Автомобильный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:09, реферат

Описание работы

Транспорт как особо динамичная система всегда был одним из первых потребителей достижений и открытий самых различных наук, включая фундаментальные. Более того, во многих случаях он выступал прямым заказчиком перед большой наукой и стимулировал ее собственное развитие. Трудно назвать область исследований, не имевшую отношения к транспорту. Особенное значение для его прогресса имели фундаментальные исследования в области таких наук, как математика, физика, механика, термодинамика, гидродинамика, оптика, химия, геология, астрономия, гидрология, биология и другие.

Содержание работы

Введение
1 История создания первого автомобиля
2 Классификация и назначение автомобильного подвижного состава
3 Автобусы
4 Легковые автомобили

Файлы: 1 файл

Автомобильный транспорт.docx

— 375.32 Кб (Скачать файл)

 

 

3 Автобусы

 

Автобусы - это пассажирские АТС, предназначенные для одновременной  перевозке более 8 пассажиров. По конструкционной  схеме автобусы подразделяются на одиночные, сочлененные и автобусные поезда.

Одиночный автобус - это пассажирское АТС эксплуатирующееся без прицепов и полуприцепов. Одиночные автобусы составляют преобладающее большинство пассажирских АТС и применяются на всех видах перевозок пассажиров, предусмотренных ГОСТ 20774-75 и классификацией (внутригородские, пригородные, местного сообщения, междугородные, туристские, общего назначения, экскурсионные, международные и другие).

Внутригородские автобусы предназначены  для массовых перевозок пассажиров по территории города. Они обеспечивают возможность проезда пассажиров сидя и стоя, быстрый обмен пассажиров на остановочных пунктах, удобство посадки  и высадки. Планировка салона городских  автобусов (рис.3.16.) облегчает проход и создает возможность сосредоточиваться  на накопительных площадках. С этой целью предусматривается комбинированное  трехрядное размещение сидений в  салоне, количество которых примерно составляет 25...30% общей вместимости  автобуса. Высокие динамические качества городских автобусов и небольшой  тормозной путь, обеспечивают движение автобусов с высокими скоростями. Автобусы, работающие без кондуктора, оборудуются радиоустановкой для  оповещения пассажиров водителем, кассами  самообслуживания, компостерами для  гашения абонементных билетов. Городские  автобусы имеют 2, 3 и 4 двери (соответственно в автобусах средней, большой  и особо большой вместимости) шириной не менее 1200 мм каждая. На городских автобусах с габаритной длиной 9 м и более устанавливается автоматическая и полуавтоматическая трансмиссия, применяется подвеска, обеспечивающая постоянную высоту уровня пола над поверхностью дороги, место водителя изолировано от пассажирского помещения.

Так как городские автобусы работают на маршрутах с большой  интенсивностью движения транспорта и  в большинстве своем оборудованы  бензиновыми двигателями, то они  должны иметь высокоэффективную  вентиляцию салона, а в зимнее время  хорошую систему отопления.

Большие колебания пассажиропотока  на городских маршрутах в течении  суток, вызывают необходимость иметь  автобусы особо малой, малой, средней, большой и особо большой вместимости.

Городские автобусы особо  малой вместимости (маршрутные автомобили-такси), используемые в системе автобусного  транспорта общего пользования в  отличие от ведомственных (служебных) автобусов, должны быть конструктивно  более надежны и приспособлены  для ежедневной интенсивной эксплуатации и иметь усиленную конструкцию  отдельных механизмов, узлов и  агрегатов.

 

 

Пригородные автобусы, предназначены  для перевозки пассажиров по маршрутам, связывающим город с пригородом. Планировка салона автобусов (рис.3.17) предусматривает  четырехрядное расположение сидений, что позволяет увеличить количество сидячих мест. Из-за большего расстояния перегонов на маршрутах и меньшего по величине пассажирообмена на остановочных пунктах по сравнению с городскими перевозками размер накопительных  площадок и количество дверей в салоне автобусов могут быть сокращены. Пригородные автобусы оборудуются  одной или двумя дверями шириной 700 мм. В салоне автобуса предусматривается  специальное для кондуктора место, оборудованное дополнительным обогревом. Хорошие динамические качества автобусов обеспечивают более высокие скорости движения. Кабина водителя изолирована от пассажирского салона.

 

 

Автобусы местного сообщения (внутрирайонные, сельские) предназначены  для перевозки пассажиров и небольшого багажа между районными центрами, населенными пунктами, деревнями  и поселками, по маршрутам, проходящим в сельской местности. Конструкция  этих автобусов должна обеспечивать возможность их эксплуатации по дорогам  с различными типами покрытия, а  также грунтовым. Планировка салона автобусов (рис.3.18.) предусматривает  всем пассажирам места для сидения, а также возможность размещения небольшого багажа. Автобусы оборудуются  одной дверью и комбинированным  расположением сидений (допускается 4-рядное расположение).

 

Рис 3.18. Планировка салона и общий вид автобуса местного сообщения (Сармат-4225)

 

Особенностями конструкции  этих автобусов являются повышенная прочность кузова. Салон автобуса должен иметь хорошую герметизацию, высокоэффективную принудительную вентиляцию и отопительную систему.

В сельских автобусных перевозках применяются автобусы повышенной и  высокой проходимости, специальные  школьные автобусы для перевозки  детей, грузопассажирские автобусы различной вместимости.

Междугородные автобусы предназначены  для перевозки пассажиров по внутриобластным, межобластным и межреспубликанским маршрутам на значительное расстояние по дорогам с твердым Усовершенствованным  покрытием. Автобусы имеют одну дверь  для посадки и выхода пассажиров в передней части кузова, 4-рядное расположение сидений. Сидения имеют  высокие спинки с подголовниками, их наклон может регулироваться пассажирами. Всем пассажирам предоставляются места  для сидения и возможность  размещения в салоне ручной клади, для  чего в салоне автобуса над окнами устраиваются полки.

Рис 3.19. Планировка салона и общий вид междугородного автобуса

 

В междугородных автобусах  пассажирские сиденья первого ряда и против прохода, а также сиденье  водителя оборудуются ремнями безопасности. Эти автобусы под полом пассажирского  помещения имеют багажные отсеки с доступом к ним с внешней  стороны автобуса. В салоне автобуса (рис. 3.19) предусматривается размещение закрываемых и пломбируемых отсеков (кассет) для перевозки почтовых грузов в небольшом количестве. Пассажирское помещение некоторых автобусов  оборудуется холодильником и  гардеробом. Хорошие динамические качества междугородных автобусов допускают  движение их с высокими скоростями при обеспечении надежной безопасности перевозок пассажиров. Место водителя не полностью изолировано от пассажирского  салона. Туристские автобусы по своему оборудованию и назначению близки к  междугородным автобусам. В этих автобусах в передней части салона устанавливается поворотное сиденье  для руководителя группы (гида), место  водителя огорожено не сплошной перегородкой. Автобусы общего назначения, являются универсальными и предназначены для обслуживания сотрудников различных учреждений, предприятий и выполнения других разовых служебных пассажирских перевозок. В большинстве своем для этих перевозок используют обычные автобусы особо малой и малой пассажировместимости. Экскурсионные автобусы, по своему оборудованию аналогичны пригородным автобусам и предназначены для перевозки групп экскурсантов по постоянным экскурсионным маршрутам. Как правило, эти автобусы имеют одну дверь для пассажиров в передней части кузова, оборудуются специальным местом для руководителя группы и оснащаются громкоговоряшей установкой. Салон автобуса имеет 4-рядное расположение сидений. Особенностью салона являются широкие оконные проемы, обеспечивающие хороший обзор местности. Международные автобусы. Широкое развитие международных автобусных сообщений, намечаемое в ближайший перспективный период времени, требует выпуска международных автобусов, отличающихся от междугородных более высоким уровнем предоставляемого комфорта для пассажиров в пути следования: наличие буфета, гардероба, телевизора, туалета, кондиционирование воздуха и других специальных устройств, характерных для международных автобусов. Для ночных поездок в международных автобусах могут устанавливаться спальные места, либо устраиваются спальные прицепы-салоны. В зависимости от этажности пассажирского помещения автобусы подразделяются на одно-, полутора- и двухэтажные. Двухъярусные или двухэтажные автобусы в классификации не выделены, так как в Российской Федерации они применения не получили. Применение двухэтажных автобусов дает возможность увеличить вместимость автобуса при сравнительно малой площади. Их недостатком является ограниченная скорость движения по соображениям безопасности, особенно в зимнее время. Кроме того, в двухъярусном автобусе пассажиры должны подниматься на второй ярус, что затрудняет посадку и высадку и увеличивает время простоя на маршрутных остановках. В зарубежных странах двухъярусные автобусы городского типа получили ограниченное распространение. Они применяются в Англии и в некоторых других странах, однако постепенно заменяются обычными, одноярусными. Некоторое распространение получают полутора- и двухэтажные автобусы междугородного, туристического и экскурсионного типов.

 

 

Сочлененный автобус. Получают распространение так называемые «сочлененные автобусы» (рис.3.20). которые  представляют собой постоянно сцепленные автобус и автобусный полуприцеп. Такие автобусы, имея большую пассажировместимость, более маневренны, чем автобус  с прицепом или тягач с полуприцепом, и более устойчивы, чем двухэтажные  автобусы. Кроме того, для таких  автобусов не нужны дополнительные кондуктора, что необходимо для автобусов  с прицепами, и для них не увеличивается  время на остановках, как для двухэтажных  автобусов.

На автобусе отсутствует  задняя стенка кузова, а на полуприцепе - передняя, вместо которых устроен  коридор с гибкими стенками, соединяющий салоны автобуса и полуприцепы. На задней части автобуса сделано опорно-сцепное устройство, на которое опирается передняя часть полуприцепа. Колеса полуприцепа выполнены поворотными, что значительно уменьшает радиус поворота всего автопоезда.

Современные автобусы, в  основном, используются во внутригородских  и пригородных перевозках.

 

4 Легковые автомобили

 

Автомобиль (от др.-греч. αὐτο — сам и лат. mobilis — движущийся, автомашина) — вид транспорта, самоходное безрельсовоетранспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного передвижения автомобилей строят специальные дороги с твёрдым покрытием (грунтовые, гравийные, асфальтовые, также автомагистрали, автобаны).

Двухколёсные самоходные транспортные средства, даже с прицепом, а также небольшие трёх- и четырёхколёсные самоходные транспортные средства к автомобилям не относят.Механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, то есть нерельсовые транспортные средства, соединённые с электрическим проводом; он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов является лишь вспомогательной функцией.

Легковой автомобиль, автомобиль, предназначенный для перевозки  пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек (включая водителя). Наибольшее распространение получили 4—5-местные Л. а. с закрытыми кузовами.

Каждый класс Л. а. может  быть также охарактеризован весовыми параметрами, габаритными размерами, средними эксплуатационными показателями. Современный уровень конструкции  Л. а. характеризуется данными таблицы.

 

Основные показатели современных легковых автомобилей (средние данные)

Показатели

Класс

особо малый

малый

средний

большой

Рабочий объём цилиндров  двигателя, л

до 1,2

1,2—1,8

1,8—3,5

св. 3,5

Мощность двигателя, квт (л. с.)

22,1—36,8

(30—50)

36,8—73,6

(50—100)

73,6—118

(100—160)

232—220

(180—300)

База (расстояние между осями), мм

2000—2400

2400—2700

2700—2900 

2900—3800

Сухая масса автомобиля, кг

 600—850 

 850—1150 

1150—1500

св. 1500

Максимальная скорость, км/ч

110—130

120—160

120—170

св. 170

Расход топлива, л/100 км

6,—8,0

120—160

11,0—14,0

14,0—20,0


 

В зависимости от расположения двигателя и привода ведущих  колёс различают конструктивные компоновки Л. а.: двигатель в передней части автомобиля, ведущие колёса задние; двигатель в передней части  автомобиля, ведущие колёса передние; двигатель в задней части автомобиля, ведущие колёса задние. Кузова Л. а. в большинстве случаев несущего типа, цельнометаллические, сварные.

Классификация автомобилей  по типу двигателя:

Все легковые автомобили в  зависимости от типа установленного двигателя можно разделить на две категории: работающие на бензине  либо работающие на дизельном топливе, коротко — бензиновые и дизельные. Несмотря на то, что и у тех, и  у других имеется масса поклонников, и споры о преимуществах и недостатках каждого вида идут много лет, однозначного никто не скажет, что лучше: бензин или дизель.

Возможно, у читателя возникнет  вопрос: «Насчет бензиновых машин  все ясно, а вот на каком топливе  работают дизельные автомобили?».

Дизельным топливом является обыкновенная солярка, на которой в  том числе работают трактора и  другая сельхозтехника, военная техника, дизель-поезда, и др.Принципиальное отличие бензинового двигателя  от дизельного состоит в том, что  в бензиновом моторе топливо сгорает  от искры, которую производит свеча  зажигания, а в дизельном воспламеняется от свечи накаливания. Отметим, что  дизельный двигатель намного  дороже в производстве — его стоимость  примерно на 25-30% выше, чем у бензинового. Это обусловлено вы первую очередь  предельно сложной технологией  производства: при выполнении некоторых  операций и технологических процессов  необходимо соблюдать просто космическую  точность.

Информация о работе Автомобильный транспорт