Автомобильный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 22:52, реферат

Описание работы

В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Всевозрастающие масштабы общественного производства, расширение сфер промышленного использования природных ресурсов, развитие экономических и культурных связей как внутри страны, так и с зарубежными странами, требования обороноспособности страны не могут быть обеспечены без мощного развития всех видов транспорта, широко разветвленной сети путей сообщения, высокой мобильности и маневренности всех видов транспорта.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Современные методы строительства автодорог 6

3. Крупнейшие автомобилестроительные компании России и мира 17

4. Новые модели грузовых и пассажирских автомобилей. 19

5. Современные средства обеспечения безопасности движения
на автодорогах 20

6. Технические решения, снижающие негативное воздействие
автотранспорта на окружающую среду 24

7. Заключение. 26
8. Литература. 27

Файлы: 1 файл

Автомобильный транспорт.docx

— 317.98 Кб (Скачать файл)

Петербургский государственный  университет

путей сообщения

 

Петрозаводский филиал

 

 

 

 

Реферат

по предмету

Общий курс транспорта

 

 

«Автомобильный транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петрозаводск 2013

 

 

Оглавление

 

1. Введение                                                                                                     3

2. Современные методы строительства автодорог                                       6

 

3. Крупнейшие автомобилестроительные компании России и мира         17

                                                       

4. Новые модели грузовых и пассажирских автомобилей.                        19

 

5.  Современные средства обеспечения безопасности движения

 на автодорогах                                                                                                20

 

6. Технические решения,  снижающие негативное воздействие 

автотранспорта на окружающую среду                                        24

                                                                                                                          

7. Заключение.                                                                                                  26

8. Литература.                                                                                                 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

    

         В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт     занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Всевозрастающие масштабы общественного производства, расширение сфер промышленного использования природных ресурсов, развитие экономических и культурных связей как внутри страны, так и с зарубежными странами, требования обороноспособности страны не могут быть обеспечены без мощного развития всех видов транспорта, широко разветвленной сети путей сообщения, высокой мобильности   и маневренности всех видов транспорта.

       Транспорт  в нашей стране  способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и  деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и  областях культуры.

       Автомобильный транспорт самая массовая отрасль, которая  давно    заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. 

       Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связанно со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта  следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных затрат на перегрузку. Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. Однако себестоимость перевозок на автомобильном транспорте  весьма высока  и в среднем превышает аналогичные показатели  речного и железнодорожного транспорта. Высокий уровень себестоимости определяется  небольшой грузоподъемностью и,  следовательно, производительностью  подвижного состава и в этой связи значительным удельным весом  заработной  платы   в общей сумме эксплуатационных расходов. Резервами снижения себестоимости являются в основном интенсивные факторы – повышения коэффициентов использования пробега автомобилей, грузоподъемности, коммерческой скорости.

       Сегодня автомобильный транспорт – самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. На долю автомобильного транспорта приходятся все объемы перевозок  полезных ископаемых от мест их добычи до пунктов их переработки или перевалки для  дальнейшей транспортировки другими видами транспорта. Масштабы грузоперевозок автомобильным транспортом  огромны и связаны со всеми без исключения отраслями экономики страны, а объемы  автомобильных грузоперевозок  составляют более 70%  от общих объемов  грузоперевозок всех видов транспорта. Растет доля  российских автоперевозчиков  и в экспортно-импортном грузообороте страны.

       Важнейшую роль играет автомобильный пассажирский транспорт и   в удовлетворении повседневной потребности российского населения в транспортных услугах, обеспечивая более 50% от общего объема перевозок пассажиров всех видов пассажирского транспорта.

       Подвижной состав автомобильного транспорта – это автомобили, полуприцепы и прицепы. Автомобили представляют собой  главную и наиболее сложную часть подвижного состава,  определяющую технический уровень и  экономико-эксплуатационные характеристики всех других элементов  оснащения.

       Автомобили в соответствии с принятой  классификацией делятся на  транспортные, специальные и спортивные. Транспортные автомобили предназначены  для перевозки грузов и пассажиров, специальные – для выполнения различных технических функций  (подъемные краны, передвижные компрессоры, электростанции, прожекторы, мастерские, пожарные), спортивные – преимущественно для достижения рекордов скорости.

       Транспортные автомобили в свою очередь подразделяют на 3 основных категории: пассажирские, к которым  относятся  легковые автомобили  и автобусы; грузовые – для перевозки грузов различных наименований и тягачи, не имеющие  собственных грузовых емкостей  и предназначенные  для буксировки полуприцепов и прицепов.

Легковые  автомобили. По назначению их разделяют на 4 группы: личного пользования, служебные, автомобили-такси и прокатные.

По  рабочему объему цилиндров двигателя  легковые автомобили делятся на 5 классов: особо малый (до 1,2л); малый (от 1,2 до 1,8 л); средний (от 1,8 до 3,5 л); большой (более 3,5 л); высший (не регламентируется) , а по типу кузова — на автомобили с закрытыми, открывающимися и открытыми кузовами.

       Закрытые кузова для автомобилей второго и третьего классов делают с двумя рядами сидений (седан), для автомобилей четвертого класса — с тремя рядами, а иногда с внутренней перегородкой (лимузины). За последние годы получили большое распространение закрытые кузова увеличенной вместимости типа «универсал», которые иногда считают полугрузовыми при убранном заднем сиденье.

        Открывающиеся кузова (кабриолеты) имеют снимающийся матерчатый или жесткий верх. Открытые кузова (фаэтоны) наиболее распространены и применяются главным образом для легковых автомобилей высокой проходимости.

2. Современные методы строительства автодорог

 

Составной часть автомобильного транспорта являются - автомобильные дороги. Автомобильные  дороги - комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий  возможность непрерывного движения автомобилей  с расчетными скоростями, а также обслуживание водителей, пассажиров и подвижного состава.

Конструктивно автомобильная дорога характеризуется поперечным и продольным профилями. 

 Профили автомобильной дороги: А) Поперечный профиль; Б) продольный профиль;

1 – разделительная полоса, 2 – дорожная одежда, 3 – укрепительная  полоса, 4 – обочина, 5 – основание  под дорожную одежду, 6 – тело насыпи, 7 – уклоны (поперечный и продольный), 8 – кювет, 9 – зона сосредоточенного ведения работ, 10 – естественный профиль местности.

 

        Последовательность строительства устанавливается исходя из деления всех дорожно-строительных работ на три периода: подготовительный, основной и заключительный.

        В подготовительный период осуществляется организационно-техническая подготовка строительства для обеспечения его развёртывания на начальных участках, определённых проектом организации строительства.

       В основной период выполняют все строительные работы.

        В заключительный период ликвидируют базы и другие временные сооружения, проводят рекультивацию земель.

Подготовительные работы 

Подготовительные работы в автодорожном строительстве ведутся  практически постоянно. По мере завершения одного участка дороги необходимо подготовить  фронт работ для следующего.

Примерный перечень технологических  комплексов:

  • создание геодезической основы и разбивка трассы;
  • расчистка полосы отвода;
  • водоотведение и временное водопонижение;
  • вынос инженерных сетей и снос зданий и сооружений, попадающих в полосу отвода;
  • устройство временных автодорог и объездов;
  • устройство карьеров и резервов.

 

 Сооружение земляного  полотна

Земляное полотно является основным конструктивным элементом  автомобильной дороги и его сооружение (организация и технологии производства работ) является определяющим в автодорожном строительстве. 

 

При сооружении земляного  полотна выполняются следующие  технологические комплексы строительных работ:

  • детальная разбивка элементов дороги и подготовка основания;
  • разработка выемок и возведение насыпей;
  • уплотнение грунта;
  • окончательная планировка, укрепление откосов.

Подготовка основания  под земляное полотно включает в  себя: снятие плодородного слоя; устройство мероприятий по поверхностному водоотводу (создание рабочих уклонов, дренажей, водоотводных канав); закрепление и замена слабых грунтов. Эти работы в основном выполняются в подготовительный период.

Разработка выемок и возведение насыпей – основные объёмы работ  при возведении земляного полотна. В зависимости от рельефа местности поперечные профили могут иметь различный вид.

 

Возведение насыпи

Возведение насыпи заключается  в последовательной укладке разработанного ранее грунта с уплотнением. Пригодность  грунтов для сооружения земляного  полотна определяется их дорожно-строительными  свойствами. Наиболее пригодны крупнообломочные, песчаные и супесчаные грунты. Глинистые грунты малопригодны, или непригодны из-за склонности к морозному пучению и технологических сложностей при отсыпке и уплотнению.

Грунты отсыпаются слоями толщиной 0,5…1,0 м в зависимости  от вида грунта и принятой технологии производства работ. Сразу после отсыпки грунт разравнивается и уплотняется грунтоуплотняющими машинами. Для сооружения земляного полотна используют бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, экскаваторы.

 

Уплотнение отсыпанных грунтов.

Уплотнение грунтов в  искусственно отсыпанных насыпях преследует следующие цели:

  • способствует улучшению структуры грунта и его однородности;
  • повышает устойчивость земляного полотна;
  • уменьшает неравномерные осадки при увлажнении, промерзании и оттаивании грунтов отсыпки;
  • обеспечивает максимально возможный модуль упругости верхних слоёв грунта, позволяющий уменьшить потребную толщину дорожной одежды.

Уплотнение грунтов производится послойно (толщина слоя 0,3-0,5м), вслед  за их отсыпкой. Работы ведутся звеном грунтоуплотняющих машин по захваткам.

Выбор способа уплотнения зависит от вида грунта и его влажности.

  • Укатка – применяется почти для всех видов грунтов. Используются различные виды катков: пневмоколёсные и гладкие самоходные - для всех грунтов; кулачковые - для связных ; решётчатые – несвязных обломочных, комковатых, мёрзлых. Катки могут быть самоходные и прицепные массой от 3-х до 25т.
  • Вибрирование – применяется при несвязных и малосвязных грунтах (песках). Используются вибрационные катки прицепные и самоходные массой 3-12т, виброуплотняющие плиты массой 125-750кг, вибротрамбовки.
  • Трамбование – применяется для всех видов грунтов, укладываемых в стеснённых условиях, в зимнее время, отсыпками большой толщины (до 1,5м), отсыпи на откосах и др. Используются трамбующие плиты, подвешенные к стреле экскаватора массой 2-12т; дизельтрамбовки на базе трактора Т-130; лёгкие (0,1-1,5т) пневматические и электрические трамбовки. При расчёте эффективности трамбования задаются высотой падения плиты и рассчитывают количество ударов.

После уплотнения производится лабораторный контроль качества работ.

 

 

Отделка земляного полотна  и укрепление откосов.

В процессе производства основных земляных работ насыпи и выемки получают грубое очертание – откосы их неровны, бровки извилисты, а в выемках  остаётся недоработанный грунт. Для  придания поперечному профилю проектной  формы выполняются специальные  отделочные и укрепительные работы.

Информация о работе Автомобильный транспорт