Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:06, курсовая работа
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
Аннотация 3
Введение 5
Основная часть 8
1.1.Технологическая часть 8
1.2. Расчётная часть 10
1.2.1.Расчет годовой трудоемкости участка 10
1.2.2.Расчёт количества работающих 12
1.2.3.Подбортехнологическогооборудывания 13
1.2.4.Рачёт площадей производственного участка 49
1.2.5. Расчет естественного и искусственного освещения участка 50
1.2.6.Расчет вентиляции участка 52
2. Экономическая часть 53
3.Безопасность жизнедеятельности 75
Заключение 78
Список использованных источников 79
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация 3
Введение 5
1.1.Технологическая часть 8
1.2. Расчётная часть 10
1.2.1.Расчет годовой трудоемкости участка 10
1.2.2.Расчёт количества работающих 12
1.2.3.
1.2.4.Рачёт площадей производственного участка 49
1.2.5. Расчет естественного и
1.2.6.Расчет вентиляции участка 52
2. Экономическая часть 53
3.Безопасность
Заключение 78
Список использованных источников 79
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка.
Он выполняет большую часть
Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
В отличие от других видов транспорта
автотранспорт во все возрастающих
объемах перевозит
Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14–15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.
К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте) себестоимость перевозок. Кроме того, автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей атмосферы.
Компания «Карина» была основана в феврале 2007года. Деятельность предприятия началась с организации технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, затем была организована сеть розничной торговли строительными материалами и оказанием услуг по установке пластиковых окон, металлических и межкомнатных дверей, со временем было налажено производство корпусной мебели.
На сегодняшний день предприятие является одной из ведущих компаний Кабанского района:
Юридический адрес предприятия: 671247, Республика Бурятия, п.Селенгинск, Промплощадка.
Форма собственности предприятия – частная. Уставный капитал общества составляет 23 тыс. рублей.
К моменту начала своей деятельности численность работающих ООО «Карина» составляла 5 человек. На данный момент численность составляет около 80 человек, что свидетельствует о динамичном развитии предприятия.
Главной целью деятельности предприятия ООО «Карина» является расширение рынка товаров и услуг, максимизация прибыли, производство продукции, которая может конкурировать с подобными предприятиями Бурятии и других регионов страны, увеличение объемов производства и ассортимента выпускаемой продукции, удовлетворение ожиданий и требований потребителей путем предоставления им высококачественной продукции, удовлетворяющей их запросам.
Текущий ремонт автомобиля — это объективная реальность и необходимость, которая обуславливается экономическими и техническими причинами. Дело в том, что такие факторы, как производство автомобилей, да к тому же довольно экстремальные условия, в которых они эксплуатируются, далеко не всегда в состоянии обеспечить деталям, узлам и агрегатам одинаковый срок службы и степень износа.
Как показывает практический опыт, эксплуатацию транспортного средства нужно прекращать не только в том случае, если из строя выйдет какая-либо деталь, но даже если Вы заметите незначительное ухудшение технического состояния автомобиля и снижение ходовых характеристик. В этом случае, нужно обязательно провести диагностику автомобиля и техническое обслуживание, а при необходимости выполнить текущий ремонт. Ведь добиться полноценного использования ресурсов узлов и агрегатов можно лишь тогда, если будет своевременно проводиться текущий ремонт, основное предназначение которого заключается в восстановлении работоспособности автомобиля.
Текущий ремонт автомобиля предполагает проведение разборочных, слесарных, окрасочных, сварочных, сборочных работ, а также замену вышедших из строя деталей. Во время выполнения текущего ремонта допускается снятие и замена деталей, которые достигли критического состояния. Можно заменять целые узлы или отдельные агрегаты, для которых требуется капитальный ремонт.
Для каждого автомобиля производители
устанавливают определенные нормы
пробега, прежде чем отправить его
на капитальный ремонт. Следует заметить,
что проведение текущего ремонта
во многом способствует выполнению этих
норм. Необходимость проведения текущего
ремонта автомобиля определяется во
время прохождения обязательных
технических осмотров, компьюте
В основном, сварочные работы и прочий ремонт производится в условиях автотранспортного предприятия, на станциях технического и сервисного обслуживания, либо силами самих автовладельцев. Работы, которые выполняются в процессе текущего ремонта, делятся на два вида — снятие и установка узлов и агрегатов, определение и устранение неисправностей, восстановление неисправных деталей.
Производственные участки, на которых выполняется текущий ремонт автомобиля, считается основным, те же участки, на которых выполняется восстановление, обслуживание и ремонт отдельных агрегатов, например, силовых агрегатов, коробок передач, компрессоров, считаются вспомогательными. Что касается промышленных предприятий, то там текущий ремонт подразделяется на два вида — агрегатный и обезличенный.
Для общественного транспорта — автобусов, маршрутных такси, легковых такси, а также для спецавтомобилей — скорой помощи, пожарных, тех, что перевозят особо опасные грузы, а также других транспортных средств, к эксплуатации которых предъявляются особенные требования в плане безопасности, рекомендуется выполнять текущий ремонт не только в случае необходимости, но через определенное время, как предупредительную меру для предотвращения отказов во время работы.
1.2.1. Расчет годовой трудоемкости участка
Для определения программы участка текущего ремонта «ООО Карина» я принимаю статистические данные интенсивности движения грузовых автомобилей как правило частных владельцев Кабанского района и транзитных автомобилей которые прибывают в пгт. Селенгинск для погрузки разгрузки (доставки) грузов различного назначения. Я нахожу следующие значения.
Погрузка тарного картона и других продуктов производства ОАО «СЦКК» порядка 3300 заездов автомобилей в год, порядка 3000 частных грузовых автомобилей в районе, и 2320 заездов автомобилей обслуживающих различные торговые и иные предприятия.
Общее число заездов грузовых автомобилей и автобусов NД в году на участке ТР определяется в зависимости от интенсивности движения на дороге:
ИД = ИД *p / 100, (1)
где, ИД - интенсивности движения на дороге;
p - частота заездов 1,1 %.
В соответствии с ОНТП-01-91 число заездов на участок ТР для выполнения ТР по грузовым автомобилям и автобусам от интенсивности движения на дороге.
Средняя трудоемкость при каждом заезде грузового автомобиля или автобуса для выполнения ТР - 3,6 чел-ч.
Nд=8620*1,1/100=84 заездов в год
Годовая трудоемкость участка ТР зависит от годового объема работ по ТР автомобилей. Рассчитываю по формуле (2)
ТГ = NДLГ t / 1000, (2)
где, ТГ - годовая трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-ч;
NД - число автомобилей обслуживаемых проектируемой ТР в год;
LГ - годовой пробег одного автомобиля, км;
t - удельная трудоемкость ТР на 1000 км. пробега, чел-ч;
Тг=84*40000*3,6/1000=12096 чел/час
Трудоемкость текущего ремонта
Определение количества трудоёмкости, которая необходима на ремонт оборудования изготовления приспособления и инструмента.
Ремонт и изготовление деталей в фонд запасных частей состоит из следующих величин (И.Е.Ульман с. 176):
Трудоемкость работ по:
1) Ремонт оборудования АТП – 5-8% (Т/раб);
2) Ремонт и изготовление приспособлений и инструмента – 0,5-1% (Трпи);
3) Ремонт и изготовление
деталей в фонд запасных
4) Прочие внеплановые работы, заказы – 10-12% (Тпр).
Tроб =Tобщ * процент / 100, (3)
Дополнительные работы по ремонту оборудования составят:
(12096*5)/100=604,8 чел/час
По ремонту и изготовлению приспособлений и инструмента:
(12096*0,5)/100=60,3чел/час
По ремонту и изготовлению
деталей в фонд запасных
(12096*3)/100=362 чел/час
Прочие внеплановые работы:
(12096*10)/100=1206,9 чел/час
Общая трудоёмкость внеплановых работ составляет:
Tобщ = 604,8 + 60,3 + 362 + 1206,9 = 2234 чел/час
Суммарная трудоёмкость составляет:
∑Т=2234+12096=14330 чел/час
1.2.2. Расчёт количества работающих
Расчёт количества производственных рабочих
Расчёт количества производственных рабочих занятых по обслуживанию автомобилей исчисляется по формуле 4:
где, ∑тр – суммарная трудоёмкость, чел/час;
Фраб – действительный фонд времени, час;
Действительный фонд времени определяется по формуле 7: