Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:09, реферат
Транспорт как особо динамичная система всегда был одним из первых потребителей достижений и открытий самых различных наук, включая фундаментальные. Более того, во многих случаях он выступал прямым заказчиком перед большой наукой и стимулировал ее собственное развитие. Трудно назвать область исследований, не имевшую отношения к транспорту. Особенное значение для его прогресса имели фундаментальные исследования в области таких наук, как математика, физика, механика, термодинамика, гидродинамика, оптика, химия, геология, астрономия, гидрология, биология и другие.
Введение
1 История создания первого автомобиля
2 Классификация и назначение автомобильного подвижного состава
3 Автобусы
4 Легковые автомобили
3 Автобусы
Автобусы - это пассажирские
АТС, предназначенные для
Одиночный автобус - это пассажирское АТС эксплуатирующееся без прицепов и полуприцепов. Одиночные автобусы составляют преобладающее большинство пассажирских АТС и применяются на всех видах перевозок пассажиров, предусмотренных ГОСТ 20774-75 и классификацией (внутригородские, пригородные, местного сообщения, междугородные, туристские, общего назначения, экскурсионные, международные и другие).
Внутригородские автобусы предназначены
для массовых перевозок пассажиров
по территории города. Они обеспечивают
возможность проезда пассажиров
сидя и стоя, быстрый обмен пассажиров
на остановочных пунктах, удобство посадки
и высадки. Планировка салона городских
автобусов (рис.3.16.) облегчает проход
и создает возможность
Так как городские автобусы
работают на маршрутах с большой
интенсивностью движения транспорта и
в большинстве своем
Большие колебания пассажиропотока
на городских маршрутах в течении
суток, вызывают необходимость иметь
автобусы особо малой, малой, средней,
большой и особо большой
Городские автобусы особо малой вместимости (маршрутные автомобили-такси), используемые в системе автобусного транспорта общего пользования в отличие от ведомственных (служебных) автобусов, должны быть конструктивно более надежны и приспособлены для ежедневной интенсивной эксплуатации и иметь усиленную конструкцию отдельных механизмов, узлов и агрегатов.
Пригородные автобусы, предназначены
для перевозки пассажиров по маршрутам,
связывающим город с
Автобусы местного сообщения (внутрирайонные, сельские) предназначены для перевозки пассажиров и небольшого багажа между районными центрами, населенными пунктами, деревнями и поселками, по маршрутам, проходящим в сельской местности. Конструкция этих автобусов должна обеспечивать возможность их эксплуатации по дорогам с различными типами покрытия, а также грунтовым. Планировка салона автобусов (рис.3.18.) предусматривает всем пассажирам места для сидения, а также возможность размещения небольшого багажа. Автобусы оборудуются одной дверью и комбинированным расположением сидений (допускается 4-рядное расположение).
Рис 3.18. Планировка салона и общий вид автобуса местного сообщения (Сармат-4225)
Особенностями конструкции этих автобусов являются повышенная прочность кузова. Салон автобуса должен иметь хорошую герметизацию, высокоэффективную принудительную вентиляцию и отопительную систему.
В сельских автобусных перевозках применяются автобусы повышенной и высокой проходимости, специальные школьные автобусы для перевозки детей, грузопассажирские автобусы различной вместимости.
Междугородные автобусы предназначены
для перевозки пассажиров по внутриобластным,
межобластным и межреспубликанским
маршрутам на значительное расстояние
по дорогам с твердым
Рис 3.19. Планировка салона и общий вид междугородного автобуса
В междугородных автобусах
пассажирские сиденья первого ряда
и против прохода, а также сиденье
водителя оборудуются ремнями
Сочлененный автобус. Получают распространение так называемые «сочлененные автобусы» (рис.3.20). которые представляют собой постоянно сцепленные автобус и автобусный полуприцеп. Такие автобусы, имея большую пассажировместимость, более маневренны, чем автобус с прицепом или тягач с полуприцепом, и более устойчивы, чем двухэтажные автобусы. Кроме того, для таких автобусов не нужны дополнительные кондуктора, что необходимо для автобусов с прицепами, и для них не увеличивается время на остановках, как для двухэтажных автобусов.
На автобусе отсутствует задняя стенка кузова, а на полуприцепе - передняя, вместо которых устроен коридор с гибкими стенками, соединяющий салоны автобуса и полуприцепы. На задней части автобуса сделано опорно-сцепное устройство, на которое опирается передняя часть полуприцепа. Колеса полуприцепа выполнены поворотными, что значительно уменьшает радиус поворота всего автопоезда.
Современные автобусы, в основном, используются во внутригородских и пригородных перевозках.
4 Легковые автомобили
Автомобиль (от др.-греч. αὐτο
Двухколёсные самоходные транспортные средства, даже с прицепом, а также небольшие трёх- и четырёхколёсные самоходные транспортные средства к автомобилям не относят.Механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, то есть нерельсовые транспортные средства, соединённые с электрическим проводом; он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов является лишь вспомогательной функцией.
Легковой автомобиль, автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек (включая водителя). Наибольшее распространение получили 4—5-местные Л. а. с закрытыми кузовами.
Каждый класс Л. а. может
быть также охарактеризован весовыми
параметрами, габаритными размерами,
средними эксплуатационными
Основные показатели современных легковых автомобилей (средние данные)
Показатели |
Класс | |||
особо малый |
малый |
средний |
большой | |
Рабочий объём цилиндров двигателя, л |
до 1,2 |
1,2—1,8 |
1,8—3,5 |
св. 3,5 |
Мощность двигателя, квт (л. с.) |
22,1—36,8 (30—50) |
36,8—73,6 (50—100) |
73,6—118 (100—160) |
232—220 (180—300) |
База (расстояние между осями), мм |
2000—2400 |
2400—2700 |
2700—2900 |
2900—3800 |
Сухая масса автомобиля, кг |
600—850 |
850—1150 |
1150—1500 |
св. 1500 |
Максимальная скорость, км/ч |
110—130 |
120—160 |
120—170 |
св. 170 |
Расход топлива, л/100 км |
6,—8,0 |
120—160 |
11,0—14,0 |
14,0—20,0 |
В зависимости от расположения двигателя и привода ведущих колёс различают конструктивные компоновки Л. а.: двигатель в передней части автомобиля, ведущие колёса задние; двигатель в передней части автомобиля, ведущие колёса передние; двигатель в задней части автомобиля, ведущие колёса задние. Кузова Л. а. в большинстве случаев несущего типа, цельнометаллические, сварные.
Классификация автомобилей по типу двигателя:
Все легковые автомобили в зависимости от типа установленного двигателя можно разделить на две категории: работающие на бензине либо работающие на дизельном топливе, коротко — бензиновые и дизельные. Несмотря на то, что и у тех, и у других имеется масса поклонников, и споры о преимуществах и недостатках каждого вида идут много лет, однозначного никто не скажет, что лучше: бензин или дизель.
Возможно, у читателя возникнет вопрос: «Насчет бензиновых машин все ясно, а вот на каком топливе работают дизельные автомобили?».
Дизельным топливом является обыкновенная солярка, на которой в том числе работают трактора и другая сельхозтехника, военная техника, дизель-поезда, и др.Принципиальное отличие бензинового двигателя от дизельного состоит в том, что в бензиновом моторе топливо сгорает от искры, которую производит свеча зажигания, а в дизельном воспламеняется от свечи накаливания. Отметим, что дизельный двигатель намного дороже в производстве — его стоимость примерно на 25-30% выше, чем у бензинового. Это обусловлено вы первую очередь предельно сложной технологией производства: при выполнении некоторых операций и технологических процессов необходимо соблюдать просто космическую точность.