Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:06, курсовая работа
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
Аннотация 3
Введение 5
Основная часть 8
1.1.Технологическая часть 8
1.2. Расчётная часть 10
1.2.1.Расчет годовой трудоемкости участка 10
1.2.2.Расчёт количества работающих 12
1.2.3.Подбортехнологическогооборудывания 13
1.2.4.Рачёт площадей производственного участка 49
1.2.5. Расчет естественного и искусственного освещения участка 50
1.2.6.Расчет вентиляции участка 52
2. Экономическая часть 53
3.Безопасность жизнедеятельности 75
Заключение 78
Список использованных источников 79
где, количество рабочих дней = 254 дней
тариф =0.40 рублей за литр
норма воды на всех работников = 348л/м2
Из формулы получается, что расчет затрат на воду составляет:
254дня *348л/м2*0.40=35356,8
Из выше указанных расчетов получается, что затраты на воду составляют:
35356,8руб
Расчет затрат на специальную одежду
Таблица 22 - Расчет затрат на спецодежду (в рублях)
Наименование спец одежды |
СлесарьVI |
Слесарь V |
Слесарь III |
Слесарь III |
Слесарь II |
Электрик V |
Слесарь Топл Систем V |
Токарь V |
Сварщик V |
Уборщик |
Костюм х/б |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1200 |
1200 |
1000 |
1500 |
800 |
Сапоги кирзовые |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Рукавицы |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
80 |
70 |
70 |
100 |
50 |
Куртка |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1700 |
1500 |
1500 |
2000 |
1000 |
Итого |
3070 |
3070 |
3070 |
3070 |
3070 |
3480 |
3270 |
3070 |
4100 |
2350 |
Ежедневные затраты на спецодежду :
Перчатки цена 15 руб* 254рабочих дня *10 ремонтников=38100руб в год
Всего затрат на спецодежду = 31620руб+38100руб=69720руб
Расчет затрат на содержание и ремонт инвентаря
Затраты на содержание и ремонт инвентаря вычисляются по формуле 6[4]:
Затраты на содержание и ремонт инвентаря = количество работников X стоимость инвентаря *заданный процент 4 ,(6)
где, количество работников = 11человек
стоимость инвентаря = 11578 рублей.
Затраты на содержание и ремонт инвентаря составляют = 11 * 11578 X 4% = 5094 рублей.
Расчет затрат на охрану труда и технику безопасности
Затраты на охрану труда и технику безопасности вычисляются по формуле[4]:
Фонд оплаты труда *заданный процент2, (7)
где, фонд оплаты труда 1907181 рублей
Из формулы (7) получается:
1907181*2%=38143,62рублей
Расчет прочих затрат:
Прочие затраты включают в себя:
Ремонтно-строительные материалы – 7%;
Топливо на хозяйственные нужды – 3%;
Канцелярские товары – 1,5%;
Почтово-телеграфные расходы – 2%;
Прочие расходы – 5,3%.
Прочие затраты вычисляются из суммы всех затрат
Сумма всех затрат получилась:
Затраты на технику безопасности и охрану труда – 38143,62 руб.
Затраты на содержание и ремонт инвентаря – 5094 руб.
Затраты на спец. одежду – 69720 руб.
Затраты на воду –35356,8 руб.
Затраты на электроэнергию–301005 руб.
Затраты на амортизацию оборудования –278020руб.
Сумма всех затрат = 727338 руб.
Ремонтно-строительные материалы - 727338*7% = 50913руб.
Топливо на хозяйственные нужды- 727338* 3% = 21820 руб.
Канцелярские товары –727338* 1,5% = 10910 руб.
Почтово-телеграфные расходы –
Прочие расходы 727338*5,3%=38548руб
В дипломной проекте мною рассчитаны технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия, которые представлены в таблице 12 – «Расчет технико-экономических показателей работы автотранспортного предприятия».
Таблица 23 – Расчет технико-экономических показателей работы автотранспортного предприятия
Основные показатели |
Единица измерения |
Абсолютное значение |
1.Численность персонала |
Чел |
11 |
2.Численность ремонтного |
Чел |
10 |
3.Трудоёмкость ремонтного |
Чел/час |
12800 |
4.Фонд оплаты персонала |
Руб. |
1907181 |
5.Фонд оплаты ремонтного |
Руб. |
1626681 |
6.Среднемесячная заработная |
Руб. |
15761 |
7.Среднемесячная заработная |
Руб. |
14788 |
8.Отчисления на соц. нужды-34, |
Руб. |
652255 |
9.Затраты на амортизацию |
Руб. |
278020 |
10.Затраты на потребляемую воду |
Руб. |
35356,8 |
11.Затраты на содержание и ремонт инвентаря |
Руб. |
5094 |
12.Затраты на охрану труда и технику безопасности |
Руб. |
38143,62 |
13.Затраты на спецодежду |
Руб. |
69720 |
14. Затраты на электроэнергию |
Руб. |
301005 |
15.Затраты на прочие расходы |
Руб. |
38548 |
16.Всего затрат |
Руб. |
765886 |
Расчет рентабельности зоны текущего ремонта:
Фонд оплаты труда =1907181 руб.
Социальны отчисления(34,2%) от ФОТ = 1907181*34,2%=652256 руб.
Накладные расходы (50%) от ФОТ=1907181*50%=953590 руб.
Амортизация оборудования =184420 руб.
Затраты на электроэнергию =301005 руб.
Прочие расходы =38548 руб.
Общая сумма затрат: 3449969 руб.
3449969руб/84 заезда =41071руб (затраты
себестоимости на один
Р- рентабельность. Уровень рентабельности, учитывающий прибыль, принято учитывать 40%.
П- прибыль на услуги за год составляет 1380000 руб.
П- на единицу составляет 16428руб.
Р=П*С/100%; П=С*Р/100%;
Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.
В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017—85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (TP) грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов (далее — автомобилей), предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети России.
За обеспечением безопасных условий труда ведут наблюдение к прокуратура, Госсанинспекция, Гортехнадзор, пожарная инспекция и другие службы государственного контроля. Ответственность за выполнение всего объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство автотранспортного предприятия в лице директора и главного инженера.
Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. При выполнении работ повышенной опасности проводятся повторные инструктажи через определенные промежутки времени, но не реже одного раза в 3 месяца.
Дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится при нарушении работающим правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса, вида работ и типа обслуживаемых автомобилей. Все виды инструктажей записываются в специальные журналы, которые хранятся у руководителя предприятия, цеха или производственного участка.
Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.
К производственному травматизму относятся увечья, ранения, ожоги, поражения электрическим током, отравления и профессиональные заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обязанностей.
Производственный травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, пренебрежения правилами безопасности и отсутствия должного контроля за их выполнением. Наиболее характерными причинами возникновения травматизма являются:
• отсутствие или проведенный в недостаточном объеме инструктаж работающего о правилах безопасности труда;
• нарушение технологического процесса;
• неисправности оборудования, приспособлений и инструмента или его несоответствие условиям выполняемых работ;
• отсутствие ограждений, предупреждающих или запрещающих надписей;
• несоответствие выполняемой работе или небрежное использование спецодежды;
• недостаточное освещение;
• низкий уровень технической культуры производства. Государственный стандарт требует, чтобы процессы ТО и TP были безопасными на стадиях:
• подготовки автомобилей к ТО и TP;
• непосредственного выполнения работ;
• испытаний и проверок систем автомобилей;
• заправки автомобилей горюче-смазочными материалами и спец.жидкостями;
• хранения и
транспортирования автомобилей,
• удаления и
обезвреживания отходов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Текущий ремонт
– эффективное мероприятие
по подержанию машин в
Предусмотрено
складское помещение, где будут
храниться инструменты,
Для персонала станции технического ремонта предусмотрен бытовой корпус. Этот проект соответствует современным требованиям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-М.: Колос,1989. - 210 с.
3.Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия.М., Инфра-М, 2000г. -85с.
4.Кузнецов А.С. Руководство по эксплуатации, техническому обслу- живанию и ремонту автомобилей. М., "Третий Рим" 2006г. 268 с.
5. Карташов В.П. Технологическое
проектирование
6.Ленский А.В., Быстрицкая А.П. Техническое обслуживание машинотракторного парка.-2-е изд., перераб. и доп. СПб: ЛТА, 1995.-279с.
7.Лясо А. Эффективен ли бартер в экономических обменах? // Вопросы экономики, 2001, № 3.
8.Мусихин И.Х. Техническое обслуживание. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 352с.
9.Некипелов А. Снова о выборе экономического курса России // Российский экономический журнал, 2000, № 5-6.
10.Напольский Г.М.
11. Петров М.И. Москва 2005г. Альфа - пресс.-120 с.
12. Печерских Н. Проблема
субъекта эволюционной
13. Романова А.Н. Маркетинг.М., Академия. 1995г. - 200с.
14. Рузавин Г.И. Мартынова В.Т. Курс рыночной экономики. М., 1997г. -156 с.
15.Сорокин Д. Вызовы нового века и стратегический ответ России // Вопросы экономики, 2001, № 11.
16.Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. М., ИД "Форум - ИНФРА - М" 2007г. 142 с.+++7
17.Ульман И.Е.Справочник для механиков.- М.: КРОНПРЕСС, 1998 -176с.
ДП 190604.41.06.2013 ПЗ | ||||||||||
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||
Разработал |
Бурлаков И.Е. |
Литера |
Лист |
Листов | ||||||
Проверил |
Каплин С.М. |
У |
4 |
|||||||
АОУ СПО РБ «Политехнический техникум» гр. ТА-41. | ||||||||||
Н. контр. |
Иванова И.А. |
|||||||||
Утвердил |