Автомобильный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:09, реферат

Описание работы

Транспорт как особо динамичная система всегда был одним из первых потребителей достижений и открытий самых различных наук, включая фундаментальные. Более того, во многих случаях он выступал прямым заказчиком перед большой наукой и стимулировал ее собственное развитие. Трудно назвать область исследований, не имевшую отношения к транспорту. Особенное значение для его прогресса имели фундаментальные исследования в области таких наук, как математика, физика, механика, термодинамика, гидродинамика, оптика, химия, геология, астрономия, гидрология, биология и другие.

Содержание работы

Введение
1 История создания первого автомобиля
2 Классификация и назначение автомобильного подвижного состава
3 Автобусы
4 Легковые автомобили

Файлы: 1 файл

Автомобильный транспорт.docx

— 375.32 Кб (Скачать файл)

Кроме того, "Лессер"выпускал и грузовики грузоподъемностью 1,2 и 2,0 тонн, а также пожарные машины, фургоны, автобусы (всего 13 разновидностей). В 1907 году "Лесснер" демонстрировал на I Международной автомобильной  выставке в Петербурге почтовую машину, грузовик, два легковых автомобиля с четырехцилиндровым двигателем (32 л. с.) и шестицилиндровым (90 л. с.). На этой выставке фирма "Лесснер" получила Большую золотую медаль "За установление автомобильного производства в России". Оценивая роль завода в развитии русского автомобилестроения, пе-тербургский журнал "Автомобиль" в 1908 году после закрытия выставки писал: "В России единственным заводом, строящим автомобили современного типа, является завод Лесснер... К чести этого завода следует приписать то обстоятельство, что он в действительности строит свои машины, а не собирает лишь их из-за граничных частей". Для поддержания производства и снижения себестоимости заводу нуж-ны были не индивидуальные заказы, а контракты на поставку на больших партий машин.

Что привлечь к себе внимание государственных учреждений, он изготовил, например в 1906 году, машину с двигателем мощностью 22л. с. для Витте, председателя совета министров царской России, выставил облегченный автомобиль в 1909 на гонку Рига-Петербург-Рига, предоставил царскому правительству шасси для экспериментов с полугусеничным движителем Адольфа Кегресса. В общей сложности за пять лет "Г.А.Лесснер" изготовил несколько десятков автомобилей. После октябрьской революции предприятие было переименовано в предприятие имени Карла Маркса, который выпускал станки и оборудование для текстильной промышленности. III. Первые "Руссо-Балты". Русско-Балтийский вагонный завод в Риге был основан в 1874 году. Автомобильный отдел на заводе был организован в 1907 году. Руководить им пригласили инженера Жюльена Поттера с бельгийского автомобильного завода "Фондю". Первую машину собрали 8 июня 1909 года. Машины имели на радиаторе надпись "Русско-Балтийский", но в технической литературе в последующие годы за ними укоренилось наименование "Руссо-Балт".

Автомобильный отдел завода располагал к 1915 году 142 металлорежущими  станками. Производство в автомобильном  отделе РБВЗ было построено на передовых  принципах: там была введена метрическая  система (архаичным дюймам, вершкам  и фунтам дали отставку), широко применялись калибры для контроля деталей, а детали автомобилей выпускались крупными партиями с полной взаимозаменяемости деталей внутри партии без ручной подгонки, как практиковали иные российские фирмы. Известно, что пионером взаимозаменяемости выступил в 1906 году американский завод "Кадилак", и его принцип освоили, правда, при разных масштабах "Форд"и РБВЗ.

Первоначально при производстве автомобилей использовались импортные  детали (валы, шестерни, радиаторы) и  комплектующие изделия (карбюраторы  и магнето). Затем завод начал  строить и очень недурно автомобили пассажирские и грузовые целиком  из частей своего же производства". Благодаря успешным выступлениям в  гонках (Петербург- Рига - Петербург 1909 года), ралли (девятое место в абсолютном зачете ралли "Монте-Карло" 1912 года), пробегах (военный испытательный 1912 года и пробег по Африке 1913 года) автомобили "Руссо-Балт" получили репутацию надежных и выносливых машин и признание официальных кругов.

Даже в царском гараже появились два автомобиля русской марки. Некоторые высокопоставленные лица и промышленники приобрели машины "Руссо-Балт", а главное - завод получил государственные заказы от военного ведомства.

Автомобили РБВЗ с успехом  экспонировались на пяти выставках, в том числе в международных автомобильных салонах 1910 и 1913 годов в Петербурге, и были отмечены пятью золотыми медалями. Начав автомобильную деятельность с выпуска легковых машин и стремясь получить казенные заказы, РБВЗ взялся за постройку грузовиков, изготовил несколько несколько образцов автобусов, артиллерийских тягачей, пожарных машин и шасси для броневиков, корпуса к которым делал Ижорский завод. Программа производства легковых машин была довольно пестрой, ее основу составляли четыре базовые модели с двигателями рабочим объемом2211, 3684, 4501 и 7235 см куб. соответственно мощностью 25, 35, 40 и60 л. с. Они снабжались кузовами основных трех типов (лимузин, торпедо, ландоле). Особо следует отметить полугусеничные автомобили, которые прошли испытания в 1913 году.

В этом отношении РБВЗ опередил все зарубежные автомобильные фирмы. Самой распространенной на РБВЗ была легковая модель "С" (4501 смкуб.), которая в разных модификациях выпускалась с 1909 по 1915 год. Интересно, что каждая партия или, как тогда говорили "серия" машин модели "С" отличалась по конструкции от предыдущей. Таких серий (по40-60 автомобилей, а то и меньше) в истории модели "С" было по крайней мере восемнадцать.

Конструктивными особенностями  машин "Руссо-Балт" было применение алюминиевых сплавов для поршней (в опытном порядке), картеров двигателя и коробки передач, цепная передача к распределительному валу, широкое использование шарикоподшипников в коробке передач, переднем и заднем мостах, подвеска заднего моста на трех рессорах, электрическое освещение, устанавливаемое по заказу.

Машины "Руссо-Балт" обладали исключительной выносливостью и  прочностью. Рекорд долговечности установила машина с шасси N: 14 из первой серии завода. На ней журналист и спортсмен Андрей Платонович Нагель проехал по дорогам центральной Европы, Северной Африки менее чем за четыре года (с июня 1910 по январь 1914 года) в общей сложности 80000км без капитального ремонта. На страницах журнала "Аэро и автомобильная жизнь" в 1911 году писал: "...для среднего провинциального клиента не столько важно получить автомобиль "новейшей марки", сколько автомобиль, приспособленный к тем условиям, в которых ему придется работать". И "Руссо-Балт" показал себя именно такой машиной. Сколько же всего автомобилей построил за шесть лет РБВЗ? Ранее считали, что 451 машину. Но эти данные не являются полными. Общее количество автомобилей, изготовленных РБВЗ по всем заказам, Составило на основе анализа, проведенного историками, примерно 700-800 машин. Подтверждение тому - шасси N: 610 довоенного "Руссо-Балта" модели"С24/40", участвовавшего во Всероссийском испытательном пробеге 1923года. * * * Русские инженеры разработали немало интересных новинок в автомобильной технике. Среди них следует назвать распылительный карбюратор Потворского (1894 г.), электромобиль Романова (1899 г.), независимую подвеску передних колес Лидтке (1901 г.), автомобильную электротрансмиссию Фрезе (1905 г.), одноколейный автомобиль Шиловского (1914 г.).

 

2 Классификация и назначение автомобильного подвижного состава

 

Основные типы автомобилей  и прицепов

Подвижный состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей  различных типов, а также прицепов и полуприцепов, которые буксируются  автомобилями. Автомобиль и буксируемые им прицепы или полуприцепы образуют автомобильный поезд.

По назначению автомобили подразделяются на транспортные, служащие для перевозок пассажиров и грузов, специальные, предназначенные для выполнения тех или иных производственных операций, а также гоночные, используемые на спортивных соревнованиях (рис. 1).

Наибольшее распространение  получили транспортные автомобили (рис. 2), которые разделяются на грузовые, пассажирские и грузопассажирские. К пассажирским автомобилям относятся легковые автомобили и автобусы.

 

Рис. 1. Классификация  автомобилей

 

Легковые автомобили служат для перевозки небольшого числа  пассажиров (до 8 человек). Грузопассажирские  автомобили служат для перевозки  пассажиров и небольших грузов.

Специальные автомобили служат для выполнения определенных работ  и имеют соответствующее оборудование. К таким автомобилям относятся  пожарные автомобили, автомобили для  уборки улиц и др.

Применение автопоездов  позволяет увеличить производительность подвижного состава и снизить  себестоимость перевозок. К прицепному подвижному составу относятся прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски, а также  специальные прицепы (например прицепы-тяжеловозы).

Одноосные прицепы применяют  для работы с автомобилями малой  грузоподъемности. Через дышло 2 (рис. 3, а) такой прицеп соединяют С  автомобилем. Если одноосный прицеп не буксируется автомобилем, ТО для  опоры опускают переднюю 1 и заднюю 3 подставки.

 

Рис. 3. Типы прицепного состава: а — одноосный прицеп; б — двухосный прицеп; в —  прицеп-роспуск; г — полуприцеп

 

Рис. 2. Основные типы транспортных автомобилей: о — легковой автомобиль ВАЗ-2103; 6 — автобус ЛАЗ-697М; в — грузовой автомобиль ГАЗ-53А; г — грузо-пассажирский автомобиль ВАЗ-2102

Двухосные и трехосные  прицепы используют для работы с  автомобилями средней и большой  грузоподъемности. Прицеп буксируют  при помощи дышла 2 (рис. 3, б), шарнирно связывающего автомобиль с прицепом. Вертикальные усилия от прицепа на автомобиль практически не передаются.

Прицепы-роспуски применяют  для перевозки длинномерных грузов. Грузы, уложенные в кузов автомобиля, поддерживаются прицепом-роспуском. Он имеет поворотный конник 3 (рис. 3, в) — опорную поворачивающуюся балку, обеспечивающую правильное размещение груза. Полуприцепы или седельные прицепы передней частью опираются на седельное устройство автомобиля, который называется седельным тягачом. Поэтому часть собственного веса и веса перевозимого груза ими передается на раму седельного тягача. Отсоединенный от седельного тягача полуприцеп опирается на поддерживающую стойку 4 (рис. 3, г).

Прицепы-тяжеловозы предназначены  для перевозки очень тяжелых (100, 200 тс и более) и негабаритных грузов. Для уменьшения нагрузки на колеса прицепы-тяжеловозы имеют большое  число колес.

От рода двигателя различают автомобили:

паровые;

бензиновые - с двигателем внутреннего сгорания, работающими  на автомобильном бензине;

дизельные - с двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе;

газобаллонные автомобили - с газовым двигателем внутреннего  сгорания, работающим на сжатых или  сжиженных горючих газах;

газогенераторные автомобили - с двигателем внутреннего сгорания, работающим на газе;

газотурбинные автомобили - с газовой турбиной;

электрические - с двигателем, работающим от аккумуляторных батарей.

Грузовой подвижной состав

К грузовым автомобилям относятся  как автомобили общего назначения, имеющие, бортовые платформы, так и специализированные; самосвалы с опрокидывающейся платформой, тягачи, предназначенные для буксировки прицепов и полуприцепов, и т. д

Требования, предъявляемые  к перевозке конкретных грузов, проходимости автомобиля и его грузоподъемности, определяют специализацию автомобилей:

по назначению, по грузоподъемности, по проходимости.

Для осуществления перевозок  транспортные компании имеют подвижной  состав, который состоит из:

грузовых автомобилей, включая  автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы; пассажирских автомобилей — автобусы, легковые автомобили; специализированных автомобилей.

Грузовой подвижной состав подразделяют в зависимости от:

полной массы автомобиля, типа кузова, проходимости.

В зависимости от типа кузова грузовые автомобили делятся на:

общего назначения с бортовой грузовой платформой;

самосвальные — для  перевозки навалочных грузов;

специализированные, приспособленные  для перевозки определенных грузов и особых условий транспортировки (фургоны, цистерны, цементовозы, панелевозы, контейнеровозы и др.).

По грузоподъемности подвижной состав различают:

особо малой грузоподъемности — до 1 т;

малой грузоподъемности —  от 1 до 2,5 т;

средней грузоподъемности —  от 2,5 до 5 т;

большой грузоподъемности —  от 5 до 10 т;

особо большой грузоподъемности — свыше 10 т.

По проходимости грузовые автомобили делятся на:

— дорожные (нормальной проходимости);

— повышенной проходимости (с колесной формулой 4x4; 6x4; 6x6, предназначенные  для движения по бездорожью — «внедорожники» — ГАЗ-6601; «Урал-4320»).

Для повышения проходимости дорожных автомобилей в зимний период используют шины с шипами противоскольжения  на ведущих колесах или одевают  на ведущие колеса цепи противоскольжения.

Автомобили повышенной проходимости предназначены для эксплуатации по всем дорогам в любое время  года (вседорожники). Эти автомобили характеризуются всеми ведущими осями (полноприводные автомобили), обозначаются колесными формулами 4x4; 6x4; 6x6, имеют зависимую рессорную подвеску и односкатные колеса всех осей, совпадение колеи передних и задних колес, что улучшает сцепление задних колес с поверхностью дороги. Некоторые их этих автомобилей могут иметь шины с широким профилем или шину с регулируемым давлением воздуха, лебедку для самовытаскивания и блокируемые дифференциалы, раздаточную коробку с демультипликатором (с понижающими передачами), увеличенные дорожные просветы (клиренсы), уменьшенную базу (расстояние между осями колес) для снижения радиуса продольной проходимости автомобиля, увеличенный радиус поперечной проходимости, увеличенные углы въезда и съезда (углы свеса) и другие параметры, влияющие на проходимость.

К грузовому подвижному составу  относятся и автомобили-тягачи, которые  предназначаются для буксировки прицепного состава. Их разделяют на:

— буксирные, предназначенные  для транспортировки прицепа  на буксирном устройстве и оснащенные балластной платформой для увеличения массы тягача;

— седельные, когда тяговое  усилие передается через опорно-сцепное  устройство, на которое опирается  полуприцеп и распределяет часть  силы тяжести полуприцепа на задний мост автомобиля-тягача.

Прицепы классифицируются по:

— способу буксировки;

— устройству прицепного приспособления;

— виду перевозок.

По полной массе грузовые автомобили подразделяются на семь категорий (табл. 1), что определяет их транспортное использование.

 

Таблица 1. Категории  грузовых автомобилей

Полная масса автомобиля

Эксплуатационное назначение

До 1,2т

Выполнены на шасси легкового  автомобиля для предприятий связи, торговой сети, бытового обслуживания населения

От 1,2 до 2,0т

Для перевозки небольшого количества грузов, обычно в пределах населенного пункта

От 2,0 до 8,0т

Для перевозки грузов предприятий, имеющих средний грузооборот

От 8,0 до 14,0т

Для перевозки строительных материалов, топлива и продукции  крупных промышленных предприятий  по дорогам с твердым покрытием

От 14,0 до 20,0т

Для обслуживания больших  и установившихся фузопотоков, обычно вне дорог общего пользования (карьеры, рудники, крупные стройки)

От 20,0 до 40,0т

Свыше 40т

Информация о работе Автомобильный транспорт