,5 |
3. Проверочные расчеты
3.1 Силовой расчет
Рассмотрим схему 1:
Схема 1.
В исходном (нижнем) положении платформа поднята над уровнем осей А и Д на 100 мм.
В верхнем положении высота подъема платформы 500 мм.
Оси А и Д находятся на уровне пола, поэтому высота подъема автомобиля над полом 500 мм.
Рассмотрим D и DАМО.
Схема 2.
По условию АО= =ОВ= =353 мм.
О1К составляет 50 мм при нижнем положении подъемника, когда платформа ВС находится на расстоянии 100 мм плоскости N-N
<M1AK= <O1AK + <M1AO1
<O1AK=arcsin O1K/AO1=arcsin 0,05/0,353;
Из рассмотрения подъемника в верхнем положении
AO=AC/2=H/2 =0,25/2×1.41=0,1765м;
ОМ=АО/3=0,1765/3=0,059 м;
<O1AK=arcsin 0.05/0,353=arcsin 0.14
<O1AK=5°40'
<M1O1A=2<O1AK=11°20'
Расчет длины гидроцилиндра:
(1)
где ОМ = 0,059 м,
АО = 0,176 м.
Тогда:
.
3.2 Расчет гидроцилиндра
Усилие на штоке гидроцилиндра при подаче масла в поршневую полость:
(2)
р – давление масла в подъемниках р=20 МПа
тогда:
Из стандартного ряда принимаем диаметр цилиндра равный 100 мм.
Перерасчитываем давление, необходимое для обеспечения усилия 27000 Н принятым цилиндром (D=100 мм).
Диаметр штока рассчитывается по формуле (3):
(3)
Тогда:
Толщина стенок гидроцилиндра рассчитывается по формуле (4):
(4)
где -толщина стенки;
- пробное давление, составляет 1,6 МПа;
-предел текучести материала, составляет 60 МПа;
- коэффициент запаса прочности, составляет 3,
-коэффициент прочности,
Тогда:
Толщина плоского донышка, рассчитывается по формуле (5):
(5)
где -давление жидкости, составляем 1,6 МПа;
-допустимое напряжение на
Тогда:
3.3 Расчет пальца гидроцилиндра
В шарнирных пальцах
крепления гидроцилиндра к
Из условия прочности на сдвиг имеем:
где Qn-поперечная сила в плоскостях сдвига шарнирного пальца, Н;
n- количество плоскостей сдвига, n=2;
А- площадь поперечного сечения пальца,
где - допустимое напряжение на сдвиг, = 90 МПа.
Из условия прочности найдем диаметр шарнирного пальца:
.
Стандартные диаметры цилиндрических деталей равны 23 и 24 мм.
Выберем из них сечение,
удовлетворяющее условию
При d1= 23 мм:
При d= 24 мм:
Максимальное касательное напряжение больше допустимого напряжения на сдвиг на:
Оба диаметра удовлетворяют условию прочности, поэтому принимаем 24 мм.
4. Мероприятия по технической эксплуатации подъемника RAV 1400 А
4.1.1 Подготовка пола к установке подъемника
Подъемник должен быть установлен на пол, выдерживающий нагрузку в 4 кН. Требования к установке:
4.1.2 Проверка напряжения
Нужно убедиться, что напряжение в сети соответствует напряжению питания подъемника. Если напряжение не совпадает, нужно переподключить обмотку.
4.1.3 Подключение к питающей сети
Минимальные требования к мощности электросети 3/380 (в/Гц).
Минимальное сечение кабеля 4 мм², кабель четырехжильный (3 ~ и заземляющий провод).
4.1.4 Подключение кабелей
Установить питающий кабель через клеммник в стороне пульта управления и присоединить к выпадному щитку.
Проверить, чтобы перемычка была подключена в терминал, она блокирует датчик давления и выключатель верхнего положения.
Нужно включить электропитание; повернуть главный выключатель, нажать кнопку подъем и проверить направление вращения электродвигателя, если направление вращения не совпадает со стрелкой на корпусе электродвигателя, необходимо переподключить две фазы на электродвигателе.
4.1.5 Подключение пневмолинии
Максимальное давление в системе 10 Бар.
Необходимо поднять платформу подъемника на высоту 50-60 см., установить тройники с трубками цилиндра механического отключения. При подключении необходимо соблюдать цвета трубок.
4.2 Основные неисправности и методы их устранения
Основные неисправности и методы их устранения приведены в таблице
Таблица 2- Основные неисправности и методы их устранения
Вид неисправности |
Вероятные причины |
Метод устранения |
1 |
2 |
3 |
Подъемник не работает |
Неисправен один из гидроцилиндров |
Снять гидроцилиндр, разобрать и провести необходимый ремонт. |
Течь в соединениях трубок гидросистемы |
Ослабление соединений |
Подтянуть накидные гайки. Ослабить затяжку гайки и, поправив наконечник в конце трубки затянуть гайку. |
При ходе штока не создается необходимое давление, фиксируемое манометром |
Ослабление затяжки манжет гидроцилиндров. Разрегулировка |
Затянуть болты, отрегулировать клапан золотника. |
Течь из под крышки гидроцилиндра |
Ослабление затяжки болтов или износ прокладки крышки |
Подтянуть стяжные болты или отвернуть гайки крышки и сменить прокладку. |
Насос не развивает давления |
Неисправность насоса |
Заменить насос новым |
4.3 Разработка технологического процесса разборки – сборки сборочной единицы
Для разработки технологического процесса разборки моторной стойки составим укрупненную схему разборки (лист 3, функциональная схема разборки моторной стойки). Схема строится в направлении слева направо и начинают с условного обозначения оборудования – стойка моторная. Условные обозначения отдельных деталей располагают вверху, групп (подгрупп) – снизу по направлению схемы разборки в последовательности снятия их со стойки.
4.4 Технологический процесс восстановления штока
Основными неисправностями штока гидроцилиндра являются износ резьбы под гайку крепления поршня, износ поверхности под поршень и рабочей поверхности штока, износ отверстия под втулку.
Способы восстановления неисправностей:
Схема технологического процесса восстановления штока:
005 Моечная
010 Дефектовочная
015 Шлифование
020 Обезжиривание
025 Электролитическое наращивание
030 Контрольная
035 Наплавочная
040 Контрольная
045 Токарная
050 Контрольная
055 Шлифование
060 Контрольная
070 Резьбонарезная
075 Контрольная
В качестве оборудования для мойки принимаем струйную машинную установку ОМ-4267. Наиболее активным из СМС (синтетическое моющее средство) является Лобомид – 203 (Россия), которое содержит в себе компоненты: кальцинированная сода 50%; триполифосфат натрия - 30%; метасиликат натрия 10%.
Целью дефектации деталей является определение их технического состояния и сортировка на соответствующие группы: годные, подлежащие восстановлению и негодные. Результаты дефектации и сортировки используются для определения коэффициентов годности и распределения деталей по маршрутам восстановления. Детали, требующие ремонта, после определения маршрута восстановления поступают на склад деталей, ожидающих ремонта и далее на соответствующие участки восстановления.
Целью шлифования является
восстановление правильной геометрической
формы и требуемой
Обезжиривание детали производится в щелочном растворе с последующей промывкой детали в воде. Тонкие пленки растворенных жиров и масел, остающихся на детали после обезжиривания и испарения растворителей, удаляются протиркой венской известью (СаО,MgO). После протирки остатки извести смываются холодной проточной водой. Равномерный сток воды с поверхности детали без образования отдельных капель указывает на то, что поверхность обезжирена качественно.
Электролитическое наращивание. Электролитическое наращивание состоит из трех этапов: 1) наращивание поверхности под поршень; 2) наращивание рабочей поверхности штока; 3) наращивание отверстия под втулку. Электролитическое железо получают из электролитов (г/л): хлористое железо 300-350, соляная кислота 1-3. коэффициент выхода по току 85-95%. В качестве анодов применяют стержни или пластины из малоуглеродистой стали Ст 0,8 или Ст10.
Наплавка. Для восстановления применяют автоматическую дуговую наплавку под слоем флюса. Шток при наплавке совершает вращательное движение, а наплавочная головка- поступательное. При этом электродная проволока подается с некоторым смещением от зенита наплавляемой поверхности в сторону, противоположную вращению детали. Это предотвращает стекание жидкого металла сварочной ванны. Электродная проволока для стали Ст35 принимается диаметром 1 мм. Температура плавления флюса должна быть на 200-300° С ниже температуры плавления металла. Принимаем флюсы АН-348А, АМК-18. режимы наплавки устанавливаем: напряжение холостого хода 30-36В , рабочее 23-28 В.
Токарная. В этой операции необходимо произвести расточку поверхностей.
Эта операция состоит из двух переходов:
Шлифование состоит из двух переходов.
Резьбонарезание. Нарезание резьбы М28;
Контрольная. Производится проверка полученных размеров.
Заключение
В результате выполнения курсового проекта был выполнен проверочный расчет автомобильного шиномонтажного электрогидравлического подъемника.
В общем разделе были описаны: классификация, назначение и техническая характеристика автомобильного подъемника; устройство и принцип действия проектируемого подъемника.
В конструкторском разделе произведен силовой расчет подъемника, где были рассчитаны: длина гидроцилиндра Lц=180 мм, диаметр гидроцилиндра D=100 мм, диаметр штока d=50 мм, толщина стенок гидроцилиндра S=6 мм, толщина плоского донышка S=7 мм. Также произведен расчет пальца гидроцилиндра.
В технологическом разделе рассмотрены вопросы монтажа и подготовки подъемника к работе; общие сведения о техническом обслуживании. Приведена схема разборки стойки и восстановление штока гидроцилиндра автоподъемника.
Библиографический список
1 Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, Справочник, - М.: "Транспорт" 1988 г, - 311 с.
2 В.И. Анурьев. Справочник
конструктора-машиностроителя,
3 С.А. Чернавский и др. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов – М.: "Машиностроение" 1979, - 351 с.
4 И.В. Болгов. Технология
ремонта оборудования